Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данного курсового проекта является деятельность предприятия Ижевский почтамт. Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
- анализ существующей структуры предприятия;
- оценка финансового состояния предприятия;
- разработка и предложение путей улучшения финансового положения Ижевского почтамта.
Выполнение данного курсового проекта преследует две цели. Первая – применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая – это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.

Содержание

Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1 Экономическая среда и конкуренты. 5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия. 6
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. 9
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования). 10
1.4.1 Основные фонды. 10
1.4.2 Оборотные средства. 14
1.4.3 Персонал. 18
1.5 Организация и оплата труда. 18
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии. 21
2. Экономический анализ деятельности предприятия. 23
2.1 Анализ динамики экономических показателей. 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса). 25
2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности. 34
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия. 37
3. Раздел АСОИ. 42
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии. 41
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ. 43
3.3 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета. 46
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате». 48
3.5 Информационная база задач. 48
3.5.1 Входная информация. 48
3.5.2 Выходная информация. 50
3.6 Алгоритм решения задач. 51
3.7 Экономическая эффективность АСОИ. 53
Заключение. 56
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая11.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

      В структуре  оборотных средств наибольшую  долю составляют производственные  запасы, в динамике она увеличились   и составили 87,8%.

 

                                                                                                             Таблица 3

               Состав и структура оборотных  средств Ижевского Почтамта

 

Элементы оборотных

На 01.01.10

На 01.01.11

Изменения

средств

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1. Фонды обращения  – всего

9369

100

6523

70,8

-2846

69,6

в т.ч.

           

Готовая продукция

864

9,2

695

10,7

-169

80,4

Дебиторская задолженность

6987

74,6

3930

60,2

-3057

56,2

Денежные средства и  прочие оборотные активы

1518

11,1

1898

29,1

380

125,03

2.Оборотные производственные  фонды – всего в т.ч. 

4246

31,2

2687

29,2

-1559

63,28

Производственные запасы (в т.ч. МБП)

3112

73,3

2358

87,8

-754

75,77

Расходы будущих периодов

1134

26,7

329

12,2

-805

29,01

Итого оборотных средств

13615

100

9210

100

-4405

67,6


     

      Считается,  что чем больше доля средств  в сфере производства, тем эффектнее используется оборотные средства на предприятии. По данным таблицы 3 видно, что оборотные средства Ижевского Почтамта используются крайне неэффективно, так как доля фондов обращения на 01.01.11г. составляет 70,8%. Большая доля дебиторской задолженности 60,2% в общем итоге по оборотным средствам на 01.01.11г. объясняется тем, что Почтамт большую часть заказываемых работ, услуг оплачивает до того, как эти работы выполнены. То есть Почтамт работает по системе предоплаты, что оговаривается в договорах на выполнение услуг.

      Эффективность  использования оборотных средств  характеризуется их оборачиваемостью. Для анализа оборачиваемости  оборотных средств рассчитываются  следующие показатели:

    1. коэффициент оборачиваемости;
    2. коэффициент закрепления;
    3. время одного оборота.

      Количество  оборотов оборотных средств (коэффициент  оборачиваемости) за год –  это отношение выручки от реализации  товаров, работ, услуг на среднюю  сумму оборотных средств, находящихся  в распоряжении предприятия в  данный период.

К0 = В/О         

О0 = 10032. руб.)

где В – выручка от реализованных  товаров, работ, услуг

О – средняя сумма оборотных  средств

К= 31997/10032=3,2

О1 = 9413,5

К01 = 45952/9413,5=4,9

      Оборотные  средства по расчетным данным,  сделали  за 2010 г. 3,2 оборота, а за 2011 г. -4,9 оборота, это  говорит о увеличении оборачиваемости оборотных средств.

      Коэффициент закрепления  показывает величину оборотных  средств, приходящихся на один  рубль реализованных услуг.

К3 = О/В = (1/К0)        

К= 1/3,2=0,31

К = 1/4,9=0,2

       Чем  ниже коэффициент закрепления,  тем выше эффективность использования  оборотных средств. Рассчитанные  показатели характеризуют финансово-хозяйственную  деятельность Ижевского Почтамта  как эффективную.

      Время оборота  является важным параметром использования оборотных средств. Оно определяется как отношение количества дней в отчетном периоде (Т пер), к числу оборотных средств за этот период.

Тоб = Т пер0                                                                                                                                        

     Тоб = 365/3,2=114,1(дня)

Тоб = 365/4,9=74,5(дня)

      Уменьшение  продолжительности оборота оборотных  средств также является положительным  моментом в деятельности предприятия.

      Из расчета показателей видно, что оборотные средства Почтамта используются  эффективно, есть тенденция к увеличению оборачиваемости оборотных средств и  это положительно влияет  на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

      1. Персонал

 

 

      Численность  персонала  Ижевский почтамт  УФПС УР – филиал  ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»  составляла за  2011 года  1699 человек, в то время как за второе полугодие 2010 года численность составляла 1422 человека из них 111 мужчин и 1311 женщин. В 2010 году численность женщин составляла 1513 человек, а мужчин 186 человек. Руководителей  разных уровней работает 124 человека  (9 мужчин, 115 женщин),

      Специалистов  150 человек  (26 мужчин, 124 женщины), служащих 9 человек (все  женщины), рабочих 220 человек (116 мужчин, 104 женщины), работников основных профессий 1196 человек (35 мужчин, 1161 женщина). К  работникам основных профессий относятся операторы (631 человек: из них 8 мужчин и 623 женщины), почтальоны (531 человек из них 25 мужчин и 506 женщин), сортировщики (34 человека из них 2 мужчины и 32 женщины). На  предприятии работает 179 пенсионеров по возрасту (из них 8 руководителей, 9 специалистов, 31 рабочий, 47 операторов, 78 почтальонов, 3 сортировщика). В возрасте до сорока лет работает 912 сотрудников, от 50 и старше 386 сотрудников. На предприятии с высшим образованием работает 174 человека, со средним - специальным 480 человек, а остальные со средним образованием.

 

 

    1. Организация и оплата труда

 

 

       Основным документом, регулирующим  вопросы в области организации  труда, является "Положение об оплате труда работников ФГУП “ПОЧТА РОССИИ".

      Состав работ по организации  труда включает:

      1) совершенствование индивидуальных  и коллективных трудовых процессов;

      2) разработку и внедрение передовых  рациональных форм организации труда;

      3)коллективных форм организации  труда;

      4)проведение рационализации рабочих  мест; разработки и внедрение  форм и систем заработной платы  и материального стимулирования, способствующего дальнейшему росту  производительности труда и повышению эффективности; разработка программ научной организации труда на предприятии;

      5) совершенствование структуры и  качества рабочих кадров;

      6) создание организационных условий  для высокопроизводительной работы  каждого исполнителя;

      7) взаимоувязка индивидуальных, коллективных и общественных интересов.

      На предприятии проводится работа  по учету, планированию, аттестации  и рационализации рабочих мест. Основной целью этой работы  является повышение эффективности  деятельности за счет:

      1) улучшения использования основных  фондов путем ликвидации излишних  рабочих мест с устаревшим  оборудованием. Концентрация работ  на боле прогрессивном оборудовании. Обеспечение сбалансированности  числа рабочих мест и работающих  и роста коэффициента сменности;

      2)улучшения условий труда и  техники безопасности на каждом  рабочем месте. Повышение культуры;

      3) повышения социальной активности  и квалификации работающих, широкого  привлечения их к управлению, в том числе достигнутого уровня  производства и определению мер по его совершенствованию.

      На ФГУП «Ижевский почтамт»  вопросами организации труда  занимается отдел организации  труда и планирования.

      На предприятии ФГУП « Ижевский  почтамт» проблема организации  обслуживания рабочих мест считается одной из существенных проблем, во всех случаях организация рабочего места включает систему следующих мероприятий:

- специализация  рабочего места;

- оснащение  рабочего места

- планировку  рабочего места;

- обслуживание  рабочего места;

- создание оптимальных условий труда на рабочем месте;

- организация  трудового процесса на рабочем  месте;

- регулярная  аттестация и рационализация  рабочего места.

      В настоящее время на ФГУП  « Ижевский почтамт» применяются  две формы заработной платы:

      Сдельно - премиальная оплата труда является основной для оплаты труда большей части рабочих, Она предлагает, что заработок определяется следующим образом:

      Общий заработок = (сдельная заработная  плата + премия) Ч уральский коэффициент.

      Сдельная заработная плата определяется как сумма произведений расценок за отдельные виды операций на количество произведенных операций.

      Для оплаты труда вспомогательных  рабочих и ИТР применяется  повременно- премиальная оплата  труда. При повременной заработной  плате труд рабочего измеряется через время труда, а заработок определяется как произведение суммы оклада и премии на уральский коэффициент. На предприятии разработана своя тарифная система. Тарифная система - это совокупность нормативов, посредством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда различных групп рабочих в зависимости от сложности (квалификация и ответственность) и условия труда (тяжесть, вредность , интенсивность и непривлекательность) особенностей и народнохозяйственного значения отдельных отраслей и районов страны.

       В общей заработной плате рабочих  тарифный заработок составляет  основную часть, поэтому в процессе  упорядочения заработной платы  тарифной ее части уделяется  основное влияние. Тарифная система  способствует повышению квалификации рабочих, повышению качества продукции и неуклонному росту производительности труда.

      Тарифная сетка на ФГУП «Ижевский  почтамт» содержит 6 разрядов. Разряд   характеризует   сложность   выполняемой   работы   и   уровень квалификации рабочего. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз сложность  выполняемых работ соответствующего разряда превосходит сложность работ, принятых за базу. Уровень квалификаций на предприятии вполне соответствует уровню выполняемых работ: всегда имеется много заказов и каждый рабочий имеет работу, соответствующую его квалификации. Разряд работников прямым образом влияет на их заработную плату.

      Заработная плата зависит от  сложности труда: в зависимости  от разряда работники получают  работу разной степени сложности.

      Для оплаты труда руководителей  и специалистов применяется контрактная  система оплаты труда. Эта система  учитывает выполнение плана: по  выпуску товарной продукции, по  производительности труда на  одного работающего, по номенклатуре выпускаемой продукции; уровень средней заработной платы рабочих. Каждый год условия контракта пересматриваются.

 

 

1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

 

 

      Вопросами маркетинга на ФГУП  «Ижевский почтамт» занимается  коммерческий директор.

      На предприятии в полной мере  проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и  другие маркетинговые мероприятия.

      Основным заданием стратегического  маркетинга является: поиск так  называемой рыночной «ниши», под  которой имеют ввиду возможность сбыта продукции с определенными функциями и потребительскими особенностями в рамках конкретного рыночного сегмента, то есть продукции, предназначенной для конкретных групп потребителей, что дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами (сегмент определенная часть продажи соответствующего товара в общей структуре товарообмена).

      Что касается ФГУП «Ижевский  почтамт», то основную «нишу»  предприятия можно определить  как оказание услуг по пересылке  почтовой корреспонденции.

      В процессе разработки стратегии  маркетинга на предприятии решаются  три главных задания:

Информация о работе Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы