Финансы социальной сферы в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:31, дипломная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике, проведение социально-экономических и политических реформ и преобразование всех сфер жизнедеятельности, социально-экономическая нестабильность и другие процессы оказали в годы обретения независимости в Кыргызской Республике решающее влияние на динамику и характер развития его народонаселения. В связи с этим, исследование социально-экономических проблем развития финансов социальной сферы в Кыргызской Республике в условиях формирования рыночных отношений является весьма актуальным.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Социальная сфера и ее основные функции в системе социально-экономических отношений
1.2. Инновационные методы управления социальной сферой
1.3. Социальная сфера с точки зрения рыночной экономики
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Становление социальной сферы в Кыргызской Республике
2.2. Состояние социальной сфера Кыргызской Республики в 2008 году
2.3. Проблемы развития социальной сферы и пути решения
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1. Финансы социальной сферы в условиях переходной экономики
3.2. Финансирование социальной сферы в Кыргызской Республике и проблемы его развития
3.3. Пути развития финансирования социальной сферы Кыргызской Республики в 2009 году

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы развития финансов социальной сферы в Кыргызской Республике.doc

— 904.50 Кб (Скачать файл)

 

     Приведенная таблица показывает, что удельный вес расходов на государственную  службу общего назначения в общих  расходах республиканского бюджета  на 2009 год составит 27,8%, что ниже уровня предыдущих периодов: к факту 2007 года - 32,0%, а к 2008 году ожидается на уровне 29,9%. Следует отметить, что прогнозируемые расходы на финансирование государственных служб общего назначения на 2009 год снижаются на 2,4% по сравнению с уточненным бюджетом 2008 года, а к достигнутому уровню 2007 года эти расходы увеличиваются на 1080,7 млн. сомов или 9,0 %.

     Удельный  вес расходов финансируемых из республиканского бюджета в 2009 году на услуги образования  составит 8,7%, а из местных бюджетов на эти цели будут направлены категориальные гранты в сумме  4 118,7 млн.сомов.

3.3. Пути развития финансирования социальной сферы Кыргызской Республики в 2009 году

     Основным  направлением деятельности Правительства  Кыргызской Республики будет обеспечение социальной защиты нуждающихся слоев населения - малообеспеченных, социально уязвимых категорий детей и семей, людей с ограниченными возможностями здоровья, одиноких и пожилых граждан, а также повышение размеров пенсии, обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы. В этом направлении намечено:

     - совершенствование методики определения  степени нуждаемости семьи для  назначения единого ежемесячного  пособия (ЕЕП);

     - реформирование существующей системы  льгот в направлении уменьшения  числа их получателей и продолжения монетизации льгот;

     - продолжение реформирования системы  предоставления социальных услуг  (создание эффективной сети предоставления  социальных услуг на районном  уровне);

     - дальнейшее развитие и внедрение  социальных услуг; 

     - повышение размера пособий на погребение;

     - совершенствование системы персонифицированного  учета; 

     - развитие накопительной пенсионной  системы.  

       Усилия Правительства Кыргызской  Республики в сфере рынка труда  и миграции населения будут  направлены на сокращение численности привлекаемой иностранной рабочей силы и совершенствование процедур получения разрешительных документов, создание предпосылок и условий для расширения масштабов и количества стран для организованного трудоустройства граждан за рубежом и повышение занятости населения путем реализации следующих мероприятий:

     - содействие трудоустройству безработных  граждан на основе их профессионально-ориентированного  обучения и повышения спроса  на них на рынке труда (направить  на обучение 6,4 тыс. человек);

     - привлечение безработных граждан к оплачиваемым общественным работам (намечено вовлечение 22,7 тыс. человек);

     - расширение систем микрокредитования  безработных граждан с целью  роста предпринимательской активности  населения (на 2009 год предусмотрено  12 млн. сомов, размер микрокредита - 10-30 тыс. сомов);

     - введение новой программы активной  занятости безработных - создание  и поддержание функционирования  социальных рабочих мест;

     - повышение потенциала секторальной  и территориальной занятости  путем систематизации работы с работодателями по информационному обмену и созданию информационных баз данных о вакансиях, активизации работы местных государственных организаций по созданию рабочих мест в различных секторах экономики;

     - оптимизация процессов внешней  трудовой миграции;

     - содействие в трудоустройстве  возвращающихся трудовых мигрантов  (профобучение, повышение квалификации, сокращение численности привлекаемой  иностранной рабочей силы, реинтеграция);

     - легализация трудовой деятельности  приграничных трудящихся.  

