Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

адский труд666.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

На микрофлору сырокопченых колбас в процессе созревания большое влияние оказывает гидроксиламин, способный инактивировать каталазу. Он образуется при превращении нитрита в другие соединения. В случае быстрого созревания сырокопченых колбас содержание гидроксиламина вначале повышается до 2 мг%, затем снижается до 0,3 мг %, но к концу созревания вновь увеличивается до 2,5 мг %. Гидроксиламин действует на различные аэробные виды микрококков, псевдомонас, бациллы и анаэробы, чем частично объясняется исчезновение в процессе созревания колбас микроорганизмов, образующих каталазу. Однако на уменьшение или исчезновение отдельных видов микрофлоры при изготовлении сырокопченых колбас влияет комплекс факторов: воздействие гидроксиламина, потеря влаги, увеличение содержания соли, ингибирующее воздействие одних микроорганизмов на другие.

Сырокопченые колбасы не должны содержать патогенных и токсичных  микроорганизмов, а также грамотрицательной  микрофлоры из семейства кишечных бактерий.

Использование стартовых культур  для выработки сырокопченых колбас связано с тщательной подготовкой исходного сырья, контролем температурно-влажностных режимов в производственных помещениях. При отсутствии возможности управления этими факторами использование стартовых культур нецелесообразно.

В мясе, используемом в производстве сырокопченых колбас с применением бактериальных культур, необходимо сохранять имеющуюся влагу для создания благоприятных условий развития микрофлоры. Поэтому не рекомендуется выдерживать предварительно измельченное сырье в рассоле или производить предварительный посол. Количество нитрита сокращают на 50%, что не сказывается на цвете продукции. Можно отказаться также и от использования аскорбиновой кислоты.

Микробиологические показатели колбасных  изделий определяют по действующим методикам. В готовых колбасах не должно быть условно-патогенной и патогенной микрофлоры. Выявление Эшерихиа коли и протея в глубоких слоях продукта указывает на нарушение технологических режимов производства. Сырокопченые изделия дополнительно выдерживают  течение 10-12 суток и повторно исследуют на наличие Эшерихиа коли и протея. При отрицательных результатах продукцию реализуют на общих основаниях.

Если же снова выделяют микроорганизмы семейства кишечных бактерий, то всю  партию перерабатывают на вареные виды колбас.

В случае обнаружения в колбасных  изделиях сапрофитных аэробных микроорганизмов  или непатогенных анаэробов продукцию  выпускают без ограничений при  условии отсутствия отклонений в  органолептических показателях.

 Обеспечение качества прoдукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выпoлнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удoвлетворяла определенным требованиям по качеству.

Для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно  фoрмировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному oбеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, oбеспечивающие реализацию этих требований.

Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Объектом процесса улучшения качества может стать любой элемент  производства или системы качества. Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.

Идеология постоянного улучшения  качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.

Руководство предприятия против использования  генетически модифицированных продуктов  в производстве. С целью повышения  уровня качества сырья на входе планируется  создание собственного центра по получению  высокопродуктивного молодняка, цеха растениеводства на 7 тыс.га пашни.

Для того, чтобы предпринять меры по улучшению управления качеством  предприятие должно оценить качество выпускаемой продукции.  ОАО «Золотой теленок» должен выявить, какой процент  приходится на низкосортную и высокосортную продукцию, сколько предприятие вывозит на экспорт, сколько в доле продукции проходит сертификацию и  пр. данные.  

Таблица 2.6

Анализ показателей  качества продукции в ОАО «Золотой теленок»

Показатели

Годы

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 к 2009г.

2011 к 2010 г.

2010 к 2009г.

2011 к 2010 г.

Объем продукции в действующих  оптовых ценах, млн. руб.

720

735,9

736,85

15,9

0,95

102,2

100,13

В том числе объем сертифицированной  продукции, млн. руб.

718,42

732,5

735,8

14,08

3,3

101,96

100,5

Удельный вес сертифицированной  продукции, %

99,8

99,5

99,9

-0,3

0,4

99,7

100,4

Объем экспортной продукции в действующих  ценах предприятий, млн. руб.

15,3

22,1

21,9

6,8

-0,2

144,4

99,1

Удельный вес экспортной продукции  в объеме всей продукции, %

2,13

3,00

2,9

0,87

-0,1

140,85

96,67


 

    

     Как следует  из таблицы 2.6, с 2009 по 2011 год  доля сертифицированной продукции  в ОАО «Золотой теленок» увеличилась  с 99,5 до 99,9%, при этом прирост  с 2010 года составил 4,0%, не сертифицированной продукции стало в 2011 году 0,1%. Доля экспортной продукции в объеме всего производства сначала возросла, а затем до 2011 года снова снизилась и достигла 2,9% от всей суммы продукции, снижение составило за 2010 год 3,33%.

     Таким образом, качественной продукции в 2011 году было 99,9%, низкосортной – 0,1%, в том числе экспортной – 2,9%.

Таблица2.7

Анализ качества продукции  в ОАО «Золотой теленок»

Сорт продукции

Цена за единицу, руб.

Выпуск, тонн

Стоимость выпуска, млн. руб.

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г

2011г

по цене I сорта

2009г.

2010г.

2011г.

