Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

Источниками формирования Фонда социального страхования  являются:

• страховые взносы предприятий  и организаций всех форм собственности  в размере 5,4% от величины начисленной  оплаты труда;

• ассигнования из республиканского бюджета РФ;

• добровольные взносы юридических  и физических лиц и др.

Фонд формируется за счет следующих источников:

• страховых взносов  предприятий и организаций в  размере 2% от размера начисленной  заработной платы;

• страховых взносов  с заработка работающих;

• ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетов субъектов  РФ.

За счет этих средств  решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству  и др.

Бюджетные ассигнования —  один из важных источников перечисленных  социальных фондов. Бюджетные средства поступают в эти фонды главным  образом в виде взносов бюджетных  учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные фонды могут также  направляться бюджетные дотации.

Из федерального бюджета  финансируются:

• комплекс мероприятий  по социальной защите населения.

• выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенсионному фонду  РФ расходов по выплате государственных  пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством  РФ за счет федерального бюджета;

• финансирование федеральных  программ: «Дети сироты», «Дети инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха детей» и др. Основной объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, проходит через региональные и местные бюджеты.

Эти средства используются:

• на строительство и  содержание домов интернатов для  престарелых и инвалидов;

• на обеспечение инвалидов  средствами передвижения, протезами;

• на их обучение и трудовое устройство;

• оказание им санаторно-курортной  помощи;

• социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям;

• на проведение молодежной политики и др.

Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы исполнительной власти используют для оказания материальной помощи этим слоям населения средства, мобилизуемые в региональные и местные  внебюджетные фонды. За счет средств  этих фондов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущих граждан, проведение оздоровительных  кампаний для детей, мероприятий  для молодежи и др.

Планирование бюджетных  ассигнований ведется финансовыми  органами по видам мероприятий. Расходы  на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодового числа получателей  и среднего расхода на одного получателя. При этом используются статистические данные органов Министерства труда  и социального развития РФ, демографические  расчеты и утвержденные размеры  пенсий и пособий.

Расходы на содержание домов  интернатов планируются по числу  мест в них и среднегодовому расходу  на одного человека.

Расходы на заработную плату  работников социальных учреждений рассчитываются по штатному расписанию этих учреждений и ставкам заработной платы, установленным  для бюджетных учреждений.

 

8. Казенное предприятие, его правовой статус, источники формирования финансовых ресурсов

 

Казенное учреждение –  государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ  и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  РФ полномочий органов государственной  власти (государственных органов) или  органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной  сметы (абз. 39 ст. 6 БК РФ).

Особенности правового  положения казенных учреждений установлены  обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

1. Казенное учреждение  находится в ведении органа  государственной власти (государственного  органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия  главного распорядителя (распорядителя)  бюджетных средств, если иное  не установлено законодательством  РФ.

2. Финансовое обеспечение  деятельности казенного учреждения  осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной  системы РФ и на основании  бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение  может осуществлять приносящую  доходы деятельность, только если  такое право предусмотрено в  его учредительном документе.  Доходы, полученные от указанной  деятельности, поступают в соответствующий  бюджет бюджетной системы РФ.

4. Казенное учреждение  осуществляет операции с бюджетными  средствами через лицевые счета,  открытые ему.

5. Заключение и оплата  казенным учреждением государственных  (муниципальных) контрактов, иных  договоров, подлежащих исполнению  за счет бюджетных средств,  производятся от имени РФ, субъекта  РФ, муниципального образования  в пределах доведенных казенному  учреждению лимитов бюджетных  обязательств и с учетом принятых  и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением  этих требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров  является основанием для признания  их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении  которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного  учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно  обусловленного изменением условий  государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению  для исполнения его денежных  обязательств, по таким обязательствам  от имени РФ, субъекта РФ, муниципального  образования отвечает соответственно  орган государственной власти (государственный  орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации,  осуществляющий бюджетные полномочия  главного распорядителя бюджетных  средств, в ведении которого  находится соответствующее казенное  учреждение.

8. Казенное учреждение  самостоятельно выступает в суде  в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение  обеспечивает исполнение денежных  обязательств, указанных в исполнительном  документе.

10. Казенное учреждение  не имеет права предоставлять  и получать кредиты (займы), приобретать  ценные бумаги. Субсидии и бюджетные  кредиты казенному учреждению  не предоставляются. Казенное  учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной  организации (централизованной бухгалтерии)  полномочия по ведению бюджетного  учета и формированию бюджетной  отчетности.

Одним из основных документов казенного учреждения, в строгом  соответствии с которым осуществляется расходование бюджетных средств, является бюджетная смета.

Бюджетная смета казенного  учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных  средств, в ведении которого находится  казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку  составления, утверждения и ведения  бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина  РФ от 20.11.2007 N 112н (в редакции Приказа  Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н).

У казенного учреждения, являющегося органом государственной  власти (государственным органом), органом  управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных  средств, бюджетная смета утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных  обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Формы  смет утверждены Приказом Минфина РФ N 112н и приводятся в приложениях  к нему. При этом главный распорядитель  средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения  и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.

Неотъемлемой частью сметы  являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к  ней прилагаются.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных  казенных учреждений путем изменения  типа следующих федеральных государственных  учреждений:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части  Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской  обороны, соединения и воинские части  внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие  наказания, следственные изоляторы  уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения  деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные  функции и функции управления;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации;

г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной  службы безопасности РФ, Службы внешней  разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной  противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных  органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

 

9.

 

Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми  службами. На крупных отечественных  предприятиях для этого создаются  специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут создаваться финансовые отделы или финансовые группы в составе  других подразделений (бухгалтерии, отделов, служб по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате, ценообразованию). На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера. Финансовым службам дано право получать необходимую информацию от всех других служб предприятий (это бухгалтерские  балансы, отчеты, планы выпуска и  отгрузки продукции, калькуляции себестоимости, сводные расчеты затрат и др.). Начальник финансового управления (отдела), как правило, подчиняется  руководителю предприятия или его  заместителю по экономике и вместе с ними несет ответственность  за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных  средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами  затрат.

Основными задачами финансовой службы являются:

обеспечение денежными  средствами текущих затрат и инвестиций;

 выполнение обязательств  перед бюджетом, банками, другими  субъектами хозяйствования и  занятыми работниками;

содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, инвестиций, товарно-материальных ценностей;

осуществление мер по ускорению  оборачиваемости оборотных средств, обеспечению их сохранности, доведению  размеров собственных оборотных  средств до экономически обоснованных нормативов;

контроль за правильностью организации финансовых отношений.

Финансовая служба предприятия  определяет способы и методы финансирования затрат. Ими могут быть самофинансирование, привлечение банковских и коммерческих (товарных) кредитов, привлечение акционерного капитала, получение бюджетных средств, лизинг. Для своевременного выполнения денежных обязательств финансовые службы создают оперативные денежные фонды, формируют резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия.

Финансовая служба бюджетной  организации должна включать:

- плановую структуру  (отдел или группу), в обязанности  которой входит составление смет  доходов и расходов, обеспечение  перспективного планирования, в  случае осуществления платной  деятельности – разработка бизнес  – планов, подготовка финансовой  и инвестиционных программ, обоснование  эффективности того или иного  проекта и варианта его финансирования;

Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений