Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данного курсового проекта является деятельность предприятия Ижевский почтамт. Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
- анализ существующей структуры предприятия;
- оценка финансового состояния предприятия;
- разработка и предложение путей улучшения финансового положения Ижевского почтамта.
Выполнение данного курсового проекта преследует две цели. Первая – применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая – это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.

Содержание

Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1 Экономическая среда и конкуренты. 5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия. 6
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. 9
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования). 10
1.4.1 Основные фонды. 10
1.4.2 Оборотные средства. 14
1.4.3 Персонал. 18
1.5 Организация и оплата труда. 18
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии. 21
2. Экономический анализ деятельности предприятия. 23
2.1 Анализ динамики экономических показателей. 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса). 25
2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности. 34
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия. 37
3. Раздел АСОИ. 42
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии. 41
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ. 43
3.3 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета. 46
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате». 48
3.5 Информационная база задач. 48
3.5.1 Входная информация. 48
3.5.2 Выходная информация. 50
3.6 Алгоритм решения задач. 51
3.7 Экономическая эффективность АСОИ. 53
Заключение. 56
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая11.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

 

      Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением прибыли отчетного периода к собственному капиталу предприятия, и отражает эффективность использования собственного капитала предприятия:

R = Прибыль / стр. 490 (Форма №1) .    

R2010 = 1003 / 23290 * 100 = 4,31 %; R2011 = 2357 / 23592 * 100  = 10,01%.

      Коэффициент рентабельности собственного  капитала  значительно вырос в  2011 г по сравнению с 2010 г  (в 2,32 раз) и составил 10,01%.

      Коэффициент  рентабельности  основной деятельности рассчитывается  посредством деления прибыли отчетного периода на затраты на производство реализованной продукции и показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль затрат:

R = Прибыль от  основной деятельности/ затраты  по основной дея-ти  R2010  = -7733 / 29731 * 100 = -26,0%; R2011 = -5163 / 35528* 100 =-14,5%.

      Как и предыдущие коэффициенты, он значительно увеличился и  составил -14,5%, что означает что  на 1 рубль прибыли затраты составляют 14,5 рублей.

      Коэффициент экономической  рентабельности  рассчитывается посредством деления прибыли отчетного периода на стоимость имущества предприятия и отражает эффективность использования имущества предприятия:

R = Прибыль / стр.399 - стр.390 (форма №1)  - 2010 год

R = Прибыль / стр.300 (форма №1)  - 2011 год

R2010  = 1003 / 49999 * 100 = 2,01%; R2011 = 2357 / 97044 * 100 = 2,42 %.

      Коэффициент экономической рентабельности  в 2011 г. увеличился по сравнению  с 2010 г. в 1,2 раза и составил 2,42 %, т.е.  с 1 рубля  имущества   почтамт получает 2,42 рубля прибыли.

      Коэффициент перманентного капитала рассчитывается отношением прибыли отчетного периода на сумму долгосрочных заемных средств и собственного капитала. Этот коэффициент показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок:

R = Прибыль / стр.490+стр.590 (Форма №1).   

R2010 = 1003 / 23320 * 100 = 4,30 %; R2011 =  2357 /  23622* 100 = 9,98 %

      Коэффициент рентабельности перманентного  капитала в 2011 г. увеличился  по сравнению с  2010 г. в 2,32 раза и составил 9,98%.

      Таким образом, все рассчитанные коэффициенты рентабельности показывают положительную динамику роста этих коэффициентов и эффективную работу Ижевского почтамта.

    1. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия

 

 

      Финансового состояния предприятия во многом зависит от платежеспособного спроса населения. Предприятие расширяет спектр оказываемых услуг (традиционных и нетрадиционных). С этой целью предложены дополнительные услуги. Для работы предприятия можно использовать элементы мерчендайзинга, так как решение о покупке потребители принимают в торговом зале магазина, даже если покупка определенного товара запланирована предварительно. Особое внимание к формированию определенной атмосферы предприятия связано с тем, что, во-первых, покупатели относят ее к одному из важных факторов привлекательности предприятия для посещения ; во-вторых, ее воздействие на покупателя происходит на предприятии в непосредственной близости от товара; в третьих , усилия продавцов достигают цели с наименьшими потерями, поскольку на предприятии ограничиваются возможности помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов и в четвертых , положительные эмоции и ощущения , вызываемые атмосферой, могут задержать посетителя на предприятии больше запланированного им времени и соответственно способствовать большему числу покупок.  Можно создать благоприятную атмосферу в магазине «Мир открыток», используя ее составляющие: освещение, визуальные компоненты, музыку, запахи и другие элементы, способные формировать предсказуемое эмоциональное  состояние, раскрытие стимулирующих адаптивных способностей, положительное восприятие товаров покупателями.