I

120

2000

2083

2167

240

250

260

240

250

260

II

75

2666

3067

3334

200

230

250

319

368

400

III

65

2769

2493

2231

180

162

145

333

299

267

Итого

 

7435

7643

7732

620

642

655

892

917

927


     Таким образом,  на основе данных таблицы 2.7 можно сделать вывод, что ОАО  «Золотой теленок» много теряет, выпуская продукцию III и II сорта, если бы вся продукция была бы I сорта, то тогда объем реализации увеличился бы с 2009 по 2011 годы с 892 до 927 млн. руб., а не с 620 до 655 млн. руб., как есть при наличии II и III сортов. Так же на основе данных видно, что преобладает выпуск продукции II и III сортов. Это говорит об использовании низкосортного сырья, неблагоприятных условий хранения и наличии устаревшего оборудования. 

Таблица 2.8

Влияние факторов при использовании  сырья на выпуск готовой продукции  ОАО «Золотой теленок»

 

Параметры

Процентное     соотношение, %

Мелкие наружные дефекты

8,00

Физико-химические свойства

63,30

Технология производства

12,80

Качество производства

15,90

Итого

100,00


 

     В процессе производственной  деятельности ОАО «Золотой теленок»  использует разнообразные средства  рекламы, которые позволяют внедриться  на рынок новому виду продукта. Это реклама по местному телевидению,  реклама в печатных изданиях, реклама по радио, вывески, на транспорте, реклама на билбордах и пр. Наибольшее внимание уделяется проведению дегустаций в местах продаж колбасных изделий, так как это позволяет оценить качество товара потребителем. Кроме того, ОАО «Золотой теленок» регулярно участвует в различных межрегиональных выставках-продажах, ярмарках и является победителем. Качество колбасных изделий ОАО «Золотой теленок» подтверждено многими медалями, знаками качества.   

     Для того, чтобы достичь эффективного управления качеством продукции необходимо провести ряд мероприятий. Эти мероприятия отражены на листе планирования в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9

Достижение высокосортного выпуска  продукции в следующие сроки:

Проект с 1.12.2012г. по 1.07.2013г.


Необходимые действия

Основание

Дата начала

Дата завершения

Ответственные

Метод воздействия

1.Выявить для производства  качественной продукции качественное  сырье

Приказ №77 от25.01.12

15.03.2012

20.05.2013.

Зам. Начальника по подготовке производства,

нач. отдела снабжения

Методом испытаний и  исследования

2. Выбрать

поставщиков сырья

Приказ № 35 от 5.11.12

1.12.2012.

12.03.2013.

Зам. начальника по подготовке производства,

нач. отдела снабжения

Используя данные

испытаний.

3.Использовать новейшие технологии

в цехах

Приказ № 32 от 4.03.12

15.04.2012.

20.05.2013.

Нач. цеха,

инженеры новой техники

 

4.Обучение персонала:  от высших руководителей до  работников

Приказ № 79 от 28.02.12

01.03.2012.

20.05.2013.

Директор,

зам. директора

по производству

Направление на курсы повышения квалификации

5. Мотивирование работников  материальными стимулами

Приказ № 81 от 28.04.12

01.05.2012.

1.07.2013.

Нач. участка,

Зам. По производству

 

6.Ввести количественные  показатели для оценки качества  труда

Приказ № 83 от 29.01.12

01.04.2012.

1.07.2013.

Контролер

БТК

Уровень сдачи продукции  с первого предъявления.

7.Реклама

Распоряжение №13 от 29.11.12

01.12.2012.

1.07.2013.

Отдел маркетинга

Участие в выставках,

конкурсах


 

     Все эти мероприятия  позволяют достичь значительного снижения выпуска несоответствующего изделия, а, следовательно, повышения качества продукции.

Рекомендуемые пути повышения качества продукции на предприятие: разработка новых видов продукции и совершенствование существующих; повышение уровня квалификации и профессионализма работников, в первую очередь технологов; обеспечение справедливой системы оплаты труда и вознаграждения затем, чтобы повысить заинтересованность работников в повышение качества продукции; материальное стимулирование работников: предусматривает с одной стороны поощрение за качественную продукцию, а с другой взыскания за некачественное производство; продолжение работы по автоматизации и компьютеризации технологических процессов, по внедрению нового оборудования; расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет переработки молока и зерна.

По итогам изучения рынка потребителей, можно сделать вывод, что клиент уделяет большое внимание ассортименту продукции, вкусовым качествам, упаковке, внешнему виду продукции, аромату, условиям хранения и реализации. Так же важным критерием был и остается состав -   потребителю важно, используется в производстве натуральное сырье или генетически модифицированные продукты и вкусовые добавки. Следовательно нужно уделять особое внимание этим факторам и стремиться удовлетворять те требования, которые предъявляет потребитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

     Комплексный, системный  подход к проблеме качества  предполагает создание стройной, научно обоснованной системы воздействия на весь процесс, обеспечивающий выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, начиная  с предпроизводственной стадии (т.е. в период исследования рынка и выявления потребностей потребителей, разработки продукции и технологии производства, в период производства (где создаются необходимые условия для выпуска продукции с оптимальными качественными показателями) и, кончая процессом хранения. Транспортировки продукции и сервисным обслуживанием потребителей. В этой связи анализ и оптимизация затрат, связанных с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.

Теоретический анализ показывает, что  понятие качества рассматривается  в различных аспектах. За основу взято понятие международного стандарта  ISO 9000:2001.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие