Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

рублей (11,0%).

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в 2014 году объем расходов

определен в размере 25 813 313,4 тыс. рублей, в 2015 году – 25 491 932,6 тыс. рублей, в 2016

году – 25 453 764,9 тыс. рублей.

Расходы по подразделу 01 08 «Международные отношения и международное

сотрудничество» на 2014 - 2016 годы предусмотрены в следующих объемах: 5 360,0 тыс.

рублей (101,7% к 2013 году); 5 776,0 тыс. рублей (107,8% к 2014 году); 6 224,0 тыс. рублей

(107,8% к 2015 году).

Законопроектом в рамках осуществления данных расходов предусмотрены

ассигнования на уплату ежегодных членских взносов в Международную ассоциацию

социального обеспечения (далее – МАСО) и международную ассоциацию пенсионных и

социальных фондов (далее – МАПСФ).

Согласно пункту 6 Положения о Фонде основными задачами Фонда, в том числе,

является сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и

международными организациями по вопросам социального страхования. В соответствии с

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. № 891 «Об

участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности

Международной ассоциации социального обеспечения» на Фонд возложены функции по

уплате доли неправительственной части ежегодного членского взноса в соответствии с

установленной шкалой взносов за счет средств бюджета Фонда, предусматриваемых на

международную деятельность в 2014 году в сумме 3 995,0 тыс. рублей, в 2015 году – 4 343,0

тыс. рублей, в 2016 году – 4 719,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» на 2014 - 2016

годы предусмотрены в следующих объемах: 25 807 953,4 тыс. рублей (96,2% к 2013 году);

14

25 486 156,6 тыс. рублей (98,7% к 2014 году); 25 447 540,9 тыс. рублей (99,8% к 2015 году).

В рамках указанных расходов Законопроектом предусмотрены ассигнования на

2014 год в сумме 24 359 675,5 тыс. рублей, на 2015 год – 23 995 495,7 тыс. рублей, на

2016 год – 23 912 377,6 тыс. рублей, которые включают расходы на  оплату труда и

содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда в

количестве 31 820 штатных единиц без увеличения численности на плановый период.

При расчете денежного содержания центрального аппарата и территориальных

органов Фонда на 2014 - 2016 годы индексация заработной платы не предусмотрена. В целом

расходы по указанной статье в общих расходах бюджета Фонда составляют 4,3% в 2014

году, 3,9% в 2015 году и 3,6% в 2016 году.

В составе расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных

учреждений в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов

управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно плану

информатизации Фонда на 2014 - 2016 годы предусмотрены расходы в сфере

информационно-коммуникационных технологий на 2014 год в сумме 3 494 743,3 тыс.

рублей, на 2015 год – 2 926 615,6 тыс. рублей, на 2016 год – 2 847 439,4 тыс. рублей.

Концепция развития информационной системы Фонда, предусматривающая

оптимизацию функционирования и использования информационно-технологической

инфраструктуры, совершенствование информационно-технологического обеспечения

процессов администрирования средств обязательного социального страхования, повышение

эффективности взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами власти в

рамках обязательного социального страхования на основе применения информационных

технологий утверждена 21 июля 2011 года и согласована с Минздравсоцразвития России.

Приказом Фонда от 28 февраля 2013 г. № 75 утвержден детализированный план мероприятий

по реализации Концепции развития информационной системы Фонда на 2013 – 2015 годы.

Приказом Фонда от 17 сентября 2013 г. № 323 утверждены приоритетные мероприятия по

информатизации Фонда.

В соответствии с обращением Фонда (письмо от 13 сентября 2013 г. № 15-03-08/14-

2617П) Минкомсвязи России рассмотрело вопрос о включении мероприятий по

информатизации в Законопроект и считает целесообразным реализацию указанных

мероприятий.

Следует отметить, что в план мероприятий информатизации Фонда на 2014 - 2016

годы включены отдельные мероприятия, не предусмотренные указанной концепцией и

15

детализированным планом мероприятий по ее реализации.

Расходы на строительство и реконструкцию административных зданий и сооружений

для нужд системы Фонда на 2014 год предусмотрены в сумме 772 633,5 тыс. рублей (90,7% к

2013 году), на 2015 год – 811 265,1 тыс. рублей (105,0% к 2014 году), на 2016 год  – 851 828,4

тыс. рублей (105,0% к 2015 году).

В обоснование указанных расходов представлен проект инвестиционной программы

государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию и приобретение

зданий и сооружений для региональных отделений Фонда на очередной финансовый год и

плановый период 2015 - 2016 годов. Проект инвестиционной программы включает расходы

на капитальные вложения по объектам в региональных отделениях Фонда на строительство,

начатое в 2009 - 2012 гг., в том числе по переходящим объектам, реконструкцию зданий и

сооружений, а также приобретение административных зданий и служебных помещений в

плановом периоде. В связи получением прав на земельные участки по 12 объектам на момент

проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия проектно-сметная

документация на указанные объекты не разработана, ее разработку планируется провести в

2013 – 2014 годах.

Следует отметить, что согласно представленным данным на 1 сентября 2013 года из

утвержденных на текущий год ассигнований в объеме 852 000,0 тыс. рублей освоено 16 488,1

тыс. рублей (1,9%).

