Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Главные цели данной работы - изучение эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, исследование финансового состояния предприятия, выявление основные проблем деятельности и разработка рекомендаций по улучшению, как финансового состояния, так и использования всех ресурсов предприятия.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия
1.2 Основные виды деятельности предприятия
1.3 Экономическая среда функционирования
1.4 Ресурсы предприятия
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Характеристика трудового персонала
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
1.7 Выводы по 1 главе
2. Экономический анализ деятельности ОАО «Магазин Продукты»
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности
2.4 Предложения по улучшению работы на предприятии и их обоснование
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»
3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
3.4 Анализ информационных потоков
3.5 Экономическая эффективность от внедрения АСОИ
3.6 Организационно-экономическая сущность задачи
3.7 Информационная база задачи
3.8 Алгоритм решения
3.9 Заключение по 3 главе
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

493291.docx

— 252.91 Кб (Скачать файл)

 

 

1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

 

Управление организацией с момента ее создания и по сегодняшний день осуществляется на основании линейно-функциональной системы управления. Для данной организации эта система является оптимальной, в ней комбинируется линейное и функциональное управление, что позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении. Характерными особенностями данной схемы управления являются штаб, объединяющий специалистов-управляющих по направлениям деятельности фирмы, называемый советом управляющих. Данная категория персонала участвует в решении вопросов на стыке проблем, а также принимает отчеты от элементов структуры линейного управления.

Распределение функций между работниками осуществляется следующим образом:

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общее собрание принимает решение об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков.

Генеральным директором осуществляется текущее управление предприятием. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников. Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов. Он вырабатывает учетную политику предприятия, фиксирует все финансовые, кредитные и расчетные операции. Ему подчиняется заместитель главного бухгалтера, а также бухгалтерия предприятия, состоящая из 4 человек. Каждый бухгалтер отвечает за отчетность одного и нескольких магазинов.

Отдел кадров в лице одного человека занимается начислением заработной платы, обеспечивает предприятие необходимым количеством кадров руководителей, специалистов и рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификаций.

В управлении персоналом ОАО «Магазин Продукты» применяются следующие методы управления:

Организационно-административные методы управления: через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно директором, контроль над их исполнением возложен на секретаря руководителя и руководителей подразделений через систему административных мер трудовой дисциплины.

Экономические методы управления: материальное стимулирование труда работников

Социально-психологические методы управления: развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, ведения корпоративной рекламы, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой, канцелярскими товарами, обеспечение сотрудников сотовой связью, оплата проезда до места работы, участие в корпоративных праздниках, совместное празднование дней рождения, а также предоставление социальных гарантий (подарки к юбилеям и праздникам, дополнительное страхование работников, оплата больничных листов, выплата отпускных).

Еще одним важным направлением деятельности на предприятии в условиях рыночной экономики является маркетинг. Маркетинг - это обширная по своему спектру деятельность, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, с целью лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Составной частью маркетинга является реклама. Цель маркетинговой деятельности в компании - получение дополнительной выручки [8].

Специального подразделения в компании, занимающегося маркетинговой деятельностью не существует, но периодически проводятся исследования для выявления конъюнктуры рынка и анализа конкурентной среды. Данные обязанности выполняет сам генеральный директор совместно с директорами магазинов.

Примером проведения маркетинговой деятельности может служить постоянное изучение конкурентов и потенциальных клиентов в СМИ (газетах, журналах, справочниках, специализированной литературе) и Internet. За счёт этих источников выявляются потребности, предпочтения и географическое расположение потенциальных клиентов. Также выявляются сильные и слабые стороны конкурентов.

Главным инструментом маркетинговой деятельности на предприятии является реклама - комплекс средств и приемов, направленных на увеличение реализации товаров и услуги, создания спроса на продукцию компании. При рекламе особое внимание уделяется качеству товара, разнообразию ассортимента, современному дизайну. Информация о предприятие распространяется сама, через покупателей, специальных публикаций не проводится. Благодаря грамотной ассортиментной и ценовой политики в 2007-2008гг. «Продукты» увеличил долю на рынке и завоевал популярность среди жителей ближайших жилых микрорайонов.

За счет грамотного менеджмента и маркетинга в части удовлетворения возрастающего спроса на недорогие качественные товары и их своевременную поставку удалось добиться высоких результатов. В настоящее время ОАО «Магазин Продукты» занимает прочные позиции на рынке розничной торговли Ленинского района города Ижевска.

 

1.7 Выводы

 

Изучив все организационно - экономические характеристики предприятия можно сделать вывод, что ОАО «Магазин Продукты» стабильно функционирует на рынке города Ижевска в условиях высокой конкуренции, за счет грамотной ассортиментной и ценовой политики увеличило долю на рынке и завоевало популярность среди жителей ближайших жилых микрорайонов, а также ведет активную политику в отношении менеджмента и маркетинга. Основной вид хозяйственной деятельности: розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Доля доходов от данного вида деятельности в 2006-2008гг. составляет 100 % в объеме доходов.

 Анализ показал, что предприятие эффективно использует основные средства. За рассматриваемый период (2007-2008 гг.) был достигнут рост капиталоотдачи основных фондов на 22,6 %. Но этот рост произошел благодаря росту выручки на 21,4 % и снижению стоимости основных фондов на 1,1 % (98,9-100,0). Отношение коэффициентов ввода и выбытия примерно равно единице, что говорит о том, что основные фонды направляются преимущественно на замену устаревших. А в 2008 году доля вводимого оборудования резко сократилась, что привело к сокращению стоимости основных фондов на 312 тыс. руб. Данная ситуация может негативно сказаться в будущем на состояние основных фондов предприятия.

 Эффективность  использования торговых площадей  «Продукты» доказывается тем, что товарооборот, приходящейся на единицу общей площади, в 2008 году увеличился на 34 % по сравнению с 2007 г. и составил 36,17 тыс. рублей на 1 м2, а товарооборот на 1 м2 торговой площади возрос значительнее на 64,65 %. Отрицательным моментом является увеличения коэффициентов износа основных фондов. На конец 2008 года 45,1 % основных средств износилось, это подтверждается и практическим наблюдением. Поэтому предприятию срочно необходимо обновить основные фонды: провести ремонты зданий магазинов, приобрести новое прогрессивное оборудование для повышение конкурентоспособности предприятия.

 Однако за рассматриваемый период наблюдалось снижение эффективности использования оборотных средств, что характеризуется сокращением их оборачиваемости. Сумма реализованной продукции, приходящаяся на рубль оборотного капитала сократилась на 18,87 %. Это связано с тем, что среднегодовая стоимость оборотного капитала растет быстрее, чем годовой объем реализованной продукции в стоимостном выражении.

 Трудовой потенциал компании характеризуется незначительным ростом численности персонала на 1,88%, связанным с стабилизацией деятельности (на предприятии кардинальных изменений не происходило), преобладанием в структуре женщин и работников, относящихся к категории молодежи. Образовательная структура ОАО «Ижевский торг» характеризуется преобладанием сотрудников со средним образованием (56 %). Это связано с тем, что большинство работников относятся к категории рабочих, а это в основном продавцы, для которых не требуется овладение какими-то специальными навыками. Анализ движения персонала показал, что на предприятии достаточно высокий уровень текучести кадров (38,5 % и 38,7 %). Это приводит к дополнительным затратам, связанным с принятием на работу новых работников, а именно возникают дополнительные затраты на переквалификацию и адаптацию работников в связи с новыми условиями труда, и соответственно все это ведет к увеличению издержек производства. Положительным моментом является больший рост средней заработной платы (на 50 %) относительно роста численности персонала.

Проведенный анализ условий и оплаты труда и премирования на предприятиях «Магазин Продукты» показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятий поставлен в зависимость от фактически отработанного времени. В настоящее время установленный на предприятиях стабильный размер вознаграждения персонала позволяет успешно вести деятельность, снижать затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

Управление организацией с момента ее создания и по сегодняшний день осуществляется на основании линейно-функциональной системы управления. Для данной организации эта система является оптимальной, в ней комбинируется линейное и функциональное управление, что позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении. На данном этапе развития компании отсутствует специальное подразделение, занимающегося маркетинговой деятельность, но периодически проводятся исследования для выявления конъюнктуры рынка и анализа конкурентной среды. Данные обязанности выполняет сам генеральный директор совместно с директорами магазинов. Главным инструментом маркетинговой деятельности на предприятии является реклама. При рекламе особое внимание уделяется качеству товара, разнообразию ассортимента, современному дизайну. Информация о предприятие распространяется сама, через покупателей, специальных публикаций не проводится.

За счет грамотного менеджмента и маркетинга в части удовлетворения возрастающего спроса на недорогие качественные товары и их своевременную поставку удалось добиться высоких результатов. В настоящее время ОАО «Магазин Продукты» занимает прочные позиции на рынке розничной торговли Ленинского района города Ижевска.

 

 

2. Экономический анализ деятельности  ОАО «Магазин «Продукты»

 

2.1 Анализ динамики экономических показателей

 

Изучение хозяйственной деятельности предприятия заключается в анализе экономических показателей. Технико-экономические показатели – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий и комплексное использование ресурсов; они применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.

Анализ хозяйственной деятельности осуществляется на основании расчета аналитических показателей, которые можно классифицировать и сгруппировать по различным признакам: по содержанию, по степени использования в процессе анализа, по отношению к объекту исследования, по степени воздействия на изучаемый объект и т.д. В данной работе была использована группировка показателей по содержанию [9].

По содержанию выделяют количественные и качественные показатели. К количественным показателям относят: объем реализации услуг, прибыль, численность работающих, количество оборудования и т.п. Качественные показатели показывают свойства и особенности изучаемых объектов, к таким показателям можно отнести: фондоемкость, фондовооруженность и т.п.

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе основных технико-экономических показателей - необходимость обеспечения их сопоставимости, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины.

Основным видом хозяйственной деятельности в ОАО «Магазин Продукты» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Поэтому для изучения экономических показателей предприятия рассмотрим Таблицу 13.

 

Таблица 13 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Магазин Продукты»

Показатели

2007

2008

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Количественные показатели

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

118915

144358

25443

121,4

 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

97065

111411

14346

114,78

 Валовая прибыль, тыс. руб.

21850

32947

11097

150,8

 Чистая прибыль, тыс. руб.

3114

6574

3460

211,1

 Среднесписочная численность, чел.

213

217

4

101,87

 Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб.

 

13009,5

 

12872

-137,5

98,9

Среднегодовой стоимость оборотных средств, тыс. руб.

28047,5

41946

 

13898,5

 

149,55

Качественные показатели

Среднегодовая выработка на 1 работающего, тыс. руб./чел.

558,29

665,24

106,95

119,2

Фондоотдача

9,14

11,21

2,07

122,6

Фондоемкость

0,109

0,089

- 0,2

81,65

 Фондовооруженность тыс.руб./чел

61,077

59,318

-1,759

97,12

Коэффициент оборачиваемости

4,24

3,44

-0,8

81,13

 Коэффициент загрузки

0,24

0,29

0,05

120,83

 Длительность 1 оборота, дни

86

106

20

123,26

Информация о работе Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»