Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Управление финансами корпорации".

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы к ЕГЭ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Нетрудно  сформулировать целую систему целей  финансового управления:   

выживание  фирмы в условиях конкурентной борьбы;  

избежание банкротства и крупных  финансовых неудач;  

лидерство в борьбе с конкурентами;  

максимизация «цены» фирмы;   

приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;  

рост объемов производства и реализации;  

максимизация прибыли;  

минимизация расходов;   

обеспечение рентабельной деятельности и т. д.  

Приоритетность  той или иной цели по-разному объясняется  в рамках существующих теорий организации бизнеса (theories of the firm).  

Наиболее  распространенным является утверждение, что фирма должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход ее владельцам. Обычно это ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов.  

6. Формы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля в управлении корпорацией.

    Корпоративный контроль определяется как возможность  субъектов акционерных отношений обеспечивать постоянное влияние на принятие стратегических управленческих решений.

В широком смысле корпоративный контроль — это вся совокупность возможностей извлечь выгоду от деятельности корпорации, которая тесно связана с таким понятием, как «корпоративный интерес». Корпоративное управление представляет собой постоянное, преемственное обеспечение корпоративных интересов и выражается в отношениях корпоративного контроля.

    Корпоративное управление технически сводится к трем важнейшим направлениям, а именно:

    1) управлению собственно капиталом  и собственностью;

    2) управлению технологическим процессом,  включая сбыт продукции;

    3) управление денежными потоками, оборотным капиталом, пассивами.

    Именно  такое корпоративное управление выводит корпорацию на уровень экономических  отношений. Через корпоративное  управление акционерное общество перестает  быть замкнутым образованием, оно  превращается в одного из субъектов экономических отношений, в рамках которых такое общество взаимодействует с другими корпорациями, а также физическими лицами.

Формы корпоративного контроля

    Корпоративный контроль является акционерным, управленческим и финансовым, каждый из которых может быть представлен разными категориями юридических и физических лиц.

    Акционерный контроль представляет собой возможность  принять или отклонить акционерами, имеющими необходимое количество голосов, те или иные решения.

    Управленческий контроль представляет собой возможность физических и/или юридических лиц обеспечивать управление хозяйственной деятельностью предприятия, преемственность управленческих решений и структуры.

    Финансовый  контроль представляет собой возможность  влиять на решения акционерного общества путем использования финансовых инструментов и специальных средств.

Субъекты  корпоративного контроля Первичной формой контроля является акционерный, отражающий интересы акционеров общества. Управленческий контроль — это производная форма корпоративного контроля от акционерного контроля. Услуги кредитных организаций, понимаемые во всем мире как посреднические, направлены на продуктивное использование накопленных денежных средств в процессе инвестирования. Первоначально банки, а в последнее время — и другие кредитные организации, осуществляют аккумулирование денежных сбережений в самых разнообразных формах для их последующей трансформации в инвестиции.

    Осуществление корпоративного контроля, в первую очередь — акционерного, — позволяет без участия кредитных организаций сделать процесс инвестирования максимально прямым. Однако развитие прямых форм инвестирования усложняет индивидуальный инвестиционный выбор, заставляет потенциального инвестора искать квалифицированных консультантов, дополнительную информацию. Именно поэтому история корпорации постоянно связана, с одной стороны, с максимальной демократизацией форм инвестирования, а с другой — с ростом числа финансовых посредников в лице финансовых институтов.

    Кредитные организации (финансовые институты) выполняют Функцию доверенного лица, помогающего владельцу капитала осуществлять контроль за корпорацией. Фактически через финансовые институты владелец капитала делегирует права корпоративного управления наемному менеджеру. Являясь посредниками и выполняя определенную экономическую функцию, кредитно-финансовые организации приобретают свою долю в совокупных корпоративных интересах, т.е. претендуют на свою долю в результатах деятельности корпорации.

Роль  финансового менеджмента  в корпорациях  в современных  условиях   

Финансовый  менеджмент образует финансовый базис, обеспечивающий непрерывность производственного процесса, нацеленного на удовлетворение спроса на товары и услуги. Часть сформированных предприятием финансовых ресурсов направляется на цели потребления, таким образов, с помощью финансов предприятий децентрализовано реализуются социальные задачи развития общества.    

Финансы предприятий отраслей народного  хозяйства являются исходной основой  всей финансовой системы страны. Они  занимают определяющее положение в  этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния финансов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.   

Значимость  финансового менеджмента  обусловлена следующим:

  • Обслуживание индивидуального кругооборота фондов, т.е. смена форм стоимости. В процессе такого кругооборота денежная форма стоимости превращается в товарную, после завершения процесса производства и реализации готового продукта товарная форма стоимости вновь выступает в первоначальной денежной форме (в форме выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг).
  • Распределение выручки от реализации в фонд возмещения материальных затрат, включая амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и чистый доход, выступающий в форме прибыли.
  • Перераспределение чистого дохода на платежи в бюджет и прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия на производственное и социальное развитие.
  • Использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на формирование фондов потребления, накопления, резервного фонда и др.
  • Контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных ресурсов в процессе индивидуального кругооборота фондов, т.е. за состоянием платежеспособности, финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования.
 
7. Совокупный баланс, управление активами и пассивами  корпорации.

 

   Активами организации признаются хозяйственные средства, принадлежащие организации на правах собственности и способные приносить ей экономические выгоды.   

Активы  подразделяются на две группы:   

- долгосрочные (внеоборотные)   

- текущие (оборотные)    

Долгосрочные  активы – это активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение длительного периода времени (в течение периода более 1 года).   

К ним относятся: основные средства, нематериальные активы, вложения во внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения, долгосрочная дебиторская задолженность.    

