Служба судебных исполнителей в хозяйственных судах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 05:05, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования — действовавшие и действующие нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие правоотношения, связанные с деятельностью Службы судебных исполнителей хозяйственных судов Республики Беларусь, учебная литература по теме исследования, материалы периодической печати.

Вложенные файлы: 1 файл

Служба судебных исполнителей в хозяйственных судах.docx

— 70.75 Кб (Скачать файл)

Процедура исполнительного производства в США регулируется законодательными актами штатов и правилами гражданского судопроизводства конкретного штата [15].

Финляндия

В Финляндской Республике функции по принудительному исполнению возложены на Государственную службу принудительного исполнения, подведомственную Министерству юстиции. Государственная служба принудительного исполнения Финляндии состоит из центрального аппарата и подведомственных ему территориальных органов. Возглавляет Службу руководитель, назначаемый на должность Государственным Советом (Правительством). Руководство территориальными органами осуществляется старшими окружными судебными исполнителями. Территориальный орган имеет свой район деятельности (округ), в пределах которого осуществляется функции принудительного исполнения. На один округ приходится от 2 до 9 отделов принудительного исполнения, в зависимости от масштаба округа. Возглавляют отделы окружные судебные исполнители [14].

Окружные судебные исполнители организуют работу отдела, обеспечивают, чтобы подчиненные им должностные лица (судебные исполнители и канцелярские работники), надлежащим образом и в соответствии с законом исполняли возложенные на них обязанности, а также выполняли их распоряжения.

В общем, по стране насчитывается около 650 судебных исполнителей, у которых нет личных ассистентов, однако в канцелярии работает "персонал-опора" исполнителей (также порядка 650 человек по стране). Сейчас в отделах принудительного исполнения Финляндии основано действие "поддержка исполнения", т. е. когда работники канцелярии уполномочены выполнять некоторые действия, которые раньше выполняли судебные исполнители. Эти задания, например, связаны с контролем правильности взыскания заработной платы. Из общего числа судебных исполнителей 100 человек занимаются вопросами проведения аукционов и реализацией имущества должников.

На должность окружного судебного исполнителя может быть назначен гражданин Финляндии, имеющий степень бакалавра или магистра юриспруденции, который хорошо знаком с исполнительным производством или же при осуществлении других обязанностей приобрел навыки, или имеет квалификацию, необходимую для успешной работы в данной должности. Дополнительными условиями для назначения на должность старшего окружного судебного исполнителя являются хорошие лидерские качества и умение руководить практической работой подчиненных по осуществлению исполнительного производства.

Запрос об исполнении решения суда кредитор (взыскатель) может направить через Интернет. При этом кредитор должен иметь на руках решение суда и предъявить исполнительному органу оригинал этого решения. Однако с 2011 года предъявление оригинала судебного решения судебному исполнителю будет не обязательно, т.к. судебному исполнителю будет предоставлено право скачивать судебное решение [15].

Швеция

Принудительное исполнение в Швеции осуществляется Управлением принудительного исполнения решений судов — государственным органом, тогда как непосредственная ответственность возложена на судебного пристава либо района, где проживает должник, либо района, где находится подлежащая аресту собственность [15].

Таким образом, изучив государственное принудительное исполнения зарубежных государств, можно сделать вывод, что в России, США, Финляндии органы принудительного исполнения входят в систему исполнительной власти. А в Германии, Израиле, Швеции, также как и в Республике Беларусь, принудительное исполнение возлагается на должностных лиц, состоящих при судах.

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Служба судебных исполнителей хозяйственных судов до ее унификации представляла собой высокоорганизованную структуру, нацеленную на решение задач по повышению оперативности и эффективности исполнения. Служба входила в структуру хозяйственных судов Республики Беларусь. Деятельность Службы свидетельствовала, что ее создание в качестве неотъемлемой части системы хозяйственных судов было целесообразно и оправдано.

Усилия хозяйственных судов, который были направлены на успешное решение поставленных задач, позволили Службе судебных исполнителей занять достойное место в системе экономического правосудия, призванной обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства.

Соблюдение законности, укрепление дисциплины, совершенствование профилактической работы были ключевыми задачами Службы судебных исполнителей.

