Операции с ценными бумагами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

1.Состояние российского рынка ценных бумаг на пороге 21 века.
1.1.Задачи и структура РЦБ.
Задачи РЦБ : развитие ценообразования , развитие вторичного рынка,мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления инвестиций.
Структура РЦБ.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание Операции с ценными бумагами.docx

— 137.40 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2006 года упомянутый выше ФЗ «Об аудиторской деятельности»  претерпел существенные изменения, прежде всего, это передача большинства  функций Министерства финансов саморегулируемым объединениям.

Другим существенным изменением послужило отмена с 2006 года лицензирования аудиторской деятельности. Отмена лицензирования заменяется обязательным членством  аудиторов в саморегулируемых аудиторских объединениях с обязательным контролем со стороны саморегулируемых аудиторских объединений за качеством работы аудиторов,а также установлением саморегулируемыми аудиторскими объединениями обязательных требований обеспечения ответственности своих членов, в том числе посредством страхования, при осуществлении аудиторской деятельности.

 

 

3. Принципы аудита

 

Большинство стран-участниц аудиторской деятельности (в том  числе и Россия) имеют проверенные  мировой практикой принципы ведения  аудита: Независимость аудита от государства, его различных министерств и  ведомств, куда входят Министерство финансов, Росстрахнадзор, Государственная налоговая служба и Центральный банк России.

2. Обеспечение системы,  при которой сами специалисты  оценивают уровень подготовки  и моральные качества другого  специалиста: с выдачей разрешения  на право заниматься аудиторской  деятельностью только тем лицам,  которые способны подтвердить  свою квалификацию; с обеспечением  профессиональной защищенности  аудиторов.

3. Финансовая независимость  аудитора от клиента:

достаточный размер уставного  капитала и чистых активов;

самострахование;

безусловное соблюдение аудиторами и независимости собственной  позиции, и коммерческих интересов  клиента;

оплата, поступающая из другого  источника, от каждого клиента, должна иметь незначительный удельный вес  в общем потоке доходов от уплаты услуг аудиторов;

фирма ограничивает оказание других услуг клиенту, чтобы избежать конфликтов интересов.

4. Ротация аудиторов: каждые  несколько лет происходит смена  аудитора, что дает возможность  избежать слишком глубокой зависимости  аудиторов от клиента.

5. Наличие достаточно  развитой методики аудита для  работы с высокотехнологичными  системами клиента.

6. Система проверки (третьей  стороной, аналогичной аудиторской  фирмой) качества процессов аудита.

7. Внедрение стандартов  аудиторской деятельности с адаптацией  для этих целей международного  опыта к экономической реальности.

Принципы аудиторского контроля. Спорным является само название норматива, поскольку аудит регулируют не принципы, а законы и нормативно-правовые акты, но, несмотря на эту неуместность, в  нем заложены основные принципы, формирующие  аудит как определенную систему  знаний. Принципы аудита, как независимой  формы финансово-хозяйственного контроля, включают независимость аудитора, его  профессиональную этику, объективность  и компетентность, конфиденциальность и доброжелательность.

Независимость - это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей  отношение по договору на осуществление  аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения  независимости и критерии того, что  аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской  деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость  аудитора должна обеспечиваться как  по формальным признакам, так и с  точки зрения фактических обстоятельств.

Честность - это обязательная приверженность аудитора профессиональному  долгу и следование общим нормам морали.

Объективность - это обязательность непредвзятости, беспристрастности  и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений.

Профессиональная компетентность - это обязательность владения необходимым  объемом знаний и навыков, позволяющим  аудитору квалифицированно и качественно  оказывать профессиональные услуги. Аудиторская организация должна привлекать подготовленных, профессионально  компетентных специалистов и осуществлять контроль за качеством их работы для  обеспечения квалифицированного проведения аудита.

Аудиторская организация  не должна оказывать услуги, выходящие  за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление  аудиторской деятельности.

Добросовестность - это обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и  надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает  усердное и ответственное отношение  аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.

Конфиденциальность - это  обязанность аудиторов и аудиторских  организаций обеспечивать сохранность  документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или их копии (как  полностью, так и частично) каким  бы то ни было третьим лицам и  не разглашать содержащиеся в них  сведения без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных  законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение  информации об экономическом субъекте не может нанести ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно, независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом, и не имеет ограничений по времени.

Профессиональное поведение - это соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию  своей профессии, воздерживаясь  от совершения поступков, несовместимых  с оказанием аудиторских услуг  и способных снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному  имиджу.

Если аудиторская организация (аудитор как физическое лицо) является членом профессионального объединения, ей (ему) следует соблюдать (наряду с  вышеуказанными этическими принципами) и правила этики, предусмотренные  документами, принятыми на добровольной основе данным профессиональным объединением.

Аудиторская организация  обязана осуществлять профессиональную деятельность, т. е. проведение аудита и подготовку по его результатам  официального аудиторского заключения, в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Аудиторская организация  обязана на всех этапах проведения проверки исходить из позиции профессионального  скептицизма, принимая во внимание вероятность  того, что получаемые аудиторские  доказательства и (или) информация об экономическом  субъекте могут быть недостоверными.

 

Кодекс этики аудиторов  России (одобрен Советом по аудиторской  деятельности при Минфине РФ (протокол N 56 от 31 мая 2007г.) // www.garant.ru

3. Постановление Правительства  РФ N 696 "Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности" (от 19.11.2008 N 863) // www.garant.ru

4. Алборов М. Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Изд.-во "Дело и Сервис", 2007. -244с.

5. Андреев В. Д. Практический  аудит. Справочное пособие. - М.: Экономика, 2009 - 357 с.

 

Аудит: Учебник / Под ред. Проф. В.И.Подольского. - М.: Аудит, Юнити, 2010. - 432 с.

7. Аудит: Учебник для  вузов / Подольский В.И., Поляк  Г.Б., Савин А.А. и др.; Под ред.  проф. Подольского В.И. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 665 с.

8. Барышников Н. П. Организация  и методика проведения аудита. - М.: Информационный издательский  дом «ФИЛИН», 2011. - 512 с.

9. Данилевский Ю. А.  Аудит: учебное пособие. - М.:ИД  ФБК-ПРЕСС, 2010. -234с.

10. Ковалёва О. В Константинов  Ю. П. Аудит: организация аудиторской  деятельности: Учебное пособие.- М.: Экспертное бюро ПРИОР, 2008

11. Крикунов А. В. Профессиональный  комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности" // Финансовая газета. - 2009. - №40. - С. 12.

12. Крикунов А. В. «Организация  российского аудита: итоги и перспективы  // Аудиторские ведомости. - 2008. - №  2. - С. 25

13. Лабынцев Н. Т. Стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие - Ростов-на-Дону, 2011

14. Лабынцев Н. Т. Управленческий учёт и аудит в условиях рыночной экономики- Ростов, 2010

15. Макальская А.К. Внутренний аудит: Учебно-практическое пособие.- 2-е изд.. перераб. и доп.-М.: Дело и сервис, 2008

16. Овсийчук М. Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - ТОО «ИНТЕРТЕХ», 2009. - 378 с.

17. Путко Г.М. Аудит и ревизия: Учебное пособие. - М.: Интерпрессервис, 2010

18. Скобара В. В. Аудит: методология и организация. - М.: Инфра-М, 2009. -212с.

19. Сотникова Л. В. Внутренний  контроль и аудит: Учебник - М.: «Финстатинформ», 2007

20. Стандарты аудиторской  деятельности: Учебное пособие. -2-е  изд.-М.: ИНФРА-М, 2010

21. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 426 с.

22. Терехов А. А. Аудит. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с.

23. Терехов А. А. Терехов  М. А. Контроль и аудит. - М.: Финансы  и статистика, 2007. - 272 с.

24. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 534 с.

 

 

 
 
Задание по валютному праву 
Вариант 1. 
1.Финансово-правовые основы валютного регулирования.

Глава 13. Правовые основы валютного регулирования

13.1. Общие положения.  Законодательство в области валютного  регулирования

Состояние валютного рынка  страны во многом зависит от политики государственного регулирования экономики, от степени вмешательства государственных  структур в валютно-кредитные отношения. Структурные изменения на данном сегменте рынка осуществляются через  валютное регулирование, предусматривающее  в первую очередь поддержание  стабильного валютного курса.

Валютное регулирование  – это деятельность органов государственной  власти, направленная на регламентирование  порядка совершения валютных операций.

Валютное регулирование  осуществляется на двух уровнях: нормативно-правовом, предусматривающим создание правовых норм, предметом которых являются валютные отношения; идивидуально-правовом, который включает применение правовых норм к конкретным ситуациям.

По существу валютное регулирование  представляет собой комплекс мер (административных, экономических и других), вытекающих из валютной политики страны и предусматривающих  установление порядка проведения операций с валютными ценностями. Основными  элементами валютного регулирования  являются:

• установление порядка  проведения валютных операций;

• определение условий  и порядка формирования валютных фондов предприятий и организаций, а также золотовалютного фонда  страны;

• валютный контроль и ограничения.

Стабильность и устойчивость национальной валюты связана с определением валютного режима. Государства для  проведения валютной политики внутри страны и за рубежом могут использовать три типа валютных режимов: режим  государственной валютной монополии, режим валютного государственного регулирования, режим свободно конвертируемой валюты.

В России действует режим  валютного государственного регулирования. В данной области особое значение имеет Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»  от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 29.06.2004 г.).

Указанный Закон определяет правовую основу и играет главную  роль в области валютного регулирования. В нем установлены основополагающие принципы:

• приоритет экономических  мер в реализации государственной  политики в области валютного  регулирования;

• исключение неоправданного вмешательства государственных  органов в валютные операции;

• единство внешней и  внутренней валютной политики РФ;

• единство системы валютного  регулирования и валютного контроля;

• обеспечение защиты прав и интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

В области валютного регулирования  особое значение имеют ст. 8, 34, 35, 71, 74–76 Конституции РФ. В частности, указанные  статьи определяют: право граждан  иметь в своей собственности  валютные ценности, владеть, пользоваться и распоряжаться ими; возможность  правового регулирования валютных отношений только на федеральном  уровне.

В числе важных следует  также выделить нормы кодифицированных актов. Понятия ценных бумаг, имеющие  существенное значение для определения  характера валютных операций, определены в ГК РФ и других актах гражданского законодательства. Важную роль в применении валютного законодательства играют ст. 186, 193 УК РФ, ст. 15.25 КоАП, а также ст. 12, 74, 158 ТК РФ.

Большую группу актов валютного  законодательства составляют нормативные  акты, принимаемые Президентом РФ и Правительством РФ в форме указов и постановлений.

Определенное место в  правовом регулировании валютных операций принадлежит и Федеральным законам  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности». Среди достаточно большого числа  нормативных актов Банка России, которые не могут противоречить  федеральным законам, можно выделить:

• инструкцию ЦБ РФ «О порядке  представления резидентами и  нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении  валютных операций, порядке учета  уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов  сделок» от 15 июня 2004 г. № 117-И;

• инструкцию ЦБ РФ «О порядке  открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления  уполномоченными банками отдельных  видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой  и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными  чеками), номинальная стоимость которых  указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» от 28 апреля 2004 г. № 113-И;

Информация о работе Операции с ценными бумагами