Операции с ценными бумагами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

1.Состояние российского рынка ценных бумаг на пороге 21 века.
1.1.Задачи и структура РЦБ.
Задачи РЦБ : развитие ценообразования , развитие вторичного рынка,мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления инвестиций.
Структура РЦБ.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание Операции с ценными бумагами.docx

— 137.40 Кб (Скачать файл)

Законы о ценных бумагах  имеют целью обеспечить эффективное  действие на фондовом рынке при минимальных  расходах и максимальной безопасности его участников, а также создать  основу и способность к усовершенствованию регулирования фондового рынка.

Структура регулирования

Цели регулирования:

1. Поддерживать порядок  на рынке и создавать нормальные  условия работы всех его участников.

Защищать участников от мошенничества  и недобросовестности юридических  и физических лиц.

Обеспечивать свободный  процесс ценообразования в зависимости  от спроса и предложения.

Создать эффективный рынок  со стимулами для предпринимательской  деятельности.

Создавать новые и поддерживать необходимые для общества рынки  и рыночные структуры.

Процесс регулирования:

Создание законодательной  базы функционирования рынка.

Отбор профессиональных участников рынка.

Контроль за соблюдением  всеми участниками рынка норм и правил рынка.

Создание системы санкций  за нарушение норм и правил. Система  регулирования рынка ценных бумаг  включает в себя:

государственные органы регулирования;

регулирование рынка профессиональными  участниками рынка (саморегулирующие организации);

общественное регулирование (осуществляемое через общественное мнение).

Функции государственного регулирования:

Разработка программы  и стратегии развития рынка ценных бумаг.

Установление требований к участникам рынка, установка различных  стандартов.

Контроль за финансовой безопасностью  и устойчивостью рынка, надзор за выполнением распоряжений по безопасности.

Обеспечение информированности  всех инвесторов о состоянии рынка  ценных бумаг.

Формирование государственной  систем страхования на рынке ценных бумаг.

Контроль и предупреждение чрезмерного вложения инвестиций в  Государственные ценные бумаги.

Структура органов государственного регулирования российского рынка  ценных бумаг.

1. Администрация Президента  РФ участвует в работе ФКЦБ. Контрольное управление осуществляет  специальный мониторинг выполнения  указов и распоряжений Президента, связанных с приватизацией и  РЦБ. 

2. Правительство РФ осуществляет  общее руководство развитием  РЦБ через федеральные органы  исполнительной власти, ведет законопроектную  деятельность, осуществляет подготовку  проектов Указов и распоряжений  Президента РФ, а также законов  в области ценных бумаг. 

3. Федеральная комиссия  по ценным бумагам (ФКЦБ) издает  распоряжения по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования  лицензирования профессиональных  участников РЦБ, а также по  вопросам, имеющим распорядительный  или индивидуальный характер, не  требующий принятия постановлений  в соответствии с федеральным  законом. 

4. Центральный банк РФ  регулирует выпуски ценных бумаг  кредитный организаций, осуществляет  операции и регулирует порядок  осуществления кредитными организациями  операций на открытом РЦБ, устанавливает  и контролирует антимонопольные  требования к операциям на  РЦБ. 

5. Минфин РФ регистрирует  выпуски ценных бумаг корпораций, субъектов федерации и органов  местного самоуправления; лицензирует  фондовые биржи, инвестиционные  компании и фонды; осуществляет  выпуск государственных ценных  бумаг и регулирует их обращение. 

6. Департамент страхового  надзора Министерства финансов  РФ регулирует деятельность страховых  компаний на рынке ценных бумаг. 

 
 
Задание Правовые основы аудиторской  деятельности. 
Вариант 1. 
1.Понятие " аудит "

Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно - рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Говоря другими словами, современный аудит - это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. В этом и состоит его особенность.

Аудит - это независимая  экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Аудитор - это квалифицированный  специалист, аттестованный на право  аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством.

Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого  уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов. В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.  
Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.

Существует несколько  определенных правил, касающихся деятельности независимых аудиторов:

  • свободный выбор аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим субъектом;
  • договорные отношения между аудитором (аудиторской фирмы) и клиентом, позволяющие аудитору самому выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;
  • возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;
  • невозможность аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;
  • запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенным законодательством.

Цель аудита - выражение  мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество c клиентом. Цель ревизии - выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

Характер аудита - предпринимательская деятельность.

Характер ревизии - исполнительская  деятельность, выполнение распоряжений. Основа взаимоотношений аудита - добровольность, осуществление на основе договоров. Основа взаимоотношений при ревизии - принудительность, осуществление  по распоряжению вышестоящих или  государственных органов. Управленческие связи аудита - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с  клиентом, отчет перед ним. Принцип  оплаты услуг аудита - оплату производит клиент, ревизии - оплату производит вышестоящее  звено или государственный орган.

Практические задачи аудита - улучшение финансового положение клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиентов. Задача ревизии - сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

Результаты аудита - аудиторское  заключение - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических и  физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть  аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии - внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.

 
2.Принципы аудита

История развития аудита выявила ряд профессиональных принципов, без соблюдения которых аудит теряет всякий смысл.

К таким принципам относятся:

1) независимость; 

2) честность, объективность, добросовестность;

3) профессиональная компетентность;

4) конфиденциальность;

5) профессионализм поведения.

Независимость – основной принцип.Соблюдение именно этого принципа является необходимым условием аудита.Очевидно, что аудит теряет всякий смысл, если пользователи информации не будут доверять мнению аудитора. Не вызывает доверия аудитор зависимый, формирующий свое мнение под чьим-то влиянием. Независимость предполагает свободу аудитора от влияния, давления, контроля, как со стороны проверяемого субъекта, так и со стороны любых третьих лиц.

Независимость обеспечивается рядом  законодательно установленных ограничений  в аудиторской деятельности:

а) аудиторы и аудиторские фирмы  не имеют права заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной  с ней;

б) аудиторы и аудиторские фирмы  не имеют права проверять организации, с которыми они связаны финансовыми  или иными имущественными интересами, с руководством которых они находятся  в служебных отношениях, в родстве  или свойстве.

Объективность предполагает беспристрастность аудитора при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов, заключений. Честность аудитора заключается в приверженности профессиональному долгу, добросовестность– в выполнении аудитором своих профессиональных услуг с должной тщательностью,усердием, вниманием, надлежащим использованием своих способностей. Принцип объективности отчасти обеспечивается законодательно установленным ограничением на аудиторскую деятельность: аудиторы и аудиторские фирмы не имеют права проверять организации, на которых они восстанавливали или вели учет, составляли бухгалтерскую отчетность.

Профессиональная компетентность. Аудитор должен быть профессионально подготовлен лучше, чем главный бухгалтер, составляющий отчетность проверяемой организации. Аудитор должен обладать достаточным объемом знаний, умением квалифицированно применять эти знания при рассмотрении конкретных ситуации. Профессиональная компетентность аудитора обеспечивается законодательно установленными требованиями к образованию и стажу работы специалиста,решившего стать аудитором, системой подготовки и повышения квалификации аудиторов, системой аттестации и лицензирования.

При проведении аудиторской проверки аудитору может стать известна информация, содержащаяся практически в любом  документе организации,в том числе и в тех, содержание которых составляет коммерческую тайну. Принцип конфиденциальности заключается в том, что аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов, как получаемых, так и составляемых в ходе аудита,обязаны не передавать эти документы каким-либо третьим лицам, не разглашать содержащуюся в них информацию без согласия проверяемого субъекта. Этот принцип может быть нарушен только в случае, прямо предусмотренном действующим законодательством.Принцип конфиденциальности не имеет ограничения во времени, т. е. он должен соблюдаться аудитором независимо от того, продолжаются или прекращены отношения с клиентом.

Профессионализм поведения – принцип аудита,заключающийся в том, что аудитор должен поддерживать высокую репутацию профессии, воздерживаться от совершения поступков, способных (особенно в глазах потенциальных клиентов и пользователей аудиторской информации) подорвать доверие и уважение к аудитору, доверие и уважение к аудиторской профессии.

 
3.Правовые основы аудиторской  деятельности.

К правовым и законодательным  документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

- Гражданский кодекс Российской  Федерации;

- Федеральный закон "Об  аудиторской деятельности" N 307-ФЗ

- Правила (стандарты) аудиторской  деятельности.

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности включает 4 уровня (таблица 1)

 

Таблица 1 - Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

Уровни регули-рования

Виды и наименования нормативных  документов

Область регулирования

I

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности»

Определяет место, цель и  задачи аудита в финансово - экономической  системе

II

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских  услуг

 

Законодательные и подзаконные  нормативные акты

 

III

Правила (стандарты) аудиторских  аккредитованных профессиональных объединений

Регулируют специфических  вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений

IV

Внутрифирменные правила (стандарты)

Используются аудиторами конкретной аудиторской организации  при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг


 

Государственное регулирование  аудиторской деятельности осуществляет Правительство РФ, которое определяет уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти государственного регулирования аудиторской деятельности (на сегодняшний день это Министерство финансов).

Информация о работе Операции с ценными бумагами