В Законопроекте по разделу 07 «Образование» предусмотрены ассигнования на

переподготовку и повышение квалификации кадров. Объем расходов на 2014 год определен

в размере 99 540,0 тыс. рублей (46,5% к 2013 году), на 2015 год – 96 912,4 тыс. рублей

(97,4% к 2014 году), на 2015 год – 101 273,4 тыс. рублей (104,5% к 2015 году).

По разделу 10 «Социальная политика» в 2014 году объем расходов определен в

размере 539 004 345,2 тыс. рублей, в 2015 году – 595 994 483,3 тыс. рублей, в 2016 году –

647 417 533,7 тыс. рублей. По сравнению  с расходными обязательствами, утвержденными

Федеральным законом о бюджете Фонда на 2013 год, расходы по разделу в 2014 году

снижены на 40 459 967,8 тыс. рублей (7,0%), в 2015 году увеличены на 16 530 170,3 тыс.

рублей (2,9%) и в 2016 году увеличены на 67 953 220,7 тыс. рублей (11,7%) соответственно.

Законопроектом бюджетные ассигнования, направляемые Фондом на исполнение

публичных нормативных обязательств в 2014 году предусмотрены в сумме 492 270 508,8

тыс. рублей (87,1% общей суммы расходов бюджета Фонда), в 2015 году – 547 223 080,0

тыс. рублей (88,0%) и в 2016 году – 596 018 122,4 тыс. рублей (88,6%).

Наибольший удельный вес в общих расходах составляют расходы на исполнение

16

публичных нормативных обязательств по обязательному социальному страхованию на

случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые в 2014 году

предусмотрены в сумме 431 382 715,8 тыс. рублей (76,4% к общим расходам), в 2015 году –

480 971 540,2 тыс. рублей (77,4%), в 2016 году – 524 031 256,2 тыс. рублей (77,9%).

Расчет расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособий по

временной нетрудоспособности осуществлен в соответствии с нормами Федерального закона

от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай

временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и с учетом оплаты пособий по

временной нетрудоспособности за счет средств обязательного социального страхования с 4

дня временной нетрудоспособности (первые 3 дня оплачиваются за счет средств

работодателя).

Общее число оплаченных календарных дней соответствующего года в соответствии с

динамикой за ряд лет рассчитано на 2014 год в количестве 334,8 млн. дней, что ниже

расчетов проекта бюджета Фонда на 2013 год на 35,2 млн. дней. Общее число оплаченных

календарных дней на 2015 и 2016 годы рассчитано также в размере 334,8 млн. дней.

Среднедневной размер пособия на 2014 год определен в сумме 592,18 рублей, на 2015 год –

660,87 рублей, на 2016 год – 721,67 рублей.

Расчет ассигнований на выплату пособий по беременности и родам гражданам,

подлежащим обязательному социальному страхованию, произведен исходя из

среднедневного размера пособия по беременности и родам, общего числа оплаченных дней с

учетом прогноза рождаемости, а также перехода в 2013 году на исчисление пособия исходя

из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года,

предшествующих _______году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не

превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину

базы для начисления страховых взносов.

Общее число оплаченных календарных дней по беременности и родам на 2014 год

рассчитано в количестве 163,90 млн. дней (рост к бюджету 2013 года на 6,6 млн. дней), на

2015 год – 164,7 млн. дней (рост  к 2014 году на 0,8 млн. дней) и на 2016 год  – 164,0 млн. дней

(снижение к 2015 году на 0,7 млн. дней). Среднедневной размер  пособия по беременности и

родам на 2014 год определен в сумме 590,48 рублей, на 2015 год – 658,98 рублей, на 2016

год – 719,61 рублей.

Число оплаченных дней определено с учетом следующего прогнозируемого

изменения рождаемости: в 2014 году – 100,9%, в 2015 году – 100,5%; в 2016 году – 99,6

процента.

17

Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста

полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай

временной нетрудоспособности и в связи с материнством определены в соответствии с

нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном

социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с

материнством» и Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных

пособиях гражданам, имеющим детей».

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Законопроектом предусмотрена

индексация минимальных размеров ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам,

подлежащим обязательному социальному страхованию, исходя из прогнозного уровня

инфляции на соответствующие годы.

Количество выплат пособий рождении ребенка гражданам, подлежащим

обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в

связи с материнством, рассчитывалось в соответствии с изменением рождаемости на 2014

год в количестве 1 322,0 тыс. выплат, на 2015 год – 1 328,5 тыс. выплат и на 2016 год –

1 322,8 тыс. выплат. Размер пособия  при расчетах принят на 2014 год  в размере 13 741,0

рубль, на 2015 год – 14 359,0 рублей и на 2016 год – 15 005,0 рублей.

Объем ассигнований на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и

социальные пособия на погребение за счет средств Фонда рассчитан исходя из размера

социального пособия на 2014 год в сумме 5 002,0 рубля, на 2015 год – 5 227,0 рублей и на

2016 год – 5 462,0 рубля. В  соответствии с динамикой за  ряд лет на каждый год принято  по

102,0 тыс. выплат.

При расчетах расходов на выплаты пособий (при рождении ребенка, социального

пособия на погребения и др.) применялся индекс, учитывающий районный коэффициент в

размере 1,1.

Статьей 7 (пункт 4 части 1) Законопроекта предусматривается норма, позволяющая

осуществлять в порядке и на условиях, устанавливаемых Фондом, в пределах бюджетных

Информация о работе Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год