Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:52, курсовая работа
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет. В статье 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава1. Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета РФ.
1.1	Федеральный бюджет: сущность, функции, значение……………....5-10
1.2	Доходы федерального бюджета: состав, структура и источники их формирования………………………………………………………...11-15
Глава2. Аналитическая часть.
1.3	Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет………….16-20
1.4	Анализ неналоговых поступлений в федеральный бюджет…….....21-26
Глава3.Пути увеличения доходов ФБ на перспективу……………………...27-32
Заключение………………………………………………………………33-34
Список литературы………………………………………………………35-36
1.Теоритические основы формирования доходов федерального бюджета.
1.1.Федеральный бюджет: сущность, функции, значение.
   Основные функции 
управления государством 
   Через федеральный 
бюджет осуществляется процесс 
распределения и 
   Большую роль играет 
федеральный бюджет в 
Экономическая сущность федерального бюджета находит свое выражение в его функциях.
Бюджет выполняет следующие функции:
1)перераспределение 
2)государственное 
3)финансовое обеспечение 
непроизводственной сферы и 
4)контроль за образованием 
и использованием 
   1.Распределительная 
функция бюджета проявляется 
через формирование и 
   Перераспределение 
национального дохода через 
1)образование доходов бюджета;
2)использование бюджетных средств(расходы бюджета).
   2.В ходе формирования 
доходов бюджета и 
Доходы бюджета – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами – с другой.
   В процессе образования 
доходов бюджета происходит 
возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятием и населением.
   Расходы бюджета 
– это экономические отношения,
   Путем централизации 
в бюджете части финансовых 
ресурсов государство получает 
возможность обеспечивать 
3.Посредством бюджета 
национальный доход 
Большую роль в экономическом 
и культурном строительстве на местах 
играет бюджетное регулирование. При 
помощи бюджетного регулирования осуществляется 
широкомасштабное межтерриториальное 
распределение средств, наделение 
необходимыми источниками доходов 
региональных и местных бюджетов, 
которые являются финансовой базой 
территориальных органов 
4.Контрольная функция 
бюджета действует 
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Обеспечение доходной базы бюджета 
тесно связано с проблемой 
социальной справедливости, и, хотя невозможно 
добиться того, чтобы все граждане 
были во всем довольны государством, надо 
стремиться к минимизации возможного 
недовольства. Поэтому разностороннее 
воздействие процесса формирования 
доходов бюджета на экономику 
и общество предполагает надежное обоснование 
всех действий организаций и лиц, 
уполномоченных на сбор этих доходов. 
Обоснованием должны служить прежде 
всего нормы права, законы, в которых 
зафиксированы решения 
Большое разнообразие экономических 
отношений порождает 
Система бюджетных доходов формируется исторически, она должна быть достаточно стабильной, чтобы иметь возможность опираться на уже сложившиеся традиции, но вместе с тем она и подвижна, так как происходят существенные изменения в экономике и в обществе, и она должна на них реагировать.
Доходы бюджетов в литературе классифицируют по разным признакам:
- по социально-экономическому признаку;
- по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты;
- по юридическим формам доходов.
По социально-экономическому признаку 
доходы бюджетов подразделяются на доходы 
от хозяйствующих субъектов вне 
зависимости от формы собственности, 
на основе которой они осуществляют 
хозяйственную (в том числе 
В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме этого, имеются еще и безвозмездные поступления. Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и
бюджетными целевыми фондами, между 
разными видами бюджетов внутри бюджетной 
системы, с использованием резерва 
средств, не включаемого в бюджет. 
Могут быть и поступления денег 
от отдельных экономических 
1.2. Доходы федерального бюджета: состав, структура и источники их формирования.
Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить какобщественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.
За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.
   Параметры бюджета 
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.
По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.
С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые.
Налоговые доходы: налог на 
доходы (прибыль) предприятий и организаций; 
НДС; акцизы; лицензионные и регистрационные 
сборы, налог от приватизации и продажи 
государственного имущества федерального 
значения; налог с доходов от внешней торговли; 
налоги на внешнеэкономические операции; 
платежи за пользование природными ресурсами. 
    К неналоговым доходам относятся 
доходы от приватизации и продажи собственности 
(федеральной), от арендных сборов, пошлин 
и др. К ним относятся доходы целевых фондов. 
   Среди доходов федерального бюджета. 
по своей величине и значимости для формирования 
доходов всех видов бюджетов РФ выделяются 
основные: НДС, налог на прибыль,акцизы, 
платежи за пользование природными ресурсами. 
   Все перечисленные средства - доходы 
федерального бюджета., но это не означает, 
что все суммы поступлений по ним зачисляются 
только в федеральный бюджет. Ежегодно 
устанавливаются или пересматриваются 
размеры (в %) зачисления доходов в федеральный 
бюджет. Доходы федерального бюджета частично 
поступают и на формирование доходов нижестоящих 
бюджетов. 
Основной источник доходов - это налоги.
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах в установленные сроки.
Функции налогов:
Все налоги подразделяются на:
1.федеральные
2.региональные
3.местные
Основные федеральные налоги - это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.
НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц - это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты.
Налоги подразделяются также на прямые и косвенные.
Прямые налоги подразделяются на личные и реальные. Размер личных налогов определяется полученными доходами, реальные налоги исчисляются в зависимости от предполагаемых доходов.
Косвенные налоги подразделяются на универсальные и специальные. Универсальным является налог, которым облагается реализация практически любого товара. Обложению специальными налогами (например, акцизами) подлежит узкий, ограниченный перечень товаров.
По порядку исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные. Окладные налоги исчисляются налоговыми органами. К ним относится ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный налог, земельный налог). Налоги, исчисляемые частными лицами, считаются неокладными.
Целевые и общие (нецелевые) налоги. 
Налоги не могут увязываться с 
определенными расходами 
В определенных случаях налог может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения либо отраслей хозяйств или ведомств.
Ординарные и чрезвычайные налоги. Чрезвычайные налоги вводятся в условиях каких-либо особых обстоятельств, к которым могут относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы.