Формирование прибили предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

     Можно отметить опережающее снижение объема продаж по сравнению со снижением  стоимости основных средств. Так, если среднегодовая стоимость основных средств в 2006 г. снизилась в 0,6 раза по отношению к 2005 г., и увеличилась в 1,6 раза по отношению к 2004 г., то объем продаж в 2006 г. снизился в 0,7раза по отношению к 2005 г., и в 0,8 раза по отношению к 2004 г. Следствием этого стал рост фондоотдачи основных средств, в 2006 г. в 1,3 раза по отношению к 2005 г., и снижение фондоотдачи в 0,5    раза   по   отношению   к   2004    г.    Можно   констатировать   снижение рентабельности основных средств в 2006 г. по отношению к 2005 г. на 165,6, а по отношению к 2004 г. на 267.

     Анализ  оборотных активов по данным бухгалтерской  отчетности направлен на изучение их состава, структуры, степени ликвидности. Для анализа состава и структуры оборотных активов, а также их динамики может быть использована таблица 2.3.

     Результаты  анализа показывают, что наибольший удельный вес в составе оборотных активов составляет дебиторская задолженность, представленная в значительной степени задолженностью покупателей и заказчиков (в 2004 г.-78,3%,  в 2005  г.  -  73,6%,  в 2006  г. 73,5%).  Общая сумма дебиторской задолженности к концу 2005 г. снизилась на 0,1%.  

        Таблица 2.3 - Состав и структура оборотных активов ЗАО «Автомобилист» за 2004 – 2006 гг.

Оборотные активы 2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение 2006 г. к

2004 г.  

 
тыс. .руб.
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Запасы 13995 10,7 22881 14.4 14878 13,4 883 2,7
в том числе:                
сырье и материалы 13990 10,7 22864 14,4 14862 13,4 872 2,7
расходы будущих периодов 5 0,004 17 0,01 16 0,01 11 0,006
НДС по

приобретенным

ценностям

7324 5,6 6283 4 3481 3,1 -3843 -2,5
Дебиторская задолженность 109043 83,1 127988 80,7 92060 83 -16983 -0,1
в том числе:                
покупатели  и

заказчики

102735 78,3 116810 73,6 81513 73,5 -21222 -4,8
авансы 627 0,5 4846 3,1 2310 2,1 1683 1,6
прочие 5681 4,3 6332 4 8237 7,4 2556 3.1
Краткосрочны  е финансовые вложения - - - - - - - -
Денежные  средства 423 0,3 1025 0,6 4 0,004 -419 - 0,3
Прочие

оборотные

активы

407 0,3 429 0,3 429 0,4 22 0.1
Итого

оборотные

активы

131192 100 158606 100 110852 100 -20340 0

 

     Результаты  анализа показывают, что наибольший удельный вес в составе оборотных активов составляет дебиторская задолженность, представленная в значительной степени задолженностью покупателей и заказчиков (в 2004 г.-78,3%,  в 2005  г.  -  73,6%,  в 2006  г. 73,5%).  Общая сумма дебиторской задолженности к концу 2005 г. снизилась на 0,1%.

     Следующими, по удельному весу являются запасы, доля которых в составе оборотных активов возросла на 2,7%. Обращает на себя внимание тот факт, что основной прирост приходится на запасы сырья и материалов на 2,7%.

     Доля  денежных средств сократилась с 0,3%> в 2004 г. до 0,004% в 2005 г., что внушает серьезные опасения, так как краткосрочные финансовые вложения на предприятии отсутствуют.

     Так как результаты анализа показывают, что наибольший удельный вес в  составе оборотных активов составляет дебиторская задолженность, проанализируем ее (табл. 2.4).

     Так как на анализируемом предприятии, дебиторской задолженности, платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты, нет, рассмотрим структуру краткосрочной  дебиторской задолженности. 

        Таблица 2.4 - Состав дебиторской задолженности ЗАО «Автомобилист»,       тыс. руб.

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г.
 
 
 
 
2004 г., тыс. руб.
2004 г.,

%

Краткосрочная, всего 109043 127988 92060 -16983 -15,6
в том числе:

- расчеты  с покупателями и

заказчиками

102735 116810 81513 -21222 -20.7
- авансы выданные 627 4846 2310 1683 268,4
- прочие дебиторы 5681 6332 8237 2556 45

 

     Из  таблицы видно, что в 2006 г. темп прироста дебиторской задолженности по отношению к 2004 г. снизился, на 15,6%.

     Снижение  представлено в значительной степени, снижением темпа прироста задолженности  покупателей и заказчиков, на 20,7%. Авансы выданные в 2006 г. выросли в 3,6 раза по отношению к 2004 г. Темп прироста прочих дебиторов увеличился на 45%.

     Весь  вложенный капитал в зависимости  от источников формирования может быть представлен двумя составляющими: собственными и заемными средствами. Анализ структуры пассива баланса  позволяет установить виды, структуру  и специфику этих источников.

     Источниками формирования собственных средств являются средства собственников или участников в виде уставного капитала, нераспределенной прибыли и фондов собственных средств; заемные средства ссуды и займы у банков и прочих инвесторов; временно привлеченные средства ресурсы кредиторов. По данным таблицы 2.5 проведем анализ структуры капитала организации. 

Таблица   2.5   -   Структура   капитала   ЗАО «Автомобилист», тыс. руб.

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г.
 
 
 
 
2004 г., тыс. руб.
2004 г., %
Источники собственных средств 53412 64378 2828 -50584 -94.7
Заемные средства 115372 138477 172062 56690 49,1
Источники средств, всего 168784 202855 174890 6106 3,6
Кредиты и другие заемные средства 17362 330 424 -16938 -97,5
Кредиторская  задолженность и другие краткосрочные пассивы 98010 138147 171638 73628 75,1

 

     На  предприятии основную долю собственных  средств составляет выделенное имущество. Оно за три года стабильно. В 2005 г. собственные средства предприятия снизились на 94,7% по отношению к 2003 г. Преобладающую роль в снижении собственных средств, в 2005 г. сыграл непокрытый убыток. Темп прироста заемного капитала составил 49,1%. Здесь преобладает кредиторская задолженность.

     Исходя,    из    анализа    проведенного    выше    рассмотрим    структуру кредиторской задолженности.

     Из  таблицы 2.6 видно, что наибольший удельный вес кредиторской задолженности, занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками. В 2006 г. по отношению к 2004 г. темп снижения задолженности составил 20,8%. Это говорит о том, что предприятие погашает свою задолженность. Следующими по величине идет задолженность прочим кредиторам, темп прироста задолженности в 2006 г. по отношению к 2004 г. составил 896,9%. 

        Таблица 2.6 - Структура кредиторской задолженности ЗАО «Автомобилист», тыс. руб.

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г.
 
 
 
 
2004 г., тыс. руб.
2004 г., %
Всего 49308 73859 53183 3875 7,9
в том числе:

поставщики и  подрядчики

39916 40074 31610 -8306 -20.8
задолженность перед персоналом организации 3113 8630 5268 2155 69,2
задолженность перед государственными и внебюджетными  фондами 2076 1622 384 -1692 -81,5
задолженность по налогам и сборам 2828 2683 2213 -615 -21.7
прочие  кредиторы  1375 20850 13708 12333 896,9

 

     Темп  прироста задолженности перед персоналом организации в тот же промежуток времени, составил 69,2%. Так же видно, что произошло снижение темпа задолженности перед государственными и внебюджетными фондами, задолженности по налогам и сборам на 81,5% и 21,7 соответственно.

       

      2.3 Показатели прибыльности предприятия  

      Анализ  прибылей и убытков начинается с изучения выручки доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей. Различные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка). Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли - источника прироста капитала и выплаты дивидендов.

     Изменение показателей отчета о прибылях и  убытках (объема финансовых результатов) рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному году.

     Для изучения факторов, повлиявших на чистую прибыль в отчетном году по сравнению  с предыдущим, необходимо проанализировать несколько ступеней формирования финансовых результатов. Поэтому представляется целесообразным представить данные о формировании финансовых результатов в нескольких таблицах, количество и содержание которых определяются содержанием бухгалтерского отчета о прибылях и убытках.

     Обычно  в таблицах сочетаются абсолютные значения анализируемых показателей, по которых  рассчитываются отклонения, данные о  структуре совокупности и ее изменении, относительные показатели динамики показателей финансовых результатов. В таблице 2.7. отражается обобщенная информация о формировании чистой прибыли.

Таблица 2.7  -   Анализ показателей прибыли ЗАО  «Автомобилист», тыс. руб. 

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г.
 
 
 
 
2004 г., тыс. руб.
2004 г., %
Прибыль от продаж 35222 29964 -21977 -57199 -162.4 ,
Прибыль до налогообложения 28184 11995 -43857 -72041 -255,6
Налог на прибыль и иные аналогичные, обязательные платежи 10146 7512 5182 -4964 -48,9
Чистая  прибыль 17143 4260 -38798 -55941 -326,3

Информация о работе Формирование прибили предприятия