Анализ имущественного состояния и источников формирования имущества ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть анализ имущественного предприятия состояния и источников формирования и имущества ресторана. Задачи работы:
1) рассмотреть производственные фонды коммерческого предприятия, их формирование и роль в хозяйственной деятельности;
2) рассмотреть финансовые ресурсы необходимые предприятию для приобретения и пополнения внеоборотных и оборотных активах;
6) рассмотреть направления совершенствования имущественного состояния ресторана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Анализ имущественного состояния и источников формирования имущества ресторана…………………………………………………………………………5
1.1. Производственные фонды коммерческого предприятия, их формирование и роль в хозяйственной деятельности……………………….5
1.2. Финансовые ресурсы необходимые предприятию для приобретения и пополнения внеоборотных и оборотных активах…….8
1.3. Анализ имущественного состояния, его методика и информационная основа………………………………………………………..11
1.4. Рестораны в системе общественного питания и туристического обслуживания (критерии и виды)…………..18
2. Анализ имущества и источников его формирования………………………22
2.1. Основные показатели хозяйственной деятельности ресторана……22
2.2. Анализ структуры и динамики активов……………………………...25
2.3. Анализ структуры и динамики источников формирования активов29
3. Направления совершенствования расчетов с дебиторами и кредиторами..37
3.1. Управление расчетами с дебиторами и кредиторами……………..37
3.2. Рекомендации по оптимизации состояния расчетов с дебиторами и кредиторами………….38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

КураналИмущ.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Ресторан - Предприятие  питания, предоставляющее гостям широкий  ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных  и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.

Для классификации, предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:

Характер торгово-производственной деятельности.

Месторасположение.

Контингент обслуживаемых  клиентов (гостей).

Ассортимент продукции (специализация).

Вместимость.

Форма обслуживания.

Время функционирования.

Уровень обслуживания.

Для каждого типа предприятий  питания характерны соответствующий  ассортимент блюд и напитков, применяемые  формы обслуживания, месторасположение, обслуживаемый контингент клиентов - сочетания других критериев классификации.

Ресторан - предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.

В структуре гостиничных  комплексов может быть несколько  ресторанов, а может не быть ни одного. В больших гостиницах, входящих в  известные гостиничные цепи, обычно два ресторана - фешенебельный фирменный  и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают как проживающих в них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д.

В большинстве ресторанов предусматривается музыкальная  программа и проведение концертов.

В зависимости от месторасположения  различают:

городские рестораны. Расположены в городской черте и предлагают разнообразный ассортимент блюд, закусок, напитков либо специализируются в предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов;

вокзальные рестораны. Расположены  на железнодорожных и аэровокзалах. Работают круглосуточно. Характерен ограниченный набор блюд, закусок, напитков, невысокий уровень цен и относительно быстрое обслуживание;

вагоны-рестораны. В основном имеются в поездах дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров, находящихся в пути. В меню вагонов-ресторанов входят холодные закуски, первые и вторые блюда, горячие напитки, комплексные обеды, а также дорожные наборы в пакетах, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральные и фруктовые воды, продаваемые официантами во всех вагонах поезда;

рестораны на теплоходах. Предназначены  для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В них предоставляются  завтраки, обеды и ужины. Обслуживание осуществляется официантами, но может  применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов;

рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль. Расположены  возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты  обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Такой вид ресторанов распространен в США.

Хотя рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного  обслуживания гостей, в большинстве  случаев они являются общедоступными.

Один и тот же ресторан может быть одновременно и полносервисным и специализированным. Например, специализируясь на блюдах французской кухни, ресторан одновременно предлагает широкий (не менее 15) ассортимент их наименований.

Вместимость для ресторанов может составлять от 50 до 500 мест.

Согласно ГОСТ Р 50762-95 рестораны  подразделяются на три категории - люкс, высшая, первая.

Динамика развития ресторанного рынка небывало высока. Рынок на подъеме. Можно говорить, что динамика открытия новых ресторанов небывало высока. Такая ситуация сложилась начала складываться примерно в 2000 году и в настоящий момент достигла своего пика. По разным оценкам, столь высокий рост продержится еще от года до полутора. Однако существуют мнения, что он будет продолжаться вплоть до плотности ресторанов, сравнимой с американскими и европейскими показателями. В этом отношении Москва отстает от ведущих столиц мира в разы. В принципе, вектор развития ресторанного рынка вполне соответствует общеэкономической ситуации в стране с небольшими поправками на моду, состояние других отраслей и рядом других факторов [16, с. 92]. Учитывая наличие большого количества различных классификаций предприятий общественного питания и размытость критериев классификации, сложно провести адекватную сегментацию рынка ресторанных услуг.

Наиболее удобной  является сегментация заведений общественного питания по следующим классам: элитный ресторан, ресторан бизнес-класса, ресторан среднего класса, ресторан эконом-класса, кафе-ресторан, фаст-фуд.

Критериями  классификации предприятий общественного  питания являются: престижность местоположения, стандарты обслуживания, дизайн, клиентура.

 

 

2. Анализ имущества и источников его формирования

2.1. Основные  показатели хозяйственной деятельности  ресторана

 

ООО  «Кристи» - образовалось 27.11.1998 года. Основным видом  деятельности является ресторанный бизнес.

Уставный капитал  общества составляет 324039 тыс. руб.

Общество имеет  свой расчетный счет в банке 40702810732000004606, ИНН 5405262275, ОКПО 540501001.

Бухгалтерский учет в ООО  «Кристи» осуществляется на основании общепринятых правил, определенных «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12. 1999 № 107, от 24.03.2000 № 31) «Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999г. № 107н и действующих ПБУ.

Главный бухгалтер  руководствуется Законом «О бухгалтерском  учете и отчетности» №129-ФЗ от 21.11.96г. и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Валюта баланса  на начало отчетного периода составляла 7515914 тыс. руб., на конец отчетного периода валюта баланса увеличилась на 14288 тыс. руб. и составила 7530202 тыс.  руб. По строке баланса 190 на начало отчетного периода было 3659881тыс. руб., на конец отчетного периода составило 4247324 тыс. руб. По строке баланса запасы на начало отчетного периода было 1580577 тыс. руб., на конец отчетного периода увеличилось на 356116тыс. руб. и составило 1936693тыс.  руб. По строке баланса Дебиторская задолженность произошло снижение - начало отчетного периода было 1898688 тыс. руб., на конец отчетного периода составило 1041693 руб., в том числе покупатели и заказчики снизилось на 730166 тыс. руб. По строке баланса Кредиторская задолженность на начало отчетного периода было 1262746 тыс. руб., на конец отчетного периода снизилось на 217295 тыс.  руб. и составила 1045451 тыс. руб. (Приложение 1).

Выручка от продажи  за отчетный период составила 3036802 тыс.  руб., это на 836533 тыс.  руб. меньше, чем за предыдущий год, себестоимость  продаж – 1418099 тыс.  руб., валовая прибыль составила 1618703 тыс.  руб. Коммерческие расходы – 167023 тыс. руб., управленческие расходы – 742452 тыс. руб. Прибыль от продаж – 709228 тыс. руб.

         Прибыль до налогообложения 265397тыс.  руб., текущий налог на прибыль  –53109 тыс. руб., чистая прибыль отчетного периода составила 212288 тыс. руб. (Приложение 2).

Рентабельность продаж в отчетном году по сравнению с  предыдущим уменьшилась на 19,4 %, что  говорит об уменьшении величины прибыли  от продаж, приходящейся на один рубль  полных затрат, т.е. эффективность деятельности организации снизилась (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Расчет показателей  эффективности хозяйственной деятельности 

 

Показатель

предыдущий год

отчетный год

Отклонения (+,-)

1. Выручка от реализации  товаров (объем продаж), тыс. руб.

 

3873335

 

3036802

 

-836533

2. Себестоимость реализации  товаров (включая  коммерческие  и управленческие расходы), тыс.  руб.

 

2217741

 

2327574

 

+109833

3. Прибыль от реализации  товаров, тыс. руб.

1655594

709228

-946366

4. Рентабельность объема  продаж (стр. 3 : стр. 1 х 100), %

42,7

23,3

-19,4

4. Оборачиваемость активов 

(стр. 1 : стр.2 ), обор.

0,515

0,403

-0,112

5. Рентабельность продаж 

(стр. 3 : стр. 2 х 100), %

18,5

3,5

-15,0

6. Рентабельность активов 

(стр. 4 : стр. 5 х 100), %

9,5

1,4

-8,1


 

Прибыльность активов уменьшилась. Рентабельность активов в отчетном году по сравнению с предыдущим сократилась на 8,1 %. Деловая активность организации снизилась, что подтверждается и показателем оборачиваемости активов. Число оборотов активов сократилось с 0,515 до 0,403. На уровень и динамику показателей рентабельности показывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования. 

Как видно из данных таблицы 2.2, в отчетном периоде  произошли изменения в структуре прибыли.

Таблица 2.2

Анализ прибыли  по отчету «О прибылях и убытках»

 

Наименование показателей

за предыдущий год, тыс. руб.

за отчетный год, тыс. руб.

Отклонение (+,-), тыс. руб.

Удельный вес, %

Отклонение (+,-), %

за предыдущий год

за отчетный год

Выручка

3036802

3873335

+836533

100,0

100,0

-

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

1418099

 

1444808

 

+26709

 

46,7

 

37,3

 

-9,4

Валовая прибыль

1618703

2428527

+809824

53,3

62,7

+9,4

Коммерческие расходы

167023

152566

-14457

5,5

3,9

-1,6

Управленческие расходы

742452

620367

-122085

24,4

16,0

-8,4

Прибыль (убыток) от продаж

709228

1655594

+946366

23,4

42,7

+19,3

Проценты к получению

 

2238

 

2305

 

+67

0,07

0,06

-0,01

Проценты к уплате

125294

94943

+30351

4,1

2,5

-1,6

Доходы от участия в других организациях

 

19

 

302

 

+283

 

0,001

 

0,008

 

+0,01

Прочие доходы

108551

201172

+92621

3,57

5,19

+1,62

Прочие расходы 

267273

401589

+134316

8,64

10,37

+1,73

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

265397

 

1392177

 

+1126780

 

8,7

 

35,9

 

+27,2


 

 

Увеличилась доля проценты к получению с 0,17 % до 0,84 %. Доля процентов к уплате уменьшилась  с 6,82 % до 47,21 %. Доля доходов от участия  в других организациях уменьшилась  с 0,02 % до 0,01 %.  Увеличилась доля прочих доходов с 7,8 % до  75,8 %. Доля прочих расходов увеличилась с 18,8 % до 151,31 %. Возросла против предшествующего периода доля текущей прибыли с 20,1 % до 54,08 %.

Валовая прибыль  отчетного года по сравнению с  предшествующим выросла на 809824 тыс. руб., в том числе за счет роста  выручки от продажи товаров увеличилась на +836533 тыс. руб. (2455236 – 1618703), а за счет роста себестоимости проданной продукции уменьшилась величина валовой прибыли на 26709 тыс. руб. (2428527 – 2455236).

 

2.2. Анализ структуры  и динамики активов

 

Анализ структуры имущества организации осуществляется на основе информации, содержащейся в активе ее баланса.

Анализ баланса начинается с оценки состояния активов организации, в процессе которой выявляются изменения  за отчетный период в составе и  структуре таких групп, как оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) активы (Приложение 1). Состав и структура активов баланса представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ состава, структуры активов баланса   

 

Показатели

Код строки

На начало периода

На конец периода

Изменения (+,-)

Темп изменения, %

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

 

 

 

110

 

 

 

2962

 

 

 

0,04

 

 

 

2744

 

 

 

0,04

 

 

 

-218

 

 

 

-

 

 

 

92,6

Основные средства

120

2199453

29,3

2356522

31,3

+157069

+2,0

107,1

Незавершенное строительство

130

1204451

16,0

1671485

22,2

+467034

+6,2

138,8

Долгосрочные финансовые вложения

140

253015

3,4

216573

2,9

-36442

-0,5

85,6

Информация о работе Анализ имущественного состояния и источников формирования имущества ресторана