Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

адский труд666.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

-развитие и  стимулирование творческой активности  работников, их заинтересованности  в повышении качества продукции.[9,c.71-75]

 

 

1.3 Контроль качества продукции.

 

 

Особое место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных  средств достижения намеченных целей  и важнейшая функция управления способствует правильному использованию  объективно существующих, а также  созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это процесс определения  и оценки информации об отклонениях  действительных значений от заданных или их совпадении и результатах  анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Контроль осуществляется лицами, прямо  или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.[17,c.81-83]

Процесс контроля должен пройти следующие  стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса 

правления);

3. Планирование проверки:

а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и  средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);

е) сроки и  продолжительность проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение  значений действительных и предписанных.

5.Установление  идентичности расхождений (обнаружение,  количественная оценка).

6. Выработка решения,  определение его веса.

7. Документирование  решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения  (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения  (анализ отклонений, локализация  причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).[16,c.97]

По цели контроля различают контроль качества продукции  для определения её годности и  приёмки - приёмочный контроль (не обязательно  готовой продукции) и контроль качества продукции для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки. Последний вид контроля, как правило, является статистическим и называется статистическим регулированием технологических процессов.

В зависимости  от места контроля качества продукции в процессе её изготовления различают входной контроль, операционный контроль, контроль готовой продукции, иногда именуемый финишным, контроль транспортирования и хранения продукции на предприятии и т.д.

Входной контроль не является обязательным, но в ряде случаев он очень полезен и даже необходим. Например, показатели качества продукции в процессе транспортирования и хранения могут изменяться. Перед запуском в производство такая продукция должна быть проверена в условиях предприятия. Входной контроль необходим в тех производствах, где качество готовой продукции существенно зависит от качества исходных материалов, например, в микроэлектронике.

Важное значение имеет операционный контроль. Своевременное  выявления брака на операциях  позволяет исключить пропуск его потребителю, повысить эффективность производства путем сокращения непроизводительных потерь, обусловленных поздним обнаружением брака.

По характеру  контроля различают инспекционный  и летучий контроль. Инспекционный  контроль - это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак. Его осуществляют при необходимости проверки качества работы ОТК или контрольного автомата. В особых случаях инспекционный контроль выполняется представителями заказчика для повышения достоверности результатов контроля важных видов продукции.

Летучий контроль также носит инспекционный характер. Благодаря тому, что он осуществляется внезапно, в случайные моменты  времени, его результаты могут быть более достоверными.

В зависимости от характера принимаемых решений различают активный и пассивный контроль. При активном контроле принимаются решения по улучшению качества продукции, а при пассивном контроле только фиксируется брак.

В зависимости  от контролируемого параметра различают  контроль по количественному признаку, по качественному признаку и по альтернативному признаку.[10,c.96-98]

Контроль качества продукции, в процессе которого определяют значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от этих значений (например, от их сравнения с контрольными нормативами), называется контролем по количественному признаку.

Контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную  её единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения количеств её единиц, оказавшихся в разных группах, называется контролем по качественному признаку.

Контроль по альтернативному признаку является частным случаем, когда совокупность продукции состоит из двух групп : годной и дефектной продукции. Решение о контролируемой совокупности принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектных единиц или числа дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции.

Контроль по количественному признаку дает больше информации, чем контроль по качественному и альтернативному  признакам. Вместе с тем затраты  на контроль по количественному признаку больше, чем затраты на два другие вида контроля. Поэтому при планировании и разработке технологии контрольных операций часто отдают предпочтение контролю по альтернативному признаку.

В зависимости от применяемых средств  контроля различают визуальный, органолептический  и инструментальный контроль.

По характеру поступления продукции на контроль различают непрерывный контроль, например, на конвейере или в потоке, и контроль партий продукции.

В зависимости от объема контролируемого  материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все  единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве продукции всей совокупности, называемой партией, принимается на основе результатов контроля выборки из партии, т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.

Сложность проблемы качества требует  комплексного подхода к организации  службы качества предприятия, в которую  целесообразно включить не только подразделение, осуществляющее контроль качества, но и подразделение по организации всей работы в области обеспечения и анализа качества, а также стимулирования качества.

