Контрольная работа по "Финансовое право "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Государственный кредит — это кредит, который предоставляется государством и государству. Он является особой формой государственного финансирования, при которой средства выделяются на возвратной основе и только в том случае, если возможности безвозмездного бюджетного финансирования уже исчерпаны или если в таковом нет крайней необходимости. В отличие от банковского, государственный кредит предоставляется на льготных условиях, поэтому он служит не просто источником пополнения финансовых ресурсов, но и эффективным инструментом централизованного регулирования экономики.

Содержание

1. Государственный кредит (понятие, формы, место в финансовой системе, правовые основы)....................................................................................................3
2. Аудиторский финансовый контроль...............................................................10
3. Задача...........................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Finansovoe_reshenie.docx

— 332.00 Кб (Скачать файл)

     - унификация - объединение нескольких займов в один;

     - отсрочка — перенос срока погашения долга;

     - аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств (см. схему 3).

     Как отмечалось ранее, одной из форм государственного долга является проведение внутренних государственных займов, при которых свободные денежные средства населения и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг. Государственные займы делятся на различные виды (см. схему 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аудиторский финансовый контроль

 

     Аудиторский контроль наряду с ведомственным, внутрихозяйственным и общественным контролем относится к негосударственным видам финансового контроля.

     Развитие рыночных отношений, формирование новой налоговой системы, финансового рынка, создание предприятий различных форм собственности, расширение внешнеэкономических связей резко повысили требования к финансовой надежности субъектов хозяйствования и объективности при оценке их финансового состояния. Это привело к необходимости создания в России системы аудита.

     Основными задачами аудиторского контроля являются установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности проверяемых экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам, проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых документов.

     В зависимости оттого, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется службой внутреннего контроля предприятий и организаций. Он направлен на повышение эффективности управленческих решений ио экономному и рациональному использованию ресурсов хозяйствующих субъектов. Конкретные задачи служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятия. Внутренний аудит должен проводиться непрерывно, охватывать все участки хозяйственной деятельности, носить предметный, строго направленный характер.

     Внешний аудит — это независимый финансовый контроль. Его осуществляют аудиторские организации (фирмы) или физические лица, прошедшие соответствующую аттестацию и получившие лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.

     Основными целями аудиторских проверок являются: проверка достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности, экспертиза финансового состояния субъекта хозяйствования, разработка рекомендаций по повышению его финансовой устойчивости и платежеспособности. Внешние аудиторские проверки проводятся в точном соответствии со стандартами и требованиями федерального законодательства, строго регламентирующего обязанности и ответственность аудиторских организаций.

     Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

     Обязательная аудиторская проверка проводится на основании закона, в соответствии с которым обязательную аудиторскую проверку ежегодно должны проходить все банки (в том числе и ЦБ РФ), другие кредитные организации, страховые компании, биржи, внебюджетные фонды (образуемые за счет обязательных взносов и отчислений), благотворительные фонды, а также коммерческие организации, функционирующие в форме акционерных обществ, и совместные предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранных инвесторов. Обязательная аудиторская проверка может проводиться по решению органов государственной власти и управления (такие решения в необходимых случаях принимают органы следствия, суда и прокуратуры).

     Инициативная аудиторская проверка проводится на добровольной основе по просьбе хозяйствующих субъектов. В западных странах проведение инициативных аудиторских проверок получило широкое распространение. Руководители коммерческих организаций заказывают проведение таких проверок, так как наличие положительного аудиторского заключения повышает престиж фирмы, ее конкурентоспособность. В России инициативные аудиторские проверки проводятся пока не так часто.

     Аудиторские фирмы наряду с проведением проверок могут оказывать и другие услуги:

  • постановку и ведение бухгалтерского учета;
  • составление налоговых деклараций;
  • проведение финансового анализа;
  • обучение персонала по финансовым и бухгалтерским вопросам;
  • консультирование по вопросам хозяйственного, финансового, налогового законодательства.
  • Все услуги аудиторских фирм являются платными. Стоимость их определяется по соглашению сторон.
  • Основные задачи аудиторской проверки:
  • установить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства;
  • установить достоверность финансовой отчетности, насколько адекватно она отражает истинное финансовое состояние проверенной организации;
  • проверить законность осуществленных финансовых операций;
  • проверить правильность составления налоговых деклараций.

     Результаты аудиторской проверки оформляются в виде аудиторского заключения, которое может быть:

  • положительным (без замечаний), когда в проверенной организации бухгалтерский учет ведется по всем правилам и финансовая отчетность отражает истинное финансовое состояние организации;
  • с замечаниями, когда аудиторы, давая в целом положительное заключение, отмечают в нем отдельные недостатки в постановке бухгалтерского учета и в финансовой отчетности, а также вносят предложения по их устранению;
  • отрицательным, когда в проверенной организации бухгалтерский учет ведется не по правилам, а финансовая отчетность недостоверна.

     В отдельных случаях (обычно при инициативных проверках) заключение может не составляться (по просьбе организации — заказчика проверки).

     Аудиторское заключение имеет юридическую силу для всех физических и юридических лиц, а также для органов власти и управления. За выдачу заведомо недостоверного аудиторского заключения аудитор (аудиторская фирма) несет ответственность по закону. Это могут быть взыскание, отзыв лицензии, уголовная ответственность.

     Аудиторский финансовый контроль в России развивается. Сфера его деятельности будет расширяться по мере укрепления цивилизованных рыночных отношений, повышения квалификации сотрудников аудиторских служб и рос та спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций.

 

 

3. Задача.

 

Найдите общее и особенное  в государственных внебюджетных фондах (пенсионном фонде, фонде социального  страхования и фондах обязательного  медицинского страхования). Назовите систему  управления данными фондами и  их финансовые планы. Имеется ли связь  этих фондов с федеральными и региональными  бюджетами? Какие имеются общие  или однозначные источники формирования бюджетов этих фондов?

3.1. Найдите общее и особенное в государственных внебюджетных фондах (пенсионном фонде, фонде социального страхования и фондах обязательного медицинского страхования).

Общее:

  • всеобщность;
  • гласность, демократический характер;
  • не облагаемость налогами
  • целевой характер формирования и использования средств;
  • общедоступность, многообразие видов.

Особенное:

  • Различный уровень процентных ставок тарифов страховых взносов.
  • Различные системы управления

     3.2. Назовите  систему управления данными фондами  и их финансовые планы.

Пенсионный фонд РФ

     Пенсионный  фонд Российской Федерации реализует  единую стратегию управления пенсионной системой России. ПФР представлен во всех республиканских, краевых и областных центрах, городах и большинстве районов субъектов РФ. Структура ПФР включает в себя Правление ПФР, которому подчиняются Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР и Информационный центр персонифицированного учета. На региональном уровне ПФР представлен 82 отделениями ПФР в субъектах Российской Федерации и г. Байконуре (Казахстан), а также территориальными управлениями и центрами по назначению, перерасчету и выплате пенсий. Координацию деятельности ПФР осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития  Российской Федерации.

     Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1, руководство ПФР осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом – Исполнительной дирекцией ПФР.

 

Фонд социального страхования

     В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
  • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

     Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

     При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

 

Фонд обязательного медицинского страхования:

     Система управления  фонда обязательного медицинского страхования построена согласно статье 33 ФЗ Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

     Органами управления Федерального фонда являются правление Федерального фонда и председатель Федерального фонда.

     Правление Федерального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Федерального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью.

     В состав правления Федерального фонда входят 11 человек. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти и председатель Федерального фонда входят в состав правления Федерального фонда по должности. Состав правления Федерального фонда утверждается Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3.3. Имеется ли связь этих фондов с федеральными и региональными бюджетами?

Финансирование  Пенсионного фонда

  1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работодателей  и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством;
  2. Отчисления от единого социального налога;
  3. Доходы от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
  4. Средства федерального бюджета;
  5. Прочие источники  (Добровольные взносы физических лиц и организаций, инвестирования).

     Из данного  перечня источников финансирования  Пенсионного Фонда РФ мы видим,  что формируется он как из федерального, так и из регионального бюджета.

 

Финансирование фонда  социального страхования:

     Налогоплательщики: 1) Работодатели, производящие выплаты наемным работникам. 2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские хозяйства, адвокаты.

     Данный фонд, как мы видим, финансируется  из регионального (местного) бюджета.

Финансирование фонда  обязательного медицинского страхования:

- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

- взносы территориальных  фондов на реализацию совместных  программ, выполняемых на договорных  началах;

- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

- добровольные взносы;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право "