Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Управление финансами корпорации".

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы к ЕГЭ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Анализ внутренней структуры производится на основе перечисленной  информации путем сопоставления  значений соответствующих показателей  конкретного предприятия со среднекорпоративными показателями и показателями других предприятий-участников корпорации. Для изучения каждой из выше перечисленных составляющих внутренней структуры предприятия используется ряд показателей. Для удобства сопоставления, расчет некоторых показателей производится в стоимостном выражении.

Показатель местонахождения (позволяет сравнивать транспортные расходы предприятий-участников корпорации и более грамотно планировать  процесс функционирования) =сумма  цен доставки от предприятия до i-того транспортного узла/ количество транспортных узлов, на которые может быть доставлена продукция предприятия для последующей отправки потребителям.

Показатель степени  известности (позволяет в цифровом выражении оценить эффективность  маркетинговой политики предприятия, а также долю занимаемого предприятием рынка выпускаемой продукции. Если значение показателя СИ равно 1, изучаемое предприятие является монополистом по данному виду продукции) = количество предприятий, сотрудничающих с изучаемым предприятием/ количество предприятий-потребителей вида продукции, производимого изучаемым предприятием.

Качество продукции  определяется коэффициентом возврата (Квозврат) и вычисляется как соотношение  затрат на ремонт или замену продукции, возвращенной потребителями, как некачественной, и общей суммы отгруженной продукции.

В процессе анализа  внешнего окружения готовится информация по всем аспектам, связанным с предприятиями  поставщиками сырья и потребителями  продукции корпорации. Изучение поставщиков  сырья проводится с целью выявления  наиболее выгодных по критерию "цена на складе предприятия-участника корпорации". Это связано с тем, что отпускные цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается за счет стоимости транспортировки от склада поставщика до склада предприятия-участника корпорации. Таким образом, повысить эффективность производства можно за счет формирования четкой снабженческой политики.

При проведении анализа внешнего окружения также изучаются поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты деятельности корпорации, которые в основном зависят от внешних по отношению к корпорации воздействий.

Результаты трех составляющих анализа возможностей используются на следующих этапах управления. В частности результаты оценки потенциала предприятий-участников корпорации применяются на этапе планирования, информация о доле рынка используется при постановке задачи на создание ТЦ. Таким образом, анализ возможностей корпорации - это начальный этап цикла управления, в соответствии с результатами которого вырабатывается корпоративная стратегия деятельности. 

08. Тактика слияний  и поглощений в  системе корпоративного  управления. Особые  понятия и определения.

Слияние (зарубежный подход) - любое объединение хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется единая экономическая единица.

Слияние (российское законодательство) - реорганизация  юридических лиц, при которой  права и обязанности каждого  из них переходят ко вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Новая компания берёт под свой контроль и управление все активы и обязательства компаний, после чего последние прекращают своё существование.

Поглощение - взятие одной компанией другой под свой контроль, управление её с приобретением абсолютного или частичного права собственности на неё. Осуществляется часто путём скупки всех акций предприятия на бирже.

Под деятельностью  по слияниям и поглощениям понимается не только приобретение полностью или большей части какого-либо хозяйствующего субъекта, но так же и отчуждение, продажа подразделений, дочерних компаний, изменение структуры собственности фирмы.

Цель - увеличение благосостояние акционеров и достижение конкурентных преимуществ на рынке.

Виды слияний:

01.горизонтальные (объединение компаний одной отрасли,  производящих одно и тоже изделие  или осуществляющих одни и  те же стадии производства).

02.вертикальные (объединение корпораций различных  отраслей, связанных технологическим  процессом производства продукций, т.е. расширение корпорацией покупателем своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие - до конечного потребителя).

03.родовые (объединение  корпораций, выпускающих взаимосвязанную продукцию).

04.конгломератные (объединение корпораций различных  отраслей без наличия производственной  общности, т.е. слияние корпораций  одной отрасли с корпорацией  другой отрасли, не являющейся  не поставщиком, не потребителем, не конкурентом.

Различают:

041.слияние с  расширением продуктовой линии  - объединение неконкурирующих продуктов  со схожими каналами реализации  и процессами производства).

042.слияние с  расширением рынка - приобретение  дополнительных каналов реализации  продукции.

043.чистые конгломератные слияния - не предполагающие никакой общности.

В зависимости  от национальной принадлежности:

01.национальное (в границах одного государства).

02.транснациональное  (слияние компаний, находящихся в  разных странах, приобретение  компаний в других странах).

В зависимости  от отношения управленческого персонала  корпорации к сделке слияния или  поглощения:

01.дружественные.

02.враждебные.

В зависимости  от способа объединения потенциала:

01.корпоративные  альянсы (объединение двух или  нескольких компаний, сконцентрированные на каком-то отдельном направлении бизнеса).

02.корпорация (объединяются  все активы вовлекаемых в сделку  фирм).

В зависимости  от того, какой потенциал объединяется в ходе слияния:

01.производственные.

02.финансовые.

Слияния могут  осуществляться на паритетных условиях (50Х50). Однако накопленный опыт свидетельствует о том, что это является самым трудным вариантом интеграции. Любое слияние в результате может завершиться поглощением. Тип слияний зависит от ситуации на рынке, а так же от стратегии деятельности компаний и ресурсов, которыми они располагают.

Выделение бизнеса  как составная часть корпоративной  стратегии, так же может осуществляться за счёт использования механизма  слияния и поглощения. Для этих целей компания может проводить  отпочковывание и продажу отдельных подразделений.

Отпочковывание - создание из имающегося отделения  компании отдельного юридического лица.

Продажа отделения  компании (дивестирование) - продажа  подразделения третьему лицу. 

09. Баланс интересов:  топ-менеджмент, акционеры, инвесторы.

Основной задачей  при построении отношений с инвесторами  является максимальное сокращение несоответствия между ожиданиями инвесторов и последующими результатами деятельности корпорации. Это достигается путём налаживания  между ними непрерывного потока достоверной информации. Результат - снижение степени риска в глазах инвесторов и одновременное установление максимально выгодных цен для корпорации на протяжении длительного времени. Корпорации разрабатывают коммуникационные программы, предусматривающие публикации, презентации, личные визиты и проведение телефонных совещаний чтобы общаться с акционерами, специалистами по ценным бумагам, биржевыми брокерами. Для формирования программы отношений с инвесторами необходимо создать точный и постоянный образ корпорации. 

Необходимо оценить, что же корпорация предлагает акционерам и инвесторам: высокий доход по акциям, стабильность, высокую прибыль, рост, работу на определённом сегменте рынка, выход на мировой рынок.

Необходимо определить тип акционеров, инвестиционные цели которых совместимы с тем, что корпорация может им предоставить.

В целях повышения  эффективности корпоративного управления целесообразно обеспечить публичное  раскрытие следующей информации:

01.струткура  совета директоров (состав и проф. квалификация членов совета, комитеты).

02.структура  менеджмента (обязанности, подотчётность,  квалификация и опыт работы).

03.организационная  структура управления корпорацией.

04.информация  об используемой системе материального  поощрения.

05.характер и  объём операций с аффилированными лицами и связанными сторонами (материнские и дочерние компании, юридические лица под общим контролем, партнёры по бизнесу и т.п.). 

10.Разработка  и совершенствование  корпоративных норм. Корпоративный климат. Корпоративная культура.

Общие признаки корпоративных норм:

01.Регулирование  типичных ситуаций, отношений, имеющих  место в корпорации

02. Многократная  повторяемость, при однократном  применении, в дальнейшем также  действуют при аналогичных ситуациях

03. Общий характер - распространение сферы действия на многих лиц, а не на одного или нескольких человек.

Субъект корпоративной  нормы имеет точную количественную характеристику: коллектив наёмных  работников корпорации, ограниченный штатным расписанием, определённое количество акционеров. Качественные характеристики могут изменяться: приём на работу, увольнение, вступление в членство, купля-продажа акций. Сфера действия корпоративных норм не определяется территорией корпорации, а ограничивается членством и принадлежностью субъекта к коллективу по различным основаниям.

Корпоративный нормативный акт - документ, изданный органами управления корпорацией, компетентными  в решении тех или иных вопросов производственной и социальной жизни  коллектива, содержащий корпоративные  нормы. Признаки:

01.правотворческий  характер (устанавливает, изменяет  или прекращает действие норм),

02.издаются органом  управления в пределах своей  компетенции,

03.имеют документальную  форму,

04.отсутствие  противоречий законодательству  и корпоративным актам, имеющим  большую юридическую силу.

Корпоративные нормы:

01. Несоциальные (воздействие человека на технические  средства и предметы) - технические,  санитарно-гигиенические, физиологические,  биологические.

02. Социальные (реализуют  отношения между участниками  корпоративных отношений) - корпоративные обычаи, корпоративные традиции, нормы корпоративной этики, эстетические нормы, корпоративные деловые обыкновения, корпоративные деловые нормы.

Принципы построения корпоративных норм:

01. Демократизм

02. Гуманизм

03.Равноправие

04.Законность

05. Научность

Корпоративный климат - особенности восприятия сотрудниками приоритетных задач корпорации, успех  которой зависит от стимулирования сотрудников и стратегических целей  корпорации. Он представляет собой  функцию неизмеримого многообразия накопленного опыта. Многообразный опыт, на основе которого формируется представление сотрудниками о степени благоприятствования корпоративного климата, включает:

01.способ структурирования  деятельности.

02.характер формальных  и неформальных межличностных отношений.

03.процедуры,  согласно которым распределяются  вознаграждения, включая материальное  поощрение.

Корпоративная культура включает перечень проблем, составляющих основу убеждений и ценностей  руководства. Корпоративная культура - совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной корпорации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей.

Корпоративные ценности - все окружающие корпорацию и находящиеся внутри нее объекты, в отношении которых члены корпорации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями корпорации.

Организационные нормы - общепринятые в данной корпорации шаблоны поведения.

Классификация корпоративных культур:

01.индивидуалистская  (субкультура, основанная на ценностях личного достижения и связанная с целями-ориентациями).

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"