Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

адский труд666.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого сырья, материалов, топлива, энергии. К таким показателям при изготовлении и эксплуатации изделий, например, относятся:

- удельная масса изделия (на единицу основного показателя качества);

- коэффициент использования материальных  ресурсов – отношение полезного  расхода к расходу на производство  единицы продукции;

-  коэффициент полезного действия и т.п.

Показатели надежности. Надежность является одним из основных свойств  продукции. Чем ответственнее функции  продукции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность изделия приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации: влажности, механических нагрузок, температуры, давления и др.

Надежность изделия в зависимости  от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта  непрерывно сохранять работоспособное  состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. К показателям безотказности  относятся: вероятность безотказной  работы, средняя выработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов.

Долговечность – свойство изделия  сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности относятся: ресурс между средними (капитальными) ремонтами; средний срок службы и т.д.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности  к предупреждению и обнаружению  причин возникновения отказов, повреждений  и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. К показателям ремонтопригодности относятся: вероятность восстановления работоспособного состояния, средняя трудоемкость ремонта и технического обслуживания.

Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безопасности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Эргономические показатели характеризуют  удобство и комфорт потребления (эксплуатация) изделия на этапах функционального  процесса в системе «человек-изделие-среда использования». Под средой использования понимается пространство, в котором человек осуществляет функциональную деятельность, например, кабина автобуса, салон автомобиля, помещение цеха и т.д.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.[8,c.40-41]

Показатели технологичности характеризуют  свойства продукции, обусловливающие  оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. К показателям технологичности относятся: удельная трудоемкость изготовления изделий, удельная материалоемкость, коэффициент использования материалов, удельная энергоемкость, себестоимость и др.

Показатели траспортабельности характеризуют  приспособленность продукции к  траспортированию без ее использования  или потребления. Основными показателями являются: средняя продолжительность  подготовки продукции к транспортированию, средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования определенного и т. д.  Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции  стандартами, унифицированными и оригинальными  частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту. К патентно-правовым относятся показатели: патентной защиты, патентной чистоты, территориального распространения. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

Экологические показатели характеризуют  уровень вредных воздействий  на окружающую среду, возникающих при  эксплуатации или потреблении продукта. Учет экологических показателей должен обеспечить: ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, не превышающих предельно допустимые концентрации; сохранение и рациональное использование биологических ресурсов и т.д.

К экологическим показателям относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых  в окружающую среду; вероятность  выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортирования, эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности характеризуют  особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или  потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании  и т.д. Примерами показателей безопасности могут служить: вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени, время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность высоковольтных цепей и т.д.

При оценке уровня качества продукции  необходимо учитывать экономические показатели, эксплуатацию или потребление продукции. Экономические показатели – это затраты на изготовление и испытания опытных образцов, себестоимость изготовления продукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов и т.д. Показатели качества, как и физические величины, могут иметь размерность или быть безразмерными. Количественной характеристикой показателей качества является размер, который следует отличать от значения – выражения размера в определенных единицах.

Например, трудоемкость изготовления и эксплуатации продукции определяется количеством времени, затраченного на изготовление и эксплуатацию единицы продукции, и выражается для промышленных изделий в нормо-часах. Ясно, что трудоемкость изготовления конкретного узла или агрегата (показатель технологичности) не изменится, если ее выразить, например, в человеко-днях. Не изменятся и экономические показатели, такие как себестоимость или цена изделия, от того, что будут выражены не в рублях, а в других единицах.[4,c.134-139]

 

 

1.2 Управление и обеспечение качества продукции.

В стандарте ИСО 9000:2005:

Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В примечании к этому определению сказано, что в эту деятельность обычно включают разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества.

В стандарте ИСО 8402:1994:

Управление качеством (англ. quality control) — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Общее руководство качеством, административное управление качеством (англ. quality management) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. В примечании добавлено, что обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации.

В ГОСТ 15467-69:

Управление качеством продукции — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.

 

Чтобы обеспечить необходимый уровень  качества продукции, необходимо его  поддерживать на протяжении всего «жизненного» цикла продукции или следить за исполнением этапов петли качества.

Петля качества – это замкнутая  последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов  на этапах их производства и эксплуатации. Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.

Этапы петли качества:

  1. маркетинг
  2. проектирование и разработка продукции
  3. материально-техническое снабжение
  4. подготовка и разработка производственных процессов
  5. изготовление продукции
  6. контроль и проведение испытаний
  7. упаковка и хранение
  8. реализация
  9. монтаж и эксплуатация продукции
  10. техническое обслуживание
  11. послепродажная деятельность и утилизация[11,c.25-27]

Жизненный цикл – это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации или потребления.

Первый уровень жизненного цикла  можно разделить на стадии: исследование и разработка, изготовление, реализация и обращение, эксплуатация.

Перечисленные стадии можно делить на этапы, процессы и т.д. Стабильное обеспечение качества продукции  зависит от многих факторов, возникающих  на стадиях жизненного цикла. Условно  они делятся на:

-объективные (конструкция, уровень  производства, средства контроля  и т.д.);

-непосредственно влияющие на качество продукции (сырье, материалы, комплектующие; конструкция изделия, качество тех процессов и др.);

-способствующие сохранению качества (упаковка, маркировка, условия хранения, транспортирования, реализации, эксплуатации);

-стимулирующие качество (социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность и др.);

-субъективные (профессиональное мастерство, личная заинтересованность)

Исследование и разработка продукции. Цель данной стадии – формирование перспективных требований к качеств  новой продукции, воплощение в конструкторских  и других видах документов технических  решений, обеспечивающих реализацию этих требований наиболее экономичным способом. Факторы качества на данной стадии играют значительную роль в формировании качества продукции.

Общая схема разработки продукции. Разработка продукции в соответствии с ГОСТом 15.001 « Система разработки и постановки продукции на производство» предусматривает:

-разработку технического задания;

-разработку технической и нормативной  документации;

-изготовление и испытания образцов  продукции;

-приемку результатов разработки.

Техническое задание (ТЗ) является основным исходным документом для разработки продукции. В нем указывают технико-экономические требования к продукции, порядок сдачи и приемки результатов разработки.

Не допускается включение в  ТЗ требований, противоречащих стандартам. В ТЗ по существу закладывается технический уровень будущего изделия. При разработке важнейших видов продукции в ТЗ должны устанавливаться показатели качества, соответствующие перспективному уровню, т.е. уровень качества, превосходящий лучшие аналоги качества на мировом рынке. Данный «запас качества» позволяет при освоение продукции, занимающем несколько лет, обеспечить ее соответствие лучшим образцам на момент выпуска.

 Составление ТЗ должно предшествовать изучению рынка будущего изделия методами маркетинга. По данным западных фирм, затраты на маркетинг во многих случаях составляют более половины затрат на подготовку производства новой продукции. Техническую документацию создают в рамках опытно-конструкторских и опытно-технологических работ. Для подтверждения соответствия разработанной технической документации исходным требованиям и выбора лучшего образца изготавливают опытные образцы, которые подвергают приемочным испытаниям.

Оценку выполненной разработки и принятие решения о производстве проводит приемочная комиссия, в состав которой входят представители заказчика, разработчика и изготовителя. Председателем комиссии назначают заказчика, а при его отсутствии – основного потребителя. По результатам рассмотрения представленных материалов комиссия составляет акт, который содержит:

-указание на соответствие разработанной  продукции заданным требованиям  и рекомендациям о ее производстве;

Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие