Формирование доходов бюджета городского округа города Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - провести анализ формирования доходной части местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
раскрыть экономического содержания и значения местных бюджетов;
выявить особенности формирования доходной части местных бюджетов;
проанализировать доходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования ГО г. Улан-Удэ, а также рассмотреть зарубежный опыт формирования доходов на уровне муниципальных образований;
выявить проблемы формирования доходной части местных бюджетов и возможные пути решения данных проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……6
Экономическое содержание и значение местных бюджетов РФ……….6
Особенности формирования доходной части местных бюджетов РФ..12
Перспективы развития местных бюджетов РФ…………………………23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Г. УЛАН-УДЭ» ЗА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ…………………………………………………………………………..33
Социально-экономическая характеристика городского округа «г.Улан-Удэ»………………………………………………………………………..33
Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа «г. Улан-Удэ» за период 2008-2010 гг………………………………………37
Выявление проблем формирования доходов местных бюджетов……..51
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РФ……………………………………………58
3.1. Зарубежный опыт формирования доходной части местных бюджетов58
Возможные пути решения проблем формирования доходной части местных бюджетов РФ……………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..89

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (новая версия).doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

В отношении прогноза по доходам от использования муниципального имущества и земель, находящихся  в границах городского округа, ожидается  сокращение поступлений.

По доходам от  сдачи  в аренду нежилых помещений снижение прогнозируется на 11.8 млн.руб., что связано  с сокращением нежилого фонда, предоставляемого  в аренду (выбытие фонда в связи  с приватизацией),с применением  льготных ставок по объектам,  включенных в Реестр муниципального имущества, используемого в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированного в соответствии с ФЗ №209 от 24.07.2007 г. «О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации» и постановления Администрации г.Улан-Удэ №508 от 09.10.2008 г.

Вышеназванные факторы  повлияли  и на прогноз по поступлениям  доходов от продажи имущества, если в  2009 г. планируется получить 142,9 млн.руб., то в 2010 году 51.5 млн.руб. или 36%.

На 2011 год оценка собственных  доходов бюджета составляет 2 727 203,1 тыс.руб., в том числе:

Налоговые доходы – 2 417 984,3 тыс.руб.

Неналоговые доходы – 309 218,8 тыс.руб.

На 2012 год оценка собственных  доходов составляет 2 783 495,9 тыс.руб., в том числе:

Налоговые доходы – 2 509 835,1 тыс.руб.

Неналоговые доходы – 273 660,8 тыс.руб.

С 1 января 2009 года увеличен минимальный размер оплаты труда  до 4330 руб. Произошли следующие изменения  в НК РФ, касающиеся налога на доходы физических лиц:

- стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. можно применять, пока доход налогоплательщика по данной организации, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 40 000 руб.(было 20 000 руб.)

– размер стандартного налогового вычета на ребенка составляет 1000 руб. (было 600 руб.)., а сумма дохода, до достижения которой его можно будет применять, составляет 280 000 руб. (было 40 000руб.);

- С 1 млн. руб. до 2 млн. руб. увеличен максимальный размер имущественного налогового вычета, применяемого при постройке или приобретении жилья (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008).

По данным Бурятстата, номинальная средняя зарплата в  июле текущего года составила  18 176 руб.  по отношению к июлю прошлого года выросла на 4%.

Расчет произведен исходя из прогнозной  налоговой базы, с учетом  отраслевой структуры, по действующим ставкам 13%, 9%, 35%, 30%.

Согласно отчету по налоговой  базе и структуре начислений по единому  налогу на вмененный доход за 2008 год сумма исчисленного вмененного дохода(налоговая база) составила 2690 385 тыс.руб. Сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет и внебюджетные фонды, составляет 275 026 тыс.руб. (МБ -90% 247 523,4 тыс.руб.). Фактически поступило в городской бюджет 239 262,7 тыс.руб.

Оценка ожидаемого поступления в текущем году составляет 237156,3 тыс.руб., что ниже уровня поступлений предыдущего года на  2 106,4 тыс.руб. Снижение объясняется переходом индивидуальных предпринимателей с уплаты ЕНВД на уплату патента по упрощенной системе налогообложения. По данным налоговых органов количество заявлений на выдачу  патента составляет 537 шт., в основном, по автотранспортным услугам (339) и общественному питанию (96). По данным 537 плательщикам, выпадающие доходы в части ЕНВД оцениваются в объеме 7908 тыс.руб.

В условиях действующего законодательства о налогах и сборах, касающегося порядка исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход, прогнозируемая величина вмененного дохода на 2010 год оценивается в объеме 2717 289 тыс.руб. Прогнозируемая сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет, составит 248197  тыс.руб., включая  поступления в счет погашения недоимки текущего года. В случае изменения налогового законодательства, оценка поступлений подлежит корректировке.

Прогноз поступлений  по единому сельскохозяйственному налогу сформирован в сумме 1894 тыс.руб. Согласно отчету по налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу за 2008 год  налоговая база составила 21 727 тыс.руб. В бюджет города за 2008 год поступило 508,8 тыс.руб.(норматив отчислений -60%).

Основным плательщиком по данному виду доходов является ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика», обеспечивающая свыше 90% от общего поступления  налога. 

Прогноз поступлений  по налогу на имущество физических лиц рассчитан исходя из оценки поступлений в 2009 году  8000 тыс.руб., прогнозируемой  инвентаризационной стоимости и установленных ставок налога, с учетом погашения задолженности прошлых лет. Прогнозируемый объем на 2010 год составляет 9 011 тыс.руб., рост предусматривается за счет погашения задолженности, увеличения налоговой базы.

 По земельному налогу  поступления  на 2010 год прогнозируются  в сумме  354 020  тыс.руб. Расчет  произведен исходя из сложившейся  налоговой базы  2007-2008  годов  и установленных ставок налога.  В текущем году поступления налога ожидаются в размере 324 000  тыс.руб., по сравнению с 2008 г.(к уплате 287 070 тыс.руб.) рост  составит 113%. Рост обусловлен  увеличением кадастровой стоимости с 1 января 2008 года. В 2010 году изменений по налоговой базе не ожидается, в связи с чем на 2010 год рост прогнозируется на 9% за счет погашения задолженности.

Прогноз поступлений  государственной пошлины сформирован  исходя из досчета  фактического поступления  на 1.07.2009 года до годового  размера. Прогнозируемый объем   пошлины на 2010 год составляет  50 148,7 тыс.руб.

Поступления госпошлины обеспечиваются за счет пошлины по делам, рассматриваемым  в судах  общей юрисдикции и мировыми судьями(26 200 тыс.руб.), и  пошлины, администрируемой УГИББД МВД РБ(23 948,7 тыс.руб.).

Прогнозный объем неналоговых доходов на 2010 год составляет 312 154,6 тыс.руб., на 2011 год – 309218,8 тыс.руб., 2012 год -273 660,8 тыс.руб.

Прогноз поступлений  на 2010 год  составляет  72% к оценке текущего года.  Снижение поступления  неналоговых доходов  обусловлено уменьшением доходов от аренды и продажи  муниципального  имущества по следующим причинам:

Во-первых, в соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ из реестра муниципальной собственности исключены подвальные помещения 3167 кв.м., годовая аренда по которым составляет 2.5 млн.руб.

Во-вторых, согласно требований ст. 50 ФЗ «О общих принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ передан в уставный капитал ОАО «Улан-Удэнская управляющая  компания» нежилой фонд S-8,9 тыс.кв.м., годовая арендная плата по которому составляет 19 млн.руб.

В-третьих, продолжается процесс приватизации муниципального имущества, неиспользуемого для  решений вопросов местного значения. В соответствии с прогнозным планом приватизации на 2008 год, утвержденным решением ГСД от 19.12.2007 года № 745-77, в 2008 году приватизировано 36  нежилых помещений с годовой арендной платой 12 520 тыс.руб. Особенностью  дальнейшей приватизации является предоставление преимущественного права выкупа в рассрочку субъектам малого бизнеса в соответствии с федеральным законом № 159-ФЗ.  В прогнозный план приватизации на 2009 год , утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.12.2008 г.№1001-98( с изм.), включено 86 объектов недвижимости, движимого имущества - 32 ед., приватизируемого посредством аукционов, ожидаемая сумма дохода 142 ,9 млн.руб.

В-четвертых, в соответствии с ФЗ №209 от 24.07.2007 г. «О развитии среднего и малого предпринимательства в  Российской  Федерации» и постановления  Администрации г.Улан-Удэ №508 от 09.10.2008 г. в Реестр муниципального имущества, используемого в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включены 162 объекта. По данному Реестру  применяются льготные ставки арендной платы. Выпадающие доходы  составят  2,4 млн.руб.

 Доходы от аренды  земельных участков составят 80 00 тыс.руб. или 89% к оценке 2009 года.    

В 2009 году размер арендной платы рассчитывается в соответствии с новой методикой расчета  арендной платы за использование  земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства республики Бурятия от 14.01.2008 г. № 4 с учетом новых показателей государственной кадастровой стоимости земельных участков, действие которых предусмотрено с 01.01.2008 г.

На 1 сентября 2009 года на учете состоит 1 155 плательщиков по 1 657 действующим договорам. В сравнении с 01.01.09г. количество арендаторов уменьшилось на 79, количество договоров снизилось на 110.

