Оптовая продажа товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Коммерческая работа по организации оптовой продажи товаров на предприятии" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";
2. Изучить актуальность проблемы "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии" в современных условиях;
3. Изложить возможности решения тематики "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организация и технология оптовой продажи товаров.
2.1.Организация хозяйственных связей.
2.2.Понятие и формы оптовой продажи товаров.
2.3.Методы оптовой продажи товаров.
2.4.Оптовые торговые услуги: понятие, назначение, характеристика и цели.
2.5.Продажа товаров на оптовых рынках.
2.6.Продажа товаров на мелкооптовом магазине-складе типа «кэш энд керри».
3.Изучение и анализ оптового центра «Макси» - «Григорьевское».
3.1. Характеристика предприятия и анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности на оптовой базе «Макси».
3.2.Организация коммерческой деятельности по оптовой реализации товаров с оптовой базы «Макси».
3.3. Организация товаров со склада оптовой базы «Макси»
3.4.Отпуск товаров со склада по письменным и телефонным заказам.
3.5.Продажа товаров через разъездных товароведов.
3.6.Организация товаров в розничные торговые предприятия.
3.7.Оперативный учет и контроль продажи товаров.
3.8.Методы стимулирования оптовой продажи товаров на оптовой базе «Макси».
3.9.Выводы и предложения.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

     Рыночные  отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между  поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему у смотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов.

     Договоры  купли-продажи заключаются при  стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок.

     В договоре купли-продажи следует предусматривать  количество, ассортимент и сроки  поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон.

     В частности, в договорах важно предусмотреть  порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность  оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.

     Так же, как и при оптовых закупках товаров, важно организовать регулярный учет оптовой продажи товаров  с помощью ЭВМ и современной  компьютерной техники, обеспечивающих непрерывный постоянный учет продажи  товаров в ассортиментном разрезе по каждому поставщику (покупателю).  
 
 

2.2. Понятия и формы  оптовой продажи  товаров

Под оптовой продажей товаров понимается торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51303-99 "Торговля. Термины и определения", принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст). При этом, говоря о перепродаже и профессиональном использовании товаров, следует отметить, что предметом оптовой торговли практически всегда является торговая партия с множественным количеством товарных единиц. Исходя из этого нельзя не признать, что оптовая торговля представляет собой весьма специфический и обособленный тип торговых отношений и соответственно предполагает особую правовую и техническую организацию.

     Так, оптовая торговля может происходить только в рамках специализированных предприятий оптовой торговли, т. е. торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров. В своей совокупности они и образуют оптовую торговую сеть. Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте в целом называется оптовым оборотом.

     Идентификация сфер оптовой и розничной торговли осуществляется Госкомстатом России на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг, который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации. Согласно данному классификатору в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля - деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

     Вопрос  методологии и критериев разграничения  сфер оптовой и розничной торговли для применения в системе налогообложения в увязке с систематизацией сфер экономики по общероссийским классификаторам не входит в компетенцию Госкомстата России.

     Оптовая торговля может проявляться в  разнообразных формах; например, исходя из количественного содержания предмета оптовой торговли, она может быть мелкооптовой (от двух единиц товара до ста) и крупнооптовой (от ста и более). Если же принимать во внимание организационные формы оптовой торговой, то она может происходить в форме как индивидуально-обособленной торговли оптовыми магазинами, так и оптовых рынков, осуществляющих оптовые торги. Что же касается процедурных форм осуществления оптовой торговли, то она может быть в форме простых торгов, аукционов и конкурсов.

     Правила ведения оптовой торговли на оптовых рынках регулируются Приказом Минсельхозпрода РФ и Роскомторга от 1 декабря 1994 г. N 292/95, Положением о поставках продукции производственно-технического назначения (утверждено Постановлением СМ СССР от 25 июля 1988 г. N 888) и Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

     Конкретные  положения торговли, а также дополнения и изменения к ним разрабатываются  отдельно администрацией каждого оптового рынка в лице соответствующего подразделения по правилам ведения оптовых торгов с последующим, рассмотрением и утверждением их руководством оптового рынка.

     Оптовыми  являются торги, публично проводящиеся в торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке. К  участникам торгов на оптовом рынке относятся:

-    собственники  товаров (производители, оптовые  предприятия, посредники) или их  полномочные представители, имеющие  право ведения торговых операций  на рынке (продавцы);

-    розничные  торговые и иные предпринимательские  структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка;

-    персонал  оптового рынка, участвующий в  оформлении торговых сделок непосредственно  в товарных секциях. Обслуживающий  торговый процесс, он не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.

     У каждого  участника оптовых торгов должен быть при себе соответствующий его статусу пропуск, выдаваемый администрацией оптового рынка и доступный для визуального наблюдения.

Организационные особенности  проведения оптовых торгов определяют разнообразие форм участия в них:

-    долгосрочная  аренда продавцом места в торговом  зале;

-    краткосрочная  аренда необходимых торговых  площадей;

-    разовое  участие в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости

торгового места  или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота. Технология ведения оптовых торгов должна предусматривать возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками. Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. При частных соглашениях цена и другие условия сделки определяются путем переговоров продавца и покупателя.

     Выбор формы торгов на оптовом рынке  остается за собственником товара, если иное не предусмотрено законом. Вопросы организации и проведения различных видов торгов решаются при участии администрации оптового рынка. Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Место проведения оптовых торгов - торговый зал оптового рынка.

     Общие принципы взаимоотношений между  продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность, беспрепятственного осуществления судебной защиты их имущественных и личных прав. Условия договора между продавцом и покупателем товара определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством. Если условия договора специально не оговорены сторонами, то их взаимоотношения определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной в результате соглашения сторон. В ряде случаев, специально предусмотренных законодательством, могут применяться цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), принятые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены договора после его заключения допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном законодательством порядке.

     Договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, т. е. когда одной стороной всегда является продавец, принявший  на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится.

     Цена  одноименных партий товаров у  отдельного продавца, а также иные условия предлагаемого им публичного договора на оптовом рынке должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий. Оптовый продавец не вправе оказывать предпочтение одному клиенту (покупателю) перед другими в отношении публичного договора, кроме случаев, предусмотренные законодательством. Отказ оптового продавца от заключения публичного договора при наличии у него возможности предоставить покупателю соответствующие товары не допускается. Необоснованное уклонение от заключения публичного договора должно повлечь за собой возмещение другой стороне убытков, вызванных отказом заключить договор.

     Право продажи оптовых партий товаров  номенклатуры оптового, рынка предоставляется  зарегистрированным на нем оптовым  продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности, в случае ее лицензирования, и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям.

     Плодоовощная  продукция, мясо, рыба, молоко и молочные продукты продаются в изолированных специализированных помещениях или павильоне. Совместная продажа этих групп товаров запрещается. Оптовая продажа отдельных товаров номенклатуры оптового рынка должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, правил и т.д.).

     Форма расчетов за товар определяется продавцом  и покупателем. Оплата товара проводится в момент передачи продавцом либо самого товара, либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя.

     По  результатам оптовых торгов оптовый  рынок ведет оперативный учет конъюнктуры рынка реализуемых  товаров, динамику цен, регистрирует общее  состояние спроса реализуемых потребительских  товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Методы оптовой  продажи товаров

     При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.

     Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина.

Для создания удобств  покупателям в отборе товаров  оптовые базы потребительской кооперации организуют оптовую продажу товаров  через залы товарных образцов или  торгово-коммерческие павильоны.

     Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной базы. В нем  сосредоточена основная работа, связанная  с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей с образцами  товаров, имеющихся на складах, а  также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу в оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие места товароведов с необходимой организационно-технологической оснасткой.

     В залах  товарных образцов размещаются также  рабочие места товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации складов формируются в соответствующие отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с товарными образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой - для выписки счета-фактуры, третий - на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют карточки количественно-суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.

     Продажа товаров по письменным, телеграфным  и телефонным заявкам без предварительной  личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.

     Заявки, поступающие на базу по почте или  телефону, регистрируют в специальном  журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.

     К прогрессивным  формам оптовой продажи относится  торговля через передвижные комнаты  товарных образцов и разъездных товароведов, а также через автосклады. Передвижные комнаты товарных образцов оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами различных товаров, а также списками, альбомами и каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет в магазинах заявки (заказы) на доставку товаров.

Информация о работе Оптовая продажа товаров