Формирование прибили предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

     Осуществляемое  с учетом финансовой идеологии прогнозирование  финансовой деятельности направленно, прежде всего, на разработку финансовой стратегии предприятия, которое представляет - собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения. Основная цель финансовой стратегии -обеспечение высоких темпов экономического развития и повышений конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развитии соответствующего товарного рынка. Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам:

  • определить общий период формирования финансовой стратегии; этот период зависит от ряда условий:
  • исследовать факторы внешней финансовой среды и коньюктуры 
    финансового рынка. Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых   условий   финансовой   деятельности   предприятия   и   возможного изменения  в предстоящем периоде. Кроме того, анализируется коньюктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз коньюктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью предприятия.
  • сформировать стратегические цели финансовой деятельности 
    предприятия. Главной целью этой деятельности является повышение уровня 
    благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной 
    стоимости. Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственных капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  • разработать финансовую политику по отдельным аспектам финансовой 
    деятельности. Формирование финансовой политики может носить 
    многоуровневый характер. Так, например, в рамках политики управления 
    активами могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика оборотных активов может 
    включить в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными 
    их видами.
  • оценить эффективность разработанной финансовой стратегии. Она 
    проводиться по следующим основным параметрам: согласованность финансовой стратегии предприятия с общей стратегией его развития; согласованность финансовой стратегии с предполагаемыми изменениями внешней финансовой среды; внутренняя сбалансированность финансовой стратегии; реализуемость финансовой стратегии; приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии; результативность разработанной финансовой стратегии.

     Вторая  система финансового планирования - текущее планирование должна базироваться на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Это планирование" должно состоять в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру активов капитала на конец планируемого периода. Текущие планы разрабатываются на предстоящий год с разбивкой его по кварталам.

     Третья  система финансового планирования - оперативное планирование финансовой деятельности должна заключаться в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет, который представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (квартал, месяц), отражающий расходы и поступления финансовых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.

     Одним из основных наиболее радикальных направлений  финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижения себестоимости рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. Большую    помощь    в    выявлении   резервов   улучшения    финансового состояния   предприятия  может оказать  маркетинговый  анализ  по  изучению спроса   и   предложения,   рынков   сбыта   и   формирования   на   этой   основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. 
 

 

Заключение

     В заключение работы можно выделить следующие  аспекты, которые обобщено характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные вначале работы достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы, так как на конкретном примере ЗАО «Автомобилист» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансового состояния предприятия.

     В первом разделе были рассмотрены  теоретические основы и 
экономические показатели анализа финансового состояния предприятия. Итак, 
по первой части работы можно делать следующий вывод: финансовое состояние 
предприятия - это способность предприятия финансировать свою деятельность. 
Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми 
для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их 
размещения и эффективностью использования, финансовыми

взаимоотношениями с другими юридическими и физическими  лицами, платежёспособностью и финансовой устойчивостью. Оно также может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. А главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности.

     Во  втором разделе проведена оценка финансового состояния ЗАО «Автомобилист» за три года.

     В 2004 году потенциал ЗАО «Автомобилист» в относительном выражении увеличился на 46,21 процент по величине применяемых активов. Выручка от продажи товаров, работ, услуг за тот же период увеличилась на 90,95 процентов. При увеличении потенциала, улучшается и его использование. В 2005 году потенциал предприятия в относительном выражении увеличился по сравнению с предыдущим годом на 20,19 процентов. Выручка от продажи товаров, работ, услуг увеличилась на 0,12 процентов. Но в 2006 году ситуация изменилась: потенциал  предприятия  в  относительном  выражении  уменьшился  на  13,78 процентов, выручка от продажи товаров, работ, услуг уменьшилась на 0,26 процентов. Следовательно, при уменьшении потенциала, исчисленного по активам, ухудшается и его использование.

     В 2006 году величина собственных средств в обороте снизилась на 81339 тыс. руб. Отрицательная тенденция, направлена на снижение деловой активности предприятия.

     К концу анализируемого периода структура  пассивов ухудшилась, высокими темпами  уменьшились капиталы и резервы  и увеличились краткосрочные пассивы. Финансовая устойчивость предприятия снижается Уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счёт всех оборотных средств. Однако, оно может погасить все текущие обязательства; мобилизовав все оборотные средства, но в этом случае оно будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.

     Недостаток  собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат на конец 2006 года составляет 79145 тыс. руб.

     Ухудшилось  использование собственного капитала, снизилась ликвидность предприятия. Из анализа можно сделать вывод, что практически все качественные показатели значительно ухудшились по сравнению с 2004 годом.

     В третьем разделе на основании  проведенного анализа предлагаются пути финансового оздоровления. При выборе путей стратегического развития предприятия была использована факторная модель Дюпона. Формула Дюпона позволяет оценить финансовый аспект деятельности в целом (интегрально), т.е. понять, что происходит на вершине пирамиды огромного числа отдельных финансовых параметров. Увидев слабые стороны финансовых результатов в целом, можно спустится на отдельные уровни этой пирамиды финансовых параметров и понять конкретные причины недостатков.

     Одной из важнейших задач, решаемых в данной работе, являлось предоставление рекомендаций по совершенствованию качественных характеристик предприятия и повышения экономической эффективности его функционирования. Мной было предложено ввести на предприятии систему финансового планирования, включив в эту систему одним из главных разделов бизнес - план предприятия, а так же необходимо принять меры по увеличению объема продаж, для уменьшения потерь прибыли за счет внереализационных убытков, пересмотреть экономическую целесообразность данных расходов.

     Финансовое  планирование на предприятии должно базироваться на использовании трех основных систем:

  • прогнозирование финансовой деятельности;
  • текущее планирование финансовой деятельности;
  • оперативное планирование финансовой деятельности. Прогнозирование финансовой деятельности направленно, прежде всего, на разработку финансовой стратегии предприятия, которое представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения.

     Вторая  система финансового планирования - текущее планирование Оно должно состоять в разработке конкретных видов  текущих финансовых планов; которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру активов капитала на конец планируемого периода.

     Третья  система финансового планирования - оперативное планирование финансовой деятельности. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет, который представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (квартал, месяц), отражающий расходы и поступления финансовых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.

 

     

Список  использованной литературы: 

     
  1. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 г.).
  2. Федеральный закон от 26.12.98 № 65 - ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. 05.12.05 г.)
  3. Приказ Минфина России от 22.06.03 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  4. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической деятельности    предприятия:    Учеб.- практ.    пособие. – М.: Дело   и сервис, 2005.-256 с.
  5. Бакаев А.С.,Шнейдман Л.З. Учётная политика предприятия. – М.: 
    Бухгалтерский учёт, 2003. – 2004 с.
  6. Баканов М.И., Шеремета А.Д. Экономический Анализ: выбор 
    оптимальных решений, финансовое прогнозирование. – М.: Финансы 
    и статистика, 2004. – 346 с.
  7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 280 с.
  8. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 445 с.
  9. Барбушин Л. В. Оценка финансово - хозяйственной деятельности предприятий.- Санкт-Петербург: ЮНОНА, 2005. – 312 с.
  10. Гаврилов А.А., Суворова В.В., Мишин Ю.А. Совершенствование 
    анализа финансового  состояния предприятий, организаций, учреждений. – Краснодар: Краснодарский   ЦНТИ, 2002. – 284 с.
  11. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие (А.Н. Гаврилов, А.А. Попов) - М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
  12. Донцова Л.В.Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А Никифорова. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: «Дело и Сервис, 2007. – 368 с.
  13. Донцова Л.В.Анализ финансовой отчетности: практикум. – 3-е изд., перераб. - М.: «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.
  14. Ермолович Л.Л. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия.- М.: БГЭУ, 2001.-252 с.
  15. Жарылгасова Б.Т. Анализ финансовой отчетности: учебник / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: КНОРУС, 2006. – 312 с.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 
    264 с.
  17. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега-Л, 2004.- 408 с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 296 с.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000. - 317 с.
  20. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 520 с.
  21. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово -экономической деятельности предприятия. – М.: «Юнити», 2004. - 276 с.
  22. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет. 2002. № 4. – 16-20 с.
  23. Романовский М.В. Финансы предприятий - М.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. - 456 с.
  24. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 326 с.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 336 с.
  26. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление 
    финансами. - М.: ЮНИТА – ДАНА, 2003. – 639 с.
  27. Фомина Л.Ф., Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой 
    отчетности) для принятия управленческих решений. – СПб.: Издательский дом 
    Герда, 2003.-420 с

Информация о работе Формирование прибили предприятия