Анализ конкурентной среды компании МОЭСК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследованияоценка потенциала конкурентоспособности компании МОЭСК
Для достижения целей исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность
- выявить ключевые элементы потенциала конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности компании;
-проанализировать внутреннюю и внешнюю среду и выделить основные позитивные и негативные аспекты в конкуренции.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды
1.2 Этапы проведения анализа конкурентной среды
1.3 Способы ведения конкурентной борьбы
2.Анализ деятельности компании МОЭСК
2.1. Общая характеристика деятельности компании МОЭСК
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании МОЭСК
2.3. Анализ конкурентной среды компании МОЭСК
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности компании МОЭСК на основе анализа
3.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности
Компании МОЭСК
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 78.29 Кб (Скачать файл)

Тема: "Анализ конкурентной среды компании МОЭСК".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические  аспекты проведения анализа  конкурентной  среды 

1.1 Понятие конкуренции и ее виды

1.2 Этапы проведения  анализа конкурентной среды 

1.3 Способы ведения  конкурентной борьбы 

2.Анализ деятельности  компании МОЭСК

2.1. Общая характеристика  деятельности компании МОЭСК

2.2 Анализ хозяйственной  деятельности компании МОЭСК

2.3. Анализ конкурентной  среды компании МОЭСК

3. Разработка предложений  по совершенствованию деятельности  компании МОЭСК  на основе анализа

3.1 Мероприятия  по совершенствованию  конкурентоспособности 

Компании МОЭСК

3.2. Оценка экономической  эффективности предложенных мероприятий 

Заключение

Список использованных источников

http://www.bestreferat.ru/referat-106152.html

http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0b65635b2ac68b5d43a89521316c37_0.html

 

 

 

http://referat911.ru/Marketing/issledovanii-konkurentnoj-sredy-firmy/539080-3270966-place2.html

 

 

 

 

http://2dip.ru/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/13987/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Актуальность исследования. Сегодня все более актуальным становится вопрос: как поднять, нарастить и преумножить на порядок конкурентоспособность предприятия? Особенно важно это при формировании новейшей фирмы, компании, частного предпринимательства, когда от начального уровня конкурентоспособности зависит выживание  предприятия в определенном экономическом секторе.

Чем больше появляется современных предпринимателей на бизнес-арене региона, государственной структуры, тем запутаннее с ними конкурировать Красивым фирмам. Для того чтобы ответить на вопрос: как поднять, нарастить и преумножить на порядок конкурентоспособность, следует предварительно правильно оценить собственную конкурентоспособность.

А для этого, в первую очередь, необходимо сначала иметь представление о преимуществах, стратегиях, политике ваших непосредственных конкурентов.

Следует знать, что любая конкуренция зиждется на комплексе мероприятий: знание поведения, вполне противостоящее непониманию и признанию конкурентов; понимание нужд потребителя, тенденций их развития; знание окружающей экономической среды, ее тенденций; знание состояния, тенденций развития рынка; умение создавать (реализовывать) товары, услуги, так доводить их до потребителя, чтобы последний предпочел его товар, нежели продукцию конкурента.

Чтобы хотя бы попытаться организовать сегодня конкурентоспособный бизнес, следует не просто, модернизировать организацию, управление, но, и точно знать, для чего это осуществляется, какая должна быть достигнута цель. Главное в этот день и час – умение определить, быстро, с наибольшим эффектом пробовать применять свои преимущества в конкурентной борьбе. Все усилия в организации, управлении бизнесом должны направляться на развитие тех его качеств, реализуемой им продукции, которые выгодно бы отличали фирму (частное предпринимательство) от потенциальных, реальных конкурентов.

Проблема формирования и управления потенциалом предприятия становится одним из главных факторов выживания и развития в условиях непостоянства и изменчивости окружающей среды. Вопросы поиска путей эффективного использования имеющихся ресурсов, компетенций, возможностей развития предприятий имеют особое значение, поскольку их решение позволит обеспечить максимальную загрузку производственных мощностей, снижение затрат и повышение качества продукции и услуг, устойчивость конкурентной позиции предприятия и увеличение доли лояльных потребителей.

Чтобы создать сегодня конкурентоспособное предприятие, нужно не просто, модернизировать организацию, управление, но, и точно знать, для чего это осуществляется, какая должна быть достигнута цель.

Главное здесь — умение определить, быстро, эффективно использовать свои преимущества в конкурентной борьбе.

Все усилия в организации, управлении бизнесом должны направляться на развитие тех его качеств, реализуемой им продукции, которые выгодно бы отличали фирму (частное предпринимательство) от потенциальных, реальных конкурентов.

Целью исследованияоценка потенциала конкурентоспособности компании МОЭСК

Для достижения целей исследования необходимо решить следующие задачи:

-  изучить факторы, определяющие конкурентоспособность

- выявить ключевые элементы  потенциала конкурентоспособности;

- рассмотреть методы оценки  конкурентоспособности компании;

-проанализировать внутреннюю  и внешнюю среду и   выделить  основные  позитивные и негативные  аспекты в конкуренции.

-  определить основные  направления конкурентоспособности  и   дать экономическую оценку  эффективности  предложенных мероприятий.

Объектом исследования является предприятие ООО «Московская объединенная электросетевая компания», деятельность которого связана  с  возмездным оказаниес услуг по передаче электрической энергии в городе Москве и Московской области...

Предметом исследования является конкурентоспособность   предприятия

Методы исследования составляют общенаучные методы познания: сравнительно-аналитический,системно-структурный,конкретно-экономический на основе сочетания макро- и микроэкономического уровней анализа в развитии конкуренции.

Практическая применимость настоящего исследования выражается в возможности использования данной работы самыми различными лицами в целях определения способа повышения конкурентоспособности предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы,. Работа выполнена на ____ страницах, ___ таблиц, ____рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты проведения анализа  конкурентной  среды

1.1 Понятие  конкуренции и ее виды

 

   Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.

Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

 

        Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

 

        Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка.

Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:

Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;

Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;

Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.);

Участие фирм в контроле над рыночной ценой.

Рыночное соперничество классифицируется так: 

 Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:

1.Объём производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;

2.Реализуемые каждым производителем товары являются однородными;

3.Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;

4.Продавцы действуют независимо друг от друга;

5.Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.

Последнее условие предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями.

Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества.

 Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок  не удовлетворяет всем перечисленным  условиям. Поэтому схема совершенной  конкуренции имеет в основном  теоретическое значение. Однако  она является ключом к пониманию  более реальных рыночных структур. И в этом ее ценность.

Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX – начале XX в. в связи с образованием монополий. В этот период происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, усиливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами.

Монополизация экономики явилась закономерным следствием большого скачка в концентрации промышленного производства под воздействием научно – технического прогресса. Профессор П. Самуэльсон особо подчёркивает это обстоятельство: « Экономике крупного производства, возможно, присущи определённые факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса. Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития. Ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в сфере бесчисленного множества производителей ». /11/

Конкурентоспособность является показатель, который интересует и производителя, и потребителя продукции. Заинтересованность производителя в данном вопросе заключается в том, что бы его продукция была продана, для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель в свою очередь заинтересован в приобретении продукции, которая бы полностью удовлетворяла его потребностям с точки зрения соотношения цены и качества.

По мнению П.С. Завьялова, приисследования вопроса конкурентоспособности следует учитывать следующие факторы:

-необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;

-универсальное общепринятое понятие конкурентоспособности отсутствует;

-к числу основных параметров, которые определяют уровень конкурентоспособности, относятся многослойность, относительность и конкретность;

-конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их продуктов;

-сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.

Проводя анализ определений «конкурентоспособность», данными разными авторами, можно выделить ее наиболее важные особенности:

-конкурентоспособность - это привлекательность продукции для потребителя, мера возможности быть проданной;

-задаваемая величина, при создании новой продукции;

-отражает степень удовлетворения требований потребителя, причем характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;

-относительная величина, получаемая при сопоставлении с аналогичной продукцией основных конкурентов по техническим, экономическим, эксплуатационным характеристикам в определенный промежуток времени;

-прогнозируемая, математическая величина.

Конкурентоспособность является величиной, состоящей из нескольких взаимосвязанных факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Одни факторы конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность - относительная характеристика товара, отражающая в объективной форме его отличия от товара конкурента как по степени удовлетворения одной и той же существенной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

В настоящее время в экономической литературе существует достаточно большое количество понятий раскрывающих сущность конкурентоспособности.

В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Информация о работе Анализ конкурентной среды компании МОЭСК