      Мерчендайзинг – направление  маркетинга, способствующее стимулированию  продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы ФГУП «Ижевский почтамт». Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа, например, в магазин «Мир открыток» на видное место.

      Ижевский почтамт предлагает  населению такую услугу, как подписка  и доставка периодических изданий.  Доставка периодических изданий предлагается трех видов : на дом, до востребования, на абонентский ящик. За анализируемый период тариф доставки не зависел от типа доставки. Я предлагаю ввести дифференциацию тарифа доставки периодической печати в зависимости от вида доставки. Если снизить тариф на доставку на абонентский ящик до 50 % от тарифа на доставку на дом, а до востребования – на 25 %, количество подписавшихся увеличится на 15-20 %. В то же время снижение тарифов на доставку позволит Ижевскому почтамту конкурировать с новыми фирмами, проводящими подписку и доставку периодической печати, а также возможности заключения договоров на доставку с большим количеством издательств, т.к. увеличение количества подписавшихся ведет к увеличению тиража газеты.

      Создание кафе для потребителей с невысокими ценами на ФГУП «Ижевский почтамт» - возможность дополнительных коммерческих доходов. Потребительский поток в день на предприятии составляет около пятисот человек.

      Необходимо рассчитать расходы,  предполагаемые для создания  кафе:

Таблица 12

Затраты на создание буфета

 

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Выбор места  для сооружения и расчет его возможной  площади с учетом удобства для  оказания услуг + затраты времени, возможность  дополнительного ремонта 

35

Закупка необходимого оборудования, инвентаря для работы, витрин, шкафов, столов; транспортно-заготовительные расходы

35

Закупка необходимых  товаров

10

Сертификация  продукции – процедура подтверждения  соответствия, посредством которой  независимо от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям, лицензия.

4

Реклама, оформление

5

Оплата за работу продавцам-кассирам 2 чел.

10

Энергетические  затраты

1

Другие расходы (налоги, штрафы, пени)

5

Амортизация

2


 

      Примерная средняя цена одного  товара, продукции, покупки –  20 – 30 руб. (из опроса товароведов  на складе). Предположим, максимальное  количество потребителей – 50 человек, среднее количество потребителей  – 250 человек, максимальное количество потребителей – 500 человек. При минимальном потребительском потоке выручка может составить 1,25 тыс. руб. (25 руб. 50 чел.) за день. Тогда за месяц – 35 тыс. руб. (28дней Ч 1,25 тыс. руб.). Выручка при среднем количестве потребителей – 6,25 тыс. руб. (25 руб.Ч 250 чел.) за день. Тогда за месяц – 175 тыс. руб. (28 дней Ч 6,25 тыс. руб.). При максимальном потребительском потоке выручка – 12,5 тыс.руб. (25 руб. Ч 500 чел.) за день, за месяц – 350 тыс. руб. (28 дней Ч 12,5 тыс. руб.).

      Переменные затраты составляют 85 тыс. руб., постоянные – 27 тыс.  руб.

Пmin = 35000 – 27000 – 10000 = -2000 руб.

Пср = 175000 – 27000 – 10000 = 138000 руб.

