Оптовая продажа товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Коммерческая работа по организации оптовой продажи товаров на предприятии" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";
2. Изучить актуальность проблемы "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии" в современных условиях;
3. Изложить возможности решения тематики "Коммерческая работа оптовой продажи товаров на предприятии";

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организация и технология оптовой продажи товаров.
2.1.Организация хозяйственных связей.
2.2.Понятие и формы оптовой продажи товаров.
2.3.Методы оптовой продажи товаров.
2.4.Оптовые торговые услуги: понятие, назначение, характеристика и цели.
2.5.Продажа товаров на оптовых рынках.
2.6.Продажа товаров на мелкооптовом магазине-складе типа «кэш энд керри».
3.Изучение и анализ оптового центра «Макси» - «Григорьевское».
3.1. Характеристика предприятия и анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности на оптовой базе «Макси».
3.2.Организация коммерческой деятельности по оптовой реализации товаров с оптовой базы «Макси».
3.3. Организация товаров со склада оптовой базы «Макси»
3.4.Отпуск товаров со склада по письменным и телефонным заказам.
3.5.Продажа товаров через разъездных товароведов.
3.6.Организация товаров в розничные торговые предприятия.
3.7.Оперативный учет и контроль продажи товаров.
3.8.Методы стимулирования оптовой продажи товаров на оптовой базе «Макси».
3.9.Выводы и предложения.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

   Использование мер и весоизмерительных приборов осуществляется путем аренды (лизинга) между администрацией оптового рынка  и пользователем. В торговом зале оптового рынка на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы. Администрация оптового рынка несет ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других измерительных приборов.

   Общий контроль за соблюдением Правил торговли на оптовом продовольственном рынке осуществляется администрацией оптового рынка. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли продовольственными товарами осуществляют Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (госторгинспекция), Комитет Российской Федерации по торговле, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, их региональные структуры, а также территориальные органы государственного регулирования торговли и потребительского рынка в составе региональных администраций.

   За нарушение  Правил торговли или невыполнение своих  обязанностей администрация оптового рынка несет ответственность, предусмотренную контрактом, договором между администрацией оптового рынка и пользователем его услуг.

   За разглашение  администрацией оптового рынка информации, являющейся коммерческой тайной, виновная сторона несет ответственность, предусмотренную договором.

   За отказ  от регистрации объемов продаж на оптовом рынке виновная сторона  выплачивает администрации неустойку  в размерах, обусловленных договором  сторон. На оптовом рынке продавцу запрещается распространять ложную информацию, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров. В этих случаях продавец может быть лишен права участия в оптовых торгах.

   За неуплату наложенных санкций в 15-дневный срок со дня возникновения права требования виновная сторона может быть лишена права торговли на оптовом рынке до предъявления документа, подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций.

   Все отношения  предпринимательских структур, работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

   Взаимоотношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором  аренды.

   Отношения специализированных структур, обслуживающих  хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда.

   Абсолютные  размеры взимаемых на оптовом  рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами  в заключаемых договорах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6. Продажа товаров на мелкооптовом магазине-складе типа "кэш энд керри".

     Как известно, в зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд  керри", что в буквальном переводе означает "плати и увози". Эти  оптовые предприятия появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах. Мелкооптовые магазины-склады ориентированы на мелких потребителей: владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Технология продажи товаров в этих предприятиях проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в России после перехода к рыночной экономике.

     Зарубежный  магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Магазин-склад действует по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров.

     На  нижних ярусах стеллажей товар выложен  свободно, открыто, чтобы удобнее  было рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Все, что покупатель решил приобрести, он складывает на тележку. А далее - как в магазине самообслуживания: перед выходом установлены узлы расчета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

     Для крупных складов, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, частично или полностью автоматизированных, такая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана  со значительными издержками. Как известно, на этих предприятиях после отборки проходит 3-4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное время (1-2 месяца в условиях нашей страны) поступает на счет оплата за него.

     В "кэш  энд керри" товарооборачиваемость очень высокая. А эксплуатационные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков, складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товаров по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств для торговцев в "кэш энд керри". И еще одно достоинство магазина-склада - широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.

     В условиях рыночных отношений в нашей стране, где значительная доля розничного товарооборота (свыше 30%) приходится на мелких частных  торговцев, которым приходится закупать товары у самых различных, зачастую случайных, поставщиков, развитие сети мелкооптовых магазинов-складов представляется весьма перспективным. Организационно-правовые формы этого торгового предприятия могут быть самыми различными: государственные, муниципальные, частные предприятия, кооперативы в форме хозяйственных товариществ, обществ и др., предусмотренных действующим законодательством. Для магазинов-складов могут быть приспособлены помещения оптовых складов бывших оптовых баз и контор, которые используются не по назначению или сдаются в аренду различным организациям, не имеющим к торговле отношения. Возможно и новое строительство магазинов-складов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Изучение  и анализ  оптового  центра «Макси»  - «Григорьевское»

3.1. Характеристика предприятия  и анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности на оптовой базе «Макси».

   Компания  «Макси»  ведет свою историю с 1996 года. В настоящее время это диверсифицированная организация, в состав которой входят такие виды бизнеса как:

  • оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров;
  • ритейл (розничная сеть продовольственных супермаркетов);
  • девелопмент коммерческой недвижимости;
  • пищевое производство кулинарной группы.

     Открытие  в декабре 1999 года торгового комплекса "Оптовый центр "Макси" в  г. Вологде на ул. Клубова, д. 87 стало важным этапом развития компании. Он стал центральной и самой крупной базой "Макси". Оптовая сеть «Макси» входит в число лидеров среди поставщиков продовольственной группы товаров в северо-западном регионе России. География оптовых покупателей – Архангельская, Кировская, Ярославская области, Республики Коми и Карелия, вся Вологодская область. Количество оптовых клиентов – более 2000, среди них крупные предприятия оптовой торговли, розничные сети Вологды и других городов.

     Компания на территории оптового центра сдает в аренду складские помещения частным предпринимателям, которые торгуют продовольственными и промышленными группами товаров. Такое совмещение удобно клиентам, так как позволяет приобретать на одной базе разные группы товаров.

   Оптовый центр «Макси»- это современный торговый комплекс с общей площадью территории более 100 000 кв. м. Площадь складских помещений - 55 000 кв. м., что позволяет создавать значительные товарные запасы, которые способны удовлетворить растущие потребности клиентов. Образцы реализуемых товаров представлены покупателям в двух выставочных залах общей площадью 1000 кв. м. Для удобства клиентов склад, офис и торговый зал расположены на одной территории. Парковочные и разгрузочные площадки оптового центра заасфальтированы, действует железнодорожный тупик, у базы удобные подъездные пути.

   Режим работы оптовой сети: с 8.00 – 17.00 по будним дням, суббота и воскресенье - выходные.

   Учитывая  собственный опыт розничной торговли продуктами питания, оптовый центр макси предлагает:

 - оптимальный ассортимент товаров, поддерживаемый ежедневными поставками;

-  конкурентоспособные  цены, позволяющие активно и прибыльно  торговать; 

- систему  скидок для новых и постоянных  покупателей, систему отсрочки  платежей за поставленный товар;

- различные  формы оплаты товаров;

- доставка  товара клиенту;

- проведение  акций для клиентов компании;

- предварительную  комплектацию заказа на складе;

- полный  пакет сопроводительных документов  на товар;

- оперативную  работу с рекламациями клиентов.

Каждый клиент, при посещении базы «Макси» выбирает удобную для себя форму работы:

Посещение торгового зала компании:

- За клиентом  закрепляются специалист по работе  с клиентами и консультант  торгового зала, заявки от клиента  принимаются по телефону, факсу, электронной почте.

Посещение торговых точек клиента:

- За клиентом  закрепляются торговый представитель  компании, заявки принимаются непосредственно  в магазине или на складе  клиента.

     Несомненное преимущество оптовой сети «Макси» - широкий ассортимент реализуемых продовольственных товаров – свыше 8 000 наименований более 100 товарных групп.

     Также на территории оптовой базы «Макси» представлен широкий ассортимент (более 15 тыс. наименований) товаров арендаторов: овощи и фрукты, алкогольная и табачная продукция, текстиль, трикотаж, галантерея, парфюмерия, косметика, канцелярские товары, книжно-печатная продукция, изделия из стекла, керамики, пластмассы, бытовая техника, упаковочные материалы, бытовая химия, фототовары, игрушки, хозтовары и многое другое.

     «Макси» является партнером и официальным  дистрибьютором многих известных мировых  и отечественных компаний.

Поставщики оптовой базы «Макси»:

  • ЗАО ТД «НМЖК» (ТМ «Ряба», «Сдобри», «Нежный», «Астория»);
  • ООО МЭЗ ЮГ РУСИ (ТМ «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато», «Юг Руси», «Сто рецептов»);
  • ООО «Орими Трейд»;
  • ООО КРАФТ ФУДС РУС (ТМ «Альпен Гольд», «Милка», «Воздушный», «Jacobs», «Maxwell», «Carte noir», «Эстрелла»);
  • ООО ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ (ТМ «Рот-Фронт», «Бабаевский», «Красный Октябрь», «Самойловская КФ», «Р.Ш.», «Южуралкондитер», «Ясная поляна»);
  • ОАО Казанский жировой комбинат (ТМ «Mr. Ricco», «Томаччо», «Ласка», «Ласкушка», «Халяль», Масло «Ласка», «Чудесная семечка», «Богатое»);
  • ООО КДВ ГРУПП (ТМ «Яшкино», «Fan», «Чипсоны», «Beerka», «Три корочки», «Pro-чипсы», «Дафри», «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер», «Кулек»);
  • ООО ТД «ВЯТСКАЯ УСЛАДА»;
  • ОАО «Макфа»;
  • ОАО «Лебедянский»;
  • ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
  • ООО БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД;
  • ООО Компания «Май»;
  • ООО ПК «МАКА»;
  • ООО МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД ЯНИНО;
  • ЗАО ЭССЕН ПРОДАКШН АГ (ТМ «Махеевъ»);
  • ООО (ППК) Петербургская продовольственная корпорация (ТМ «Heinz», «Моя семья», «Пикадор», «Мечта хозяйки»);
  • ЗАО «КАРАТ»;
  • ООО ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ГЕК»;
  • ООО «Эрманн»;
  • ООО ТД «КОНФЭШН»;
  • ОАО «ЛАМЗУРЬ»;
  • ООО «ДИРОЛ КЭДБЕРИ»;
  • ОАО ПРОГРЕСС (ТМ «Фруто-Няня», «Малышам»);
  • Сады Придонья (ТМ «Спеленок», «Сады Придонья»);
  • ОАО «Русский продукт» (чай «Бодрость», кофе «Rus Cafe», ТМ «Московский картофель», «Суперсуп», суп «Дачный», «Суп дня»);
  • ООО Фест (ТМ «Лорадо»);
  • ООО Лидер (ТМ «Иска»);
  • ООО ИНТЕР БИЗНЕС (ТМ «Big») и другие.

   Помимо  центральной и самой крупной  оптовой базы г.Вологды, компания «Макси»  имеет еще несколько филиалов. В 2001 году начала работать оптовая база – филиал в г. Великом Устюге. Ее открытие обусловлено территориальной удаленностью от областного центра восточных районов Вологодской области. Весь товар на данную базу поступает на личном транспорте компании с центральной базы "Макси".

Информация о работе Оптовая продажа товаров