Ценообразование и конкуренция на рынке транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, главная цель моей курсовой работы состоит в исследовании процессов ценообразования и конкуренции между транспортными компаниями. А объект исследования - это то, на что направлено исследование, соответственно объект моей работы – это рынок транспортных услуг. Следовательно, начнем рассмотрение данной темы по намеченному плану.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Принципы ценообразования на рынке транспортных услуг 4
1.1. Основы ценообразования на транспортные услуги 4
1.2. Факторы, оказывающие влияние на формирование цен 7
1.3. Тарифы на различных видах транспорта 10
Глава 2. Конкуренция на рынке транспортных услуг на примере г.Санкт-Петербурга 17
2.1. Конкуренция между видами транспорта, преимущества и недостатки различных видов перевозок 17
2.2. Основные тенденции в развитии конкуренции на рынке транспортных услуг 18
2.3. Конкуренция между транспортными компаниями Санкт-Петербурга 20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг 27
3.1. Проблемы, которые должны быть решены для успешного развития рынка грузоперевозок 27
3.2. Прогноз развития рынка транспортных услуг 28
3.3. Рейтинг «Логистический оператор России» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………………………………………….…..37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по транспортировке.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы увеличить  количество клиентов, доходы и так  сказать укрепиться на рынке транспортных услуг, компании используют несколько  путей:

  1. Увеличивают рекламный бюджет, то есть всеми силами и различными рекламными компаниями способствуют продвижению своих услуг. В данном случае показательно выражение "реклама - двигатель торговли".
  2. Транспортные компании стремятся повысить уровень обслуживания, и снизить тарифы, завоевывая тем самым новых клиентов. Постоянно разрабатываются системы скидок и льгот на предоставление тех или иных услуг.
  3. Еще один путь закрепиться на рынке транспортных услуг - это расширение списка, предоставляемых дополнительных услуг. Многие компании в последнее время кроме грузовых перевозок, переездов и погрузо-разгрузочных работ предлагают различные дополнительные, сопутствующие услуги, такие как:
    • логистика;
    • экспедирование;
    • разборка и сборка мебели;
    • упаковка и маркировка имущества:
    • профессиональная ("экспортная") упаковку для дальних грузоперевозок;
    • складские услуги - ответственное хранение грузов;
    • уничтожение документации;
    • продажу и аренду упаковочного материала;
    • грузоперевозки нестандартных грузов.

Список дополнительных услуг постоянно обновляется, так  же изобретаются все новые способы рекламы и продвижения. Таким образом, можно сказать, что рынок транспортных услуг в Петербурге насыщен, на данный момент конкуренция повышается, а, следовательно, развитие рынка будет продолжаться, тем более что спрос на данные виды услуг постоянно растет.

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

3.1. ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕШЕНЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

В транспортной отрасли  проблем достаточно много. Причем есть как общие проблемы для всей отрасли, так и частные для каждого вида грузового транспорта. 
Коснемся только автомобильного транспорта.

  • Проблема первая — много старого грузового транспорта, который не только истощает бюджет организации, требуя постоянного ремонта, но и немало вредит качеству предоставляемых услуг и напрямую влияет на ценообразование.
  • Проблема вторая — развалился лизинг грузового транспорта после кризиса.
  • Проблема третья — дороговизна топлива: бензин, солярка, дизтопливо в сравнении с рыночной Америкой.
  • Проблема четвертая — наши дороги, которые требуют как обновления покрытия, так и расширения вблизи крупных узлов распределения груза.
  • Проблема пятая — слабая сеть придорожных большегрузных автосервисов, вернее, их вообще нет.
  • Проблема шестая — попытка нагрузить дополнительным налогом владельцев большегрузного транспорта для латания дырок в дорожном фонде.
  • Проблема седьмая — необходимо стабилизировать тарифные ставки на начальном этапе и в дальнейшем выработать грамотную политику по регулированию стоимости услуг. Чтобы рынок автоперевозок развивался дальше и лучше, надо победить эти проблемы как можно быстрее.

 

3.2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

В следующем году, по прогнозам  аналитиков рынок грузоперевозок продолжит расти, а спрос на услуги транспортных компаний в многих регионах (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) будет существенно опережать предложение. Каждый месяц появляется множество новых фирм, предлагающих услуги транспортно-экспедиторского обслуживания. В нынешнем году очень заметно возросла конкуренция между транспортными компаниями и службами доставки, что привело к общему улучшению качества предоставляемых услуг. 

Сложно сейчас давать какой-либо прогноз по развитию в  каждом из направлений грузоперевозок, т.к. только в 2010 году данный вид услуг  начал оживать и оправляться  после кризиса. Поэтому хотелось бы определить общую тенденцию роста в этой сфере. По итогам первого полугодия текущего года наблюдается довольно активный подъем на вторичном рынке — предоставление транспортных услуг, что обусловлено ростом инвестиций в промышленность, машиностроение, добычу сырья, грамотной коррекцией цен (незначительный темп повышения тарифов на услуги), переориентацией спроса потребителя на отечественного производителя и, следовательно, увеличение запросов на внутренние перевозки.

Если говорить отдельно про автомобильные грузовые перевозки, то они имеют, несомненно, хорошее будущее. Дело в том, что это единственный вид транспорта из перечисленных выше, который может доехать в любую глушь нашей необъятной Родины. Причем в некоторых случаях по грунтовому покрытию и даже по так называемому бездорожью. Автомобиль мобилен, принимает достаточно приличную нагрузку в соотношении собственный вес/ перевозимый груз, что влияет на стоимостные характеристики перевозок. Требует минимального времени для отправки по маршруту, мобильно меняет маршрут.

Сильный скачок в перевозках автотранспортом может обеспечить грамотно поставленная работа с крупными распределительными узлами и повышение качества предоставляемых услуг, а также снижение себестоимости всех технологических циклов самой транспортной компании. При этом здоровая конкуренция всегда способствовала развитию в данной сфере деятельности.

 

3.3. РЕЙТИНГ «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  ОПЕРАТОР РОССИИ»

Одним из эффективных  способов исследования рынка логистических  услуг является ежегодный рейтинг «Логистический оператор России», который является уникальным проектом для российского рынка, так как участие в рейтинге дает возможность транспортно-экспедиторским, складским и другим компаниям реализовать свою стратегию на рынке.

Рейтинг «Логистический оператор России» позволяет оценить результаты работы не только транспортно-экспедиторских, складских операторов, дистрибуторских компаний, но и компаний, деятельность которых связана с формированием рынка логистических услуг в России: поставщиков оборудования, IT-решений в логистике, консалтинговых компаний. 
Структура участников исследования в рамках рейтинга по их специализации полностью соответствует современной структуре российского рынка. Доля транспортно-экспедиторских, складских операторов и дистрибуторов составляет 91% общего числа участников рейтинга.

Географические границы  рынка логистических услуг определяются границами Российской Федерации. Логистические услуги можно получить на всей территории страны, а также за ее пределами.

В исследовании приняли участие представители всех федеральных округов, кроме Дальневосточного федерального округа .

Темпы роста рынка  логистических услуг и, соответственно, отрасли «Логистика» относительно высоки. Среднее значение роста абсолютных значений годового оборота логистических операторов составило около 8%, для транспортно-экспедиторских компаний – 23%, а складских операторов – около 2%. Поэтому конкуренция на рынке пока невысока. Однако высокие темпы роста объема рынка привлекают новых конкурентов и могут изменить ситуацию.

По мнению экспертов, в краткосрочной и среднесрочной  перспективе рынку логистических  услуг не грозит падение темпов роста. Но в дальнейшем в условиях падения  темпов роста конкуренция будет  носить более агрессивный характер. 
Среднее значение рентабельности по отрасли составило примерно 11%, причем диапазон изменения значений рентабельности деятельности исследуемых компаний – от 0,5% до 48%. Тенденция снижения рентабельности в перспективе будет стимулировать более агрессивное поведение компаний и рост конкуренции на рынке.

Экономия, обусловленная  ростом масштабов объемов предоставляемых  услуг, или кривая опыта повышают конкурентоспособность компании. Крупные компании на рынке обладают конкурентными преимуществами. Уровни издержек зависят от величины объемов предоставляемых услуг или от влияния кривой опыта. Это означает, что увеличение объемов предоставляемых услуг ведет к снижению издержек и появлению возможности снижения цен. Это, в свою очередь, означает возможность еще большего повышения объемов предоставляемых услуг.

На растущем рынке, каким  является российский рынок логистических  услуг, масштабный объем предоставляемых услуг, т.е. услуг логистической сети, обеспечивает компании доминирование и значительный отрыв от конкурентов.

Среди компаний, охваченных исследованием «Рейтинг «Логистический оператор России», наиболее крупными являются такие транспортно-экспедиторские компании как группа «Совфрахт», Международная холдинговая компания ATL, группа компаний «Совтрансавто», DPD в России, Русская Логистическая Служба и сетевые складские операторы: «Национальная Логистическая Компания», компании группы «ФМ Ложистик», ООО «Авалон Лоджистикс». У этих компаний накоплен богатый опыт в логистическом управлении, у них работает квалифицированный персонал, и имеется развитая инфраструктура (складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др).

Международная практика показывает, что уровень конкуренции на рынке определяется также степенью дифференциации компаний. Для успешной деятельности компании в современных условиях конкуренции на рынке необходимо либо иметь преимущества в производственной области за счет снижения издержек, либо добиться того, чтобы предлагаемые ею продукция и/или услуги отличались от изделий и услуг конкурента.

К компаниям, которые  реализуют неординарные потребности  клиентов, относятся, например, Группа компаний DPD, которая смогла реализовать  международную кооперацию, сегодня она является одним из признанных лидеров на рынке доставки посылок и грузов, ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» – крупнейший российский дистрибутор фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.

Основным фактором, препятствующим становлению логистических компаний в России, является острая нехватка современных складских терминалов.

Только 5% логистических  операторов – участников исследования не оперируют на складских площадях, транспортного парка не имеют 25% из них.

Общий объем собственных  и арендованных складских площадей, на которых оперируют исследованные компании, составляет около 2,4 млн кв. м, из которых доля складских операторов – 73,2%, а транспортных компаний – 26,8 %.

Специализация складских  операторов по видам товаров более  ярко выражена по сравнению с более универсальными в этом смысле транспортно-экспедиторскими компаниями.

Лишь 50% транспортно-экспедиторских компаний и 43,8% складских операторов обеспечивают экспедирование грузов, причем только 40% транспортно-экспедиторских предоставляют одну из основных логистических услуг – услугу интермодальных перевозок. Обработку и упаковку грузов обеспечивают 87,5% складских операторов и 40% транспортно-экспедиторских компаний.

Организатором рейтинга является ЕвроАзиатская Логистическая  Ассоциация (www.eala.ru).

Ежегодно в рейтинге участвуют ведущие и динамично развивающиеся компании. Об этом говорит и суммарный оборот лидеров рынка логистических услуг России за 2010 год TOP-15, который составил 163,4 млрд. руб.

TOP-15 формируется по  величине годового оборота компаний, у которых этот показатель превышает 500 млн. рублей.

Лидерами рынка логистических  услуг по итогам 2010 года стали:

  • ЗАО фирма ЦВ "Протек"
  • Группа компаний "Совфрахт - Совмортранс"
  • АЛИДИ
  • ГК "Смайл"
  • AsstrA Associated Traffic AG
  • Группа компаний "ФМ Ложистик"
  • STS Logistics
  • ItellaNLC (Itella Logistics)
  • Kuehne+Nagel
  • DPD в России
  • ООО "СПСР-ЭКСПРЕСС"
  • TNT Express Worldwide (CIS)
  • ООО "ВЛ Лоджистик"
  • МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики
  • ООО "ТРАСКО"

Здесь представлены компании российских сегментов национальных интермодальных транспортных операторов, транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов по обслуживанию международных транспортных коридоров, экспресс-доставки.

1. Специальным призом  «Лучший сервис в сфере экспресс-доставки  при обслуживании клиентов в  России» отмечена компания TNT Express Worldwide (CIS).

2. Также данный приз  получила компания GlobalLogisticProjects в  номинации «Наиболее быстрорастущая компания на рынке логистических услуг».

3. Победитель в номинации «Национальный интермодальный транспортный оператор» – Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» (Москва).

Лауреаты номинации:

  • Kuehne+Nagel (Москва);
  • ООО "ВЛ Лоджистик" (Владивосток).

4. Победитель в номинации «Логистика международной цепочки поставок» - STS Logistics (Москва).

Лауреаты номинации:

  • AsstrA Associated Traffic AG (Москва);
  • МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (Москва).

5. Победитель в номинации «Логистические операторы по обслуживанию международных транспортных коридоров» - ItellaNLC (Itella Logistics) (Московская область).

Лауреаты номинации:

  • Группа компаний "ФМ Ложистик" (Московская область),
  • АЛИДИ (Нижегородская область).

6. Победитель в номинации «Логистические операторы по курьерским и экспресс-доставкам» - DPD в России (Москва).

Лауреаты номинации:

  • TNT Express Worldwide (CIS) (Москва);
  • ООО "СПСР-ЭКСПРЕСС" (Москва).

7. Победитель в номинации «Транспортно-экспедиторские компании в логистических цепях» - "Квенбергер Логистикс Рус" (Санкт-Петербург).

Лауреаты номинации:

  • ЗАО "Столичное грузовое агентство" (Москва);
  • ООО "Почтовая Экспедиционная Компания" (Москва) и ООО "ТРАСКО" (Московская область).

8. Среди складских операторов победитель в номинации «Складские операторы логистической сети, 1 группа» - ГК "Смайл" (Казань).

Лауреат номинации:

  • RosLogistics (Московская область).

Информация о работе Ценообразование и конкуренция на рынке транспортных услуг