Операции с ценными бумагами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

1.Состояние российского рынка ценных бумаг на пороге 21 века.
1.1.Задачи и структура РЦБ.
Задачи РЦБ : развитие ценообразования , развитие вторичного рынка,мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления инвестиций.
Структура РЦБ.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание Операции с ценными бумагами.docx

— 137.40 Кб (Скачать файл)

• в издании в пределах своей компетенции нормативных  актов, обязательных к исполнению как  резидентами, так и нерезидентами  в РФ;

• в определении порядка  и форм учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и  нерезидентов.

Агенты валютного контроля – это уполномоченные банки, подотчетные  ЦБ РФ, а также организации –  профессиональные участники рынка  ценных бумаг, подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку  ценных бумаг, и территориальные  органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного  контроля.

Действующим законодательством  обозначены права и обязанности  органов и агентов валютного  контроля, а также определены права  и обязанности резидентов и нерезидентов, осуществляющих в РФ валютные операции.

Так, органы и агенты валютного  контроля имеют право проводить  проверки соблюдения резидентами и  нерезидентами актов валютного  законодательства и актов органов  валютного регулирования, полноты  и достоверности учета и отчетности по их валютным операциям. Они вправе запрашивать и получать документы  и информацию, которые связаны  с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Органы валютного контроля и их должностные лица могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Они также вправе применять  установленные меры ответственности  за нарушение актов валютного  законодательства РФ и актов органов  валютного регулирования.

Агенты валютного контроля имеют право запрашивать и  получать от резидентов и нерезидентов следующие свидетельства:

• документы, удостоверяющие личность физического лица;

• документ о государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя;

• документы, удостоверяющие статус юридического лица, – для  нерезидентов; документ о государственной  регистрации юридического лица –  для резидентов;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

• документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

• документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление  валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента;

• уведомление налогового органа по месту учета резидента  об открытии счета (вклада) в банке  за пределами территории РФ;

• регистрационные документы  в случаях, когда предварительная  регистрация предусмотрена законодательством;

• документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций, содержащие сведения о результатах  торгов и др.;

• документы, оформляемые  и выдаваемые кредитными организациями; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

• таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в страну валюты РФ, иностранной валюты и ценных бумаг в документарной форме;

• паспорт сделки.

Органы и агенты валютного  контроля и их должностные лица должны сохранять коммерческую, банковскую и служебную тайну.

В соответствии со ст. 24 Закона резиденты и нерезиденты имеют  право: 1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля; 2) обжаловать решения  и действия органов и агентов  валютного контроля; 3) на возмещение в установленном порядке реального  ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов  и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Резиденты и нерезиденты  обязаны: представлять органам и  агентам валютного контроля документы  и информацию, по указанным выше 12 позициям; вести в установленном  порядке учет и отчетность; выполнять  предписания органов валютного  контроля об устранении выявленных нарушений.

В отношении резидентов и  нерезидентов Законом установлена  ответственность за нарушение валютного  законодательства РФ и актов органов  валютного контроля.

В соответствии со ст. 15.25 КоАП конкретизированы нарушения валютного законодательства, за которые резиденты и нерезиденты несут ответственность. К подобным нарушениям относятся:

• осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), которое влечет наложение  административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических  лиц в размере от 1/10 до одного размера суммы незаконной валютной операции;

• невыполнение в установленный  срок обязанности по ввозу на территорию РФ товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств; в этом случае на граждан, должностных  лиц и юридических лиц налагается штраф в размере от 1/10 до одного размера суммы незаконной валютной операции;

• нарушение установленного порядка зачисления на счета в  уполномоченных банках выручки, причитающейся  за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности; это  влечет наложение штрафа на должностных  лиц и юридических лиц в размере стоимости указанных объектов, явившихся предметами административного правонарушения;

• несоблюдение установленного порядка ведения учета и отчетности по валютным операциям, а равно нарушение  установленных сроков хранения учетных  и отчетных документов; это влечет наложение штрафа на должностных  лиц в размере от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ.

Применение санкций осуществляется по решению органов валютного  контроля с физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц  – в порядке, установленном административным законодательством РФ. Постановление  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства может  быть обжаловано в судебном порядке.

Должностные лица юридических  лиц – резидентов, в том числе  уполномоченных банков, и юридических  лиц – нерезидентов, а также  физические лица, виновные в нарушении  валютного законодательства, несут  уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В заключение отметим, что  в июле 2005 г. Совет Федерации одобрил  поправки в законодательство, которые  направлены на снятие ряда ограничений  в сфере валютного регулирования  и валютного контроля.

В частности, организациям предоставляется  право осуществления некоторых  операций без использования банковских счетов (например при оказании гражданам  на территории России транспортных и  гостиничных услуг, при обслуживании воздушных или морских судов  иностранных государств в портах). Граждане имеют право: оплачивать товары и услуги наличной иностранной валютой  в магазинах duty-free; ввозить в Россию без декларирования наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл.; беспрепятственно получать валютные доходы от иностранных ценных бумаг; переводить на заграничные банковские счета своих сограждан до 5 тыс. долл. Кроме того, сотрудникам компаний, чья работа связана с постоянными заграничными поездками, можно выдавать командировочные в валюте.

 
2.Режимы конвертируемости национальных  валют.

Национальная валюта Российской Федерации согласно ст.1 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ включает в себя

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в  качестве законного средства наличного  платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые  из обращения, но подлежащие обмену указанные  денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

Иностранная валюта включает в себя следующие элементы:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и  являющиеся законным средством наличного  платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных  государств), а также изымаемые  либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и  в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и  международных денежных или расчетных  единицах.

По мере развития внешнеэкономических  связей была создана валютная система  – государственно-правовая форма  организации валютных отношений, регулируемая национальным законодательством или  межгосударственным соглашением. Вначале  сложилась национальная валютная система. Её характеризуют элементы:

  • национальная валюта;

- условия её конвертируемости, т.е. обмена на иностранные  валюты, различаются: 

- режим валютного приоритета  – соотношения между двумя  валютами. Золотой паритет, основанный  на золотом содержании денежных  единиц, был отменён (на Западе  – с середины 70-х гг., в России  – с 1992 г.). По уставу МВФ паритеты валют могут устанавливаться с СДР (SDR- special grawing rights) – специальных правах заимствования или в другой международной валютной единице, но не в золоте. С середины 70-х гг. используются паритеты на базе валютной корзины. Это метод соизмерения средневзвешенной курса одной денежной единицы с определённым набором других валют. Например, валютная корзина СДР состоит из свободно используемых валют, причём доля американского доллара составляет ныне примерно 40 %, немецкой марки –21%, японской иены - 17%.;

  • режим валютного курса (фиксированный, плавающий в определённых пределах).
  • - наличие или отсутствие валютных ограничений;

- регулирование международной  валютной ликвидности страны, включающей  четыре компонента (официальные  золотые и валютные резервы  стран, счета СБР, ЭКЮ, резервную  позицию в МВФ) и отражающую  способность страны погашать  её внешний долг;

- регламентация использования  международных кредитных средств  и форм международных расчетов;

  • режимы валютного рынка и рынка золота;

- статус национальных  органов, регулирующих валютные  отношения (центральный банк, министерство  финансов, специальные органы; например, в России – Федеральная служба  валютного и экспортного контроля).

Существует такое важное понятие, как резервная валюта.

Резервная валюта - валюта, накапливаемая центральным банком той или иной страны для осуществления международных платежей. В качестве резервной обычно выступает свободно конвертируемая (обратимая) валюта. В конце 60 — начале 70-х гг. 20 в. наиболее широкое применение как Резервная валюта получили доллар США, английский фунт стерлингов, а также марка ФРГ, которые обслуживают более половины международного платёжного оборота капиталистических стран. В значительно меньшей степени функции резервной валюты выполняют французский франк, японская иена, голландский гульден, швейцарский франк. Использование валюты страны в качестве резервной валюты зависит от степени участия этой страны в международном разделении труда, роли, которую она играет в международной торговле. Резервной валютой становится, как правило, валюта, обслуживающая значительный по своему объёму международный торговый оборот («торговая валюта»), а также валюта страны с высоким экономическим потенциалом (поставляющей на мировой рынок широкую номенклатуру высококачественных товаров). Большое значение имеет и положение валюты на международном рынке ссудных капиталов. Например, швейцарский франк, не будучи «торговой валютой», выступает как резервная валюта, т. к. швейцарские банки, обладающие высокой международной репутацией, имеют большие возможности быстрой мобилизации значительных денежных средств, и вклады в этих банках считаются надёжным помещением капитала. Использование валюты той или иной страны в качестве резервной связано и с техническими возможностями обслуживания международных расчётов — в частности, наличием у страны развитой сети пользующихся международным авторитетом банковских учреждений. Так, несмотря на значительное снижение роли Великобритании на мировых рынках и падение стоимости фунта стерлингов, за последним сохраняется роль резервной валюты благодаря наличию у страны разветвленной по всему миру сети банков.

Международные валютные (денежные) единицы  являются национальными коллективными  валютами, особым видом мировых кредитных  денег. Они отличаются от национальных валют, во-первых, по эмитенту (выпускаются не национальными банками, а международными валютно-кредитными организациями); а во-вторых, по форме (выпускаются только в безналичной форме записей на счетах).

 

 

2. Понятие и  виды валютных ограничений

 

Необходимость валютного регулирования  заключается в стремлении стран  и банков минимизировать валютные риски. Так, в январе 1996 г. Базельский комитет по банковскому надзору выработал новую методику расчетов валютного риска по каждой валюте в отдельности и валютного риска в смешанном портфеле по валюте и золоту.

Основными принципами валютного  регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических  мер в реализации государственной  политики в области валютного  регулирования;

2) исключение неоправданного  вмешательства государства и  его органов в валютные операции  резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и  внутренней валютной политики  Российской Федерации;

4) единство системы валютного  регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством  защиты прав и экономических  интересов резидентов и нерезидентов  при осуществлении валютных операций.

Валютные ограничения—это законодательное или административное запрещение или лимитирование и регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Валютные ограничения — одна из форм валютной политики. Они закрепляются валютным законодательством страны, являются объектом межгосударственного регулирования, главным образом, через МВФ.

Валютные ограничения преследуют разнообразные цели: выравнивание платежного баланса, поддержание валютного  курса, концентрацию валютных ценностей  для решения государственных  текущих и стратегических задач.

Содержание валютных ограничений  определяется их основными принципами: централизация валютных операций в  центральном и уполномоченных (девизных) банках; лицензирование валютных операций, требование предварительного разрешения органа валютного контроля для приобретения иностранной валюты; блокирование и введение разных категорий валютных счетов — блокирование внутренних (в национальной валюте), клиринговых, свободно конвертируемых и т.д.; ограничение конвертируемости валюты.

Информация о работе Операции с ценными бумагами