Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в Законопроекте (часть 2 статьи

4) установлен общий объем  бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2014 году в сумме 492 270 508,8 тыс. рублей, в 2015 году – 547 223 080,0 тыс. рублей и в 2016 году – 596 018 122,4 тыс. рублей.

 

2.2. Анализ соответствия  Законопроекта положениям ежегодного  и бюджетного

посланий Президента Российской Федерации

Законопроект ориентирован на выполнение положений послания Президента

Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012

года и Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года

«О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».

При подготовке Законопроекта использованы следующие прогнозные показатели

социально-экономического развития Российской Федерации:

6

- фонд заработной платы: на 2014 год – 18 017 млрд. рублей, на 2015 год  –19 464

млрд. рублей и на 2016 год – 21 122 млрд. рублей;

- номинальная среднемесячная  заработная плата: на 2014 год – 33 104 рублей, на 2015

год – 35 954 рублей и на 2016 год – 39 245 рублей;

- индекс потребительских  цен: на 2014 год – 105,0%, на 2015 год – 104,5%; на 2016

год – 104,5 процента.

Численность занятых в экономике прогнозируется со снижением от 67,5 млн. человек

в 2014 году (99,7% к 2013 году) до 66,8 млн. человек в 2016 году (99,0% к 2014 году).

Рост рождаемости по данным Минтруда России (письмо от 26 февраля 2013 г.

№ 12-6/449) принят: на 2014 год - 1,0088 (число родившихся 1 840 тыс. человек), на 2015 год- 1,0049 (число родившихся 1 849 тыс. человек), на 2016 год - 0,9957 (число родившихся

1 841 тыс. человек).

 

3. Доходы проекта  бюджета Фонда социального страхования  Российской

Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

В соответствии со статьей 146 Бюджетного кодекса доходы бюджета Фонда на 2014 -

2016 годы сформированы  за счет налоговых доходов, неналоговых  доходов, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета ФФОМС, передаваемых Фонду и иных поступлений.

Доходы бюджета Фонда на 2014 - 2016 годы предусмотрены в следующих объемах:

на 2014 год в сумме 565 023 009,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию – 436 684 344,2 тыс. рублей (77,3% общего объема доходов), из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 14 840 000,0 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 95 417 107,9 тыс. рублей (16,9%); межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 13 891 556,9 тыс. рублей (2,5%) и из бюджета ФФОМС – 19 030 000,0 тыс. рублей (3,4%);

на 2015 год в сумме 608 395 933,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию – 471 718 590,4 тыс. рублей (77,5% общего объема доходов), из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 13 950 000,0 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 102 947 019,9 тыс. рублей (16,9%); межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета – 14 700 322,7 тыс. рублей (2,4%) и из бюджета ФФОМС – 19 030 000,0 тыс. рублей (3,1%);

на 2016 год в сумме 658 601 410,9 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию – 511 883 967,5 тыс. рублей (77,7% общего объема доходов), и них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 15 230 000,0 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 111 620 061,3 тыс. рублей

(16,9%); межбюджетные трансферты  на исполнение отдельных государственных

полномочий из федерального бюджета – 16 067 382,1 тыс. рублей (2,4%) и из бюджета

ФФОМС – 19 030 000,0 тыс. рублей (2,9%).

Помимо средств федерального бюджета на исполнение Фондом отдельных

государственных полномочий Законопроектом в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации предусмотрены средства федерального бюджета

на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных

тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков на

2014 год – 14 840 000,0 тыс. рублей, на 2015 год – 13 950 000,0 тыс. рублей и  на 2016 год –

15 230 000,0 тыс. рублей. Указанные  объемы учитывают дополнительный  объем средств

федерального бюджета в связи с сохранением в соответствии с проектом федерального

закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по

вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

на 2014-2016 годы пониженного тарифа страховых взносов в государственные

внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих

организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания

населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих

упрощенную систему налогообложения, а также в связи с изменением условий применения

пониженного тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в

области информационных технологий.

Данные значения определены с учетом направления с 2014 года бюджетных

ассигнований федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не

подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией

организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в

установленном порядке, Минтрудом России в форме субвенций напрямую в бюджеты

субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда в соответствии с Федеральным

11

законом от 7 июня 2013 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Базой для расчета показателей бюджета Фонда являются прогнозная динамика выплат

пособий, фонда оплаты труда, индекса потребительских цен и других макроэкономических

показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014

год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также ожидаемые итоги исполнения бюджета

Фонда за 2013 год, рассчитанные на основании данных за первое полугодие текущего года.

По сравнению с 2013 годом, общая сумма планируемых доходов бюджета Фонда на

2014 год снижена на 25 249 338,8 тыс. рублей, или на 4,2 процента. Данное снижение связано

с уменьшением объема поступлений в бюджет Фонда из федерального бюджета, на:

- компенсацию выпадающих  доходов бюджета Фонда в связи  с установлением

пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай

временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 8 740 000,0 тыс. рублей, или на

37,1%;

- исполнение отдельных  государственных полномочий из  федерального бюджета на

60 509 739,2 тыс. рублей, или в 5,4 раза.

В Законопроекте предусматривается поступление страховых взносов по

обязательному социальному страхованию (включая пени и штрафы) в 2014 году в сумме

421 558 157,5 тыс. рублей, в 2015 году  – в сумме 457 488 545,8 тыс. рублей  и 2016 году – в

сумме 496 379 777,2 тыс. рублей.

При определении указанных объемов страховых взносов учтено сохранение на 2014-

2016 годы пониженного тарифа  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды

Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих организаций,

осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а

также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему

налогообложения, на уровне 2013 года (в размере 0%).

По сравнению с показателями бюджета 2013 года объем поступлений страховых

взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством в 2014 году увеличен на 17,8 процента.

Доходы от страховых взносов рассчитаны путем применения установленного размера

страхового тарифа к соответствующему застрахованному фонду заработной платы с учетом

влияния коэффициента полноты сбора страховых взносов, который планируется в 2014 -

2016 годах на уровне 0,99.

12

По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере

0,53% к начисленной по  всем основаниям оплате труда. Сумма поступлений страховых

взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, предусмотрена в 2014

году в размере 93 861 038,9 тыс. рублей, в 2015 году – 101 399 304,0 тыс. рублей, в 2016 году

– 110 036 791,0 тыс. рублей.

По сравнению с показателями 2013 года объем поступления страховых взносов по

обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний в 2014 году увеличен на 14,8 процента.

Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное

страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

принят в 2014 – 2016 годах на уровне 0,98.

Показатели по поступлениям в бюджет Фонда единого социального налога,

уплачиваемого за налоговые периоды до 1 января 2010 года, а также задолженность и

соответствующие пени и штрафы, в Законопроекте не определены. При этом, в предыдущие

периоды исполнение по данной статье доходов составило: в соответствии с информацией об

ожидаемом исполнении бюджета Фонда на 1 сентября 2013 года – «минус» 14 720,5 тыс.

рублей, в соответствии с отчетом об исполнении бюджета Фонда за 2012 год – «минус»

312 021,1 тыс. рублей.

4. Расходы проекта  бюджета Фонда социального страхования  Российской

Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 - 2016 годы определен с соблюдением

норм, установленных статьями 145 и 147 Бюджетного кодекса:

на 2014 год в сумме 564 917 198,6 тыс. рублей (93,1% к утвержденному бюджету

2013 года), в том числе  по обязательному социальному  страхованию на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством – 450 277 763,8 тыс. рублей (108,7% к 2013

году) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний – 81 717 877,9 тыс. рублей (98,9% к 2013 году);

на 2015 год в сумме 621 583 328,3 тыс. рублей (110,0% к 2014 году), в том числе по

обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в

связи с материнством – 499 631 676,0 тыс. рублей (111,0% к 2014 году) и по обязательному

социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных

13

заболеваний – 88 221 329,6 тыс. рублей (108,0% к 2014 году);

на 2016 год в сумме 672 972 572,0 тыс. рублей (108,3% к 2015 году), в том числе по

обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в

связи с материнством – 542 665 740,4 тыс. рублей (108,6% к 2015 году) и по обязательному

социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных

заболеваний – 95 209 449,5 тыс. рублей (107,9% к 2015 году).

В абсолютном размере по сравнению с утвержденными показателями Федерального

закона о бюджете Фонда на 2013 год общий объем расходов, прогнозируемый на 2014 год,

снижен на 41 601 259,6 тыс. рублей (6,9%), прогнозируемый на 2015 год увеличен на

15 064 870,1 тысEс. рублей (2,5%) и прогнозируемый на 2016 год увеличен на 66 454 113,8 тыс.

Информация о работе Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год