Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

 

Цель медицинского страхования  — гарантировать гражданам при  возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финанси¬ровать профилактические мероприятия.

 

Таким образом, сущность страхования  заключается в созда¬нии механизма финансовых взаимоотношений субъектов медицин¬ского страхования. Такой механизм, с одной стороны, обеспечи¬вает здравоохранение финансовыми ресурсами посредством программ обязательного медицинсконо страхования, а с другой — расширяет перечень этих программ дополнительными услуга¬ми, являясь частью страхового рынка.

 

Как уже отмечалось, медицинское  страхование осуществляется в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС).

 

Обязательное является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

 

Добровольное — расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммер¬ческих началах.

 

С 2013 года Россия переходит  на одноканальное финансирование лечебных учреждений

2 октября 2012, 07:13

Это — очередной шаг  государства в модернизации здравоохранения. Что он даст больницам и поликлиникам? Каковы риски перехода? О чём говорит  опыт регионов? Выиграют ли от новой  системы больные? Эти и другие вопросы обсуждали участники  «круглого стола», организованного  журналом «Эксперт-Урал».

Сегодня лечебные учреждения финансируются из разных источников. С 1 января будущего года у них будет  преимущественно один «кошелёк»  — средства Фонда обязательного  медицинского страхования (ФОМС). За бюджетом останется только приобретение дорогостоящего оборудования и капремонт.

Вообще-то людям всё  равно, откуда медучреждение берёт  средства на их лечение. Главное —  чтобы медицинская услуга была доступная  и качественная. Участники «круглого  стола» (представители областных  министерств, страховых компаний, медучреждений, частных клиник) честно признали: «Если  хорошо сработаем, население это  почувствует... через три-четыре года».

Что же несёт с собой  новый метод финансирования, который  мы все с вами почувствуем через  три-четыре года? Назывались такие плюсы, как то, что хозяйственные траты  будут включаться в тариф на оказание медпомощи. Это значит, что реальные доходы больницы будут зависеть исключительно  от количества и качества оказанных  ею услуг. То есть она будет заинтересована принимать больше больных.

Предполагается, что новый  финансовоёмкий тариф сделает систему ОМС привлекательной для частных лечебных учреждений, что повысит конкуренцию за пациента между государственными и коммерческими лечебницами. Другими словами, в системе одноканального финансирования через ОМС предложено (заставить не могут) принять участие медикам-частникам. По информации директора территориального ФОМС Свердловской области Валерия Шелякина, в нашей области согласие на это изъявили 28 частных медучреждений. С нового года это выразится в том, что заболевших граждан бесплатно пролечат в частной клинике, если какие-то её услуги (возможно, не все) оплачивает ТФОМС. И это не может не порадовать людей. Правда, цифра 28 на всю область — не так велика. Другие, видимо, выжидают, что из этой «благотворительности» получится.

Новая система финансирования даёт большую самостоятельность  главным врачам поликлиник и больниц. Но и ответственность потребует  немеряную. «Нужно понимать, что в  условиях одноканального финансирования прийти в минздрав и попросить денег главврачи не смогут. Их задача — эффективно распределять имеющиеся средства», — предупредила замминистра здравоохранения Свердловской области Нонна Кивелева.

А областной министр  финансов Галина Кулаченко предполагает, что какие-то медучреждения не впишутся в новую систему, к ним просто не пойдут пациенты.

Участники обсуждения назвали  разные риски перехода на новую систему  финансирования медучреждений. Пока непонятно, как в ней будет существовать «скорая помощь», которая сейчас вся на бюджете. ТФОМС платит только за застрахованных больных, а на «скорой» часто оказывают помощь людям  «неизвестным» — без страховки, порой даже без имени.

Г.Кулаченко считает риском то обстоятельство, что здравоохранение Екатеринбурга осталось муниципальным. Н.Кивелева видит трудность в том, что руководители медучреждений не блещут финансовой грамотностью и умением самим принимать решения, их надо учить. А страховые компании не совсем доверяют частной медицине.

Обещание разработчиков  новой системы, что она так  вот сразу усилит конкуренцию  между медучреждениями, вызывает у  специалистов недоверчивую улыбку. О  чём вообще речь, говорят они, если в Свердловской области конкуренция  может проявиться только в пяти-десяти муниципалитетах, где есть несколько лечебниц. В большинстве случаев в райцентре одна ЦГБ, и у населения нет выбора.

Своим опытом участия в  пилотном проекте по одноканальному финансированию медучреждений поделились директор ТФОМС Пермского края Вадим  Бабин и первый заместитель генерального директора московской страховой  компании РОСНО-МС с филиалом в Красноярской крае Юрий Бондарев. Бабин подчеркнул, что с 2007 года они видят в этой системе одни плюсы. В три раза увеличилось финансирование больниц. В проекте участвует уже 30 процентов частных клиник края. Бондарев заявил, что с 2009 года произошла как селекция медучреждений, так и селекция менеджмента. Другими словами, не все больницы и главврачи выплыли из этой рыночной реки. И оба отметили такой негатив, как большой рост документооборота.

Всего полуторамесячный опыт работы в новой системе у главврача  Сысертской ЦГБ (областной пилотный проект) Андрея Чадова. Его выводы такие. Меняется планирование, меняется психология работников. Уже растёт количество бумаг. Главврачу даётся много свободы с финансами, но... «нельзя безраздельно в этом смысле доверять главврачам, нужен контроль. У больниц есть и социальная роль. Куда девать незастрахованных больных? Экстренные случаи не предугадаешь, как они будут оплачиваться?».

Как видим, у практиков  пока больше вопросов, чем ответов.

 

 

6. Планирование  расходов на содержание органов  управления, источники их финансирования.

 

Главными условиями, определяющими  эффективную деятельность аппарата государственного управления, являются уровень общего образования, профессиональная подготовка кадров и применение электронно-вычислительной техники, а также правовое регулирование  порядка осуществления его административно-управленческих расходов.

Государство лимитирует расходы  на содержание всех органов государственного управления Российской Федерации. Президент  РФ и Правительство РФ осуществляют правовое регулирование в данной сфере на уровне федерального управления. В республиках в составе Российской Федерации, в других регионах, а также  в системе местного самоуправления лимитирование расходов на управление определяется соответствующим законодательством.

Во всех видах классификаций  расходов бюджетной классификации  РФ расходы на содержание аппарата государственного управления занимают первое место, что определяет их значимость в системе государственных расходов. В функциональной классификации  расходов федерального бюджета первым разделом являются расходы на государственное  и местное самоуправление.

Общим условием регулирования  управленческих расходов является наличие  сметы расходов органа государственного управления. Данная смета включает по текущим расходам целевые статьи и виды расходов. Например, оплата труда  государственных служащих (целевая  статья) и виды расходов в ее составе: основной оклад, надбавки к заработной плате, дополнительная оплата, прочие денежные выплаты. «Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов»  как целевая статья включает виды расходов: «канцелярские принадлежности, материалы для текущих хозяйственных  целей». Целевые статьи «командировки  и служебные разъезды», «подъемные пособия и суточные при перемещении  по службе» состоят из таких видов  расходов, как оплата транспортных услуг, услуг связи. Целевая статья «оплата коммунальных услуг» включает оплату содержания помещений, их освещение, водоснабжение, аренду помещений. Статья «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» состоит из следующих  видов расходов: оплата текущего ремонта  оборудования и инвентаря, текущего ремонта зданий и сооружений, прочие текущие расходы. По капитальным  расходам основная целевая статья — «капитальные вложения в основные фонды», а видами ее расходов являются приобретение оборудования и предметов длительного пользования, непроизводственного оборудования, капитальный ремонт и проч.

В соответствии с утвержденной численностью аппарата государственного управления определенного уровня —  федерального, регионального и местного — составляются штаты объединений, учреждений и организаций. Есть штаты  для отдельных учреждений и типовые, которые являются основными. Они  называются так потому, что предназначены  для многих однотипных по характеру  деятельности государственных организаций  и учреждений (например, школ, больниц  и т.д.). Штаты каждого учреждения (организации) утверждаются либо в индивидуальном порядке, либо на основе типовых штатов. Важную роль в регулировании расходов на содержание аппарата управления играют государственные должности и  должностные оклады.

К основным признакам должности  следует отнести: объем полномочий, степень ответственности, условия  оплаты труда, место в перечне  государственных должностей.

В период исполнения должности  государственному служащему выплачивается  денежное содержание (должностной оклад) и другие выплаты, предусмотренные  законодательством.

Так как расходы государства  на заработную плату административно-управленческому  персоналу являются главными в управленческих расходах, то помимо включения их в  общую смету они показываются еще и в другом документе —  штатном расписании. В этом документе  в определенном порядке дается полный перечень утвержденных структурных  подразделений и должностей с  указанием количества штатных единиц в каждом из них и реальной оплаты труда служащего. В силу важной юридической  значимости данный документ строго обязателен к исполнению. Финансовые органы, осуществляя контроль за штатно-сметной дисциплиной, проверяют в первую очередь подлинные штатные расписания, ведомости на заработную плату, смету и другие финансово-денежные документы данного органа управления.

Расходы на оплату труда  определяются на основании Указа  Президента РФ "О денежном содержании федеральных государственных служащих" и соответствующих приказов министров  и глав ведомств.

Фонд заработной платы  за год определяетсяпутем умножения суммы фонда оплаты труда по каждому наименованию должностей в штатном расписании на 26,5 и на 12 месяцев.

Месячныйфонд заработной платы определяется путем умножение среднего размера должностного оклада на число штатных должностей.

Указом Президента РФ к  должностным окладам государственных  служащих установлены надбавки:

-  за особые условия  государственной службы;

-  за выслугу лет;

-  за особые услуги  государственной службы (государственной  службы может быть установлен  квалификационный разряд (звание));

-  выплата премий  и материальной помощи. Материальная  помощь выплачивается в трех  случаях: к ежегодно оплачиваемому  отпуску (+ 2 оклада, а в прокуратуре  и судах +5 окладов); оплата  стоимости  проезда к месту отдыха и  обратно; лечение в санаторно-курортных  учреждениях.

Новые формы государственного управления, связанные с переходом  государства к рыночным отношениям, продолжающаяся приватизация государственных  организаций, которая приводит к  высвобождению из трудовой сферы  громадного числа работников, в том  числе управленцев, рост их безработицы  с особой остротой поставили вопрос о трудоустройстве незанятых  в государстве граждан. А для  этого было необходимо организовать обучение высвобождаемых работников новым  профессиям.

В результате создана новая  система повышения квалификации и переподготовки государственных  служащих, увольняемых из аппаратов  органов государственной власти РФ в связи с ликвидацией или  реорганизацией этих органов или  сокращением штатов. Данная система  регулируется целым рядом нормативных  актов, отвечающих условиям рыночных отношений.

В аппарате управления значительны  расходы на командировки и другие служебные разъезды в силу дороговизны  оплаты транспортных средств.

Законодательством предусматривается  три вида служебных командировок: 1) в пределах Российской Федерации; 2) на территории ряда зарубежных стран (стран бывшего СССР); 3) на территории стран дальнего зарубежья. Основными  вопросами при определении расходов на командировки являются размер выплаты  суточных (вид валюты) и срок командировки.

 

7.

Расходы на социальное обеспечение

Одним из направлений использования  общественных фондов потребления, бюджетных  средств является содержание нетрудоспособных и престарелых граждан, оказание материальной помощи отдельным группам  населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и  др.)

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит  от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального  производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный  трудоспособными гражданами и прошедший  затем перераспределение через  бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений