Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Главные цели данной работы - изучение эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, исследование финансового состояния предприятия, выявление основные проблем деятельности и разработка рекомендаций по улучшению, как финансового состояния, так и использования всех ресурсов предприятия.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия
1.2 Основные виды деятельности предприятия
1.3 Экономическая среда функционирования
1.4 Ресурсы предприятия
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Характеристика трудового персонала
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
1.7 Выводы по 1 главе
2. Экономический анализ деятельности ОАО «Магазин Продукты»
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности
2.4 Предложения по улучшению работы на предприятии и их обоснование
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»
3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
3.4 Анализ информационных потоков
3.5 Экономическая эффективность от внедрения АСОИ
3.6 Организационно-экономическая сущность задачи
3.7 Информационная база задачи
3.8 Алгоритм решения
3.9 Заключение по 3 главе
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

493291.docx

— 252.91 Кб (Скачать файл)

 

Результаты расчетов Z-счета на основании данных отчетности ОАО «Магазин Продукты» показывают, что по итогам декабря 2007 года он составил 3,017, а декабря 2008 г. - 3,958. Это говорит о очень низкой вероятности скорого банкротства ОАО «Продуктов». Правда в 2007 году показатель был близок к группе, где существует возможность банкротства. Также надо отметить, что в динамике показатель увеличивается, что является положительным [14].

 

2.4 Предложения по улучшению работы предприятия и их обоснование

 

По итогам изучения организационно-экономических характеристик предприятия и проведения анализа финансового состояния ОАО «Магазин Продукты» в период с 2007 - 2008 гг. по многим параметрам получены неудовлетворительные результаты. Выявлена неэффективность использования ресурсов предприятия, неустойчивость финансового состояния, с позиции рентабельности характеризуется как низкорентабельное и также с низкой прибыльностью.

Предлагается провести ряд мероприятий, направленных на улучшение существующей ситуации.

Ликвидировать дебиторскую задолжность или хотя бы сократить ее долю до 10%.

Чтобы уменьшить дебиторскую задолженность необходимо:

  • проводить отбор потенциальных дебиторов;

Отбор можно осуществлять с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности дебитора, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые возможности предприятия.

  • исключить из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;
  • ужесточить контроль за погашением дебиторской задолжности путем формирование системы штрафных санкций за каждый день просрочки;
  • ввести бонусы и скидки за благовременное погашение;
  • предоставить возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;
  • заключить с банком или финансовой компанией договор факторинга - перепродать права на взыскание дебиторской задолженности. Преимуществами данного метода являются: незамедлительное получение большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности и снижение расходов по ведению счетов.

Снизить оптовые цены на товары на 5%.

Это возможно посредством:

  • приобретения товаров для продажи у поставщиков по более низким ценам.

 Рынок  поставщиков продуктов питания очень велик, поэтому данная задача не составит сложностей. Также ОАО «Магазин продукты» занимает прочные позиции на рынке розничной торговли Ленинского района города Ижевска, поэтому и «старые» поставщики могут предоставить скидки, чтобы не потерять крупного клиента;

  • сокращения числа посредников;
  • увеличения прямых договоров с производителями и поставщиками товаров.

Сократить запасы готовой продукции на 7%.

Данное мероприятие осуществимо путем рационализации деятельности через ее автоматизацию. Внедрение подсистемы “Управление поставками и запасами” позволяет оценить привлекательность каждого изделия по его доли в обороте и прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию. В результате суммирования плановых потоков поставки, продажи товаров и имеющихся остатков, а также с учетом воздействия некоторых других факторов определяется баланс наличия товаров на складе и прилавках магазинов. В зависимости от результата принимаются решения о пересмотре норм потребления товаров, что повлияет на увеличение или уменьшение количества заказов на приобретение товаров у поставщиков.

Таким образом, количество кругооборотов, совершаемых оборотным капиталом за плановый период, возрастет, позволяя предприятию высвободить часть оборотных средств, что будет способствовать увеличению прибыльности.

Посредством ускорения оборачиваемости оборотных средств высвободятся денежные средства, которые будут откладываться на расчетных счетах компании. Так увеличиться доля мобильных активов в структуре оборотных активов, что будет способствовать увеличению ликвидности баланса.

Полученная сумма дебиторской задолженности будет использована в качестве источников формирования оборотных средств и в этом случае не надо будет прибегать к заёмным средствам.

Основные средства предприятия используются эффективно, но при этом размер собственных средств предприятия остается незначительным, что в свою очередь негативно сказывается на показателях финансового состояния компании. Необходимо увеличивать уставный капитал компании. Это возможно посредством включения стоимости вновь приобретенных основных фондов в уставный капитал общества, путем дополнительных вкладов участников общества или за счет вкладов третьих лиц принимаемых в общество (это не запрещено уставом общества).

Таким образом, увеличивая собственные средства предприятия и сокращая запасы и затраты компания достигнет устойчивого финансового состояния. Запасы и затраты станут обеспечиваться за счет собственных источников формирования. А так как возрастет величина источников собственных средств, то и возрастет рыночная устойчивость предприятия.

Еще одной проблемой компании является низкая ликвидность баланса. Повысить ее возможно путем увеличения доли мобильных активов в структуре оборотных активов посредством ускорения оборачиваемости оборотных средств, в результате чего высвободятся денежные средства, которые будут откладываться на расчетных счетах компании. Но при этом нужно учитывать риск снижения прибыльности. Также повысить ликвидность баланса возможно путем постепенного сокращения кредиторской задолженности.

Расчет годового экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий

С целью получения большей прибыли предлагается провести мероприятия направленные на увеличение эффективности использования оборотных средств. Эти мероприятия приведут к уменьшению стоимости оборотных средств:

За счет сокращения дебиторской задолженности.

В 2008 году она составляла 27160 тыс. руб. или 64,1 % от стоимости оборотных активов. При уменьшении доли до 10 %, она будет составлять 4238,7 тыс. руб. (42387тыс. руб.* 10%).

Тогда стоимость оборотных средств сократится на 22921,3 тыс. руб.

За счет снижения цены поставщика на 5 %.

На конец 2008 года стоимость товаров на продажу составляла 9116 тыс. руб. Со скидкой в 5 % данная статья затрат может сократиться на 455,8 тыс. руб. (8660,2- 9116,0= -455,8).

За счет уменьшения запасов готовой продукции на 7%.

9116,0 * 0,07 = 638,12 тыс. руб.

При устранении запасов товаров, стоимость оборотного капитала сократиться на 638,12 тыс. руб.

В общей сложности, за счет всех мероприятий произойдет уменьшение стоимости оборотных активов на 24015,22 тыс. руб.

Проведем расчет показателей использования оборотного капитала уже с новым значением стоимости оборотных активов– 18371,78 тыс. руб.и сравним с предыдущими показателями 2008 года.

Данные Таблицы 19 свидетельствуют о том, что оборачиваемость оборотного капитала растет, сумма реализованной продукции, приходящаяся на рубль оборотного капитала увеличилась более чем в 2 раза, что в свою очередь говорит о повышении эффективности использования оборотных средств. Это на прямую связано с тем, что среднегодовая стоимость оборотного капитала за счет предложенных мероприятий значительно уменьшилась.

 

Показатель

2008

2009*

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс.руб.

Количество календарных дней периода, дн.

Коэффициент оборачиваемости

Коэффициент загрузки оборотного капитала

Продолжительность одного оборота, дн.

144358

 

41946

 

365

3,44

0,29

106

144358

 

18371,78

 

365

7,86

0,13

46

-

 

-23574,22

 

0

4,42

-0,16

-60

-

 

43,8

 

100,0

228,5

44,8

43,4





Таблица 19 Показатели использования оборотных средств

 

Продолжительность одного оборота сократилась в 2,3 раза. Такое ускорение оборачиваемости оборотных средств может привести к увеличению объема реализованной продукции, то есть к росту выручки примерно на 100%.

В результате ускорения оборотов, высвобожденные денежные средства откладываются на расчетных счетах предприятия, в результате чего улучшается его финансовое состояние и укрепляется платежеспособность.

 Таким образом, только за счет реализации мероприятий по более эффективному использованию оборотных средств прибыль от продаж может быть увеличена как минимум в 2 раза, что, в свою очередь, приведет и к росту чистой прибыли предприятия.

 

3. Автоматизированные системы обработки  информации

 

3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»

 

Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия.

АСОИ в экономической сфере создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.

В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:

-ведение  журнала для учета хозяйственных  операций предприятия с возможностью  автоматического получения данных  из подсистем АСОИ с использованием  локальной вычислительной сети (ЛВС);

-формирование  отчетных данных для предоставления  информации на магнитных носителях  в требуемой контролирующими  органами форме;

-обработка  первичных бухгалтерских документов;

-учет кадров;

-учет труда  и расчет заработной платы  сотрудников;

-получение  данных из программы начисления  заработной платы по суммам  начисленной заработной платы  работникам предприятия;

Основные проблемы и задачи внедрения АСОИ на предприятии:

  • отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;
  • необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
  • необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;

 Эффект от создания автоматизированной системы заключается в следующих результатах:

  • оперативное информационное обслуживание системы управления ОАО «Магазин Продукты»;
  • оптимизация информационных потоков в результате автоматизации и централизации;
  • повышение производительности труда;
  • увеличение степени использования информации;
  • снижение трудозатрат на административно-хозяйственную деятельность;
  • улучшение условий труда персонала аппарата управления;
  • повышение качества обслуживания клиентов. [15]

 Таким образом, под автоматизацией торговли понимается комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий на предприятиях торговли. Такими мероприятиями являются:

Оснащение торгового предприятия необходимыми техническими средствами (компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных и др.);

 

3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ

 

В состав АСОИ входят обеспечивающие и функциональные подсистемы.

Обеспечивающие подсистемы – это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Обеспечивающая часть автоматизированной системы на ОАО «Магазин Продукты» состоит из следующих частей:

1. информационное  обеспечение. Механизм информационного обеспечения торгового менеджмента направлен на формирование полной и качественной информации, необходимой для подготовки обоснованных управленческих решений по всем аспектам деятельности торгового предприятия. Система внутренних и внешних источников информации торгового менеджмента базируется на оперативной и статистической отчетности отдельных функциональных служб торгового предприятия, организации финансового и управленческого учета на предприятии, а также публикуемых показателях текущей конъюнктуры потребительского, финансового и других рынков в разрезе соответствующих их сегментов.

Информация о работе Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»