Планирование качества сводится к  планированию качественных характеристик  надежности изделий на стадии их разработки. Кроме того, надо заниматься подготовкой контроля и применения контрольных средств. При этом должны разрабатываться методы управления качеством как в собственном производстве, так и у поставщиков-сменщиков. Необходимо вести аналитическую работу – обработку и анализ данных по качеству и затратам на его обеспечение.

В систему контроля качества на крупных  фирмах входят подразделения испытаний  на надежность, контроля материалов, стендовой  отработки и проверки макетов, опытных  образцов продукции. Неотъемлемой частью работы по контролю качества является контроль покупных изделий, входной контроль на всех участках  и технологических переходах в производстве, оперативный и окончательный (финишный) контроль готовой продукции.

К функциям контроля непосредственно  примыкают метрологическое обеспечение производства, которое позволяет осуществлять разработку, поверку и правильную эксплуатацию средств измерений, электронных, компьютерных устройств и контроль их состояния и т.д.

 И, наконец, необходимо подготавливать  программы и организовывать обучение и повышение квалификации кадров, обеспечивать мотивацию и стимулирование персонала для успешного решения задач качества.

Не каждое предприятие способно содержать полностью развитую службу качества. Малые и средние предприятия, как правило, прибегают к услугам специализированных консультационных, инжиниринговых фирм, ограничиваясь, в лучшем случае, наличием одного инженера по качеству.

Научной основой современного технического контроля стали математико-статистические методы. Управление качеством продукции может обеспечиваться двумя методами: посредством разбраковки изделий и путем повышения технологической точности. Издавна методы контроля сводились, как правило, к анализу брака путем сложной проверки изделий на выходе. При массовом производстве такой контроль очень дорог. Поэтому от сплошного контроля переходят к выборочному с применением статистических методов обработки результатов.

Однако такой контроль эффективен только тогда, когда технологические  процессы, будучи в налаженном состоянии, обладают точностью и стабильностью, достаточной для «автоматической» гарантии изготовления бездефектной продукции. Отсюда следует необходимость стабилизировать производство. Самым надежным способом стабилизации производства является создание системы качества, а затем ее сертификация.[3,c.65-67] В итоге контроль качества приводит уменьшению затрат.

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК».

 

 

2.1 Характеристика предприятия,  как объекта исследования.

 

 

Продовольственная компания "Золотой теленок" - это ведущий производитель колбасных изделий и мясных деликатесов в Мурманской и смежных областях.

С целью удовлетворить самые  требовательные запросы потребителей предприятие производит широкий  ассортимент продукции, который  включает в себя вареные и полукопченые колбасы, ветчины и паштеты, сосиски и сардели, а также сырокопченые колбасы и мясные деликатесы.

Каждое изделие характеризуется  высоким качеством, что подтверждается многочисленными сертификатами  и дипломом лауреата всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" в 2008 году.

Полный ассортимент продукции  составляет более 350 видов изделий, из них только за прошлый год было разработано и пущено в производство более 60 видов новой продукции. Ассортимент продукции, производимой компанией, четко сегментирован по потребительским группам - от простых вареных колбас и сосисок до элитных сортов, включая различные копчености - беконы, балыки, рулеты, карбонаты, языки свиные и говяжьи.

Предприятие оснащено новейшим оборудованием  передовых европейских фирм, специализирующихся в области поставки оборудования для мясоперерабатывающей промышленности. Все линии автоматизированы, производственные цеха, складские помещения и административный корпус оборудованы по последнему слову технического прогресса.

 Для производства используется  лишь отборное, экологически чистое  сырье, которое подвергается обязательному  лабораторному контролю. С помощью  своих лабораторий и соответствующих  городских служб проводиться  постоянный микробиологический  контроль продукции и отходов производства.

На предприятии создано свыше 1100 рабочих мест с достойными условиями  труда и заработной платой. Работники  предприятия обеспечены полным социальным пакетом - пенсионное обеспечение, социальное страхование, и т. д. Коллектив предприятия - это молодые и энергичные сотрудники, совершенствующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, создающие имидж предприятия конкурентоспособного передовым мясоперерабатывающим холдингам и компаниям стран ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятие работает в три смены, продукция отгружается беспрерывно. Производственная мощность составляет более 5000 тонн готовой продукции  в месяц.

Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие