Экономическая характеристика доходов Федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, а также экономической характеристике доходов федерального бюджета. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы: рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом; рассмотреть доходы федерального бюджета; проанализировать структуру федерального бюджета за 2005-2007 гг., то есть рассмотреть его доходы, проследить изменения в них и выявить причины изменений.

Содержание

Введение. 2
1. Сущность и социально-экономическое значение доходов федерального бюджета. 4
2. Классификация доходов федерального бюджета. 7
Главный администратор доходов бюджета 8
Вид доходов 10
Подвид доходов 13
Классификация операций сектора государственного 14
управления, относящаяся к доходам бюджетов 14
3. Налоги как основной вид доходов федерального бюджета. 15
4. Роль неналоговых доходов в формировании федерального бюджета. 27
5. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета. 30
Доходы федерального бюджета 2005 года. 31
Доходы федерального бюджета 2006-2007 года. 42
Прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 2008 – 2010 года. 46
6. Современные проблемы и перспективы развития системы доходов федерального бюджета. 53
Заключение. 56
Список использованной литературы. 58
Приложение №1…………………………………………………………………
Приложение №2…………………………………………………………………
Приложение №3………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы и кредит.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 73,1 млрд. рублей, что на 13,9 % выше законодательно утвержденного показателя.

Доходы федерального бюджета от оказания услуг или компенсации затрат государства составили в основном доходы от операций с государственным материальным резервом и плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, на долю которых в 2005 году приходилось 76,1 % общей суммы поступлений по подгруппе.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» доходы от продажи материальных и нематериальных активов установлены в сумме 0,9 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 0,2 млрд. рублей, или на 19,2 %, и установлены в сумме 1,1 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1,4 млрд. рублей, что на 29,1 % выше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» административные платежи и сборы установлены в сумме 1,7 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 6,7 млрд. рублей, или в 4,9 раза, и установлены в сумме 8,4 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты административных платежей и сборов в сумме 8,2 млрд. рублей, что на 2,4 % ниже законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба установлены в сумме 1,5 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы увеличены на 0,3 млрд. рублей, или на 18,8 %, и установлены в сумме 1,8 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 2,4 млрд. рублей, что на 33,3 % выше законодательно утвержденного показателя.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» прочие неналоговые доходы установлены в сумме 4,1 млрд. рублей. Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ указанные доходы уменьшены на 0,8 млрд. рублей, или на 19,5 %, и установлены в сумме 3,3 млрд. рублей.

По данным отчета Правительства Российской Федерации, в доход федерального бюджета поступили прочие неналоговые доходы в сумме 5,9 млрд. рублей, что в 1,8 раза (или 78,8%) выше законодательно утвержденного показателя.

К подгруппе «Прочие неналоговые доходы» классификации доходов бюджетов Российской Федерации относятся невыясненные поступления, поступления средств, удерживаемых из заработной платы осужденных, и прочие неналоговые доходы федерального бюджета.

 

 

 

Доходы федерального бюджета 2006-2007 года.

Проанализируем доходы федерального бюджета за 2006-2007 года.

В законопроекте поступления  налога на прибыль организаций, включая налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, предусмотрены в размере в 2006 году 344,8 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной  на 2005 год суммы на 16,1 млрд. рублей, и 2007 году 580,4 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2006 год суммы на 235,6 млрд. рублей.

В материалах к законопроекту указывается, что дополнительные поступления налога на прибыль организаций по годовому перерасчету и платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов, планируются в размере 28,5 млрд. рублей. Анализ данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций  за 2004 год свидетельствует, что сумма к доплате по годовым перерасчетам  за этот год, подлежащая уплате в федеральный бюджет в 2005 году, составила 24,4 млрд. рублей, при том, что федеральная ставка налога была в 2004 году на 1,5 процентного пункта меньше. Учитывая, что темпы роста поступлений налога на прибыль организаций по ожидаемому поступлению в 2005 году по сравнению с фактическими поступлениями 2004 года вырастут в 1,5 раза, можно ожидать, что суммы налога на прибыль организаций к доплате по перерасчетам за 2005 год превысят показатели 2004 года. В связи с этим представляется заниженным значение показателя дополнительных поступлений по годовым перерасчетам и платежам, начисленным по результатам контрольной работы, в размере 28,5 млрд. рублей.

В материалах, представленных с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», указывается, что в расчете налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в федеральный бюджет, учтены дополнительные поступления по годовому перерасчету, недоимке, платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов в размере 28,9 млрд. рублей, а также за счет мер по налоговому администрированию в размере 90 млрд. рублей. В связи с этим целесообразно дополнительно представить обоснования по указанным суммам. С методологической точки зрения целесообразно применять показатель уровня собираемости к суммам налога, начисленного по  перерасчетам за прошедший год, так как это текущие налоговые обязательства.

Поступления ЕСН в доход федерального бюджета в 2006 году предусмотрены в размере 302,1 млрд. рублей и увеличиваются по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2005 год на 35,9 млрд. рублей, и в 2007 году  предусмотрены в размере 368,8 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2006 год суммы на  66,7 млрд. рублей.

В представленных материалах к проекту федерального бюджета на 2006-2007 года отсутствуют расчеты по поступлению ЕСН, что не позволяет оценить обоснованность величины поступлений ЕСН, предусмотренной в законопроекте. 

Поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2006 году планируются в размере 1 289,3 млрд. рублей, что выше уровня поступлений, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год», на 38,0 млрд.рублей, а в 2007 году предусмотрены в размере 1 564,3 млрд. рублей, что выше  законодательно утвержденной на 2006 год суммы на 275 млрд.рублей.

Фактором, влияющим на поступление налога на добавленную стоимость, станет переход к обязательному определению даты возникновения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость всеми налогоплательщиками по методу начисления. Оценка  влияния этого фактора на доходы бюджета в материалах,  представленных с проектом федерального бюджета на 2006-2007 года, не приведена, в то время как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате налога по методу начисления может увеличить доходы федерального бюджета.

Поступления в федеральный бюджет налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2006 год  планируются в размере 532,3 млрд. рублей, что на 86,9 млрд. рублей, больше  законодательно утвержденного показателя на 2005 год, на 2007 год  - 713,5 млрд. рублей, что на 181,2 млрд. больше  законодательно утвержденного показателя на 2006 год.

Поступления в федеральный бюджет налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами на 2006 год  планируются в размере 745,4 млрд. рублей, что на 84,8 млрд. рублей, ниже  законодательно утвержденного показателя на 2005 год, на 2007 год  - 1051,5 млрд. рублей, что на 306,1 млрд. больше  законодательно утвержденного показателя на 2006 год.

Поступления в федеральный бюджет государственной пошлины и сборов на 2006 год планируются в размере 23,1 млрд. рублей, что больше законодательно утвержденной на 2005 год суммы на 0,6 млрд. рублей, а  на 2007 год проектируются в размере 26,3 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2006 год суммы на 3,2 млрд. рублей.

В материалах, представленных с законопроектом, не приводится расчет поступлений государственной пошлины в федеральный бюджет в 2006-2007 году. 

В целом поступления в федеральный бюджет доходов от внешнеэкономической деятельности на 2006 год планируются в размере 1554,9 млрд. рублей, что меньше законодательно утвержденной на 2005 год суммы на 55,0 млрд. рублей, а  на 2007 год проектируются в размере 2326,4 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2006 год суммы на 771,5 млрд. рублей.

Таким образом, проверки Счетной палаты свидетельствуют о наличии резервов пополнения доходов федерального бюджета в 2005-2007 годах и недостатках в налоговом законодательстве.  Необходимо дальнейшее совершенствование законодательных норм и механизма исчисления и уплаты налогов, в частности налога на прибыль организаций, ЕСН, налога на добавленную стоимость,  налога на добычу полезных ископаемых.

Несовершенство ряда положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах позволяет создавать схемы расчетов, приводящих к искусственному удорожанию продукции, сырья и материалов, уклонению от уплаты налогов и сборов.

Серьезной проблемой для федерального бюджета является неупорядочение возмещения налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, используемым при производстве экспортной продукции. Как показывают проверки, под видом возмещения налога на добавленную стоимость экспортерами из федерального бюджета незаконно изымаются значительные суммы. Для этого, в частности, создаются подставные фирмы - однодневки, которые, получив от экспортера предъявленную к возмещению сумму налога, ликвидируются, не уплатив в бюджет причитающуюся сумму налога, в то время как экспортеры в соответствии с установленным порядком предъявляют в налоговые органы суммы уплаченного налога к возмещению из бюджета.

Наиболее проблемной группой поставляемых на экспорт товаров при возмещении налога на добавленную стоимость продолжают оставаться изделия черной и цветной металлургии.

Большое количество нарушений при возмещении (возврате) налога на добавленную стоимость вынуждает налоговые органы осуществлять дополнительные меры налогового контроля в этой сфере, которые, несмотря на высокие издержки по администрированию, зачастую малоэффективны и приводят к задержке возмещения налога на добавленную стоимость.

Уклонение от уплаты налогов осуществляется, в том числе путем минимизации налоговых платежей, занижения цен сделок с использованием внутрикорпоративных (трансфертных) цен.

Налоговый кодекс Российской Федерации дает право налоговым органам проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок и при отклонении цены более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиками по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам). При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит норм, устанавливающих обязанность налоговых органов контролировать ценовые параметры.

Существенный ущерб бюджетная система несет в результате продолжающегося уклонения предприятий и организаций от налогового учета и контроля.

Прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 2008 – 2010 года.

А теперь сделаем прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 2008 – 2010 года.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета с выделением объема нефтегазовых доходов. Таким образом,  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, начиная с 2008 года  федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не предусматривается утверждение доходов федерального бюджета по группам,  подгруппам,  статьям  и   подстатьям.   Состав   и объем прогнозируемых  на 2008 - 2010 годы доходов федерального бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям содержатся в приложении № 3.

Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в сумме 6 644,4 млрд. рублей или 19 % ВВП, в 2009 году -  в сумме 7 465,4 млрд. рублей, или 18,8 %  ВВП, и в 2010 году -  в сумме  8 089,9 млрд. рублей, или 18,1 %  ВВП.

Доходы от уплаты налога на прибыль организаций в 2010 году по сравнению с 2008 годом  увеличатся на 20,7 %. Темпы роста единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, составят в 2009 году 114,3 % и в 2010 году  незначительно снизятся до 113,4 %. В 2010 году доходы от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации,  планируются с приростом на 59,9 % по сравнению с 2008 годом, что существенно выше темпа прироста всех доходов федерального бюджета за этот же период  (21,8 %). Особенностью формирования доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, является неравномерный рост доходов в анализируемом периоде –  их прирост в 2009 году  составит 38,2 %, в 2010 году – 15,7 %.  Рост доходов от уплаты  налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию  Российской Федерации, за период с 2009 по 2010 год  прогнозируется в размере  31,8 %.

В материалах, представленных с  законопроектом,  доходы от уплаты налога на прибыль организаций, включая налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, предусмотрены на 2008 год в  размере 534,5 млрд. рублей, что  ниже законодательно утвержденной на 2007 год суммы  на 45,9 млрд. рублей, или на 7,9 %. Прирост доходов в 2010 году по сравнению с 2007 годом составит 64,7 млрд. рублей, или 11,1 %. В  2009 году  по сравнению с предыдущим годом  доходы увеличатся на 53,0 млрд. рублей, или на 9,9 %, в 2010 году –  на 57,5 млрд. рублей, или на 9,8 %.

Информация о работе Экономическая характеристика доходов Федерального бюджета