Пmax = 350000 – 27000 – 10000 = 323000 руб.,

где  Пmin – результат от реализации продукции (услуг) при минимальном потребительском потоке за месяц;

      Пср -  результат от реализации продукции (услуг) при среднем потребительском потоке за месяц;

    Пmaх - результат от реализации продукции (услуг) при максимальном потребительском потоке за месяц;

      При минимальном количестве посетителей  в первое время возможны убытки, при среднем и максимальном  количестве – доходы покрывают расходы, то есть имеется возможность осуществить данное предложение при определенном риске, возникающем при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализации товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

       Ижевский почтамт  – это государственное предприятие.  Основными видами деятельности  которой являются такие традиционные  услуги, как обработка письменной  корреспонденции, обработка писем и бандеролей, выплата пенсий и переводов, обработка посылок, распространение печатных изданий и прочие услуги.  Это является альтернативными средствами общения населения более дорогим (телефон – письмо, бандероль – железнодорожный багаж и т.д.). Проведенный финансовый анализ состояния предприятия показал нерентабельность традиционных услуг.  Поэтому актуальным будет говорить о необходимости поддержки почты государством в виде системы постоянных дотаций – на федеральном уровне 30 % и на местном 70 %, тем более есть регионы в которых почта полностью (в плане традиционных услуг) поддерживается органами местной власти). Это позволит почте не поднимать свои тарифы на все виды традиционных услуг, что в свою очередь ведет к стабильности в регионе и поддержания имиджа почты, как «работающей на население, а не против нее).

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

  1. Раздел АСОИ.

3.1. Необходимость  применения АСОИ на предприятии

 

   

     Информация  как ресурс наряду с энергетическими  и материальными ресурсами занимает  ключевое место в процессе существования экосистем. В сфере человеческой деятельности информация является стратегическим ресурсом, оказывающим огромное влияние на процессы в экономике, образовании и культуре. Эффективность управления любой динамической (не только технической или кредитно-финансовой, но и административно-хозяйственной) системой во многом определяется тем, как организовано хранение, поиск, передача, обработка и пополнение информации. Использующие ЭВМ автоматизированные системы, осуществляющие эти процессы с целью предоставления пользователям информации в соответствии с их запросами, называются информационными системами. Объектами, образующими информационные системы, являются языки программирования, компьютеры, вычислительные сети и другие аппаратно-программные средства, предназначенные для выполнения заданных процедур передачи и обработки данных.

     На  предприятии Ижевский почтамт  создана база данных, в которой  хранится информация о состоянии  финансового положения предприятия,  товарооборота на складе, о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство отчетов, что позволяет следить за балансом предприятия, перемещением финансовых средств, делать прогнозы о будущем развитии.

     Пользование  банками данных, введенных в ЭВМ,  резко ускоряет процесс получения  информации из круга источников  первичной информации и обеспечивает  возможность выбора правильного  и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

     Комплексная  автоматизированная обработка информации  предполагает объединение в единый  комплекс всех технических средств  обработки информации с использованием  новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

     Всей  внутрифирменной системой информации  управляет, как правило, специализированный  аппарат управления. В общем случае  он включает в себя:

  • Вычислительный центр для обслуживания предприятия в целом;
  • Центральную службу информации;
  • Информационную систему в отделениях почтовой связи, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранение и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.

     В  соответствии со структурой предприятия  оснащены автоматизированными рабочими  местами следующие подразделения:  отдел кадров, бухгалтерия, финансовый  отдел, планово-экономический отдел,  информационный центр, торговый  отдел, склад, отделения почтовой связи, отдел эксплуатации.

     В  каждом отделе используется программное  обеспечение, позволяющее решать  поставленные перед ним задачи. И этот круг задач у каждого  подразделения свой. При помощи  локальной компьютерной сети  осуществляется обмен оперативной информацией между подразделениями предприятия. На предприятии автоматизированы работы, связанные с учетом и анализом экономической информации, что позволяет повысить их оперативность и достоверность учетной информации.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Состав  задач, решаемых АСОИ

 

 

     Основная  цель создания АСОИ – это  оптимизация и теоретическая  обоснованность принимаемых управленческих  решений. Средствами достижения  цели являются: применение комплекса  современных технических средств;  использование административных, организационных и экономико-математических методов.

     Основными  задачами АСОИ являются:

  • накопление комплексной информации о поступлении;
  • оперативная обработка первичной информации;
  • разработка проектов оптимальных планов развития торговли по всем уровням управления и временным интервалам;
  • упорядочение движения информационных потоков;
  • повышение достоверности информации;
  • обеспечение учетных и контрольных функций <span class="Standard__Char" style=" font-family: 'Times New Roman CYR', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration:

Информация о работе Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы