Значение и задачи выявления резервов финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проектирования является изучение механизма экономической оценки и управления резервами повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по выявлению внутрипроизводственных резервов на основе имеющихся теоретических и практических разработок отечественных ученых и зарубежных исследователей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….4

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
РЕЗЕРВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7

1.1 Значение и задачи выявления резервов финансово-хозяйственной деятельности предприятий ……………………………………………….….7
1.2 Основные методы расчета резервов предприятия……………………20
1.3 Особенности деятельности и производственных резервов строительного предприятия………………………………………………….28

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «Брянская МПМК-2»……………………………………………....38

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО
«Брянская МПМК-2»»…………………………………………………….38
2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………….…..47
2.3 Анализ и оценка внешней среды предприятия……………….....62

3. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО
«Брянская МПМК-2» ……………………………………………………...70

3.1 Выявление резервов увеличения объема строительно-монтажных работ ОАО «Брянская МПМК-2»………………………….…………...70
3.2 Расчет технико-экономической эффективности выполнения штукатурных работ по новой технологии ……………………………….…...78
3.3 Оценка финансового состояния организации при использовании выявленных резервов………………………………………….………91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………102

Вложенные файлы: 8 файлов

1-я глава.doc

— 409.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2- я глава.doc

— 531.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3-я глава.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Применяется для приготовления и подачи готовой известково-гипсовой, цементной, известково-цементной, теплоизоляционной штукатурной растворной смеси; кладочного раствора; наливных полов. [Приложение И].

Оборудование PFT, в отличие от конкурентов, имеют свою сервисную систему в г. Москве, запас расходных частей и возможность получения консультаций и обучения специалистов. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность легкой эксплуатации. Конечно, на выбор именно этой машины повлияло не только возможность получения сервисных услуг, но и наличие преимуществ перед другими агрегатами:

- Высокая долговечность;

- Минимальное обслуживание;

- Удобная и легкая чистка машины;

- Простота обслуживания;

- Небольшая высота загрузки;

- Высокая коррозионная стойкость;

- Большие управляемые колеса;

- Понятная инструкция.

В ходе изучения технико-экономической эффективности мы предлагаем сравнить показатели, полученные при выполнении штукатурных работ цементно-известковым раствором традиционным способом, с данными, полученными при использовании механизированного способа применения сухих гипсовых смесей. Исходные данные представлены в таблицах 21 и 22. .

Различия в технологии выполнения работ показаны в приложении Л.

Проведение калькуляционных расчетов базировалось на материалах письма Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 19 декабря 2006 г. N КЦ/П190 "О введении элементных сметных норм и единичных расценок на выполнение штукатурных работ внутри зданий с применением сухих гипсовых смесей механизированным способом к Сборникам ГЭСН (ФЕР) 2001-15 "Отделочные работы".

 

 

 

Рисунок 12-  Себестоимость выполнения штукатурных работ внутри зданий по камню и бетону традиционной технологией с применением цементно-известковых смесей и новой технологией механизированного нанесения сухих гипсовых штукатурок на единицу измерения (100м²)

 

 

Рисунок 13 – Себестоимость оштукатуривания лестничных маршей и площадок с отделкой косоуров и балок без тяг на единицу измерения с применением цементно-известковых смесей и новой технологией механизированного нанесения сухих гипсовых штукатурок на единицу измерения (100м²)

 

Экономический эффект от снижения себестоимости по выполнению штукатурных работ внутри зданий по камню и бетону составил 5402,89   на 100м² оштукатуриваемой поверхности и 6766,03 руб. на 100м² оштукатуривания лестничных маршей и площадок с отделкой косоуров и балок без тяг.

Следовательно, учитывая объем выполняемых работ (по усредненным данным за 3 последних года) - 3500 кв.м.  и 900 кв.м., получаем размер экономии 189101,15   руб. и 60894,27 руб. 

.                                              

          1)  Чистый  дисконтированный доход:                            

                

Значение 245675 руб. говорит о том, что проект эффективен.

          2)  Индекс  доходности:

.

Значение индекса доходности составляет 1,9, следовательно, проект следует признать эффективным.

           3) Срок  окупаемости

:

 

Также необходимо отметить, что проблема снижения затрат остается одной из наиболее актуальных для современного строительного предприятия. В этой связи нами также предлагается внедрение на предприятии системы «стандарт-кост». Действительно, при традиционном способе бухгалтер собирает на счетах учета затрат фактически осуществленные расходы на основании первичных документов об использовании материалов, начислении заработной платы, распределении косвенных расходов и т. д. При этом фирма получает достоверную и точную информацию о себестоимости выполненных работ. Однако для того, чтобы определить, не возникло ли перерасхода по сравнению с запланированными (сметными) значениями, нужно проводить дополнительный анализ отклонений фактической себестоимости от сметной. И сделать это можно будет только по окончании отчетного периода. В частности, после того, как в начале месяца, следующего за отчетным, бухгалтер на основании табелей учета рабочего времени начислит зарплату и амортизацию, произведет распределение общепроизводственных (и, возможно, общехозяйственных) расходов.

В результате информация о возникших отклонениях – например, о перерасходе материалов или заработной платы – будет получена значительно позже, чем возникли сами отклонения. Значит, и реакция управленцев на возникающие проблемы будет запаздывать, а иной раз исправлять ситуацию будет уже слишком поздно...

Применение системы «стандарт-кост» предполагает, что:

– на предприятии разрабатываются нормативные значения для всех видов производственных затрат (нормативное количество материалов на единицу работ и нормативная цена их приобретения, нормативное количество рабочего времени в человеко-часах на единицу работ, нормативная ставка оплаты труда рабочих, коэффициент распределения переменных и постоянных общепроизводственных расходов пропорционально «нормальному» значению выбранной в учетной политике базы их распределения). Следовательно, калькулируется нормативная себестоимость работ, услуг, продукции;

– все бухгалтерские записи по счетам запасов и затрат ведутся только по нормативным значениям;

– для учета отклонений, возникающих в ходе выполнения работ, открываются отдельные счета дифференцированно по видам отклонений (для фиксации причины отклонения);

– возникающие неблагоприятные отклонения отражаются по дебету, а благоприятные – по кредиту счетов учета отклонений (поскольку неблагоприятные отклонения приводят к «недополучению» прибыли, а благоприятные свидетельствуют об экономии и получении дополнительной прибыли);

– в конце отчетного периода или по завершении работ возникшие отклонения, как правило, списываются на финансовый результат (на увеличение или уменьшение нормативной стоимости сданных работ и т. д.), в результате чего формируется фактическая величина прибыли от продаж.

Для того чтобы внедрить эту систему в рамках российского Плана счетов, можно воспользоваться счетами 15 и 16 с целью выявления отклонений, обусловленных изменением цен на сырье и материалы (если в качестве учетной цены брать нормативную цену материалов). Кроме того, следует организовать аналитический учет по счетам 20 «Основное производство» и 25 «Общепроизводственные расходы» так, чтобы обеспечить раздельный учет нормативных затрат и возникающих отклонений фактических расходов компании от норм.

Строить аналитику счета 20 «Основное производство» можно по следующему принципу. Cначала предусмотреть субсчета по отдельным строительным объектам или заказам (вида 20-РР, где РР – код вида объекта или заказа). Далее предусмотреть аналитику по отдельным видам выполняемых строительных и прочих работ (вида 20-РР-ХХХ, где ХХХ – номер, присваиваемый отдельному виду работ).

После этого ввести аналитику по видам затрат организации, получая аналитический счет вида 20-РР-ХХХ-Z, где Z – код вида затрат, в частности: 
 а) 20-РР-ХХХ-1 «Прямые материальные затраты» (по основным видам сырья и материалов, используемых при выполнении работ);

б) 20-РР-ХХХ-2 «Прямые трудовые затраты» (расходы на оплату труда строительных рабочих, непосредственно занятых при выполнении работ, с обязательными отчислениями);

в) 20-РР-ХХХ-3 «Общепроизводственные расходы» (прочие производственные затраты).

Также необходимо предусмотреть аналитику для каждого вида затрат по разновидностям отклонений:

– для прямых материальных затрат:

1) 20-РР-ХХХ-11 «Нормативные затраты  материалов» (исходя из нормы  расхода материалов и нормативной  цены на фактически выполненные объемы работ);

2) 20-РР-ХХХ-12 «Отклонение по количеству  материалов» (которое может возникнуть из-за нерационального использования материалов, их низкого качества либо за счет экономного использования материалов); 
 3) 20-РР-ХХХ-13 «Отклонения по цене материалов» (возникающее из-за того, что материалы подорожали или, наоборот, удалось закупить более дешевые материалы);

  – для прямых трудовых затрат:

  1) 20-РР-ХХХ-21 «Нормативные трудовые затраты» (по нормам рабочего времени и нормативным ставкам оплаты труда за фактически выполненные объемы работ);

  2) 20-РР-ХХХ-22 «Отклонение по производительности труда» (возникающее в случае, если работники затратили на выполнение работ больше времени, чем было запланировано);

  3) 20-РР-ХХХ-23 «Отклонения по ставке оплаты труда» (возникающие, например, из-за того, что для выполнения работ, требующих низкой квалификации, привлекались работники более высокой квалификации и др.);

  – для общепроизводственных расходов:

  1) 20-РР-ХХХ-31 «Списанные общепроизводственные расходы» (отнесенные на конкретные заказы исходя из предварительно рассчитанного коэффициента их распределения, например в расчете на рубль материальных затрат);

  2) 20-РР-ХХХ-32 «Отклонение общепроизводственных расходов по объему» (появляются в случае, если фактический объем работ оказался больше или меньше запланированного и учтенные при расчете коэффициента распределения общепроизводственных расходов также изменились); 
 3) 20-РР-ХХХ-33 «Контролируемое отклонение общепроизводственных расходов» (возникающее из-за нерационального или, наоборот, более рационального использования прорабами и менеджерами среднего звена, отвечающими за выполнение соответствующих работ и заказов, выделенных им ресурсов).

Для учета общепроизводственных расходов по системе «Стандарт-кост» в рамках российского Плана счетов к счету 25 «Общепроизводственные расходы» целесообразно открыть два субсчета:

– 25-1 «Фактические общепроизводственные расходы» (по дебету которого в течение месяца будут собираться все фактически понесенные указанные расходы);

– 25-2 «Списанные общепроизводственные расходы» (в кредит которого в течение месяца будут относиться «списанные» общепроизводственные расходы, относимые в дебет счета 20-РР-ХХХ-31 исходя из нормативного коэффициента их распределения).

По окончании отчетного периода или завершения работ по объекту (заказу) бухгалтер строительной организации будет производить закрытие счета 25 со списанием возникших отклонений в зависимости от их «природы» на счета 20-РР-ХХХ-32 или 20-РР-ХХХ-33.

 

Таблица 23- Механизм формирования отклонений в учете себестоимости строительно-монтажных работ

№ п/п

Статья затрат

Фактические затраты

Нормативные затраты

Отклонения

по количеству

по цене

1

Материальные затраты

20-РР-ХХХ-1

20-РР-ХХХ-11

20-РР-ХХХ-12

20-РР-ХХХ-13

2

Трудовые затраты

20-РР-ХХХ-2

20-РР-ХХХ-21

20-РР-ХХХ-22

20-РР-ХХХ-23

3

Общепроизводственные расходы

20-РР-ХХХ-3

20-РР-ХХХ-31

20-РР-ХХХ-32

20-РР-ХХХ-33

4

Итого

20-РР-ХХХ

     

 

При правильном построении управленческого учета по системе «Стандарт-кост» руководство компании получает своевременную информацию не только о фактически понесенных затратах, чтобы впоследствии сравнивать их со сметными показателями, но сразу и об отклонениях реальных затрат от сметных. Это позволяет оперативно устранять негативные факторы, приводящие к повышению стоимости работ, и эффективно использовать возникающие в ходе работы возможности экономии.

3.3. Оценка финансового  состояния ОАО «Брянская МПМК-2» при  использовании  выявленных резервов

 

 

Все рекомендуемые мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия должны быть проанализированы с точки зрения финансового анализа, так как внедрение новой технологии и расширения комплекса работ связано с определенными затратами. В ходе расчета прогнозного баланса и финансовых показателей необходимо выяснить, оправданы ли  те затраты, которые понесет предприятие в результате реализации проектных мероприятий.

ВВЕДЕНИЕ к ДИПЛОМУ - - -.doc

— 43.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

МОЯ АНГЛИИЙСКАЯ АННОТАЦИЯ.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 55.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Значение и задачи выявления резервов финансово-хозяйственной деятельности предприятий