Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данного курсового проекта является деятельность предприятия Ижевский почтамт. Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
- анализ существующей структуры предприятия;
- оценка финансового состояния предприятия;
- разработка и предложение путей улучшения финансового положения Ижевского почтамта.
Выполнение данного курсового проекта преследует две цели. Первая – применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая – это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.

Содержание

Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1 Экономическая среда и конкуренты. 5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия. 6
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. 9
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования). 10
1.4.1 Основные фонды. 10
1.4.2 Оборотные средства. 14
1.4.3 Персонал. 18
1.5 Организация и оплата труда. 18
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии. 21
2. Экономический анализ деятельности предприятия. 23
2.1 Анализ динамики экономических показателей. 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса). 25
2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности. 34
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия. 37
3. Раздел АСОИ. 42
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии. 41
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ. 43
3.3 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета. 46
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате». 48
3.5 Информационная база задач. 48
3.5.1 Входная информация. 48
3.5.2 Выходная информация. 50
3.6 Алгоритм решения задач. 51
3.7 Экономическая эффективность АСОИ. 53
Заключение. 56
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая11.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУВПО "Удмуртский государственный университет"

Институт экономики  и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему «Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы».

 

 

 

 

Выполнил:

 

Руководители:                                                          

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013 

Содержание

Введение                                                                                                                          3

1.Организационно-экономическая характеристика  предприятия.                             5

1.1 Экономическая среда и конкуренты.                                                                      5

1.2 Правовой статус, состав и  структура предприятия.                                              6

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые  услуги.                                                  9

1.4 Ресурсы предприятия (оценка  состояния и эффективности использования).   10

1.4.1 Основные фонды.                                                                                                 10

1.4.2 Оборотные средства.                                                                                            14

1.4.3 Персонал.                                                                                                               18

1.5 Организация и оплата труда.                                                                                  18

1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама  на предприятии.                                           21

2. Экономический анализ деятельности  предприятия.                                              23

2.1 Анализ динамики экономических  показателей.                                                   23

2.2 Анализ финансового состояния  предприятия (анализ динамики  баланса).      25

2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности.                   34

2.4 Обоснование предложений по  улучшению работы предприятия.                      37

3. Раздел АСОИ.                                                                                                             42

3.1 Необходимость применения АСОИ  на предприятии.                                          41

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ.                                                                            43

3.3 Организационно-экономическая сущность  бухгалтерского учета.                    46

3.4 Постановка задачи «Формирование  ведомости по заработной плате».             48

3.5 Информационная база задач.                                                                                  48

3.5.1 Входная информация.                                                                                           48

3.5.2 Выходная информация.                                                                                        50

3.6 Алгоритм решения  задач.                                                                                        51

3.7 Экономическая эффективность АСОИ.                                                                 53

Заключение.                                                                                                                    56

Список используемой литературы.                                                                              58

Приложения.                                                                                                                   61

Введение

 

 

Предприятия почтовой связи и как часть этой системы Ижевский почтамт оказывают услуги почтовой связи, под которыми понимается продукт деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке почтовых отправлений, почтовых и телеграфных переводов денежных средств. Почтовая связь предназначается для предоставления услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим лицам.

Отношения в  области почтовой связи в Российской Федерации регулируются федеральным законом "О почтовой связи", федеральным законом "О связи", другими федеральными законами и правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий, а также международными договорами РФ.

Управление  деятельностью государственных  предприятий и учреждений почтовой связи, имущество которых находится  в федеральной собственности, осуществляется уполномоченным на то федеральным органом  исполнительной власти в области  почтовой связи - федеральной службой почтовой связи.  Федеральная служба почтовой связи обеспечивает реализацию государственной политики в области почтовой связи и осуществляет общее регулирование деятельности организаций почтовой связи в РФ.

Деятельность  в области почтовой связи в РФ осуществляется на основе законности, доступности услуг почтовой связи для всех физических и юридических лиц, соблюдения прав и интересов пользователей услуг почтовой связи, свободы почтовых отправлений и транзита почты на всей территории РФ, соблюдение прав пользователей на тайну переписки, регулирование деятельности почтовой связи в рамках единой почтовой территории, находящейся под юрисдикцией РФ, обеспечение устойчивости сети почтовой связи и управляемости ею, единства стандартов, а также иных требований технической и экономической политики в области почтовой связи на всей территории РФ.

