Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

Важным этапом развития социального страхования является распространение его на новые категории работающих. Традиционно эта система в нашей стране охватывала только рабочих и служащих, то есть лиц, работающих на условиях трудового договора. Затем она начала поэтапно вводиться и для колхозников. В 1964 году, право на государственное социальное страхование получили ведущие колхозные кадры: председатели, специалисты и механизаторы.

Одновременно была создана система пенсионного обеспечения всех колхозников и введены пособия по беременности и родам для колхозниц. Эти пенсии и пособия выплачивались за счет специального фонда, создаваемого из средств колхозов и государственного бюджета. Размер пенсий был значительно ниже, чем у рабочих и служащих.

Был создан Фонд социального страхования РСФСР, который, как и союзный, начал действовать с 1 января 1991 года, упразднен централизованный союзный Фонд социального страхования колхозников. Однако это мероприятие практически не привело к перестройке содержания и функционирования социального страхования. Постепенно Фонд укреплял свое организационное и финансовое положение.

Были утверждены Временное положение о Фонде и Инструкция о порядке уплаты страховых взносов и расходовании средств. На местах созданы региональные фонды, подчиненные центру. Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:

1. пенсионным;

2. обязательного медицинского  страхования;

3. социального страхования;

4. занятости (до 2001 г.).

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших. Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию. В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования.

 С 1 января 2005 года на  Фонд возложена задача по реализации  федерального закона в части  обеспечения граждан получателей  социальных услуг путевками на  санаторно-курортное лечение, а также  их бесплатного проезда к месту  лечения и обратно за счет  средств федерального бюджета.

 В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 12декабря 2004 года №771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

 

 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 февраля 1994 г. N 101

(в ред. Постановлений  Правительства РФ 

от 06.12.2012 N 1262)

 

I. Общие положения

 

1. Фонд социального страхования  Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного  социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Фонд является специализированным  финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской  Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.1996 N 166)

3. В Фонд социального  страхования Российской Федерации  входят следующие исполнительные органы:

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

4. Фонд, его региональные  и центральные отраслевые отделения  являются юридическими лицами, имеют  гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета  в банках.

5. Местонахождение Фонда - г. Москва.

 

Нормативные акты, регулирующие деятельность ФСС РФ:

  • Федеральный закон от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об основах обязательного социального страхования»
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Положение о Фонде социального страхования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101
  • Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации»
  • Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний» от 2 марта 2000 г. № 184 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.2003 754, от 11.04.2005 207)
  • Инструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденная Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 № 22

Акты, регулирующие обеспечение по государственному социальному страхованию:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6 (с изм., внесенными Письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.02.1999 N 02-10/05-807)
  • Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
  • Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.11.2013)

 

Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан от 19.10.1994 № 206/21

Постановление Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» с изменениями и дополнениями от: 15 апреля 2002 г.

Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от от 21.04.2001 г. N 309 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.03.2002 N 192, от 01.04.2003 N 182, от 01.02.2005 N 49)

 

 

 

 

1.3 Фонд социального  страхования, его цели, задачи и  система организации

Одной из форм социального обеспечения является социальное страхование. Оно представляет собой государственную систему материального обеспечения граждан в старости, в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также дотаций из бюджетных средств на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма социального страхования - взносы, целевые фонды и социальные выплаты.

Выполнение основных функций государства в сфере социального страхования возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Основной функцией Фонда является финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также пособия на погребение усопших.

 

Можно выделить следующие основные направления развития финансового обеспечения социальной защиты населения в Российской Федерации:

1. обеспечение адресности  социальной помощи;

2. приведение расходных  обязательств в соответствие  с доходными возможностями органов  власти, которые уполномочены финансировать  социальную помощь населению;

3. повышение эффективности социальной помощи. Повышение эффективности социальной помощи может быть достигнуто за счет повышения адресности социальной поддержки и предоставления равных возможностей в социальной поддержке тех граждан, которые реально в ней нуждаются.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию по следствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Действие обязательного социального страхования распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и другие категории граждан, уплата ими или за них страховых взносов или налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования.

Организация социального страхования предусматривает использование следующих понятии и терминов:

- страховой взнос - обязательный  платеж на обязательное социальное  страхование;- тариф страхового взноса - ставка страхового взноса установленная  на конкретный вид обязательного  социального страхования с начисленной  оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

- социальный страховой  риск - предполагаемое событие, влекущее  изменение материального и (или) социального положения работающих  граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

- страховой случай - событие, представляющее собой реализацию  социального страхового риска, с  наступлением которого возникает  обязанность страховщика, а в  отдельных случаях, установленных  федеральными законами, также и  страхователей осуществлять обеспечение  по обязательному социальному  страхованию;

- обеспечение по обязательному  социальному страхованию - исполнение  страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

- страховой стаж - суммарная  продолжительность времени уплаты  страховых взносов;

- средства обязательного  социального страхования - средства  и имущество, которые находятся  в оперативном управлении страховщика  конкретных видов обязательного  социального страхования.

Информация о работе Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год