Ценообразование и конкуренция на рынке транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, главная цель моей курсовой работы состоит в исследовании процессов ценообразования и конкуренции между транспортными компаниями. А объект исследования - это то, на что направлено исследование, соответственно объект моей работы – это рынок транспортных услуг. Следовательно, начнем рассмотрение данной темы по намеченному плану.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Принципы ценообразования на рынке транспортных услуг 4
1.1. Основы ценообразования на транспортные услуги 4
1.2. Факторы, оказывающие влияние на формирование цен 7
1.3. Тарифы на различных видах транспорта 10
Глава 2. Конкуренция на рынке транспортных услуг на примере г.Санкт-Петербурга 17
2.1. Конкуренция между видами транспорта, преимущества и недостатки различных видов перевозок 17
2.2. Основные тенденции в развитии конкуренции на рынке транспортных услуг 18
2.3. Конкуренция между транспортными компаниями Санкт-Петербурга 20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг 27
3.1. Проблемы, которые должны быть решены для успешного развития рынка грузоперевозок 27
3.2. Прогноз развития рынка транспортных услуг 28
3.3. Рейтинг «Логистический оператор России» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………………………………………….…..37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по транспортировке.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

9. Победитель в номинации «Складские операторы логистической сети, 2 группа» - ООО "ЛогЛаб" (Москва).

Лауреат номинации:

  • ООО "Би Лоджистик" (Санкт-Петербург).

10. Победитель в номинации «Региональные центры распределения» - ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (Москва).

Лауреаты номинации:

  • GlobalLogisticProjects (Московская область);
  • Логистическое Агентство "20А" (Москва).

11. Победитель в номинации «Центр распределения отрасли» - "ФАРМАТ" (Московская область).

12. Победитель в номинации «Дистрибуторы в отраслевой сети распределения» - ЗАО фирма ЦВ "Протек" (Москва).

13. Победитель в номинации «Поставщик ИТ-решений в логистике» - ООО "АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ" (Москва).

Для определения победителей  были проанализированы такие критерии как уровень компетентности компании, финансовое состояние, комплекс логистических услуг, техническая и технологическая оснащенность, объемы работ и услуг, имидж компании, наличие сети отделений и филиалов на территории России. Существенную роль также играла оценка комиссии, в которую вошли эксперты, предложенные участниками рейтинга и выбранные оргкомитетом.

Участие в рейтинге дает компании-участнику возможность  позиционировать себя на рынке логистических услуг страны, выявить сильные и слабые стороны по отношению к участникам рейтинга и найти новых партнеров при создании логистических сетей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе я провела  исследование ценообразования и конкуренции на рынке транспортных услуг. В ходе изучения я пришла к выводу, что ценовая политика на рынках сырья и готовой продукции и изменения тарифов на отдельных видах транспорта оказывают существенное влияние на принятие решений при организации товародвижения между партнерами производственно-сбытовой цепи, на структуру и организацию складирования каналов снабжения и сбыта.

Также один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов, так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных  ставок    различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.   Например, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны министерства путей сообщения позволило увеличить  спрос на    эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.

Чтобы быть конкурентоспособным, владелец предприятия по перевозке  грузов авто, авиа, ж/д или морским  транспортом должен, во-первых, следить за издержками своего предприятия; во-вторых, использовать современную технику с более экономичными двигателями; в-третьих, использовать современные навигационные технологии для оптимизации транспортных маршрутов; в-четвертых, иметь жесткую дисциплину своего водительского персонала, и, наконец, в-пятых, вкладываться в новые технологии поиска клиентской базы через Интернет и другие средства электронных коммуникаций. 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: МОСКВА, 1999.
  2. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 1995.
  3. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Экзамен, 2003.
  4. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К.Салимжанова, - М.: Финстатинформ, 2001.
  5. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2003.
  6. http://eala.ru/
  7. http://russtrans.ru/
  8. http://stroygruz.ru/
  9. http://www.avtoblog-78.ru/
  10. http://www.mirtransporta.ru/
  11. http://www.mkstrans.ru/
  12. http://www.uls-global.ru/

Информация о работе Ценообразование и конкуренция на рынке транспортных услуг