Анализ зарплатного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что практика организации фонда оплаты труда на предприятиях разных форм собственности за последние годы свидетельствует о серьезном положительном и стратегическом повороте подходов в сторону усиления внимания к организации достойной и справедливой заработной платы.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа и оценки использования фонда оплаты труда
1.1 Функциональная сущность и значение фонда оплаты труда
1.2 Структурные элементы фонда оплаты труда, их назначение и эффективность
1.3 Подходы к формированию фонда оплаты труда и методы его расчета
1.4 Значение анализа и оценки использования фонда оплаты труда
2 Анализ и оценка использования фонда оплаты труда в Управлении Федеральной Миграционной Службы
2.1 Анализ функционального назначения УФМС России по РК и финансово-хозяйственных результатов деятельности
2.2 Учет и анализ численности, состава и структуры работников УФМС
2.3 Анализ и оценка формирования и использования фонда оплаты труда в УФМС России по РК
2.4 Мероприятия по усовершенствованию оплаты труда в УФМС России по РК
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

лена курсовая слианализ хоздеят фонд оплаты труда.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 

Из 240 сотрудников управляющий  состав составляет 36 человек, т.е. на 1 руководителя приходится 6-7 подчиненных. Это хорошая  норма для эффективного управления.

Квалификационный уровень сотрудников высокий: 65% - высшее образование, 17% - незаконченное высшее, 18% - среднее специальное.

По половозрастной структуре: 69% - женщины, 31% - мужчины. Средний возраст  сотрудников – 41год.

Согласно штатному расписанию весь персонал разделяется на две категории:

  1. лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (высший, средний и младший состав);
  2. гражданские служащие и работники МОП (младший обслуживающий персонал) УФМС.

Общая численность всех категорий сотрудников увеличилась  по сравнению с 2007г. на 22%. По всем категориям произошел рост численности сотрудников (14% и 30%). Причины: выделение в самостоятельную структуру, расширение сферы деятельности, введение новых отделов, потребность в дополнительных кадрах. Увеличение штата повлекли и увеличение затрат на оплату труда.

В таблице 4 рассмотрим движения кадров УФМС.

 

Таблица 4 .- Анализ движения кадров в организации

 

 

 

Показатель

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное  отклонение

(+/-),  2009 к 2007гг.

2007

2008

2009

1

Фактическая численность на начало года, чел.

197

240

240

+43

2

Принято на работу, чел.

43

0

0

 

3

Выбыло всего, чел.

0

0

0

0

4

-по собственному желанию

0

0

0

0

5

-уволены за нарушение  трудовой дисциплины

0

0

0

0

6

-по сокращению штатов

0

0

0

0

7

Численность работников проработавших в течение года, чел.

197

240

240

+43

8

Коэффициент оборота  по приему % ст. (2/1)*100

21,8

-

-

-

9

Коэффициент оборота  по выбытию, % ст.(3/1)*100

-

-

-

-

10

Коэффициент общего оборота  сотрудников %

ст. (2+3) /1*100

21,8

-

-

-

11

Коэффициент текучести %

ст. (4+5)/1*100

-

-

-

-

12

Коэффициент постоянства, %

ст. 7/1

1

1

1

0


 

Итак, организация не испытывает трудностей с обеспечением кадрами. Наблюдается хорошая стабильность кадров, текучесть отсутствует. Обусловлена она стабильной заработной платой, соц.гарантиями, возможностью карьерного роста. Причины увеличения численности уже были описаны выше.

 

 

 

 

2.3 Анализ и оценка формирования и использования фонда оплаты труда в УФМС России по РК

 

Организация заработной платы в УФМС построена на соблюдении следующих норм и принципов:

-соблюдение нормативно-правовой  базы по организации оплаты  труда в госслужбе и органах  внутренних дел;

-всестороннее соблюдение  всех положений Трудового кодекса  РФ;

-материальное стимулирование  результатов трудовой деятельности;

-дифференциация заработной  платы в зависимости от сложности  и условий труда, квалификации  сотрудников;

-индексация заработной  платы в соответствии с уровнем  инфляции.

Объем финансирования ФОТ происходит по смете расходов. Начисления на оплату труда происходит методом прямого счета, исходя из фонда заработной платы и единого социального налога. Для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований в качестве базовых показателей используются (например) данные о штатной численности по состоянию на 01.01.2009г., фактические расходы в 2008 г., плановые и ожидаемые расходы в 2009 году и другие показатели. Использование выделенных средств строго подконтрольны. Каждый год обязателен итоговый анализ полноты использования бюджетных средств.

