Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработать пути повышения качества продукции на продовольственном предприятие «Золотой теленок».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятии, показатели качества;
- управление и обеспечения качества продукции;
- выявить виды контроля качества продукции;
- провести анализ качества продукции компании «Золотой теленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Качество: понятие, показатели……………………………………………...5
1.2 Управление и обеспечение качества продукции…………………………..14
1.3 Контроль качества продукции………………………………………………24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
2.1 Характеристика предприятия, как объекта исследования………………..30
2.2 Анализ качества продукции на предприятии и пути его повышения………………………………………..……………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

адский труд666.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

-результаты оценки технического  уровня продукции;

-рекомендации об изготовлении  установочной серии и ее объем;

-замечания и предложения по  доработке продукции;

-утверждение образца эталона.

Утвержденный акт приемочной комиссии означает окончание разработки, прекращение  действия ТЗ и разрешение на производство продукции.

Образец-эталон предназначен для сравнения  с ним, выпускаемой продукции  по художественно-эстетическим показателям при ее постановке на производство, изготовлении и приемке и хранится у изготовителя в течение всего периода выпуска для предъявления возможных претензий и рекламаций по качеству партии и товаров. Предприятие-получатель может потребовать предоставления в составе партии продукции копии образца-эталона для осуществления входного контроля.

Ярлык дубликата должен быть подписан руководителем художественно-технического совета или другим лицом при наличии  записи о соответствии дубликата образцу-эталону.

Изготовление продукции состоит  из трех этапов: постановка на производство, установившееся производство, снятие с производства.

Постановка на производство включает подготовку производства и освоение.

Подготовка производства предусматривает мероприятия по подготовке и обеспечению технологического процесса изготовления продукции.

При освоение производства осуществляется отработка и проверка подготовленного  технологического процесса, а также  овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей.

Для подтверждения готовности производства к серийному выпуску продукции  изготовитель проводит классификационные  испытания образцов установочной серии. Испытания должны подтвердить, что  отклонения основных параметров продукции, связанные с технологией производства, не выходят за допустимые пределы, а недостатки продукции, выявленные приемочной комиссией, устранены. При положительных результатах квалификационных испытаний освоения производства считается законченным, а изготовленная продукция может поставляться заказчику.

Основные положения по разработке и постановке продукции на производство, установленные по продукции производственного  назначения, нормируются ГОСТом 15.001.

Установившееся производство –  производство изделий по окончательно отработанной конструкторской и технологической документации.

Снятие продукции с производства – совокупность мероприятий по прекращения  промышленного производства продукции. Снятию с производства продукция подлежит в случае: несоответствие современным требованиям; освоение новой продукции, имеющей более высокие показатели; выявление при эксплуатации или потребление свойств, отрицательно сказывающихся на здоровье людей и состоянии окружающей среды и т.п.

Обращение и реализация – часть  жизненного цикла продукции: от отгрузки ее предприятием-изготовителем до получения потребителем. При обращение должно быть обеспечено максимальное сохранение объемов и качества готовой продукции, установленных плановым заданием и нормативной документации, в период транспортирования, хранения и подготовки к реализации.

Эксплуатация продукции – стадия жизненного цикла продукции, на которой  реализуется, поддерживается и восстанавливается  ее качество. Эксплуатация изделия  включает в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

На данной стадии управление качеством  осуществляет главным образом потребитель. Правила эксплуатации излагаются в  эксплуатационных документах-руководствах по эксплуатации, инструкциях, памятках по уходу за изделием. От качества этих документах и строго следования изложенных в них правилам зависит, на сколько грамотно будет эксплуатироваться изделие.

Следует отметить, что потребитель, осуществляет тщательный уход за товаром, может заметно продлить срок пользования им. А повышение срока службы продукции равносильно ее дополнительному выпуску. Таким образом, грамотная эксплуатация изделия способствует экономии материальных и трудовых ресурсов.[15,c.57-60]

Качество продукции формируется на этапах её проектирования и изготовления и поддерживается на этапе эксплуатации. На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия.

Под фактором обеспечения качества продукции понимается конкретная сила, изменяющая свойства сырья, материалов, конструктивных элементов или изделия в целом. Сюда относятся: предметы и орудия труда, оборудование, оснастка, инструмент, технология, а также профессиональные знания и навыки разработчиков, рабочих, организаторов производства.

Под условиями обеспечения качества продукции понимаются производственные обстоятельства, обстановка, среда, в которых действуют факторы обеспечения качества продукции.

По отношению к месту обеспечения  качества продукции условия делятся  на внутренние и внешние.

К внутренним условиям относятся:

-характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность,  продолжительность;

-уровень оснащённости и обслуживания  рабочих мест;

-экологическое состояние производственных  помещений;

-интерьер и производственный  дизайн;

-состояние безопасности труда;

-состояние внутриколлективных  и межличностных отношений;

-морально - психологический климат  в коллективе, характер разрешения  конфликтных ситуаций;

-характер материального и морального  стимулирования за качество.

К внешним условиям относятся:

-научно - техническое развитие  страны;

-экологическое состояние окружающей  среды;

-действующий хозяйственный механизм;

-система управления качеством  на предприятии;

-экономическое стимулирование  деятельности предприятия;

-принципы ценообразования;

-законодательная и правовая  среда;

-состояние социально - материальной  среды работающих.

Условия обеспечения качества продукции  в ряде случаев оказывают решающее воздействие на те силы, которые  непосредственно изменяют свойства продукции. Они могут благоприятствовать полному проявлению возможностей факторов или в различной степени сдерживать их, тормозить проявление их возможностей (например, изменение приоритета премирования - за качественные или количественные показатели и др.).

Обеспечение наиболее гармоничного сочетания факторов и условий - одна из важнейших и сложных задач обеспечения качества, управления качеством продукции.[7,c.46-48]

Рассмотрим основные факторы, определяющие качество продукции на разных этапах её жизненного цикла.

На этапе проектно-конструкторских разработок основными факторами, обеспечивающими качество изделий, являются:

-глубокая предпроектная проработка  изделия с учетом отечественных  и зарубежных патентов;

-технико-экономическое обоснование  конструкции и эксплуатационных  характеристик изделия;

-бездефектное проектирование;

-широкое применение типовых  схем, максимальное использование  унифицированных, стандартизованных  деталей, узлов, агрегатов;

-включение в изделие встроенных  систем контроля, в том числе  автоматического;

-включение в конструкцию изделия дублирующих жизненно важных для него систем;

-проведение лабораторных испытаний  в усложненных условиях;

-проверка и уточнение НТД  по результатам отработки опытной  партии и данных эксплуатации.

На этапе производства продукции  факторы, влияющие на её качество, можно разделить на: технические, организационные, информационные, cоциальные, экономические.

К техническим факторам относятся:

-качество предметов труда: сырья,  материалов, покупных комплектующих  изделий, документации и пр. Обеспечение качества здесь может быть достигнуто за счет повышения эффективности входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

-качество средств труда: оборудования, аппаратуры, технологического оснащения,  инструмента, cредств измерений, средств автоматизации труда и пр. Основными путями реализации этого фактора являются техническое перевооружение и реконструкция производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование высокоточного оборудования;

-качество технологических процессов.  Усиление действия этого фактора  может быть обеспечено путем  разработки пооперационных технологий, типизации технологических процессов,  внедрения прогрессивных технологий, активного контроля качества  в процессе производства.

К организационным факторам относятся:

-организация производства: специализация,  производственная структура, организация  оперативно - производственного планирования. Повышение качества продукции  за счет этого фактора может  быть достигнуто путем внедрения  эффективных форм внутризаводской  специализации: предметной, подетальной; организации поточного производства (конвейерных и поточных линий); разработки цикловых и оперативных графиков производства, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и т.п.;

-организация труда: рациональное  разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочих мест и их обслуживания, рациональный режим труда и отдыха, распространение передовых приемов и методов труда и пр.;

-организация управления: рациональная  структура управления, рационализация  документооборота, рациональная технология взаимодействия подразделений, автоматизация управления производством.

Информационными факторами являются:

-регистрация данных о качестве, их идентификация, хранение;

-автоматизация сбора и обработки  информации о качестве;

-обеспечение оперативной информацией о качестве руководителей и специалистов, её использование и пр.

Особенно важным фактором является обеспечение оперативности информации о качестве изготавливаемой продукции. Оперативность информации является непременным условием своевременности принятия управленческих решений по обеспечению качества продукции. Требуемая оперативность информации обеспечивается созданием и функционированием автоматизированных систем управления качеством продукции на базе использования вычислительной техники.

Социальные факторы включают:

-профессиональную структуру кадров;

-повышение квалификации кадров;

-аттестацию кадров;

-мотивацию персонала;

-социально-бытовое обслуживание  работников и пр.

К экономическим факторам относятся:

-финансирование работ по обеспечению качества продукции;

-материальная ответственность  работников за изготовление недоброкачественной  продукции;

-материальное стимулирование персонала  за создание и выпуск продукции  высокого качества;

-учет, анализ и регулирование  затрат на обеспечение качества продукции и пр.

На этапе эксплуатации основными  факторами, влияющими на поддержание  качества и надежности технических  устройств, являются:

-использование устройств по  прямому назначению с соблюдением  режимов, предусмотренных технической  документацией;

-улучшение обслуживания и проведение  регламентных работ в предусмотренные  сроки;

-повышение качества текущего, планово-предупредительного  и капитального ремонтов.[17,c. 57-59]

Решающее воздействие на качество продукции на всех трёх рассматриваемых этапах жизненного цикла технических устройств оказывают и такие факторы, как улучшение трудовой и технологической дисциплины, развитие личной инициативы и творческого отношения к труду каждого работника; постоянный рост профессионального уровня работников; применение эффективной системы морального и материального поощрения.

Рассмотренные факторы позволяют  сформулировать основные направления  повышения качества технических  устройств:

-создание технологичных конструкций  устройств;

-совершенствование технологических процессов изготовления;

-повышение уровня унификации  изделий;

-повышение технического  уровня производства, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов (основных  и вспомогательных);

-ритмичная работа  всех подразделений предприятия;

-разработка и  применение прогрессивных методов  контроля и анализа качества  продукции;

-безусловное  соблюдение технологической, производственной  и исполнительской дисциплины;

-выполнение требований  стандартов;

-внедрение прогрессивной  организации труда и повышение культуры производства;

Информация о работе Анализ качества продукции и пути его повышения на предприятие