Оптовая продажа товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Коммерческая работа по организации оптовой продажи товаров на предприятии" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";
2. Изучить актуальность проблемы "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии" в современных условиях;
3. Изложить возможности решения тематики "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организация и технология оптовой продажи товаров.
2.1.Организация хозяйственных связей.
2.2.Понятие и формы оптовой продажи товаров.
2.3.Методы оптовой продажи товаров.
2.4.Оптовые торговые услуги: понятие, назначение, характеристика и цели.
2.5.Продажа товаров на оптовых рынках.
2.6.Продажа товаров на мелкооптовом магазине-складе типа «кэш энд керри».
3.Изучение и анализ оптового центра «Макси» - «Григорьевское».
3.1. Характеристика предприятия и анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности на оптовой базе «Макси».
3.2.Организация коммерческой деятельности по оптовой реализации товаров с оптовой базы «Макси».
3.3. Организация товаров со склада оптовой базы «Макси»
3.4.Отпуск товаров со склада по письменным и телефонным заказам.
3.5.Продажа товаров через разъездных товароведов.
3.6.Организация товаров в розничные торговые предприятия.
3.7.Оперативный учет и контроль продажи товаров.
3.8.Методы стимулирования оптовой продажи товаров на оптовой базе «Макси».
3.9.Выводы и предложения.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

  Методы стимулирования оптовой продажи товаров на оптовой базе «Макси». 
 Непрерывный рост выпуска товаров народного потребления, постоянное 
расширение их ассортимента требуют хорошо налаженной информации о 
товарах, ознакомления потребителей с их достоинствами, назначением, 
правилами пользования. Эту задачу призвана решать торговая реклама.  
Основное значение торговая рекламы заключается в осведомлении населения о товарах и методах торгового обслуживания лучшего удовлетворения его потребностей. Реклама призвана активно формировать спрос на товары, способствовать сокращению времени покупателей на приобретение товаров. Рекламная работа оптовых звеньев направлена на установление информационных связей со своими покупателями с населением и оптовыми и розничными торговыми организациями и предприятиями. Возможности общения оптовых торговых организаций с населением ограничены, поэтому они используют для этой цели такие рекламные средства, как различного рода рекламные плакаты и щиты, вывешенные обычно на магистралях, вдоль шоссе или железнодорожных путей, рекламные объявления в журналах и газетах, печатнографические материалы (проспекты, листовки, памятки, этикетки). 
 Щиты и плакаты должны быть рассчитаны на мгновенное их восприятие: их делают красочными, броскими, с коротким рекламным текстом. На одной из линий оптовой базы «Макси» висит большой рекламный щит, сообщающий об оптово - розничной продаже товаров, как на оптовой базе, так и в розничных магазинах «Макси» города Вологды. Печатнографические средства кроме ясных и четких текстов, раскрывающих потребительские свойства и особенности рекламируемых  товаров, должны быть оформлены рисунками, привлекающих внимание покупателей. Оптовая база получает памятки и проспекты от производителей товара, переводит иностранный текст или вкладывает этикетку на русском языке; например продукция фирмы L'OREAL: при закупке шампуней и кремов на базе перепечатывают аннотации и листовки на русский язык и при продаже этой продукции предоставляют печатнографические средства покупателям. Реклама в газетах и журналах должна быть целеустремленной и конкретной; рекомендуется не товар, а его свойства, эффективность использования, способы применения. В качестве рекламных средств, обращенных к оптовым покупателям, используются: информационные письма и бюллетени, каталоги и альбомы, проспекты, объявления в специальной прессе, рассылка товарных  образцов, выставка образцов товаров в ассортиментных кабинетах и комнатах товарных образцов оптовых баз с целью текущей торговой информации оптовым покупателям. 
Информационные письма компании «Макси» адресат конкретным покупателям (крупным универмагам и оптовым предприятиям в других городах России) для сообщения о наличии имеющихся и поступивщих новых товаров, о ценах, условиях покупки, сроках отгрузки. 
 В информационные письма иногда вкладывают рекламные бюллетени, в которых кроме общей информации о товарах приводятся обзорные данные о производстве и расширении ассортимента тех или иных товаров, о 
качестве продукции, статистические показатели.      

Каталоги это  иллюстрированные прейскуранты с указанием цены, условий продажи и красочным изображением товара с кратким техническим описанием. Каталоги можно просмотреть в комнате товарных образцов или у 
товароведов. Наряду с информацией оптовое звено посредством рекламы должно держать розничные организации в курсе новостей товарного рынка,  
подсказывать, каким наилучшим образом организовать торговлю отдельными товарами. 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

     На  основании проведенной исследовательской работы об организации реализации товаров на оптовой базе «Макси» можно сделать следующие выводы:

1. Коммерческая деятельность  по реализации товаров осуществляется  в

следующих формах: через  личную отборку, по письменным и телефонным

заказам, через разъездных товароведов.

Наибольший объем  продаж достигается путем личной отборки (примерно

70%), остальные 30%.

2. На оптовой базе «Макси» четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ. Это позволяет оперативно учитывать ежедневное

движение товара на оптовой базе. На базе регулярно проводятся совещания по оптовой продаже товаров, и принимает конкретные решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы.

3. Методы стимулирования  продаж представлены следующими  рекламными

средствами: печатными  проспекты, буклеты, листовки, отдельные  каталоги,

рекламные щиты и  плакаты, что является недостаточным  для рекламирования оптовой продажи на оптовой базе.

4. Усовершенствованная конструкция базы  позволяет транспортировать грузы в течении всего рабочего дня. 
 

Предложения:

1. Расширение ассортимента  товаров позволит увеличить объем

товарооборота, лучше  удовлетворять запросы розничных  торговых

предприятий.

2. Уровень механизации труда составляет около 25%, поэтому

представляется необходимым  приобретение современных 

высокопроизводительных  подъемно-транспортных средств для  складских

операций; в перспективе  компьютеризировать информационную систему

управления товарными  запасами и реализации товаров.

3. Создание отдела  маркетинга позволит повысить  уровень изучения

объема целевых  рынков сбыта, позиционирования товаров  на рынке и

координации маркетинговых исследований с рекламно информационной

деятельностью. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Основные  участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме  товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.

     Оптовая торговля охватывает по существу всю  совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так  и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

     Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

     В свою очередь, изготовитель сам подбирает  потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции  исходя из складывающейся конъюнктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Список использованной литературы.

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., «Коммерция и технология торговли».

2. Денисова И.Н. «Организация и технология коммерческой деятельности».

3. Лапуста М.Г., «Малое предпринимательство»

4. Памбухчиянц О.В., «Организация коммерческой деятельности».

5. Панкратов Ф.Г., «Коммерческая деятельность».

6. Аванесов Ю. А. "Основы коммерции 
7. Войчак А. В. "Организационно экономический механизм посреднической 
деятельности оптовой торговли" 
8. Голикова С. В. "Организация оптовой торговли на рынке России"  
9. Дубонос Н. Ф. "Организация оптовой продажи товаров и 
совершенствование товароснабжения розничной сети"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения.

Приложение 1. «Оптовый центр Макси»

 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.  «Акции проводимые на оптовой базе «Макси»  по реализации товара».

 
 
 
 
 
 

Приложение 3. «Поставщики оптовой базы Макси».

 

Приложение 4. «Реламное средство,обращенное к оптовым покупателям».

 
 

                                 


Информация о работе Оптовая продажа товаров