Оптовая продажа товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Коммерческая работа по организации оптовой продажи товаров на предприятии" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";
2. Изучить актуальность проблемы "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии" в современных условиях;
3. Изложить возможности решения тематики "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организация и технология оптовой продажи товаров.
2.1.Организация хозяйственных связей.
2.2.Понятие и формы оптовой продажи товаров.
2.3.Методы оптовой продажи товаров.
2.4.Оптовые торговые услуги: понятие, назначение, характеристика и цели.
2.5.Продажа товаров на оптовых рынках.
2.6.Продажа товаров на мелкооптовом магазине-складе типа «кэш энд керри».
3.Изучение и анализ оптового центра «Макси» - «Григорьевское».
3.1. Характеристика предприятия и анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности на оптовой базе «Макси».
3.2.Организация коммерческой деятельности по оптовой реализации товаров с оптовой базы «Макси».
3.3. Организация товаров со склада оптовой базы «Макси»
3.4.Отпуск товаров со склада по письменным и телефонным заказам.
3.5.Продажа товаров через разъездных товароведов.
3.6.Организация товаров в розничные торговые предприятия.
3.7.Оперативный учет и контроль продажи товаров.
3.8.Методы стимулирования оптовой продажи товаров на оптовой базе «Макси».
3.9.Выводы и предложения.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

     В отличие  от передвижных комнат товарных образцов автосклады загружаются на базе товарами и, выезжая по графику, отпускают  товары магазинам. С помощью автоскладов  можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

     Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению  или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам - мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля имеет ^большие перспективы для своего развития, особенно для обслуживания жителей малых сел и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть.

     Оптовые базы могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений отдельные  оптовые предприятия организуют и розничную продажу товаров  населению через собственные магазины (палатки) или используя автомагазины. В этих случаях оптовые базы фактически трансформируются в оптово-розничные предприятия (фирмы) или в торговые дома. 
 
 
 
 
 

     2.4. Оптовые торговые  услуги: понятие,  назначение, характеристика  и цели.

       Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам — покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений.

     При этом деятельность оптовых предприятий, помимо функции реализации товаров, включает широкий спектр услуг, оплачиваемых как поставщиками — производителями товаров, так и предприятиями розничной торговли. В этих условиях финансовое состояние оптовых предприятий будет зависеть не только от величины оптового и прочего оборота, но и от количества и качества услуг, предоставляемых ими поставщикам и покупателям товаров.

     Широкий спектр оптовых услуг позволит оптовым  предприятиям в условиях рынка успешно  функционировать в конкурентной рыночной среде, избежать убыточности  и добиться эффективной работы.

     Оптовые предприятия должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием  различных оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовых посредников показывает, что выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. В практической деятельности оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии товаров. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа. Условия предоставления кредитов разнообразны и зависят от объема торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемой продукции, экономической конъюнктуры.

     Важным  направлением развития функций оптовых  посредников в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.

     В перечень специализированных услуг  входят консультации по использованию  товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию. Именно в оптовой торговле, где уровень знаний специалистов достаточно высок, следует организовывать службы по послепродажному гарантийному обслуживанию и консультированию клиентов.

     Одна  из главных особенностей рыночной экономики  в ее развитом виде состоит в том, что в основе формирования и циркуляции материальных потоков лежит не только движение капиталов, но и информация.

     Именно  опт, используя свое положение в  качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации (после обобщения и анализа) и передачу ее контрагентам.

     Таким образом, расширение комплекса предоставляемых  услуг — неотъемлемая часть совершенствования  всей хозяйственной деятельности оптовых  баз, в том числе взаимоотношений  с промышленными предприятиями (поставщиками) и розничной торговлей. 

Классификация оптовых услуг. 

  1. по  составу и  виду оптовых услуг:

      а) Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать    следующие услуги:

       ♦ оценка потребностей и спроса;

       ♦ преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т. п.);

       ♦ хранение товарных запасов;

       ♦ доставка товаров;

       ♦ кредитование закупки;

       ♦ концентрация товарной массы;

       ♦ информационное и консалтинговое обслуживание и др.

      б) По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

       ♦ централизация коммерческой деятельности;

       ♦ поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

       ♦ инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

       ♦ минимизация кредитного (коммерческого) риска;

       ♦ маркетинговое обслуживание.

2. по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:

     ♦ технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;

     ♦ коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.;

     ♦ организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;

     ♦ информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;

     ♦ финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.).

     Услуги, предоставляемые оптовой базой  своим клиентам, как правило, должны быть платными и способствовать активизации  оптовой деятельности. Конкретные размеры  оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в оказании услуг своим клиентам.

       Таким образом, доходы оптового  предприятия складываются из  продажи товаров — торговых  надбавок и платы за оптовые  торговые услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Продажа товаров  на оптовых рынках

     На  оптовом рынке предусматривается  павильонно-секционная организация торгового процесса. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу.

     Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять  помещения для хранения товара, оборудованные  в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.

     Общие принципы взаимоотношений между  продавцом и покупателем на оптовом  рынке регулируются гражданским  законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

     К участникам торгов на оптовом рынке относятся:

- собственники товаров  (производители, оптовые предприятия,  посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);

- розничные торговые  и иные предпринимательские структуры,  имеющие доступ на оптовый  рынок в качестве покупателей;

- персонал оптового  рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях.

     Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения  оптовых торгов и идентификацию  их участников.

     Персонал  оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.

По формам участия  оптовый рынок должен предоставлять  возможность ведения оптовых  торгов на, основе:

  • долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале;
  • краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;
  • разового участия в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота.

   Арендаторами  торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собственники) товаров. Предусматривается возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками.

   Выбор формы  торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

   Оптовые торги  проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые  торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса.

   Право продажи  оптовых партий товаров номенклатуры оптового рынка предоставляется зарегистрированным на нем оптовым продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности, в случае ее лицензирования и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям.

Оптовый торговец имеет  право требовать от администрации  оптового рынка:

  • обеспечения санитарных правил и техники пожарной безопасности;
  • компенсации стоимости товара, утраченного в связи с невыполнением ею своих обязанностей по обеспечению торгового процесса;
  • замены весов и весоизмерительных приборов, инвентаря и инструментов, не соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам;
  • своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из торгового зала.

Оптовый торговец обязан:

  • соблюдать правила торговли и внутренний распорядок на оптовом продовольственном рынке;
  • соблюдать санитарные, противопожарные требования;
  • по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь и инструменты.

   Руководитель  оптового рынка несет ответственность  за общее санитарное состояние предприятия, соблюдение в нем санитарного  режима, а также санитарное состояние  прилегающей территории.

   Виновные  в нарушении требования санитарных правил привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

   Контроль  за соблюдением санитарных правил на оптовом рынке осуществляют органы и учреждения санитарно-эпидемологической  службы.

   Обязанностью  администрации оптового рынка являются создание и поддержание в работоспособном состоянии службы весоизмерительных и других приборов. Используемые на оптовом рынке гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам государственной метрологической службы.

Информация о работе Оптовая продажа товаров