Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:

1) числа учащихся;

2) количества классов.

1. При планировании  затрат на школы прежде всего  опреде¬ляются контингент учащихся, затем количество классов, педаго¬гических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели.

Основные показатели исчисляются  в среднем за год, так как бюджетный  год не совпадает с учебным. Среднегодовые показатели позволяют учесть контингент учащихся и его изменение с начала учебного года. Для расчета среднегодовых показателей число уча¬щихся берется на две даты — на начало и конец бюджетного года.

В школы-интернаты принимаются  дети, не имеющие необхо¬димых условий для воспитания в семье или оставшиеся без ро¬дителей.

Финансирование расходов на школы-интернаты имеет следую¬щие особенности.

1. Основными показателями  для расчетов расходов на шко¬лы-интернаты служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.

2. Фонд заработной платы  учителей школ-интернатов пла¬нируется так же, как и в общеобразовательных школах, но до¬полнительно предусматриваетсяштат воспитателей на каждую группу классов.

3. Фонд заработной платы  административно-хозяйственного персонала  школ-интернатов исчисляется по  типовым штатам. Но по сравнению  с общеобразовательными школами  здесь пре¬дусмотрены дополнительно должности медицинских работни¬ков, поваров, ночных нянь и т. д.

4. Расходы на содержание  школ-интернатов обычно исчис¬ляются на одного учащегося.

5. Среднегодовое количество  учащихся определяется по тем  же формулам, которые применяются  при расчете числа учащих¬ся общеобразовательных школ.

6. Канцелярские и хозяйственные  расходы, расходы на при¬обретение оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт исчисляются так же, как по общеобразовательным школам.

7. Учащиеся школ-интернатов  обеспечиваются мягким ин¬вентарем и обмундированием.

8. Расходы на эти  цели исчисляются по нормам  затрат на одного учащегося,  дифференцируемым в зависимости  от дли¬тельности пребывания в этих учебных заведениях. Расходы на питание рассчитываются исходя из норм на одного воспитанни¬ка в день, числа воспитанников в интернате и времени их пре¬бывания в школе-интернате.

9. Учебные и прочие  расходы определяются по нормам  за¬трат на одного воспитанника в год.

10. Все затраты на  содержание детей в школах-интернатах  финансируются из бюджета. Родители  в зависимости от их заработков  вносят плату, поступающую в  бюджет, из которого школа-интернат  финансируется. Многие родители  полностью или частично освобождаются  от платы за содержание их  детей в школе-интернате.

11. При планировании прочих затрат на школы-интернаты в их состав включаются оплата проезда и расходы на первона¬чальные нужны воспитанников, а также на культурно-просвети¬тельную работу среди них.

12. При сводном планировании  в отличие от общеобразова¬тельных школ (где расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты определяются по среднему расходу на од¬ного воспитанника.

 

3.

 

Учреждения здравоохранения, виды,  особенности.

Медицинское обслуживание населения представляет собой сложную  систему как по видам оказываемых  лечебно-профилактических услуг, так  и по типам учреждений. Кроме того, в системе здравоохранения Российской Федерации действуют некоммерческие и коммерческие организации здравоохранения.

Основной формой некоммерческих организаций здравоохранения являются учреждения, номенклатура которых утверждается федеральным органом управления здравоохранения. Также к некоммерческим организациям здравоохранения относятся  некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации, которые  стали создаваться в последние  годы.

Основными формами коммерческих организаций здравоохранения являются государственные и муниципальные  унитарные предприятия, а также  хозяйственные товарищества (полные и коммандитные) и хозяйственные  общества (акционерные, с ограниченной или дополнительной ответственностью).

В Единую номенклатуру государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения  включены:

1. лечебно-профилактические  учреждения (больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические  учреждения, центры, в том числе  научно-практические, учреждения скорой  медицинской помощи и учреждения  переливания крови, учреждения  охраны материнства и детства,  санаторно-курортные учреждения),

2. учреждения здравоохранения  особого типа,

3. учреждения здравоохранения  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека,

4. аптечные учреждения.

Виды лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) здравоохранения:

-больничные учреждения (городская, детская, участковая, центральная районная, областная  больница, городская клиническая  больница, городская больница скорой  медицинской помощи, медико-санитарная  часть);

-специализированные больницы (психиатрическая, туберкулезная,  офтальмологическая, инфекционная  и др.);

-диспансеры (противотуберкулезный, онкологический, кардиологический, психоневрологический, наркологический, врачебно-физкультурный  и др.);

-амбулаторно-поликлинические  учреждения (городская поликлиника,  амбулатория, стоматологическая  поликлиника, здравпункты, фельдшерско-акушерские  пункты);

учреждения охраны материнства  и детства (детские ясли, детские  сады, дом ребенка, молочная кухня, родильный  дом);

-учреждения скорой  и неотложной помощи и переливания  крови (станции скорой медицинской  помощи, станции переливания крови);

-санаторно-курортные учреждения (санаторий, санаторий-профилакторий,  бальнеологическая и грязелечебница).

Кроме данной номенклатуры, устанавливается еще типовая  категоричность в зависимости от мощности учреждения, что способствует рациональному планированию сети учреждений и штатов.

Амбулаторно-поликлинические  учреждения по мощности делятся на пять категорий в зависимости  от числа врачебных посещений  в смену.

Мощность больничных учреждений определяется числом коек:

-участковая больница

-районная больница

-городская

-областная, краевая

-поликлиника

Планирование сети лечебно-профилактических учреждений необходимо для оказания качественной и равнодоступной медицинской  помощи, а также эффективного использования  ресурсов здравоохранения. Для планирования необходимо знать потребность населения  в медицинской помощи.

В международной практике сформировались три системы финансирования здравоохранения:

1.система финансирования  здравоохранения за счет средств  государственного бюджета, которая  предполагает формирование доминирующей  ответственности государства за  состояние и развитие национального  здравоохранения;

2.система финансирования  здравоохранения за счет страховых  взносов. Она основана на формировании и использовании целевых фондов, источником которых являются обязательные страховые взносы работодателей, и предполагает сохранение солидарной ответственности страхователей и государства за состояние и развитие здравоохранения;

3.система финансирования  здравоохранения за счет средств  домохозяйств (частное страхование), при которой оплата любой медицинской  услуги осуществляется за счет  средств пациента в полном  объеме. В этом случае инструментом  развития национального здравоохранения  выступает конкурентная среда.

источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются:

1.средства федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской  Федерации, местных бюджетов,

2.средства обязательного  медицинского страхования, 

3.средства организаций  и граждан, 

4.средства, поступившие  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольные  пожертвования, 

5.иные не запрещенные  законодательством Российской Федерации  источники.

Важнейшее отличие этих систем от системы частного финансирования здравоохранения - независимость объема медицинской помощи, получаемой заболевшим, от его платежеспособности.

^ Анализ деятельности  учреждений здравоохранения осуществляется  для:

1) совершенствования организации  работ учреждения, текущего и  перспективного планирования и  экономической деятельности учреждений;

2) определения эффективности  различных методов лечения и  диагностики, новых медицинских  технологий и новых форм организации  труда;

3) оценки всех компонентов  (структуры, технологии и результатов)  качества оказания медицинской  помощи населению.

 Основные задачи  по организации статистического  учета и отчетности в медицинских  учреждениях возложены на кабинеты  учета и медицинской статистики. Основную роль по организации  первичного статистического учета  в учреждении и по составлению  отчетной документации выполняют  кабинеты медицинской статистики.

 

4.

 

Председатель Правительства  Российской Федерации Д. Медведев

Программа государственных  гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов

I. Общие положения

Программа государственных  гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой  бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых  осуществляется бесплатно, категории  граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской  помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется  с учетом порядков оказания медицинской  помощи и на основе стандартов медицинской  помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с Программой разрабатывают  и утверждают территориальные программы  государственных гарантий бесплатного  оказания гражданам медицинской  помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, включая территориальные  программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском  страховании (далее - территориальная  программа).

В рамках территориальной  программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств  обязательного медицинского страхования  осуществляется финансовое обеспечение  оказания медицинской помощи гражданам  при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную  службу или приравненную к ней  службу по контракту, поступлении в  военные образовательные учреждения профессионального образования  и призыве на военные сборы, а  также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

II. Виды, условия и формы  оказания

медицинской помощи

В рамках Программы бесплатно  предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

специализированная, в  том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе  скорая специализированная, медицинская  помощь;

паллиативная медицинская  помощь в медицинских организациях.

Понятие "медицинская  организация" используется в Программе  в значении, определенном в федеральных  законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации".

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы  оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний  и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни  и санитарно-гигиеническому просвещению  населения.

Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений