Анализ зарплатного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что практика организации фонда оплаты труда на предприятиях разных форм собственности за последние годы свидетельствует о серьезном положительном и стратегическом повороте подходов в сторону усиления внимания к организации достойной и справедливой заработной платы.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа и оценки использования фонда оплаты труда
1.1 Функциональная сущность и значение фонда оплаты труда
1.2 Структурные элементы фонда оплаты труда, их назначение и эффективность
1.3 Подходы к формированию фонда оплаты труда и методы его расчета
1.4 Значение анализа и оценки использования фонда оплаты труда
2 Анализ и оценка использования фонда оплаты труда в Управлении Федеральной Миграционной Службы
2.1 Анализ функционального назначения УФМС России по РК и финансово-хозяйственных результатов деятельности
2.2 Учет и анализ численности, состава и структуры работников УФМС
2.3 Анализ и оценка формирования и использования фонда оплаты труда в УФМС России по РК
2.4 Мероприятия по усовершенствованию оплаты труда в УФМС России по РК
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

лена курсовая слианализ хоздеят фонд оплаты труда.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 Анализ необходим  для совершенствования систем  оплаты труда и поиска новых  подходов.

Анализ ФОТ необходимо рассматривать  в тесной связи с использованием трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

Соотношение темпов роста производительности труда и зарплаты определяется как  отношение роста производительности труда к росту зарплаты. Позитивная тенденция будет тогда, когда соотношение превосходит единицу (больше 1). При значении меньше 1 руководству нужно разрабатывать меры по росту производительности труда или снижению средней зарплаты.

Важно также обеспечение соответствия между зарплатой и численностью работников. ФОТ можно рассчитать как произведение численности работников на среднюю зарплату. При неизменном ФОТ с ростом численности уменьшается средняя зарплата и, наоборот, при сокращении численности увеличивается размер средней зарплаты одного работника.

При анализе ФОТ изучается абсолютное и относительное отклонение величины фонда от плановой величины. Абсолютное отклонение определяется сравнением фактически используемых средств на оплату труда с плановым ФОТ. В целом по предприятию и по подразделениям. Относительное отклонение рассчитывается как разность между фактически начисленной суммы зарплаты и плановым фондом, скорректированная на коэффициент выполнения плана по производству продукции.

ФОТотн = ФОТф – ФОТскорр =

ФОТф – (ФОТперем.пл. * Квып пл.+ ФОТ пл.пост) / ФОТскорр         (5)

На величину абсолютного  отклонения влияют два фактора: изменение  среднесписочного числа работников и изменение среднегодовой зарплаты на 1 работника. Расчет влияния факторов можно произвести способами цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц и т.д.

Для оценки эффективного использования  ФОТ необходимо рассчитывать: объем валовой продукции на рубль зарплаты (отношение валовой продукции к ФОТ);  сумму прибыли на рубль ФОТ (отношение прибыли к ФОТ). В процессе анализа следует изучать их динамику.

Большое значение имеет также анализ использования  фонда рабочего времени сотрудниками. От того, к какой категории относится  рабочее время, зависит способ оплаты и, в конечном итоге,  то, к какому типу затрат эти суммы будут отнесены (согласно российскому законодательству некоторая часть этих расходов в состав себестоимости не включается и относится на чистую прибыль предприятия). Обычно доля таких расходов невелика, но и она весьма невыгодна для предприятия.

 

 

 

 

 

2 Анализ и оценка использования фонда оплаты труда в Управлении Федеральной Миграционной Службы

 

2.1 Анализ функционального назначения УФМС России по РК и финансово-хозяйственных результатов деятельности 

 

Организация – Управление Федеральной Миграционной Службы России по Республике Коми (УФМС России по РК). Название данного органа соответствует функциям и полномочиям управления и четко указывает на вид организационно - правовой формы  (Управление Службы).

Юридический адрес территориального органа: 167983, ГСП – 3, Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Советская, дом 63А.

УФМС по РК было образовано на основании Приказа № 172 ФМС  России 2 декабря 2005г. в установленном  законодательном порядке.

УФМС является государственным  органом исполнительной власти и находится в подчинении ФМС России, входит в систему ФМС РФ,  подведомственен МВД РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 14.02.2005 № 928. УФМС по РК является  юридическим  лицом  (действует в соответствии с ГК РФ ст. 48-65).

Положение о территориальном органе, структура, штатное расписание,  ФОТ сотрудников ОВД, федеральных, государственных, гражданских служащих и работников ФМС России, а также смета доходов и расходов на их содержание утверждаются директором ФМС России.

Контроль  за   деятельностью УФМС по РК осуществляет ФМС России.            

Цель создания и деятельности УФМС по РК – качественная реализация государственной миграционной политики. Достижение цели связано с активными действиями, что необходимо для граждан и государства.

Основные задачи УФМС России по Республике Коми: оформление и выдача  документов (паспортов), удостоверяющих личность гражданина РФ; производство по делам о гражданстве РФ; осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту жительства и месту пребывания  на территории Республики Коми; контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с учета граждан РФ; оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ и т.д.

Реализация госполитики  выражается через функции УФМС России по РК: правоприменительные функции, функции по контролю и надзору, функции по оказанию государственных услуг.

Так как УФМС – бюджетная  структура, то и анализ деятельности УФМС построен исходя из особенностей бюджетного учета. Информационная база носит правовой и нормативный характер. Особенность учета - строго регламентированная система учета бюджета и жесткая подконтрольность. Единая методология и стандарты учета и бюджетной отчетности устанавливаются МинФином РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Основными документами, которые регламентируют деятельность, являются ФЗ-№145-ФЗ Бюджетный кодекс РФ, Инструкция по бюджетному учету в бюджетных организациях №148 от 30 декабря 2008г., Федеральный закон №129-ФЗ, Положение об Управлении ФМС России по РК и другими нормативными документами.

Финансовое  обеспечение Управления - полное госбюджетирование (годовой план государственных расходов и источников (доходов)).

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.

Структура бюджета  Управления состоит из двух частей: расходы и доходы. Расходная часть является основой для финансового обеспечения, а именно  размера доходной части. Рассмотрим бюджет УФМС.  

Доходы бюджета  Управления – это поступающие в бюджет денежные средства (налоговые доходы, доходы от продаж услуг, работ, прочих доходов). Проанализируем доходную часть бюджета Управления, исходя из данных «Отчета о финансовых результатах деятельности» (приложения А, Б) балансовым данным (В, Г) и представим в таблице 1 структурную динамику  доходов учреждения.

 

Таблица 1- Состав и структура доходов Управления

 

Статья дохода

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное отклонение,

2009г. к 2007г  +/-

Темп роста,

%

2007

2008

2009

   

тыс.руб

%

тыс.руб

  %

тыс.руб

  %

   

1

Налоговые доходы

28948

83.97

32724

87.46

27807

95.4

- 1141

96

2

Прочие доходы

5536

16

4691

12.54

1322

4.6

- 4214

23

3

Доходы от продаж, работ, услуг

12,7

0,03

-

-

-

-

- 12,7

-

4

Всего доходов

34498

100

37415

100

29129

100

- 5369

85


 

Налоговые доходы (поступление госпошлин и штрафов) снизились на 4%. Причиной послужил факт снижения взысканных административных штрафов, снижения доходов от оформления загранпаспортов (почти в два раза в 2009г. по сравнению с 2008г.), сильного увеличения размеров штрафов и госпошлин. Поэтому получатели госуслуг более ответственно стали относиться к оформлению и переоформлению документов во избежание дополнительных штрафных денежных затрат. Кризисные явления повлияли также на снижение потребности в загранпаспортах.

Прочие доходы (доход от получения имущества от других ведомств федерального бюджета) имеют тенденцию снижения за три года на 77%, так как основная передача имущества из структуры МВД происходила в 2007г. 

Общий итог доходов - снижение на 15%. Экономические кризисные явления и повышение стоимости оформления документов в два с половиной раза  повлияли на снижение потребности в некоторых видах услуг.    

Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства. Расходная часть имеет строгую подотчетность. Суммы всех статей расходов  планируются, утверждаются, а в конце года делается анализ полноты использования бюджетных средств и их обеспеченности.

В таблице 2 отражены уровень  и основные статьи  расходов с 2007 по 2009гг.

 

Таблица 2 - Структура и динамика  расходов УФМС России по РК

 

Статьи расходов

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное  отклонение, 2009г. к 2007г.,     +/-

Темп роста,

 

%

2007

2008

2009

   

тыс.руб.

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

   

1

Оплата труда, начислений на оплату труда

47187

61.7

67146

70.0

91143

63.1

+43956

193

2

Услуги связи, транспортных. коммунальных, арендных,  содержание имущества

25089

32.8

26161

26.0

39556

27.4

+14467

157

3

Социальное обеспечение

631

0.8

1760

1.8

506

0.3

-125

80

4

Операции с активами

3489

4.5

5269

5.2

13168

9.2

+9679

377

  5

Прочие расходы

5

0.0

8

0.0

16

0.0

+11

320

6

Итого расходов

76403

100

100344

100

144389

100

+67986

189


 

Исходя из данных таблицы 2, самая большая статья расходов – это оплата труда и начислений на оплату труда. Расходы в 2009г. по сравнению с 2007г. выросли на 93 % из-за увеличения численности сотрудников  (УФМС  выведено из структуры МВД), индексации и увеличения заработной платы. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных, арендных, по содержанию имущества  выросли существенно на 57%, по причине модернизации услуг связи, увеличения тарифов на услуги связи, коммунальные услуги, аренды здания. В 2008г. был произведен большой ремонт здания управления. Расходы на социальное обеспечение - учет пособий по социальной помощи населению, которые снизились на 20%. Связано это со снижением социальных выплат. Расходы по операциям с активами увеличились в 3,7 раза. Данные расходы напрямую связаны с увеличением состава ОФ и стоимости их обслуживания.

Итак, по всей структуре  расходов за три года наблюдается большое увеличение затрат на 89%. Анализ их увеличения позволяет говорить о наличии теснейшей связи всех статей расходов. Расходы на ОФ влекут расходы на их обслуживание, численность сотрудников – на заработную плату и т.д.  Необоснованных расходов в Управлении не выявлено.

 

2.2 Учет и анализ  численности, состава и структуры работников УФМС

 

Структуру и штатное  расписание утверждает директор в пределах установленной штатной численности  и ФОТ. Форма регулирования трудовых отношений – трудовой договор. Трудовое поведение сотрудников регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка УФМС. Стабильность кадров обусловлена достойной и стабильной заработной платы, премиальными выплатами, социальной защищенностью. В таблице 3  представлены состав и структура персонала учреждения.            

                                                                                                                                     

   Таблица  3 - Структура и состав сотрудников УФМС России  по РК

 

Категории сотрудников

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное  отклонение, 2009г. к 2007г.,  +/-

Темп роста,

%

2007

2008

2009

   

чел.

%

чел.

  %

чел.

%

   

1

Лица рядового и начальствующего  состава МВД, всего:

102

-

116

-

116

-

+14

114

2

В том числе:

- высший,

-старший и средний состав

101

51

115

48

115

48

+14

114

3

-младший состав

1

0

1

0

1

0

0

100

4

Гражданские служащие, всего:

95

-

124

-

124

-

+29

130

5

в том числе:

государственные  служащие

23

12

31

13

31

13

+8

135

6

 работники и МОП

72

37

93

39

93

39

+21

130

7

Всего

197

100

240

100

240

100

+43

122

Информация о работе Анализ зарплатного фонда