       Действия Правительства Кыргызской Республики в сфере здравоохранения будут направлены на улучшение состояния здоровья населения путем создания отзывчивой, эффективной, комплексной, интегрированной системы предоставления индивидуальных и общественных услуг здравоохранения, повышения ответственности каждого гражданина, семьи, общества, органов государственной власти и управления за здоровье каждого человека и общества в целом. Будут продолжены комплексные реформы в рамках Национальной программы реформирования здравоохранения "Манас таалими", направленные на создание условий для получения населением качественной и доступной медицинской помощи:

     - усиление роли общественного  здравоохранения (пересмотр правовой  и регулятивной базы согласно  рекомендациям и правилам ВТО, ФАО и GSAC/GTAC, реструктуризация системы общественного здравоохранения, повышения качества услуг районных, городских Центров государственного санитарного надзора и т.д.);

     - совершенствование законодательной  базы в области предоставления  медицинских услуг в рамках Программы государственных гарантий (ПГГ), совершенствования закупки медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи и специализированных медицинских услуг;

     - завершение преобразования Фонда  обязательного медицинского страхования; 

     - повышение информированности и активное вовлечение населения в деятельность по охране и укреплению здоровья через расширение деятельности сельских комитетов здоровья, формирование партнерских взаимоотношений с гражданским сообществом, органами государственного управления и МСУ, частными медицинскими организациями;

     - дальнейшая реализация комплекса  мер по охране материнства  и детства и борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и другими опасными  инфекционными заболеваниями для  достижения ЦРТ-4, ЦРТ-5, ЦРТ-6.  

       Основные действия Правительства Кыргызской Республики в сфере образования будут направлены на создание эффективной системы образования, которая будет способствовать всестороннему развитию граждан страны и обеспечению экономики Кыргызстана квалифицированными кадрами. Для достижения поставленных целей предусматривается реализация следующих мероприятий:

     - расширение доступности предшкольного  образования для детей 6-7 лет; 

     - улучшение материально-технической  базы пилотных детских садов; 

     - повышение доступности и качества среднего образования через создание Рамочного Национального и предметных куррикулумов;

     - изменение системы управления  и финансирования общеобразовательных  организаций; 

     - совершенствование системы профессионального  образования через приведение  структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и обновление образовательных стандартов и учебных программ;

     - обеспечение условий внедрения  рыночных механизмов в систему  высшего образования и создание  конкурентоспособной среды (развитие  принципов Болонского процесса);

     - улучшение межсекторального взаимодействия  системы образования с министерствами, ведомствами, органами местного  самоуправления, гражданским и бизнес-сектором;

     - совершенствование законодательной  базы научно-инновационной деятельности.  

       В 2009 году политика Правительства  Кыргызской Республики будет  направлена на сохранение историко-культурного  и духовного наследия страны, устойчивое развитие культуры  и искусства, литературы, средств  массовой информации. В рамках  поставленных целей будут проводиться следующие мероприятия:

     - совершенствование законодательной  базы (разработка отдельных законопроектов);

     - сохранение и развитие историко-культурного  наследия, музеев, библиотек, Книжной  палаты; поддержка книгоизданий;

     - укрепление и модернизация материально-технической базы культуры и искусства;

     - информационное и научное обеспечение  деятельности в сфере культуры.    

       Деятельность Правительства Кыргызской  Республики в 2009 году будет  направлена на обеспечение гарантий  безопасности жизни и прав граждан страны. В этом направлении предусматривается:

     - реализация мероприятий Компонента 2 "Реформа правоохранительных  органов" пороговой программы  "Вызов тысячелетия";

     - совершенствование законодательства  в части усиления защиты прав собственности;

     - доработка Концепции реформирования  органов национальной безопасности;

     - разработка национальной антинаркотиковой  программы; 

     - разработка государственной программы  по противодействию религиозному  экстремизму и деятельности экстремистской партии "Хизб ут - Тахрир".

     Сводная таблица действий по финансированию социальной сферы в Кыргызской Республике на 2009 год:

Цель Форма реализации Ответственные исполнители Ожидаемые результаты Источники и объемы финансирования
Совершенствование Методики определения степени нуждаемости при назначении единого ежемесячного пособия (ЕЕП) Апробация дополнительных критериев определения степени  нуждаемости в пилотных районах  республики Минтрудсоцразвития, Минсельводхозпром, Минфин Подготовка  отчета о результатах апробации дополнительных критериев, необходимых для разработки в 2010 году новой редакции Закона «О государствен-ных пособиях в КР» В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Перевод льгот на денежные выплаты (монетизация) Разработка  и внесение на рассмотрение соответствующих нормативных правовых актов Минтрудсоцразвития, Минфин Повышение эффективности  администрирования системы льгот  при сокращении числа их получателей  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Увеличение  социальных

выплат работающим гражданам на ритуальные услуги

Разработка  и внесение на рассмотрение соответствующих  нормативных правовых актов  Минфин, Минтрудсоцразвития Компенсация затрат на оплату ритуальных услуг  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Индексация норм питания Разработка  и внесение на рассмотрение соответствующих  нормативных правовых актов  Минфин, Минтрудсоцразвития, Минздрав, Обеспечение полноценным  питанием учреждений социальной сферы   
Реформирование  системы оплаты труда работников образования Разработка  и внесение на рассмотрение соответствующего нормативного правового акта Минобразования , Минтрудсоцразвития, Минфин Приведение  системы оплаты труда работников образования в соответствие с  трудовым законодательством  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Погашение задолженности за педагогический стаж за 2004-2005 годы Разработка  и внесение на рассмотрение соответствующего нормативного правового акта Минфин , Минобразования Повышение доходов  и материальное стимулирование учителей В рамках средств, предусмотренных бюджетом (659,7 млн.сомов)
Погашение задолженности за медицинский стаж за 2005-2006 годы Внесение соответствующего изменения в бюджет здравоохранения  на 2009 год  Минфин, Минздрав Повышение доходов  и материальное стимулирование медицинских работников В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Введение  в действие новой программы активной политики на рынке труда – создание социальных рабочих мест Реализация  новой Программы  Госкоммиграции, местные госадминистрации, Мэрии гг. Бишкек и Ош Повышение занятости  населения (2 тыс. чел.) В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Внедрение упрощенного порядка осуществления  трудовой деятельности приграничными  трудящимися сопредельных государств на территории приграничных районов КР Разработка  и принятие соответствующего нормативного правового акта Госкоммиграции  Легализация трудовой деятельности приграничных трудящихся В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Ограничение незаконного привлечения иностранной  рабочей силы в КР Разработка  и продвижение проекта Закона КР (в ст. 77), вводящего административную ответственность за незаконное привлечение  рабочей силы в КР Госкоммиграции  Предотвращение  незаконного привлечения иностранной  рабочей силы В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Совершенствование деятельности информационно-консультационного  центра Государственного комитета по миграции и занятости  Разработка  и внесение в ПКР проекта постановления  ПКР «О внесении изменений в постановление  ПКР от 27.12.2008 г. № 727 «» (О преобразовании ИКЦ ГКМЗ в Центр трудоустройства за рубежом) Госкоммиграции, МИД  Создание механизма  легального трудоустройства за рубежом  и социальной защиты граждан КР в  период осуществления ими временной  работы за рубежом  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
проведение  анализа и обобщение имеющихся  в регионах банков данных по вакансиям  Подготовка  соответствующего отчета Госкоммиграции  Изыскание новых  возможностей поиска вакансий для трудоустройства  безработных  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Анализ  эффективности использования средств, направляемых на активные мероприятия  по занятости населения  Подготовка  соответствующего отчета Госкоммиграции, Минфин Эффективное использование  бюджетных средств  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Увеличение  финансирования активных мероприятий  по содействию занятости безработных  граждан за счет снижения расходов на пассивную политику занятости  Разработка  и внесение в ПКР соответствующих  предложений  Госкоммиграции , Минфин Рост участников активных мероприятий  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Изучение  и анализ положения трудовых мигрантов-граждан  КР, работающих в России, Казахстане и Республике Корея  Подготовка  соответствующего отчета Госкоммиграции, МИД, Анализ положения трудовых мигрантов-граждан КР, работающих в России, Казахстане и Республике Корее В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Разработка  и внесение предложений по организации  горячей телефонной линии в Представительствах Кыргызской Республики и его пунктах в регионах Российской Федерации Разработка  и внесение предложений  МИД, Госкоммиграции, общественные представители диаспор  Улучшение положения  граждан КР в Российской Федерации  В рамках средств, предусмотренных бюджетом, Внебюджетные средства
Дальнейшее  содействие этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину Разработка  проекта Государственной программы  «Кайрылман» на 2009-2011 годы»  Госкоммиграции, МИД, МВД, Минтрудсоцразвития Улучшение социального  положения этнических кыргызов В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Увеличение  доли государственных расходов на здравоохранение  до 12,4% в структуре государственных  расходов Реализация  Соглашения о гранте на цели развития по проекту «Здравоохранение и социальная защита» между КР и Международной ассоциацией развития (Всемирный банк) Минфин, Минздрав Защищенность  системы здравоохранения от политических и экономических рисков В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Усиление  контроля и анализа эффективности  использования кредитов и грантов Проведение  международного внешнего, операционного, внутреннего аудита и аудита закупок  Минздрав  Рациональное  использование ресурсов SWAP , В рамках  средств, предусмотренных бюджетом 
Повышение эффективности межсекторального взаимодействия и ответственности органов управления Усиление диалога  с органами МГА и МСУ  Минздрав, местные  госадминистрации, Мэрии гг. Бишкек и Ош Закрепление молодых  специалистов на местах В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Проведение  мероприятий по оптимизации деятельности организаций здравоохранения в городах Бишкек и Ош Проведение  анализа и подготовка отчета по реструктуризации и оптимизации организаций здравоохранения  в городах Бишкек и Ош Минздрав  Рациональное  использование бюджетных средств SWAP , В рамках  средств, предусмотренных бюджетом 
Оснащение групп семейных врачей (ГСВ) медицинским  оборудованием и инструментарием  Оснащение 109 групп  семейных врачей (ГСВ) медицинским оборудованием  и инструментарием  Минздрав  Повышение качества и эффективности медицинских услуг, предоставляе-мых ГСВ SWAP , В рамках  средств, предусмотренных бюджетом 
Реализация  мероприятий по охране материнства  и детства, борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и другими опасными инфекционными  заболеваниями для достижения ЦРТ-4, ЦРТ-5, ЦРТ-6 · Младенческая смертность – 37,1 на 1000 родившихся живыми;

· Детская смертность (до 5 лет) – 42,0 на 1000 родившихся живыми;

· Материнская  смертность – 68,0 на на 100 тыс. родившехся живыми;

· Охват иммунизацией 3 дозами АКДС в возрасте до 1 года – 95,5%;

· Заболеваемость туберкулезом – 105,8 на 100 тыс. населения;

· Смертность от туберкулеза – 10,0 на 100 тыс. населения;

· Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в  возрасте 30-39 лет – 60,1 на 100 тыс. населения;

· Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в  возрасте 40-59 лет – 346,2 на 100 тыс. населения;

· Доля беременных женщин, добровольно получивших консультацию и прошедших тестирование на ВИЧ-инфекцию – 65%;

· Доля ВИЧ-инфецированных взрослых и детей, которые, по имеющейся информации, продолжают получать антиретровирусное лечение спустя 12 месяцев после его начала – 75%

Минздрав,

местные госадминистрации, мэрии гг. Бишкек и Ош

Снижение уровня заболеваемости и смертности по приоритетным программам: туберкулез, сердечно- сосудистые заболевания, ВИЧ/СПИД, младенческая, детская и материнская смертность. SWAP , В рамках  средств, предусмотренных бюджетом, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ЮСАИД/ЗдравПлюс 
Совершенствование системы подготовки руководителей  организаций здравоохранения Разработка  соответствующего нормативного правового  акта Минздрав  Повышение качества управления организациями здравоохранения  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Совершенствование нормативной базы функционирования дошкольных образовательных организаций (ДОО) Разработка  и внесение проекта Закона КР «О дошкольном образовании» Минобразования  Обеспечение качественного дошкольного образования  ЮНИСЕФ (732 тыс.сомов )
Разработка  проекта «Положения о вариативных  видах и типах дошкольного образования» Минобразования  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Обеспечение пилотных дошкольных организаций, начальных  классов общеобразовательных школ учебно-методическими игровыми и  развивающими материалами  Оснащение 99 дошкольных организаций, Баткенской, Чуйской и Нарынской областей сборниками сказок для дошкольных учреждений Минобразования  FTI (475,8 тыс. сомов  )
Внедрение краткосрочных программ предшкольной подготовки в общеобразовательных  школах Кыргызской Республики Охват будущих первоклассников программами предшкольной подготовки - 59% Минобразования  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Внедрение краткосрочных программ предшкольной подготовки в 1289 школах
Повышение квалификации работников системы образования, дошкольных организаций, учителей начальных классов общеобразовательных школ Обучение 400 работников образования  Минобразования  Повышение потенциала работников образования в области  развития детей дошкольного возраста В рамках средств, предусмотренных бюджетом,

ЮНИСЕФ (1427,4 тыс.сом  ов )

Увеличение  охвата общеобразовательными программами  детей школьного возраста, в том  числе, и со специальными нуждами, улучшения  среды обучения и привлечения  сообщества к решению проблем  школы  Разработка  программ для обучения детей, имеющих различные перерывы в обучении

Увеличение процента детей, имеющих перерывы в обучении

Минобразования, местные госадминистрации, Мэрии  гг. Бишкек и Ош Обеспечение качественного школьного образования  ЮНИСЕФ (951 тыс.сом  ов )
Обеспечение компьютерной техникой 19 школ в рамках проекта «Второй проект образования» АБР) Минобразования  АБР ( 7,2 млн .сом  ов )
Обеспечение комплектами лингафонного и аудиовизуального оборудования 19 школ АБР (1 1 млн. сом  ов )
Реабилитирование  29 школ Респ.бюджет – 2,7 млн.сомов АБР–59 млн. сомов 
Строительство 29 школ Респ.бюджет – 205,5 млн. сомов 
Увеличение  количества детей школьного возраста с особыми потребностями в  пилотных общеобразовательных организациях на 100 человек  грант ЯФСБ (6 ,8 млн . сом ов )
Ремонт 38 пилотных организации образования  с учетом обучения в них детей-инвалидов 
Пересмотр содержания образования с учетом компетентностного подхода  Создание и  одобрение рамочного куррикулума. Проведение экспертной оценки рамочного куррикулума Минобразования  Разработка  пакета нормативных правововых актов  и учебно-методических материалов Фонд «Сорос-Кыргызстан» (2,562 млн.сомов)
Утверждение предметных куррикулумов по всем предметам  начальной школы  АБР (59,7 млн. сомов)
Разработка  предметных куррикулумов для 5-9 классов 
Обучены разработчики куррикулума, оценки качества обучения, учебников и учебных  материалов для 10-11 классов. Начата разработка предметных куррикулов для 10-11 классов»
Разработка  проекта Концепции профильного обучения В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Совершенствование качества предоставляемых образовательных  услуг  Внесение на рассмотрение Координационного Центра при МЭРТ КР проекта Программы  «Читающий ребенок»; 

Совершенстваование Классификатора специальностей СПО и нормативных сроков обучения с учетом требований рынка труда;

Совершенствование Классификатора специальностей ВПО  и направлений подготовки с учетом требований рынка труда;

Разработка и  внесение на рассмотрение Правительства проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «Об образовании»

Минобразования      
 
 

Минобразования. вузы     
 
 

Минобразования. вузы     
 
 

Минобразования. вузы

Улучшение качества образовательных услуг, обновление специальностей и нормативных сроков обучения, обновление направлений подготовки бакалавров и магистров В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Внедрение новых методов диагностики и  контроля результатов образовательного процесса 4 тыс. учителей и 2 тыс. директоров общеобразовательных школ обучены в рамках разработки нового куррикулума Минобразования  Формирования  системы образования на уровне международных  стандартов 29,3 тыс. сомов  на все виды обучения в течение  проекта 
Участие в международном проекте оценивания ПИЗА-2009 Минобразования  Проведение  независимых международных исследований в области оценивания достижений учащихся Проект «Сельское  образование» ВБ – 12078,0 тыс. сомов 
Модернизация  системы повышения квалификации учителей Обучение 175 учителей пилотных школ методикам инклюзивного образования  Минобразования  Улучшение методики инклюзивного образования  грант ЯФСБ-502,6 тыс. сом.
Распространение пилотного опыта подушевого финансирования общеобразовательных организаций в Иссыкатинском районе Чуйской области Осуществление поэтапного внедрения модели подушевого финансирования в Чуйской области  Минобразования ,

Минфин 

Распростране-ние  пилотного опыта подушевого финансирова-ния  общеобразова-тельных организаций  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Внедрение нового механизма распределения  грантовых мест на основе разработанного плана-прогноза подготовки специалистов с учетом возможностей высших учебных  заведений и объема выделяемых грантов  Апробация нового механизма распределения государственного заказа на подготовку кадров с высшим образованием Минобразования, ГИЛиАУО  Повышение эффективности  использования бюджетных средств  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Расширение  сети вузов, реализующих принципы Болонского процесса Разработка  нормативных правовых актов, регулирующих деятельность вузов  Минобразования , вузы Поэтапный переход  вузов к двухуровневой подготовке, соответствующей международным  требованиям. Внебюджетные  средства
Разработка  Секторной политики и стратегии развития образования до 2020 года Разработка  и внесение на рассмотрение коллегии МОиН проекта Стратегии  Минобразования  Секторная политика и стратегия развития образования  до 2020 года основана на межсекторальном  взаимодействии и широко-секторальном подходе Внебюджетные  средства
Совершенствование оплаты труда инженерно-педагогических работников учебных заведений ПТО  Разработка  и внесение в ПКР предложений  Госпрофтех, Минфин, Минтрудсоцразвития Улучшение благосостояния инженерно-педагогических кадров В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Совершенствование переченя профессий начального профобразования  с учетом современных требований рынка труда  Разработка  и внесение на рассмотрение в Правительство  КР соответствующих нормативных правовых актов Госпрофтех, Профсоюз и Конфедерация работодателей (по согласованию) Обеспечение потребности  рынка труда  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Внедрениие  принципов модульного обучения Разработка  и утверждение соответствующего нормативного правового акта Госпрофтехобразование Разработаны модульные  программы, обеспечивающие учет индивидуальных потребностей и возможностей обучаемых  В рамках средств, предусмотренных бюджетом, АБР, средства доноров 
Разработка  совместно с работодателями механизмов обучения и трудоустройства учащихся социально-уязвимого контингента Разработка  предложений  Госпрофтехобразование, Федерация профсоюзов (по согласованию), Конфедерация работодателей (по согласованию) Разработка  проекта Соглашения между ГАПТО, Торгово-промышленной палатой и Конфедерацией работодателей В рамках средств, предусмотренных бюджетом
 
Повышение эффективности предоставления бюджетных  грантов  Разработка  и внесение в ПКР проекта положения  об организации открытого конкурса на соискание бюджетных грантов Минобразования  Транспарентность  процедуры отбора научных проектов В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Эффективное использование потенциала Национальной академии наук Разработка  государственного заказа на проведение научно-исследовательской работы по отраслям экономики Минэкономторг Эффективное использование  государственных средств, развитие научных технологий  
 
Развития  национального киноискусства  Разработка  и внесение на рассмотрение проекта  Концепции   Эффективное и  качественное развитие киноотрасли  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Укрепление  материально- технической базы: Практические  действия Создание  условий для развития учреждений культуры, искусства и информации В рамках средств, предусмотренных бюджетом
- капитальный ремонт учреждений  культуры;
- оснащение учреждений культуры  необходимым оборудованием 
Внедрение применения полиграфа  Разработка  и продвижение проекта Закона КР Аппарат ПКР, МВД, Финполиция, АКН (по согласованию) Повышение доверия  населения к указанным органам  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Реализация  мероприятий Компонента 2 «Реформа правоохранительных органов» пороговой  программы «Вызов тысячелетия», предусмотренных  на 2009 год  Подготовка отчета по реализации мероприятий Компонента 2 МВД Укрепление  доверия населения к милиции  Средства пороговой  программы «Вызовы тысячелетия»
Разработка  предложений по введению механизма  согласования с МВД и ГКНБ мероприятий  по выявлению компрометирующих материалов и платежеспособности физических и юридических лиц, при выделении ссуд и кредитов под гарантию ПКР Разработка  соответствующих предложений  МВД, ГКНБ , Минфин Целевое использование  кредитных ресурсов и своевременного возврата кредитов В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Усиление  работы по выявлению, предупреждению и  пресечению фактов хищения и нецелевого использования бюджетных средств  Подготовка  ежеквартальных отчетов.

Практические  действия

Генпрокуратура (по согласованию), Счетная палата (по согласованию), Финполиция, Минфин Сокращение  хищения и нецелевых использований  бюджетных средств  В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Совершенствование законодательства по вопросам противодействия  финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» Разработка  и внесение на рассмотрение соответствующих  норм правовых актов в соответствие с Законом КР «О противодействии  финансирования терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» Финразведка (по согласованию) Внесение изменений  в Административный кодекс, Уголовный  кодекс, Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О банковской тайне» В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Разработка  Положения о Государственном экспертном совете по проведению религиоведческой экспертизы Разработка  и утверждение Положения  Госрелигий  Создание Государственного экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы В рамках средств, предусмотренных бюджетом
 
проведение  государственной региональной политики КР Разработка  и внесение на рассмотрение проекта  Плана мероприятий  Минэкономторг, местные госадминистрации, мэрии  гг. Бишкек и Ош Разработка  среднесрочной политики развития регионов В рамках средств, предусмотренных бюджетом
Выработка принципов экономического районирования,  
построение карты районирования регионов
Разработка  и внесение соответствующих предложений  Минэкономторг, местные госадминистрации, мэрии  гг. Бишкек и Ош Формирование  точек роста, экономических округов В рамках средств, предусмотренных бюджетом, Внебюджетные средства
Внедрение Методики оценки эффективности деятельности регионов Разработка  и внесение соответствующих предложений  Минэкономторг, местные госадминистрации, мэрии  гг. Бишкек и Ош Внедрение системы  индикаторов, позволяющих оценивать  деятельность руководителей местных  государственных администраций  В рамках средств, предусмотренных бюджетом, Внебюджетные средства
Гармонизация  экономического районирования с  кластерными подходами развития экономики Разработка  и внесение соответствующих предложений  Минэкономторг, местные госадминистрации, мэрии  гг. Бишкек и Ош Согласование  с картой экономического районирования  и внедрение кластерных подходов в региональном развитии В рамках средств, предусмотренных бюджетом, Внебюджетные средства

 

Заключение

 

     В новой редакции Конституции Кыргызской Республики, принятой в октябре 2007 года, наша страна провозглашена социальным государством, смыслом деятельности которой является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантии его социальной защиты.

     Социальная  сфера является наиболее приоритетным направлением в государственной  политике Кыргызской Республики, на нужды которой направляется значительная часть государственного бюджета страны. Структура расходов государственного бюджета за последние годы свидетельствует о социальной направленности бюджетной политики государства и приоритетности статей образования и здравоохранения в расходах на социальную сферу

     Социальная  забота государства о своих гражданах  требует больших финансовых вложений. Отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства.

      С точки зрения перспективы сокращения бедности в Кыргызстане наиболее важной проблемой представляется адекватное финансирование жизненно важных секторов социальной сферы. Закономерность, характерная для всех видов услуг социальной сферы, выражающаяся в росте потребностей общества при ограниченных финансовых ресурсах, наиболее ярко проявляется в сферах здравоохранения и образования.

      Рассмотренные процессы проводимых реформ в сфере  социальных услуг позволяют сделать выводы об определенных особенностях развития социальных услуг в условиях переходной экономики Кыргызской Республики. Экономика Кыргызстана находится в большой зависимости от донорской помощи и не в состоянии обеспечить все потребности населения за счет государства.

      По  уровню доходов Кыргызстан относится  к странам с низким доходом, но в отличие от развивающихся стран, социальные ожидания общества значительно превышают возможности их финансового обеспечения, что усугубляет социальную напряженность в обществе.

      Значительная  часть расходов на оплату социальных услуг ложится бременем на плечи  населения. Так, в здравоохранении половина расходов на здравоохранения – частные расходы, а в сфере высшего образования частные платежи достигли 88 %.

     Реформы в социальной сфере в Кыргызстане  направлены на перераспределение функций  по предоставлению социальных услуг  населению между государством, местными органами власти, предприятиями, некоммерческими и общественными организациями. За государством закреплена ответственность по обеспечению минимальных социальных стандартов, включающих размер оплаты труда, пенсий, предоставление набора общедоступных и бесплатных услуг образования, здравоохранения и культуры. С этой целью произведено чёткое разделение системы социального обеспечения на две организационно-самостоятельные и с разными источниками финансирования структуры: социальная помощь и социальное страхование.

Информация о работе Финансы социальной сферы в Кыргызской Республике