Управление  активами и пассивами (УАП) − это  постоянное сопоставление и арегулирование показателей баланса кредитной  организации с целью поддержания  прибыльности и минимизации неоправданных  рисков.а    

УАП помогает четко решить проблемы:

  • привлечения средств (в том числе определения сроков и ставок),
  • распределения свободных средств,
  • вложений в основные средства,
  • поддержания собственного капитала и т.п.а
 

   

Основная цель управления активами и пассивами  состоит в поддержании процентных доходов и валютного положения банка в заданных диапазонах, с условием сохранения ликвидных средств в разумных пределах.    

Задачи  УАП следующие:

  • подборка и очистка исходных данных;
  • систематизация баланса;
  • моделирование финансовых характеристик текущих счетов;
  • моделирование роста и развития баланса в зависимости от бизнес-стратегий и внешних факторов.
 

   Аналитическая задача УАП состоит в оценке чувствительности подверженности баланса к различным  изменениям одного или нескольких факторов, а также в количественной оценке влияния непредвиденных колебаний в одном или нескольких факторах.   

Наконец, результатом операций управления активами и пассивами можно считать  создание эффективных страховых  стратегий для реализации задач  управления рисками и обеспечения  согласованной, четкой и надежной отчетности.

Управление  пассивами 
 
Пассивы коммерческого банка с определенной долей условности представляют собой финансовые ресурсы, обеспечивающие его функционирование (существование и деятельность). Существуют различные подходы к классификации пассивов банка. Согласно наиболее кардинальным из них базовыми элементами являются: 
 
— собственные, привлеченные и заемные ресурсы; 
 
— капитал и обязательства банка. 
 
В общем виде управление капиталом банка нацелено на достижение и поддержание его достаточности, что предполагает формирование определенной величины собственных средств (в соответствии с рядом нормативов и соотношений), необходимых для: 
 
— обеспечения адекватной базы роста (при расширении объемов проводимых банком операций, при освоении новых видов банковских продуктов, новых рынков, отраслей, т.е. при увеличении рисков требуется рост капитала). С современных позиций банковского надзора России нормативно ограничены соответственно размеру капитала банка: 
 
— - активы, взвешенные с учетом риска; 
 
— обязательства; 
 
— риск на одного заемщика; 
 
— привлеченные средства населения; 
 
— приобретение акций других юридических лиц; 
 
— выдача гарантий, поручительств; 
 
— поглощение возможных убытков (т.е. создание своеобразного буфера, резервного фонда, страхующего банк от резкого ухудшения его положения при появлении убытков и позволяющего ему проводить достаточно рисковые операции); 
 
— защита финансовых интересов вкладчиков и кредиторов банка в случае ликвидации последнего (достаточный размер капитала послужит при этом фондом, за счет средств которого вкладчикам может быть возвращена значительная доля их средств). 
Управление капиталом включает приемы и методы, которые позволяют банку поддерживать достаточный размер капитала и увеличивать его соотносительно активам и рискам, обязательствам и иным нормативным требованиям. В их число входят: 
 
— работа с акциями (выпуск, предложение, размещение, выкуп, в том числе и с целью поддержания котировок, конвертирование акций в облигации и наоборот и т.д.). Этот метод имеет как несомненные преимущества, например краткие сроки концентрации капитала, так и существенные недостатки. Например, он создает серьезные потенциальные проблемы: новые эмиссии акций «размывают», снижают веса пакетов акций предыдущих эмиссий, и контрольный пакет может сформироваться уже у других инвесторов; 
 
— управление доходами и политика дивидендов. Это позволяет обеспечить адекватный рост нераспределенной прибыли, подлежащей капитализации, при этом позиции держателей акций остаются стабильными, укрепляясь количественно. Вместе с тем чрезмерное увлечение капитализацией может привести к уменьшению дивидендов, а соответственно и к снижению привлекательности акций банка, падению котировок; 
 
— контроль за активами, направленный на минимизацию убытков и дополнительных расходов, т.е. отслеживание не приносящих доход или убыточных активов, а также своевременная переоценка активов. 
Пассивы как обязательства банка формируются в общем плане в виде депозитов и вкладов с различными режимами и ограничениями, а также эмитированных и размещенных долговых ценных бумаг, причем их качественные характеристики зависят от воздействия множества формирующих, возмущающих и ограничивающих факторов. Управление пассивами — обязательствами состоит, в первую очередь, в достижении оптимального сбалансированного влияния двух важнейших групп факторов — целей (задач) банка и интересов его клиентов (потребителей банковских продуктов). При этом должны учитываться и внешние воздействия — их необходимо отслеживать и по возможности нейтрализовать.
 

8. Дивидендная политика корпорации.

     Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

     Значение  проводимой руководством акционерной  организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:

     оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;

     воздействует на движение денежных средств организации;

     влияет на отношения организации с ее инвесторами. Низкий уровень дивидендов может привести не только к слабой реализации выпускаемых акций, но и их массовой продаже акционерами, к снижению цен на акции и т.д.;

     способствует сокращению или увеличению акционерного капитала [7, c. 158].

     Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

     Исходя  из этой цели понятие дивидендной  политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

     Существуют  три принципиальных подхода к  формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (табл. 1.1).

     Таблица 1.1

     Основные  типы дивидендной политики акционерного общества

Определяющий  подход к формированию дивидендной  политики Варианты используемых типов дивидендной политики
I. Консервативный подход 1. Остаточная  политика дивидендных выплат

2. Политика стабильного размера дивидендных выплат

II. Умеренный (компромиссный) подход 3. Политика минимального  стабильного размера дивидендов  с надбавкой в отдельные периоды
III. Агрессивный подход 4. Политика стабильного  уровня дивидендов

5. Политика постоянного  возрастания размера дивидендов

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"