Условия оплаты труда разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Оплата труда производится в виде денежного содержания, которое является основным средством материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности.

Денежное содержание состоит из:

-месячного оклада

-дополнительных выплат (надбавки, премии, поощрения, коэффициенты  районные.

Условия оплаты труда, включая  размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Рассмотрим структуру расходов на оплату труда по категориям работников в таблице 5. по  данным отчета о численности личного состава и расходов на денежное содержание и зарплаты (приложение Д.). 

 

Таблица 5 - Структура  расходов по заработной плате по категориям работников УФМС России по РК

 

Категории сотрудников

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное  отклонение, 2009г. к 2007г. , +/-

Темп роста,

%, 2009 к 2007гг.

2007

2008

2009

   

тыс.руб.

    %

тыс.руб

    %

тыс.руб.

   %

   

1

Начальствующий и рядовой  состав МВД, всего, в том числе:

29997

-

43729

-

54344

-

+24347

181

 

-высший, старший, средний  состав

29831

71

43668

72

54270

65

+24439

182

 

-младший состав

166

0.4

61

0.1

74

0.1

-92

45

2

Гражданские служащие всего, в том числе:

17189

-

17416

-

36799

-

+19610

214

 

-госслужащие

9262

10

8019

12.5

19349

13.2

+10087

208

 

-работники и МОП

7927

18.6

9397

15.4

17450

21.7

+9523

220

3

Всего по УФМС

47187

100

61146

100

91143

100

+43956

193


 

Итак, исходя из данного  анализа, можно утверждать, что формирование ФОТ Управления зависит не только из структуры заработной платы, но и в зависимости от категорий работников. ФОТ первой категории сотрудников гораздо выше ФОТ второй категории. Уровень средней заработной платы также выше у лиц ОВД. Данное сильное различие оплаты труда двух категорий связано с тем, что эти две категории имеют разную структуру заработной платы. Ниже будет рассмотрена состав оплаты труда. Но при анализе различий в ФОТ двух категорий сотрудников важно выявить причину такого резкого отличия. Причина кроется в том, что при формировании ФОТ у лиц состава ОВД в заработную плату включены оклад по званию и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, чего нет (в состав з/платы не входит) у сотрудников гражданских служащих.  За три года структура расходов на оплату труда по категориям изменилась незначительно. Рост первой категории составил 81%, рост второй категории – в среднем на 110%.

Далее рассчитаем, какие факторы повлияли на рост ФОТ.

Результативным показателем  является ФОТ (N), а факторами, оказывающими на нее влияние:

1. Численность работников (М).

2. Среднегодовая заработная  плата в расчете на одного  работника (Мк).

Проведем расчет зависимости  способом цепных подстановок.

Факторная зависимость выражается в виде: N = М х Мк, используя которую делаются подстановки значений факторов. Значение базового года соответствуют показателям 2007г., значение фактического года – показателям 2009г.:

Nбаз = 197 * 239,527919 = 47187 тыс.руб.

Nскоррект = 240 * 239,527919 = 57486,7006 тыс.руб.

Nфакт = 240 * 379,7625 = 91143 тыс.руб.

Произведем расчет влияния  каждого фактора на изменение  ФОТ:

-влияние изменения  численности сотрудников:

NM = 57486,7006 – 47187 = 10299,7006 тыс.руб.

-влияние изменения  средней заработной платы: 

Nмк  = 91143 – 57486,7006 = 33656,2994 тыс.руб.

Алгебраическая сумма  влияния двух факторов (10299,7006 + 3356,2994 = 43956 тыс.руб.) соответствует приросту результативного показателя - ФОТ в 2009 году по сравнению с 2007г.

91143 – 47187 = 43956 тыс.руб.

Для вычисления степени (доли) участия каждого из двух факторов на прирост ФОТ в 2009 году необходимо принять величину прироста результативного показателя за 100% и относительно нее рассчитать удельный вес влияния каждого фактора:

-удельный вес влияния  численности: 

(10299,7006/ 43956) * 100 = 23,43 %

-удельный вес влияния  средней заработной платы:

(33656,2994 / 43956) * 100 =76,57 %

Как видно из расчетов, влияние второго фактора было наиболее существенным.

Далее рассмотрим состав и структуру ФОТ первой категории сотрудников в таблице 6.

 

Таблица 6 – Состав и структура ФОТ лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

 

Показатель

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное  отклонение,+/- 2009 к 2007

Темп роста, %

2007

2008

2009

сумма

тыс.руб.

%

сумма

тыс.руб.

%

сумма

тыс.

руб.

%

1

Оклады по

должности

3580

12

4174

9,5

4790

8,8

+1210

133

 

Оклады по званию

1978

6,6

2802

6,4

3295

6,0

+1317

166

2

Надбавки

               
 

-за выслугу лет

1860

6,2

3055

7

3467

6,4

+1607

186

 

-за сложность, напряж, и спецрежим

2970

9,9

3920

9

4573

8,4

+1603

154

 

-за работу с секретными  сведениями

192

0,6

324

0,7

346

0,6

+154

180

 

-за квалификационный  разряд госслужащим

-

 

-

-

-

-

-

-

 

-за особые условия  службы

-

 

-

-

-

-

-

-

3

Выплаты

               
 

-по районному коэффициенту

3925

13,0

6255

14,3

7257

13,4

+3332

185

 

-северной надбавке

7890

26,3

13075

30

15140

27,8

+7250

192

 

-ЕДВ

880

2,9

1934

4,5

2138

4,0

+1258

242

 

-материальная помощь

850

2,8

1323

3

1364

2,5

+514

160

 

-премии

2183

7,3

2471

5,6

6488

12

+4305

297

 

-прочие выплаты

114

0,4

209

0,5

714

1,3

+600

626

 

-ежемесячное денежное поощрение

3575

12,0

4182

9,5

4772

8,8

+1197

133

4

Итого

29997

100

43729

100

54344

100

+24347

181

5

Средняя заработная плата1 сотрудника

294

-

376,9

-

468,5

-

174,5

159


 

Итак, ФОТ высших начальствующего состава состоит из трех частей - оклада, надбавок и выплат. Наиболее затратная часть – выплаты (РК, СК, премии). Наименее затратная – надбавки.

За три года наблюдается  рост ФОТ на 81%. Причины: увеличение численности на 14 чел. и ежегодное  повышение окладов. Наибольший рост произошел по прочим выплатам (+526%), премиям (+197%), ЕДВ (+142%), СК (+ 92%), РК  (+85%). Таким образом, основная часть зарплаты (окладная часть) повысилась несильно. Рост идет по второй части, которая зависит от вложенных усилий (стимулирующие и премиальные выплаты).

Средняя зарплата на 1 работника  растет ежегодно, за три года рост составил 59%.

Анализируя изменение структуры ФОТ, можно говорит о том, что она изменялась по статьям не значительно. К 2009г. увеличились значительно доля премиальных выплат и единовременных выплат. Можно сделать вывод, что зарплата сотрудника больше начинает зависеть не от должности, а от трудовых вложений. Конечно, есть опасения, что может иметь место несправедливое премиальное распределение ресурсов. Жесткой и утвержденной оценки труда сотрудника в организации еще не разработаны, и данный вопрос решается на усмотрение руководства.

Далее рассмотрим ФОТ  гражданских служащих в таблице 7.

 

Таблица 7 - Состав и структура ФОТ гражданских служащих

Показатель

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное  отклонение,+/-

2009 к 2007гг.

Темп роста, %

2009 к 2007

2007

2008

2009

сумма

тыс.руб.

%

сумма

тыс.руб.

%

сумма

тыс.руб

%

1

Оклады по

должности

2250

13

2956

17

5780

15,7

+3530

256

 

Оклады по званию

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Надбавки

               
 

-за выслугу

345

2,0

492

2,8

832

2,2

+587

241

 

-за сложность, напряж, и спецрежим

452

2,6

282

1,6

980

2,6

+528

216

 

-за работу с секретными  сведениями

59

0,4

65

0,4

187

0,5

+128

316

 

-за квалификационный  разряд госслужащим

178

1,0

294

1,7

848

2,30

+670

476

 

-за особые условия  службы

668

3,9

852

4,9

1510

4,1

+842

226

3

Выплаты

               
 

-по районному коэффициенту

1410

8,3

1828

10,5

3985

10,8

+2575

282

 

-северной надбавке

2945

17,1

3982

22,8

7010

19

4065

238

 

-ЕДВ

980

5,8

421

2,4

954

2,6

-26

97

 

-материальная помощь

910

5,3

1040

6,0

2560

7,0

+1650

281

 

-премии

2289

13,3

1248

7,1

4726

12,8

+2437

206

 

-прочие выплаты

2071

12,0

2457

14,2

3958

10,6

+1887

191

 

-ежемесячное денежное  поощрение

2632

15,3

1499

8,6

3615

9,8

+983

137

4

Итого

17189

100

17416

100

36799

100

+19610

214

5

Средняя заработная плата

180,9

-

140,5

-

296,7

-

+115,8

164

Информация о работе Анализ зарплатного фонда