Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

бюджета в объеме 8 999 525,8 тыс. рублей ежегодно на 2014 - 2015 годы и 9 500 000,0 тыс.

рублей на 2016 год, из них на расходы по осуществлению переданных полномочий в 2014

году – 675 644,4 тыс. рублей, в 2015 году – 679 395,8 тыс. рублей, в 2016 году – 683 334,9

тыс. рублей. Непосредственно на обеспечение предоставления инвалидам технических

средств реабилитации без учета расходов по осуществлению переданных полномочий

бюджетные ассигнования на 2014 год предусмотрены в сумме 8 323 881,4 тыс. рублей, на

2015 год – 8 320 130,0 тыс. рублей  и на 2016 год – 8 816 665,1 тыс. рублей. Объемы средств

определены с учетом исключения объемов средств для 21 субъекта Российской Федерации,

которым переданы полномочия по данному направлению.

Следует отметить, что при расчете объема ассигнований на указанные цели не учтено

поручение Председателя Правительства Российской Федерации о дополнительных

ассигнованиях, выделяемых из федерального бюджета Фонду на обеспечение инвалидов ТСР

(протокол совещания от 27 июня 2013 г. № ДМ-П12-38пр): 2014 год – 5 900 000,0 тыс.

рублей; 2015 год – 5 900 000,0 тыс. рублей; 2016 год – 5 400 000,0 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий исполнения бюджета Фонда за 2011 –

2012 гг. Счетной палатой  установлено, что объем финансирования  на указанные цели

должен составлять не менее 12 000 000,0 – 14 000 000,0 тыс. рублей. Так, фактические

расходы в 2012 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации,

включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, составили 14 073 897,1

тыс. рублей. По сравнению с 2011 годом расходы по обеспечению инвалидов техническими

средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических

изделий, возросли на 2 860 503,3 тыс. рублей (25,5 %).

Вместе с тем объем бюджетных ассигнований на 2013 год утвержден в размере

9 764 017,1 тыс. рублей, по состоянию  на 1 сентября т.г. исполнение составило 6 517 478,6

тыс. рублей (66,7%). Финансирование в меньших объемах может привести к рискам не

выполнения возложенных на Фонд функций по обеспечению инвалидов техническими

средствами реабилитации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Законопроекта Фонд осуществляет финансовое

обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные

на территории Российской Федерации, а также стоимости проезда на междугородном

транспорте к месту лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных

медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим _______право на

23

получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной

услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ

«О государственной социальной помощи» в пределах межбюджетных трансфертов из

федерального бюджета на указанные цели.

В Законопроекте не установлены объемы средств федерального бюджета,

передаваемых Фонду на оказание отдельным категориям граждан государственной

социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и

обратно. В соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ

«О государственной социальной помощи» объем бюджетных ассигнований определяется

исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора

социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги

(заявление до 1 октября  текущего года), на основании сведений, содержащихся в

Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной

помощи. Соответственно указанные бюджетные ассигнования не могут быть определены в

сроки, установленные для утверждения Законопроекта. В соответствии с частью 8 статьи 7

Законопроекта объемы средств на указанные направления будут учтены в сводной

бюджетной росписи бюджета Фонда на 2014 год сверх сумм, установленных пунктом 1

части 1 статьи 1 Законопроекта.

Проверками, проведенными Счетной палатой в 2012 - 2013 годах и ранее установлено,

что в 2010 году расходы за счет средств федерального бюджета на оказание государственной

социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению

составили 5 028 055,1 тыс. рублей. Обеспечено путевками 243,6 тыс. граждан или 42,2% от

общего количества лиц, обратившихся в установленном порядке с просьбой о

предоставлении данного вида социальной помощи. В 2011 году расходы составили

3 985 477,3 тыс. рублей, обеспечено  путевками только 238,0 тыс. граждан, или 42,6%

обратившихся граждан. В 2012 году расходы по оплате путевок на санаторно-курортное

_______лечение для отдельных  категорий граждан составили 2 616 748,9 тыс. рублей, обеспечено

154,1 тыс. граждан, что составило 33,6 % от подавших заявление.

Анализ динамики расходов показал, что вследствие ежегодного снижения средств

федерального бюджета, выделяемых на оказание государственной социальной помощи

отдельным категориям граждан на санаторно-курортное лечение, при явной их

недостаточности, обеспеченность путевками граждан в 2010 - 2012 годах снизилась на 9,0

процента.

В 2013 году на приобретение для отдельных категорий граждан путевок на санаторно-

24

курортное лечение и оплату проезда к месту лечения и обратно утверждены расходы в сумме

2 931 560,5 тыс. рублей. По оперативным  данным, представленным Фондом в  Счетную

палату, на 1 сентября 2013 года расходы составили 1 652 590,6 тыс. рублей (56,4% от

утвержденной суммы), обеспечено путевками 79,6 тыс. граждан или 17,5% от общего

количества лиц, обратившихся в установленном порядке с просьбой о предоставлении

данного вида социальной помощи. К концу 2013 года ожидаемый процент обеспечения

путевками граждан составит 20,0 процента.

5.2. Взаимоотношения  бюджета Фонда социального страхования  Российской

Федерации с бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Фонд осуществляет оплату медицинским организациям, участвующим в реализации

территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период

беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и

новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей

соответственно за каждую женщину, а также по профилактическому медицинскому осмотру

ребенка, в течение первого года жизни в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в

сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев наблюдения за каждого ребенка с момента

постановки его на учет, а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в

территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет межбюджетных

трансфертов из бюджета ФФОМС, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1

Законопроекта. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и

форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются в

порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В связи с тем, что

стоимость родового сертификата в 2014 - 2016 годах сохранена на уровне 2013 года в

размере 11,0 тыс. рублей, в планируемом периоде из бюджета ФФОМС средства бюджету

Фонда предполагается ежегодно выделять в объеме 19 030 000,0 тыс. рублей.

Законопроектом объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда

на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда в связи с установлением

пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай

временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий

плательщиков предусмотрен на 2014 год в сумме 14 840 000,0 тыс. рублей, на 2015 год –

13 950 000,0 тыс. рублей и на 2016 год – 15 230 000,0 тыс. рублей.

Указанные объемы средств определены с учетом действующего законодательства, а

также с учетом проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные

25

законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых

взносов в государственные внебюджетные фонды», предусматривающего, в частности,

сохранение на 2014 - 2016 годы пониженного тарифа страховых взносов в государственные

внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих

организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания

населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих

упрощенную систему налогообложения, на уровне 2013 года (в размере 0%), вносимого в

Государственную Думу Российской Федерации одновременно с проектом федерального

закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на

плановый период 2015 и 2016 годов».

6. Источники финансирования  дефицита бюджета Фонда социального

страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016

годов

Согласно Законопроекту бюджет Фонда на 2014 год сформирован с профицитом в

сумме 105 810,4 тыс. рублей и на плановый период 2015 и 2016 годов с дефицитом

соответственно по годам в сумме 13 187 395,3 тыс. рублей и 14 371 161,1 тыс. рублей. В

части обязательного социального страхования бюджет Фонда сформирован с дефицитом в

2014 году в сумме 13 593 419,6 тыс. рублей, в 2015 году – 27 913 085,6 тыс. рублей и в 2016

году – 30 781 772,9 тыс. рублей.

Частью 2 статьи 3 Законопроекта установлено, что для обеспечения

сбалансированности бюджета Фонда в качестве источника внутреннего финансирования

дефицита бюджета Фонда на 2014 - 2016 годы предусмотрено привлечение остатка средств

по обязательному социальному страхованию в объеме указанного дефицита. Привлечение

средств федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда не

предусматривается.

В части обязательного социального страхования от несчастных случаев на

производстве и профессиональных заболеваний бюджет Фонда сформирован с профицитом в

2014 году в сумме 13 699 230,0 тыс. рублей, в 2015 году – 14 725 690,3 тыс. рублей и в 2016

году – 16 410 611,8 тыс. рублей.

7. Выводы

1. Проект федерального  закона «О бюджете Фонда социального  страхования

Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлен на

основании Бюджетного кодекса, с учетом положений Бюджетного послания Президента

Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»,

26

законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социального

обеспечения и социального страхования и методических документов.

2. Параметры бюджета Фонда  по общим объемам доходов на 2014 год предусмотрены

в сумме 565 023 009,0 тыс. рублей, на 2015 год – 608 395 933,0 тыс. рублей, на 2016 год –

658 601 410,9 тыс. рублей и по  общим объемам расходов на 2014 год в сумме 564 917 198,6

тыс. рублей, на 2015 год – 621 583 328,3 тыс. рублей и на 2016 год – 672 972 572,0 тыс.

рублей.

3. Объем профицита бюджета  Фонда на 2014 год установлен в  сумме 105 810,4

тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального

страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме

13 593 419,6 тыс. рублей и объем  профицита в части обязательного  социального страхования

от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме

13 699 230,0 тыс. рублей. Объем  дефицита бюджета Фонда на 2015 год определен в сумме

13 187 395,3 тыс. рублей и на 2016 год – 14 371 161,1 тыс. рублей включая  объем профицита

в части средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на

Информация о работе Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год