Государство должно оказывать поддержку организациям федеральной службы почтовой связи  экономическую поддержку посредством: осуществления капитальных вложений в создание и развитие производственной, транспортной и социальной инфраструктуры почтовой связи, предоставление финансовой и материально-технической помощи для обеспечения развития и функционирования почтовой связи, предоставление в установленном порядке льготных кредитов, налоговых и иных льгот.

Финансирование  деятельности организаций федеральной  службы почтовой связи осуществляется за счет доходов, получаемых от предоставления услуг почтовой связи федеральной  службы почтовой связи, средств федерального бюджета, средств, получаемых от иной разрешенной в законодательном порядке деятельности, а также от договорных услуг.

Объектом исследования данного  курсового проекта является  деятельность  предприятия Ижевский почтамт. Исходя из этого, основными  вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:

- анализ существующей  структуры предприятия;

- оценка финансового  состояния предприятия;

- разработка и предложение  путей улучшения финансового  положения Ижевского почтамта.

         Выполнение  данного курсового проекта преследует две цели. Первая – применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению    конкретных организационных, экономических и других  производственных  проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая – это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

    1. Экономическая среда и конкуренты

 

 

        В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

       Первым этапом изучения конкурентной  среды является  оценка характеристики  рынка, на котором работает  или предполагает действовать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, поможет фирме лучше уяснить стратегию конкурентов, методы их производственно-сбытовой, торговой, ценовой, рекламной деятельности.

       Поиск собственного отличительного  преимущества может в конечном  счете обернуться увеличением  прибыли и продаж, овладением  новым сегментом рынка.

       Почтовые услуги делятся на  традиционные и нетрадиционные. В сфере традиционных услуг  крупных конкурентов для организации  нет. Но последнее время появляются  различные мелкие фирмы по  перевозке различных грузов. В  сфере нетрадиционных – самыми  крупными конкурентами являются Сбербанк РФ и «Информпечать». Сбербанк РФ предоставляет некоторое количество тех же услуг что и Почта России. Например, прием денежных переводов, прием коммунальных платежей и т.д. «Информпечать» - конкурент по изданиям, сувенирам, открыткам, канцтоварам и др. Их преимущество состоит в том, что они расположены ближе к пешеходным дорогам, местам скопления людей, например, около остановок городского транспорта.

      Чтобы обеспечить достойное положение  предприятия на рынке, важной  стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров/услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.

 

 

    1. Правовой статус, состав и структура предприятия

 

 

      Ижевский почтамт является государственным  унитарным предприятием, находящимся  в федеральной собственности  (далее именуется - Предприятие). Предприятие является юридическим лицом - коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и иные счета в банках.

      Предприятие осуществляет свою  деятельность в соответствии  с законодательством РФ и иными  нормативными правовыми актами, в том числе актами Министерства связи РФ и настоящим Уставом.

      Устав Предприятия, изменения  и дополнения, вносимые в него, утверждаются Минэкономики России  и регистрируются в установленном  законом порядке. 

      Управление Федеральной почтовой связи УР (УФПС) является  государственным учреждением. Находящимся в федеральной собственности, подчиняется непосредственно Федеральному Управлению почтовой связи при Министерстве связи РФ.

       В состав УФПС  на правах структурных единиц входят: Ижевский почтамт, Автобаза, объединенные и районные узлы федеральной почтовой связи.

       На сегодняшний  день Ижевский почтамт объединяет 50 почтовых отделений и 6 участков  по обработке почты. В городе  установлено 196 почтовых ящика.

      Структура и штат почтамта составляются на основании типовых разработанных и утвержденных УФПС положениях. Положения о структурных подразделениях утверждаются начальником, должностные инструкции работников – начальниками соответствующих подразделений.

      Организационная структура предприятия показана в приложении 1.

      Руководит предприятием начальник  почтамта. Административно-управленческий  персонал (АУП) включает в себя  штатные единицы: главного инженера, заместителя по эксплуатации  и заместителя по перевозке.

Непосредственно начальнику почтамта подчиняются:

  • планово-финансовый отдел (ПФО),
  • бухгалтерия,
  • отдел кадров (ОК).

Информация о работе Анализ деятельности предприятия «Ижевский почтамт» и разработка предложений по улучшению его работы