Формирование прибили предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

       По базовой модели Дюпона можно планировать важнейшие показатели эффективности - рентабельность авансированного и собственного капитала: 

      ,                                                    (3.1) 

где  Пч – чистая прибыль предприятия за отчетный период;

      Впр – выручка от продажи;

        А – активы (авансированный капитал).

      Из  формулы 3.1 видно, что рентабельность активов (авансированного капитала) зависит от:

  • рентабельности продаж:
 

    ,                                                                                             (3.2) 

 
  • оборачиваемости активов (коэффициента трансформации  активов):
 

    ,                                                                             (3.3) 

     Взаимосвязь компонентов модифицированной модели Дюпона, выражающей рентабельность собственного (акционерного) капитала, включает кроме  прочих показатель финансового рычага: 

      ,                         (3.4)

где  СК – собственный капитал.

     Финансовый      рычаг      отражает      структуру      источников      средств, авансированных данное предприятие: 

      ,                                                                     (3.5) 

Показатель  рентабельности собственного капитала позволяет установить зависимость  между величиной инвестируемых  собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования (рис. 3.2). Следует отметить, что факторам, представленным на рисунке 3.2, и по уровню значений, и по тенденции изменения присуща отраслевая специфика, о которой не следует забывать проводя анализ. Так, показатель ресурсоотдачи может иметь относительно невысокое значение при высокой капиталоемкости. Показатель рентабельности продаж при этом будет высоким. Относительно низкое значение коэффициента финансовой независимости может быть только в организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных средств за оказанные услуги. Это же относиться к  организациям, значительную долю ликвидных активов.

      Факторное разложение показателей рентабельностей  авансированного и собственного капитал на составляющие позволяет:

  • управлять нормой прибыли на капитал, воздействуя на тот или иной показатель, предварительно определив степень чувствительности показателя рентабельности к изменению каждого компонента;
  • выявить способы повышения нормы прибыли на капитал и 
    усовершенствовать стратегию инвестиций, обнаружить сильные и слабые 
    стороны бизнеса.

      Возможны  различные действия по увеличению нормы  прибыли на капитал:

  • увеличение рентабельности продаж за счет снижения текущих издержек, увеличения цен, увеличения объема продаж, опережающего рост текущих расходов;
  • увеличение оборачиваемости активов за счет роста объема продаж;
  • поддержание на постоянном уровне величины активов при увеличении объема продаж или снижение величины активов;
  • повышение показателя финансового рычага в пределах безопасного для финансовой устойчивости уровня;  
  • использование различных стратегий финансирования, нахождение возможности снижения расходов по обязательным процентным платежам,

Рисунок 3.2 – Влияние факторов на рентабельность собственного капитала

оценка  степени риска в случае привлечения дополнительных внешних источников финансирования, необходимых для повышения рентабельности капитала.

     В своей работе я использовала факторную  модель предложенную Р. Энтони и Дж. Рис. Они предлагают рассматривать  показатель рентабельности собственного    капитала    как    совокупный    результат    двух    факторов рентабельности продаж и оборачиваемости собственного капитала:

      ,               (3.6)

     Отсюда  два основных пути улучшения показателя рентабельности 
собственного капитала. Во-первых, этого можно достичь, повышая норму 
прибыли   от   продаж.   Во-вторых за   счет   ускорения   оборачиваемости собственного капитала.

     Расчет  показателей основан на данных бухгалтерской  отчетности предприятия - бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на конец года.

     Оценка  влияния изменения рассмотренных  факторов на результирующую функцию (3.1) или (3.4) может производиться с помощью приема цепных подстановок, относящегося к методам элиминирования. Прием цепных подстановок используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей и позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде.

     Формула для вычисления результирующего  показателя (рентабельность собственного капитала) приводится к виду: 

      ,                                                                                             (3.7) 

где Y – результирующая функция;

        Xi – факторы.

     Введем  следующие обозначения:

     Рпр0 = X10; КОА0 = X20; Кфр0= X30 – значения показателей на начало периода;

     Рпр1 = X11; КОА1 = X21; Кфр1 = X31 – значения показателей на конец периода.

     Тогда, 

     Y = X1 X2 X3                                                                                         (3.8) 

     Влияние изменения k – го фактора на изменения результирующей функции: 

                                                                       (3.9) 

     Влияние изменения первого фактора на изменение результирующей функции: 

      Yх1= (X11 – X10) X21 X31                                                                      (3.10) 

     Влияния изменения второго фактора на изменение результирующей функции: 

      Yх2= X10 (X21 - X20) X31                                                                  (3.11) 
 

     Влияние изменения третьего фактора на изменение  результирующей функции: 

      Yх3= X10 X20  (X31 - X30 )                                                                 (3.12) 
 

     Проверить правильность расчета можно с  помощью следующей формулы: 

     Y1 – Y0 = Y  = Yх1 + Yх2 + Yх3                                                         (3.13) 

     Проанализировав динамику факторных разложений за рассматриваемый  период, можно сделать вывод, что  в 2004 г. в показателях предприятия наблюдалась стабильность, особых изменений не было.

     В 2005 г. и 2006 г. на снижение рентабельности собственного капитала в наибольшей степени повлияло уменьшение рентабельности продаж в 2005 г. с 7,8% до 1,7%; в 2006 г. с 1,7% до -21,3%, а также уменьшение оборачиваемости активов с 1,3 до 1,2 и с 1,2 до 1 .соответственно. Предприятию необходимо принять меры по увеличению объема продаж.

     В 2006 г. положительное влияние на динамику нормы прибыли на Проанализировав динамику факторных разложений за рассматриваемый период, можно сделать вывод, что в 2004 г. в показателях предприятия наблюдалась стабильность, особых изменений не было.

        Таблица 3.1 - Оценка влияния изменения факторов на рентабельность  собственного капитала

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Рентабельность продаж Рпр, %:

- на начало  периода;

 
7,6
 
7,8
 
1,7
- на конец периода. 7,8 1,7 -21,3
Оборачиваемость активов КОА:

- на начало  периода:

 
1
 
1,3
 
1,2
- на конец периода. 1,3 1,2 1
Финансовый рычаг Кфр:

- на начало  периода;

 
4,4
 
3,2
 
3,2
- на конец периода. 3,2 3,2 61.8
Рентабельность  собственного капитала Рск, %:

- на начало  периода;

 
33,4
 
32,4
 
6,5
- на конец периода. 32,4 6,5 -1316,3  
Влияние первого фактора AYх1 0,01 -0,23 -14,2
Влияние второго фактора AYx2 0,1 -0,02 -0,2
Влияние третьего фактора AYх3 -0,1 0 1.2

 
 

     В 2006 г. положительное влияние на динамику нормы прибыли на капитал оказал рост коэффициента финансового рычага (с 3,2 на начало до 61,8 на конец рассматриваемого периода), обусловленный снижением доли собственного капитала в источниках формирования активов предприятия. С другой стороны увеличение коэффициента финансового рычага - негативная тенденция: на конец рассматриваемого периода 100% общей суммы капитала, авансированного в активы предприятия, представляют собой привлеченные средства, в большей степени выраженные в прочих краткосрочных обязательствах. В общем на предприятии наблюдается критическое снижение финансовой устойчивости, что в большей степени должно насторожить собственников (акционеров) данного предприятия. 

     3.2 Рекомендации по совершенствованию  финансово - хозяйственной деятельности ЗАО «Автомобилист» 

     Одной из важнейших задач, решаемых в данной работе, является предоставление рекомендаций по совершенствованию качественных характеристик анализируемого объекта и повышению экономической эффективности его функционирования.

     По  результатам финансового анализа  представляется целесообразным 
ввести систему финансового планирования. Включить эту систему одним из 
главных разделов бизнес - план предприятия. 

       Финансовое   планирование   на   предприятии   должно   базироваться   на использовании трех основных систем:

  • прогнозирование финансовой деятельности;
  • текущее планирование финансовой деятельности;
  • оперативное планирование финансовой деятельности.

     Все системы финансового планирования должны находиться во взаимосвязи и реализоваться в определенной последовательности, Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений путем разработки общей финансовой стратегии предприятия, которая призвана определить задачи и параметры текущего -финансового планирования. В свою очередь текущее финансовое планирование создает основу для разработки и доведения до непосредственных исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам финансовой деятельности предприятия.

     Первая  система финансового планирования - прогнозирование финансовой деятельности является наиболее сложной и требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей. На каждом предприятий система финансового прогнозирования базируется на определенной финансовой идеологии.

Информация о работе Формирование прибили предприятия