Экономическая характеристика доходов Федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, а также экономической характеристике доходов федерального бюджета. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы: рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом; рассмотреть доходы федерального бюджета; проанализировать структуру федерального бюджета за 2005-2007 гг., то есть рассмотреть его доходы, проследить изменения в них и выявить причины изменений.

Содержание

Введение. 2
1. Сущность и социально-экономическое значение доходов федерального бюджета. 4
2. Классификация доходов федерального бюджета. 7
Главный администратор доходов бюджета 8
Вид доходов 10
Подвид доходов 13
Классификация операций сектора государственного 14
управления, относящаяся к доходам бюджетов 14
3. Налоги как основной вид доходов федерального бюджета. 15
4. Роль неналоговых доходов в формировании федерального бюджета. 27
5. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета. 30
Доходы федерального бюджета 2005 года. 31
Доходы федерального бюджета 2006-2007 года. 42
Прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 2008 – 2010 года. 46
6. Современные проблемы и перспективы развития системы доходов федерального бюджета. 53
Заключение. 56
Список использованной литературы. 58
Приложение №1…………………………………………………………………
Приложение №2…………………………………………………………………
Приложение №3………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы и кредит.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.

Как в настоящее время, так и на предстоящий период, с точки зрения формирования доходов федерального бюджета, наибольшее значение имеет развитие экспортной деятельности. Удельный вес вывозных таможенных пошлин в ближайшие три года будет составлять более 70% от всей суммы таможенных пошлин. При этом традиционно важнейшей статьей доходов по экспортным пошлинам останутся пошлины на топливно-энергетические товары (нефть сырую, природный газ и нефтепродукты).

Доходы федерального бюджета, в части уплаты вывозных таможенных пошлин, в значительной мере зависят от уровня цен на товары топливно-энергетической группы и, в первую очередь, на нефть и газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на среднесрочный период ожидается снижение цены на нефть к 2010 г. до 50 дол. за баррель, и по сравнению с 2006 годом  может снизиться на 18%. Кроме того, также возможно снижение среднегодовых цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья.

Вместе с тем, влияние отрицательной динамики формирования цен на нефть и газ природный в некоторой степени будет компенсировано ростом физических объемов экспорта указанной группы товаров.

 

Заключение.

 

В заключении данной курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода  и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Для решения многочисленных задач федеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами. 

В доходы федерального бюджета зачисляются собствен­ные налоговые доходы федерального бюджета, кроме на­логовых доходов, передаваемых в виде регулирующих дохо­дов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собствен­ные неналоговые доходы. В них направляются также до­ходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюд­жете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, и от его продажи; доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие (безвозмездные перечисления и доходы целевых бюджетных фондов).

Основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенные пошлины.

Проанализировав доходы за три предыдущих года и за три следующих года, мы видим, что утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющие основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.

С другой стороны, при утверждении характеристик федерального бюджета в форме закона, к качеству организации бюджетного процесса предъявляются более высокие требования, в том числе, к стабильности государственной политики и ее ориентации на решение стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Значительная степень зависимости экономических источников федерального бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней мере, в ближайшее время, создает достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном бюджете.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.           Бюджетный кодекс РФ.

2.           Гражданский кодекс РФ.

3.           ФЗ «О бюджетной классификации» в РФ.

4.           А.С.Нешитой «Финансы»: Учебник. – 5-е изд., перераб и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 г.

5.           С.Ф.Федулова. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2005г.

6.           Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (Серия «Золотой фонд российских учебников»)

7.           Финансы: учебник / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 632 с.

8.           Журнал «Финансы» №9, 2007 год.

9.           Журнал «Финансы» №2, 2007 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Экономическая характеристика доходов Федерального бюджета