Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Управление финансами корпорации".

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы к ЕГЭ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Решение о выплате  дивидендов зависит от состояния  ликвидности компании и предсказуемого ее использования. Чем большая ликвидность фирмы, тем высшая ее способность выплачивать дивиденды. Если запас ликвидности недостаточен для выплаты дивидендов на ожидаемом уровне, фирма должна найти возможность получить ссудные средства: получить кредит или выйти на рынок капитала с пакетом своих облигаций. Чем больше в фирме возможностей привлечь ссудные средства, тем более широкие ее возможности относительно выплаты дивидендов и меньшая обеспокоенность о влиянии, которое производит выплата наличностью дивидендов на ликвидность фирмы.

При проведении дивидендной политики компания использует информационный эффект дивидендных  выплат, решая вопрос о том, какую  именно информацию о существующих дивидендах и об их изменениях она хотела бы распространить.

Одним из вариантов  дивидендной политики может быть выплата дивидендов новыми акциями, то есть путем передачи акционерам акций дополнительной эмиссии. Компания может прибегнуть к использованию  такого варианта в случае, если она  хочет сэкономить деньги, которые есть в ее распоряжении. 
 
 
 
 

  1. Инвестиционная  активность корпораций в условиях дефицита ресурсов.

    инвестиционной  активности в условиях ограниченности финансовых ресурсов требует комплексного подхода к созданию эффективной  инвестиционной системы на основе разработки экономически обоснованной региональной инвестиционной политики.

Под инвестиционной политикой понимается комплекс взаимосвязанных  целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных  условий (инвестиционного климата) для всех субъектов хозяйствования с целью привлечения инвестиционных ресурсов в экономику, оживления инвестиционной деятельности и эффективного использования ограниченных средств в соответствии с экономическими и социальными приоритетами региона.

Осуществление инвестиционной политики должно опираться  на реализацию принципа саморазвития региона, который предусматривает  создание условий для аграрного  бизнеса и роста доходов предприятий  и населения. Проведенные исследования позволили определить элементы региональной инвестиционной политики (рис. 3).

Как отмечалось выше, составным элементам государственной  инвестиционной политики является формирование благоприятного инвестиционного климата. Другим важным структурным элементом  инвестиционной политики является формирование финансовой базы инвестиционной деятельности, который включает в себя:

- прогнозирование  потребности региона в ресурсах  для выполнения стратегических  задач; 

- изучение возможности  формирования инвестиционных ресурсов  за счет диверсификации источников, в том числе привлечения иностранных инвестиций;

- выбор наиболее  эффективных способов финансирования  инвестиционных программ и проектов (на возвратной и безвозвратной  основе, софинансирования, частичного  государственного финансирования);

- создание регионального  инвестиционного фонда, консолидирующего  временно свободные финансовые  ресурсы для их использования  в соответствии с потребностями  региона. 

Третьим элементом  выступает система государственного регулирования инвестиционной деятельности. Это целостная система, которая предполагает решение комплекса задач по повышению эффективности принимаемых инвестиционных решений 
 
 

  1. Проблема  монополизма и  государственного ценового регулирования

Проблема монополизма  в стране является на сегодня наиболее актуальной, как и конкуренция на товарных рынках, монополии привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.

На совершенном  конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить. Предмет данной работы – монополия. Фирма считается абсолютной монополией тогда, когда она является единственным поставщиком однородного товара, так что границы расширяются до масштабов отрасли. В известном смысле чистая монополия, как и совершенная конкуренция, является, скорее научной моделью, чем реальной действительностью, - в масштабах страны она практически не встречается. Но если взять небольшой городок, поселок, где находится , например, всего один хлебозавод, одна поликлиника, одна школа и т.д., то абсолютная монополия – типичное явление в любой стране. Анализ чистой монополии, как и анализ чистой конкуренции необходим для того чтобы знать как ведет себя фирма в двух крайних случаях: при весьма большом числе конкурентов и при полном их отсутствии. Фактически же рыночные структуры располагаются в интервале между двумя крайними ситуациями, находясь либо ближе к совершенной конкуренции либо к ближе к чистой монополии. Поэтому  задачи  данной работы:

- что такое  монополия

- какие существуют  ее разновидности 

- как появились  монополии за рубежом и в  России

- рассмотреть  это явление на конкретном  примере – «Норильский Никель»

- какие перспективы  развития монополий в стране

- конце работы, определить положительно или  отрицательно влияют монополии на экономику страны.

Объект –  предприятия и монополии, а субъект  – отношения этих предприятий  между собой, между монополистами  и покупателями, а так же с государством. Нужно отметить, что в работе уделяется  внимание истории монополий в России, для того чтобы проследить как же развивался монопольный рынок и какие условия  сложились к XXI веку для современных монополий.

Конкурентные  рынки в целом работают хорошо, чего нельзя сказать о рынках, на которых или покупатели, или продавцы могут манипулировать ценами. На рынке, где один продавец контролирует предложение выпуск продукции будет малым, а цены – высокими. Монополия представляет собой крайнюю форму несовершенной конкуренции. Продавец обладает монопольной властью, если он может повышать цену на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска. На монопольных рынках существует барьер вхождения, который делает невозможным проникновение на рынок любого нового продавца. Фирма, обладающая монопольной властью проводит политику ценовой дискриминации, то есть продает один и тот же товар разным группам потребителей по разным ценам. Но для этого фирма-монополист должна уметь надежно разделять свой рынок, ориентируясь на разную эластичность спроса у разных потребителей, умело отделять «дешевый» рынок от «дорогого». 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы корпоративного управления.

Корпоративное управление – частный случай внутрифирменной  формы координации деятельности, причем формальные (правовые) характеристики организации (как корпорации) могут отличаться от фактических характеристик. Учитывая особенности российского законодательства, можно говорить о трех группах, входящих в корпоративный сектор, предприятий с точки зрения организационно-правовой формы: открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества и народные предприятия. 
 
Корпоративное управление – форма институциональных соглашений, основанная на разграничении де-юре прав собственности и прав управления и связанная с распределением (а также перераспределением) между вовлеченными сторонами пучков правомочий, определяющих множество допустимых видов решений по поводу использования объединенных в пул ограниченных ресурсов в рамках иерархически организованных отношений. Иными словами, корпоративное управление – набор механизмов поиска баланса интересов между заинтересованными сторонами в связи с использованием ограниченных ресурсов и в условиях распределенности прав собственности на фирму между различными группами действующих субъектов. [6, с. 255] 
 
Стержневой проблемой современного общества является увеличивающийся разрыв между миром богатых и миром бедных, усиливающийся процессами глобализации и транснационализации. Одним из факторов такого разрыва является действие механизма процессов корпоратизации и их взаимодействие с общественным сектором экономики.[8, 39-41] 
 
Многие аналитики считают улучшение корпоративного управления залогом успеха экономических преобразований в России. На сессии Всемирного экономического форума в октябре 2001 г. Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении подчеркнул важность этого направления для реализации реформ: «У России есть стратегическая цель — стать страной-производителем конкурентоспособных товаров и услуг. И все наши действия направлены именно на это. Мы понимаем, что для интеграции в международные рынки капитала надо решить вопросы, связанные с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности бизнеса». Сегодня Россия развивается в условиях относительной экономической и политической стабильности, в стране совершенствуется система законодательства и регулирования. Однако инвесторы не спешат делать долгосрочные инвестиции в российские компании и указывают, что главная причина этого — неудовлетворительная ситуация в сфере корпоративного управления. 
 
Корпоративное управление рассматривается Международной финансовой корпорацией (МФК, Группа Всемирного банка) как комплекс структур и процессов, обеспечивающих руководство компанией и контроль над ней.  
 
Корпоративное управление в большинстве российских компаний находится, по общему мнению, на низком уровне по сравнению с развитыми странами. Тем не менее, за последние 7-10 лет в этой сфере произошёл впечатляющий прогресс. Одной из первых компаний, которая начала внедрять у себя международные стандарты корпоративного управления, была компания «ЮКОС». В настоящее время ряд российских компаний достигли международного уровня корпоративного управления; среди них называют «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн», ряд компаний в системе РАО ЕЭС, некоторые региональные телекоммуникационные компании и др. 
 
В ряде публикаций указывалось, что в России сформировалась негативная «инсайдерская модель корпоративного управления», предусматривающая реализацию интересов доминирующих акционеров и менеджмента в ущерб инвесторам. Для российского корпоративного управления характерны следующие отрицательные черты: 
 
·                Совмещение функций владения и управления. При этом компании, являющиеся публичными корпорациями, продолжают управляться как частные фирмы. 
 
·                Слабость механизмов контроля за деятельностью менеджмента. В результате менеджеры подотчётны только доминирующему собственнику (а не всем акционерам) и, как правило, аффилированы с ним. 
 
·                Распределение прибыли по внедивидендным каналам. То есть прибыль получают не все акционеры, а только доминирующие собственники (через различные финансовые схемы, например, при помощи трансфертных цен). 
 
·                Низкая прозрачность большинства компаний, затруднённый доступ к информации о финансовом состоянии, реальных владельцах и аффилированности, об условиях существенных сделок. 
 
·                Нередкое применение неэтичных и даже незаконных методов (размывание пакетов акций, увод активов, недопуск на собрание акционеров, арест акций и т. д.). 
 
Национальный совет по корпоративному управлению (НСКУ) и компания КПМГ провели совместное исследование "Корпоративное управление в условиях финансово-экономического кризиса", в котором приняли участие крупнейшие российские компании и ведущие деловые СМИ. Эксперты с помощью опроса попытались выявить проблемы в области корпоративного управления, возникшие в нынешних условиях и основные направления коррекции существующей практики корпоративного управления и законодательства. Особое внимание было уделено позиции, которое должно занять государство в отношении корпоративного управления в компаниях с государственным участием, а также вопросам, касающимся статуса независимых директоров, и направлениям изменения их профессиональной роли в условиях кризиса.

Корпоративное управление в России до конца не сложилось и уже столкнулось с рядом проблем. 
 
Для России в настоящее время характерны только формирующиеся и промежуточные модели корпоративного управления. Для них типичны ожесточенная борьба за контроль в корпорации, недостаточная защита акционеров (инвесторов), недостаточно развитое правовое и государственное регулирование. 
 
Среди наиболее важных специфических проблем, присущих экономике России и создающих дополнительные трудности формирования моделей корпоративного управления и контроля, следует выделить: относительную нестабильность политической и экономической ситуации; неблагоприятное состояние большого числа вновь создаваемых корпораций; недостаточно развитое и относительно противоречивое законодательство в целом; слабость инфраструктуры для обеспечения исполнения корпоративного законодательства; доминирование в экономике крупных корпораций и проблема монополизма; во многих случаях значительная первоначальная «распыленность» владения акциями; особая роль менеджеров (директоров) в корпоративном контроле; неразвитая система финансовых институтов; проблема «прозрачности» эмитентов и рынков, и т.д.
 

Управление  финансами корпорации

2. Особенности управления  финансами & различных видах  корпораций.

Организация управления финансами на конкретных предприятиях и в организациях зависит  от форм собственности, организационно-правового  статуса, отраслевых и технологических  особенностей, характера производимой продукции (оказываемых работ, услуг), размеров (масштабов) бизнеса и др.   

Финансовая  служба организации может быть представлена  финансовым управлением – на крупных  предприятиях, финансовым отделом –  на средних предприятиях либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и формированием финансовой стратегии на небольших организациях.   

На  крупных предприятиях структура  финансовой службы более сложная. В  наиболее общем виде в ней выделяют два подразделения: планово-аналитическое и учетно-контрольное. Первое отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации и финансовых потоков; второе – за учет, финансовый контроль и информационное обеспечение различных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия.   

Для работы в финансовой службе крупной  организации привлекаются как финансовые менеджеры широкого профиля (для  общего руководства финансовой деятельностью), так и функциональные финансовые менеджеры (для осуществления специализированных функций управления в одной из сфер финансовой деятельности, например: менеджер по управлению инвестициями, антикризисный менеджер, риск-менеджер и т.п.).   

В крупных организациях структура  финансовой службы может быть представлена финансовым департаментом со следующими структурными подразделениям: бухгалтерией, аналитическим отделом, отделом финансового планирования, отделом оперативного управления, инвестиционным отделом.   

При такой организации финансовой службы каждый отдел выполняет определенные функции, а общее руководство финансовым менеджментом осуществляет финансовый директор, который не только определяет политику и общее направление развития организации в области финансов, но и обеспечивает соблюдение законодательства, регулирующего финансовую деятельность организации, разрабатывает принципы, методологию и формы управления финансами организации, обеспечивает общее руководство финансовым планированием, занимаемся подготовкой аналитических отчетов руководству предприятия для принятия стратегических решений в области финансов и др.

Управление  финансами – совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.    

Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. Если их рассматривать как субъект управления, то видно, что они играют активную роль в управлении экономикой. И в этом понимании мы имеем дело с финансами как инструментом управления экономикой. С другой стороны финансы - объект управления, где финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории. Отсюда следует, что без управления финансами, финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах.    

Финансовые  объекты – разнообразные виды финансовых отношений. К объектам относятся: ФПУО; страховые отношения; государственные финансы и т.д. Финансовые субъекты – организации. которые организуют и осуществляют это управление. К субъектам относятся: финансовые службы, отделы и органы, которые существуют на предприятии; финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик); налоговые инспекции. Функциональные элементы управления:    

1. Планирование – это оценка состояния финансов, выявление возможности увеличения финансовых ресурсов. 2. Оперативное управление – комплекс мер, с помощью которых получается максимальная эффективность при минимальных затратах. 3. Контроль – сопоставление фактических результатов с плановыми, выявление резервов для увеличения ресурсов с помощью эффективного хозяйствования.  

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"