Формирование прибили предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

     Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние. На рисунке 1.1 представлена схема Донцовой Л.В. внешних и внутренних факторов влияющие на уровень прибыли.

     К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, конъюнктура  товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей Продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей.

     К внутренним относят, во-первых, объем  продаж, себестоимость продукции, структура  продукции и затрат, цена продукции предприятия система принятой учетной политики, амортизационная политика предприятия, неотложность инвестиционных программ, финансовый менталитет владельцев и менеджеров предприятия. Во-вторых, выделяют факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, работ, ведущие к штрафным экономическим санкциям и др.)

     Внешняя группа факторов играет в современных  российских условиях первостепенную роль. Более того, эти факторы в основном определяют сферу функционирования предприятия, решение о расширении или сворачивании деятельности.

     Внутренние  факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие  и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения    прибыли    через

количественные  изменения: объем средств и предметов  труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через качественные изменения: производительности оборудования и его качества.

 

Рисунок 1.1 – Факторы, влияющие на прибыль 

Использование прогрессивных материалов, совершенствование  технологии обработки, ускоряемости оборачиваемости  оборотных средств, повышения квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствования организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.

     К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труда.

     При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все вышеперечисленные  факторы находятся в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости. «Прямое» влияние  на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы, т.к. доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.

     Резервы увеличения прибыли определяют по каждому  виду товарной продукции и каждому виду выполняемых работ. Основными источниками увеличения прибыли по обычным видам деятельности являются увеличение объема реализации, снижение себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции, продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, диверсификация производства, расширение рынка продаж и др.

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства.

 

      2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист» 

     2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 

      Образование ЗАО «Автомобилист» следует отнести  к 1948 году, когда оно именовалось  Автоколонной - 4  в  г. Апшеронске. Согласно приказу № 50 от 04.05.48 г.по АИК треста №13 «Главнефтегазстроя» Автоколонна – 4  передана в Автоколонну – 3 в пос. Афипском. Автоколонна – 3  12.декабря 1958 года была переименована в Автобазу № 4 Транспортного управления «Главнефтегазстроя».

      В соответствии с приказом Минсельстроя РСФСР от 02.11.1967 г. № 364 и приказом Управления «Краснодаркрайсельстрой» от 09.12.1967 г. № 3 Автобазу № 4 треста «Главнефтегазстроя» была передана Управлению «Краснодаркрайсельстрой» для обслуживания сельских строителей Краснодарского края, при этом в состав Автобазы № 4 было передано 10 автоколонн, расположенных в разных районах края.

      В 1977 году за пределами Краснодарского края была образована в г. Калинине Калининская Автоколонна, которая  входила в состав Автобазы № 4 и обеспечивала грузоперевозки  на строительстве домостроительного комбината.

      Автобаза  № 4 с августа 1986 года вошла в состав треста «Краснодарагропромстроймонтаж» производственного объединения  «Краснодарагропромстрой» и стала  именоваться Афипским автотранспортным предприятием (АТП).

      В период реформ часть автоколонн были переданы строительным организациям. С августа 1992 г. начались преобразования предприятия: август – декабрь 1992 г. в Арендное автотранспортное предприятие «Автомобилист»; декабрь  1992 г. –  июль 1998 г. в Товарищество с ограниченной ответственностью  «Автомобилист»; июль 1998 г. по настоящий период 2007 г. в Закрытое акционерное общество «Автомобилист».

       Закрытое акционерное общество  «Автомобилист» является юридическим лицом и действует на основании Устава, учредительного договора и   Федерального закона «Об акционерных обществах» и другими законодательными актами  Российской Федерации.

     Полное  наименование общества: Закрытое акционерное  общество «Автомобилист».

     Официальное сокращенное наименование общества: ЗАО «Автомобилист». Место нахождения общества: Краснодарский край, Северский район, пос. Афипский, ул. Ленина 11.

     Основной  вид деятельности – грузоперевозки. Целью деятельности общества является получение прибыли.

     Уставной  капитал общества составляет 10 000 руб., номинальная стоимость каждой акции 1 руб. Уставной капитал разделен между 156  акционерами. Количество акционеров зарегистрированных в реестре – 156, в том числе количество акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании -156.

     Основными поставщиками данной организации являются: ООО «Контур - Дизель», поставляет организации запасные части, узлы, агрегаты; ЗАО «Росанко-ЮГ», оказывает услуги по приему, сливу, хранению в своих емкостях и отпуску через ТРК нефтепродуктов.

     Основными потребителями являются: ООО «Богема», ЗАО «Интер-плюс». Основными конкурентами организации являются ЗАО «Автотранс», ООО «Тренд-авто».

     ЗАО «Автомобилист» имеет свои филиалы: Абинская автоколонна, находящаяся по адресу: г. Абинск, ул. Набережная, 5; Белореченская автоколонна, находящаяся по адресу г. Белореченск Майкопское  шоссе, 4. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени ЗАО «Автомобилист», которое несет ответственность за их деятельность.

     Органами  управления ЗАО «Автомобилист» являются: Общее собрание акционеров; Наблюдательный совет; директор; Правление (рис. 2.1). 

     Рис 2.1

 

      Органами контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью организации  является ревизионная комиссия.  Наблюдательный совет, директор, правление  и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренным Уставом организации.

      Высшим  органам управления организации  является общее собрание акционеров, которое проводится в организации  ежегодно, не ранее чем через шесть  месяцев после окончания финансового года.

      Руководство текущей деятельностью организации  осуществляется директором и правлением, которые выполняют решения общего собрания акционеров и наблюдательного  совета.  В непосредственном подчинении у директора находятся: заместитель директора; инспектор по обеспечению кадрами; юрист; главный бухгалтер; начальник отдела эксплуатации и снабжения; заведующий центральным складом;   начальник центральной автоколонны; главный механик-энергетик технического отдела; секретарь – машинистка.

     В соответствии с ПБУ 6/01 к основным средствам относятся активы, которые: используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации; служат в течении длительного времени (более 12 месяцев); способны приносить доход в будущем.

     К задачам анализа основных средств  относятся: анализ наличия, состава и структуры основных средств; анализ политики организации в отношении формирования и выбытия основных средств; анализ амортизационной политики основных средств; оценка степени изношенности основных средств; анализ источников финансирования основных средств; оценка эффективности использования основных средств.

     Источниками   информации   являются   данные   бухгалтерского   баланса,  приложения    к    бухгалтерскому    балансу    (раздел    «Основные    средства»), пояснительной записки.

     Для анализа наличия, состава и структуры  основных средств может быть использована таблица, построенная на основе данных формы № 5. Расчеты проводятся на основе оценки по первоначальной стоимости (табл. 2.1). 

        Таблица 2.1 -  Состав и структура основных средств ЗАО «Автомобилист» 

Показатели 2004 г. % 2005 г. % 2006 г. % Изменение

2006 г.

к 2004 г.

2006 г. в %   к 2004 г.
Здания 9136 16,8 8462 14,4 14706 20,7 5570 61
Сооружения 4159 7,7 3505 6,4 5039 7,1 880 21,2
Машины  и 

оборудования

16398 30,2 24089 41,1 26779 37,7 10381 63,3
Транспортные

средства

14992 27,6 15215 26 17636 24,9 2644 17,6
Производственный  и

хозяйственный

инвентарь

643 1,2 2109 3,6 2661 3,7 2018 313,8
Другие  виды

основных  средств

8985 16,5 5214 8,9 4146 5,8 -4839 -53,9
Итого 54313 100 58594 100 70967 100 16654 30,7
В том числе:                
Производственные 45328 83,5 53380 91,1 66821 94,1 21493 47,4
Непроизводственные 8985 16,5 5214 8,9 4146 5,8 -4839 -53,9

 

     Как видим, структура основных средств  предприятия является достаточно стабильной и характеризуется наибольшим удельным весом машин и оборудования, доля которых колеблется: в 2004 г. - 30,2%; в 2005 г. - 41,1%; в 2006 г. - 37,7%. Доля активной части основных средств составляет: в 2004 г. -75,5%; в 2005 г. - 79,6%; в 2006 г. - 72,1%, соответственно доля пассивной части (земельные участки и объекты природопользования, здания и сооружения), несмотря на их некоторый рост в абсолютном выражении составляет: в 2004 г. -24,5%; в 2005 г. - 20,8%; в 2006 г. - 27,8%.

     Для анализа эффективности использования  основных средств может быть использована таблица 2.2. 

        Таблица 2.2 - Анализ эффективности использования основных средств ЗАо «Автомобилист»

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение

2006 г. к

2004 г.

2006 г. в

% к 2004 г.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 15405,7 43143,6 24915,6 9509,9 161.7
Выручка, тыс. руб. 220433 246848 182534 -37899 82.8
Чистая  прибыль, тыс. руб. 17143 4260 -38798 -55941 -226.3
Фондоотдача, коп. 1430.9 572,2 732,6 - 51.2
Рентабельность  основных средств, % 111,3 9,9 -155,7 - -139,9

 

     Как видим, анализ показателей, проведенный  на основе данных бухгалтерской отчетности, свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств.

Информация о работе Формирование прибили предприятия