  1. Судебный исполнитель в хозяйственных судах являлся государственным служащим, он наделялся правами и нес обязанности, вытекающие из задач, возложенных на Службу. А основной задачей судебных исполнителей хозяйственного суда в исполнительном производстве являлась своевременное и полное исполнение судебного решения и иного акта, подлежащего исполнению в соответствии с законодательством.
  2. При осуществлении деятельности судебные исполнители в хозяйственных судах обладали широким объемом прав и обязанностей, предусмотренных ХПК, а также Положением "О службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь". А за нарушение законности, злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей судебные исполнители несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
  3. После подписания 29 ноября 2013 г Президентом Республики Беларусь пакета законодательных актов, 1 января 2014 г. была создана и начала функционировать единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений, в состав которой вошли  исполнители общих и хозяйственных судов. Глобальных изменений унификация Службы не принесла, однако значительно расширились права судебных исполнителей, исполнение постановлений экономических судов осуществляется по правилам, предусмотренным хозяйственным процессуальным законодательством.
  4. В России, США, Финляндии органы принудительного исполнения входят в систему исполнительной власти. А в Германии, Израиле, Швеции, также как и в Республике Беларусь, принудительное исполнение возлагается на должностных лиц, состоящих при судах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александров, И. Разрешение хозяйственных споров судами Германии -2002. — № 4. — С. 44-54.

2. Вопросы Федеральной службы судебных приставов : Указ Президента Российской Федерации, 13 октября 2004 г., № 1316 : в редакции Указа Президента Российской Федерации от 11.02.2013 г. // ООО "НПП ГАРАНТ-СЕРВИС".

3. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей : принят Палатой представителей 31 мая 2006 г.: одобрен Советом Республики 16 июня 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 18 июля 2011 г. — Минск : Амалфея, 2012. — 152 с.

4. Мартыненко, И. Э. Судоустройство и судопроизводство по хозяйственным спорам /Гродно, ГрГУ им. Я. Купалы-2009- c. 582-587

5. О Cлужбе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 января 1998 г., № 147

6. О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 28 июня 2002 г., № 874

7. О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, Указ Президента, 29 ноября 2013, №530

8. О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь, Указ Президента, 29 ноября 2013, №529

9. О порядке использования денежных средств, полученных хозяйственными судами Республики Беларусь при принудительном исполнении по имущественным взысканиям : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 апреля 1998 г., № 671

10. О создании Службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь, 08 октября 1997 г., №507

11. Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия судебных исполнителей общих судов и службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь : Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 22 ноября 2006 г., № 73

12. Об утверждении инструкции по исполнительному производству: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 20 декабря 2004 г., № 40.

13. Об утверждении нормативов времени на работы, выполняемые судебными исполнителями службы судебных исполнителей хозяйственных судов Республики Беларусь : Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, 20 сентября 2011 г., № 19

14. Обзор законодательства [Электронный ресурс] / Федеральная служба судебных приставов. —Режим доступа: http://www.pda.r78.fssprus.ru.— Дата доступа: 30.03.2014.

15. Организационная структура органов принудительного исполнения зарубежных государств [Электронный ресурс] / Федеральная служба судебных приставов. — Режим доступа: http://www.pda.fssprus.ru.— Дата доступа: 30.03.2014.

17. Орлов, А. Б. Организация деятельности службы судебных исполнителей хозяйственных судов Республики Беларусь.

18. Раптунович, И. А. Объединяем исполнительные производства / И.А. Раптунович // "Промышленно-торговое право". — 2011. — № 6. — С. 43—45.

19. Резолюция второго съезда судей Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Верховный Суд Республики Беларусь.— Режим доступа: http://www.supcourt.by. — Дата доступа: 30.03.2014.

20. Служба судебных исполнителей хозяйственных судов отмечает 15-летие [Электронный ресурс] / Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь. — Режим доступа: http://court.gov.by/economic-justice/news.— Дата доступа: 30.03.2014.

21. Хозяйственные суды в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Библиофонд. — Режим доступа: www.bibliofond.ru.— Дата доступа: 30.03.2014.

22. Хозяйственный процессуальный  кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г.: одобрен Советом Республики 26 ноября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 3 июля 2011 г. — Минск : Амалфея, 2012. — 336 с.

23. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь: Декрет Президента, 29 ноября 2013, №6

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Служба судебных исполнителей в хозяйственных судах