В 2009 году сумма ожидаемых  поступлений по аренде земли составила 90 240,4 с учетом расторжения договоров аренды под строительство крупными арендаторами (ООО «Икат-Плюс», ООО «Бест-Плюс» и т.д.). Расчет произведен исходя из собираемости 85% по целям «Жилье и огородничество», «Коммерческое использование», 60% - по «Строительству жилья», а также  с учетом предполагаемых отказов от аренды в связи с кризисом, оформлением права собственности на строящиеся объекты.

Арендная плата за имущество с учетом вышеперечисленных  факторов  составит 13 005 тыс.руб. или 19% к  ожидаемому уровню 2009 года.

На 1 сентября 2009 г.. на учете состоит 306 плательщиков по 400 действующим договорам Продажа и передача ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» нежилых помещений, передача подвальных помещений собственникам жилья отразилось на снижении количества арендаторов нежилых помещений по сравнению с 01.01.2009г. на 47, договоров - на 59.

Поступления части прибыли  муниципальных предприятий спрогнозированы  в сумме 40  тыс.руб.

На 1 июля 2009 года на учете  состоит 7 действующих МУПов.

Норматив зачисления прибыли в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» на 2010 год – 10% (установлен Решением УУГСД от 28.08.2008г. №896-89).

Исходя из прибыли  за 2008 год в сумме 780 тыс. руб., в  бюджет города зачислено в 2009 году 78 тыс. руб.

Исходя из анализа  поступлений отчислений прибыли  МУП, МКП за 3 последние года (прибыльными предприятиями являлись МУП «КСК», МУП «ГКШП», МУП «СРПП») в 2010-2012гг. поступления ожидаются ежегодно в сумме  40 тыс. руб.

В 2010 г. поступления от прочего использования муниципального имущества (в т.ч. плата за установку и размещение рекламных конструкций) ожидаются в объеме 9 000 тыс.руб.

Ожидаемые поступления  на 2009 год составляют 8 500,0 тыс. руб., фактические поступления на 01.10.09г. составляют 5 124,4 тыс. руб. или 60%.

На 01.08.09г. на учете в  Управлении состоит 466 договоров по 105 действующим плательщикам. Проводится сверка по задолжникам, ведется работа по погашению имеющейся на момент передачи сведений от Комитета по строительству задолженности.

Прогноз поступлений  платы за негативное воздействие  на окружающую среду сформирован с учетом расчетов администратора поступлений – Управления по технологическому и экологическому  надзору. Поступления платы в 2009 году составят 14830,9 тыс.руб., в 2010 году  - 7919,2 тыс.руб.  По плате за негативное воздействие на окружающую среду прогноз на уменьшение поступлений с 14,8 млн.руб. до 7,9 млн.руб. обусловлен тем, что в  текущем году основой плательщик  ОАО «ТГК-14» уплачивает по повышающим коэффициентам, в связи с отсутствием разрешения на нормативные выбросы. На 2010 год предприятие планирует получить данное разрешение.

Доходы от продажи  имущества.

 Планируемые доходы  от реализации недвижимого муниципального  имущества в текущем году составляют 142900,0 тыс. руб. 

        На период 2010-2012 гг. плановые показатели составляют: 51500,  51500 и 17500 тыс.руб. соответственно.

 Указанные доходы  будут обеспечены приватизацией  муниципального имущества в течение  2009 г. в соответствии с Федеральным  законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ  «Об особенностях отчуждения  недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одним из льготных условий которого является рассрочка по оплате стоимости имущества в течение 3 лет.

С учетом преимущественного  права арендаторов запланирована  приватизация 52 объектов недвижимого  имущества общей площадью 5334,25 кв. м. На сегодняшний день произведена оценка 36 объектов общей площадью 4224,3 кв. м., рыночная стоимость составляет 81 314,72 тыс. руб. (1 кв.м. ~ 19,25 тыс. руб.). Ожидаемый доход от приватизации указанных объектов составляет 102 000 тыс. руб.

В отношении 30 объектов общей площадью 3428,3 кв. м. заключены договоры купли-продажи на сумму 65302,98 тыс. руб. 28 арендаторов воспользовались правом оплаты стоимости имущества в рассрочку, из 27- в течение 3 лет, 1 – в течение 1 года.

Учитывая изложенное, поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» от приватизации муниципального имущества  в 2010 г. прогнозировались в размере 34 000 тыс. руб.,  в 2011 г. – 34 000 руб.

Проект Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 г. разработан с учетом Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в новой редакции и включает в себя 36 нежилых помещений общей площадью 2804,95 кв. м. Ожидаемый доход от приватизации указанных объектов составляет 53 000 тыс. руб.

Утверждение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 г. в данном объеме повлечет увеличение ожидаемых доходов от приватизации муниципального имущества в 2010 г. на 17500 тыс. руб., в 2011 г. – на 17 500 тыс. руб.

Доходы от продажи  земельных участков, находящихся в границах городских округов.

Информация о работе Формирование доходов бюджета городского округа города Улан-Удэ