Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в  амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная  медико-санитарная помощь оказывается  фельдшерами, акушерами и другими  медицинскими работниками со средним  медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и  врачами общей практики (семейными  врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается  врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих  специализированную, в том числе  высокотехнологичную, медицинскую  помощь.

Специализированная, в  том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается  бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику  и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих  использования специальных методов  и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская  помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в  себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а  также ресурсоемких методов лечения  с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных  отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская  помощь оказывается медицинскими организациями  в соответствии с перечнем видов  высокотехнологичной медицинской  помощи, утверждаемым Министерством  здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе  скорая специализированная, медицинская  помощь оказывается гражданам в  экстренной или неотложной форме  вне медицинской организации, а  также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и  других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе  скорая специализированная, медицинская  помощь медицинскими организациями  государственной и муниципальной  систем здравоохранения оказывается  гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской  помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан  в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся  на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация  осуществляется выездными бригадами  скорой медицинской помощи с проведением  во время транспортировки мероприятий  по оказанию медицинской помощи, в  том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская  помощь оказывается бесплатно в  амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается  в следующих формах:

экстренная - медицинская  помощь, оказываемая при внезапных  острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская  помощь, оказываемая при внезапных  острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без  явных признаков угрозы жизни  пациента;

плановая - медицинская  помощь, которая оказывается при  проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни  пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение  состояния пациента, угрозу его жизни  и здоровью.

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том  числе скорой специализированной, медицинской  помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  препаратов в соответствии с Федеральным  законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

IV. Источники финансового  обеспечения оказания медицинской  помощи

Источниками финансового  обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных  бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов  Российской Федерации соответствующих  полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного  медицинского страхования.

В рамках реализации базовой  программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации  отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также медицинской  реабилитации, осуществляемой в медицинских  организациях.

Страховое обеспечение  в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования  устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных  Министерством здравоохранения  Российской Федерации.

В составе территориальной  программы обязательного медицинского страхования устанавливаются нормативы  объема предоставления медицинской  помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.

При установлении территориальной  программой обязательного медицинского страхования перечня страховых  случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования  территориальная программа обязательного  медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской  помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской  помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе  скорой специализированной, медицинской  помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской  помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской  помощи, не включенной в базовую  программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов  на оплату медицинской помощи, предусмотренную  в базовой программе обязательного  медицинского страхования);

медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями  по перечню, утверждаемому Министерством  здравоохранения Российской Федерации;

скорой, в том числе  скорой специализированной, медицинской  помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской  помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными  Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных  образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в  перечень организаций отдельных  отраслей промышленности с особо  опасными условиями труда (в части  медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

специализированной медицинской  помощи (за исключением высокотехнологичной  медицинской помощи) в медицинских  организациях, подведомственных федеральным  органам исполнительной власти, государственным  академиям наук, за исключением медицинской  помощи, осуществляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования (до 1 января 2015 г.);

высокотехнологичной медицинской  помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной  медицинской помощи, утверждаемым Министерством  здравоохранения Российской Федерации  в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе  путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);

предусмотренной федеральными законами для определенных категорий  граждан медицинской помощи, оказываемой  в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям  наук;

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в  порядке, установленном Министерством  здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения  отдельных категорий граждан  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

закупки лекарственных  препаратов, предназначенных для  лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню  заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).

Выравнивание финансовых условий реализации территориальных  программ обязательного медицинского страхования, а также стимулирование эффективности реализации территориальных  программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Средние нормативы  объема

медицинской помощи

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в  целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного  медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской  помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования  размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

для скорой медицинской  помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой  с профилактической целью (включая  посещения центров здоровья, посещения  в связи с диспансеризацией, посещения  среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в  рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования - 2,04 посещения  на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой  в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования 1,9 обращения  на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год -2,2 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой  в неотложной форме, в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения  на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров  на 2013 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений