Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества.
В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.
Правильное ли решение принял генеральный директор?

Содержание

Практическая часть
Задачи
Задания
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 22.93 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Практическая часть

             Задачи

             Задания 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков.

В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, является главный бухгалтер  общества.

В связи с  этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом  финансово-правовой ответственности  по ст. 118 НК РФ за нарушение срока  представления сведений об открытии счета в банке является главный  бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.

Правильное  ли решение принял генеральный директор?

 

Решение:

Генеральный директор принял правильное решение, т.к. в условии задачи сказано, что на основании Устава ответственность за ведение налогового учета является главный бухгалтер. За нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей, по п.1,3  гл.16  ст.118

 

 

Задача 2. Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн дол. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.

Правомерно  ли решение Счетной палаты?

 

 

Решение:

В данном случае решение Счетной палаты неправомерно, так как ст. 24 ФЗ «О Счетной палате РФ» гласит, что: «При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания». То есть, в данном случае (обнаружение незаконного получения из бюджета более 6 млн. долл.), Счетная палата могла дать только предписание, обязательное для исполнения.

Решение Счетной  палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра российско-французского партнерства могло было бы быть выдано (по согласованию с Государственной Думой) только при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты, что следует из статьи 24 ФЗ «О Счетной палате РФ»: «При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций».

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%. В связи с этим в октябре текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральном бюджете», в соответствии с которым планировалось осуществить финансирование отдельных расходных статей бюджета сверх установленных ассигнований. Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой РФ и направлен на доработку. Повторное рассмотрение указанного законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие действия должно осуществить  Правительство РФ в сложившейся  ситуации.

 

Решение:

На мой  взгляд какой-либо неправомерности, учитывая изложенную ситуацию, нет. Дума имеет  такие полномочия. А вот правительству  необходимо было наверное устранить  замечания и направить проект снова.

 

 

Задача 4. В проекте Закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовой год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Оцените правомерность  ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может  быть осуществлена указанная передача доходов.

 

Решение:

Исходя из статьи Бюджетного кодекса РФ ст.58 я  сделала вывод, что указанная  передача доходов может быть осуществлена на постоянной основе полностью или  частично на срок не менее трех лет.

Статья 58.

Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов  и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации  федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или  частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации  на срок не менее трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в  налоговое законодательство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

Задание 1. В чем выражается финансовая правосубъектность физических лиц, организаций, органов государственной власти, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации?

 

Ответ:

Совокупность  установленных нормами права  качеств, дающая субъекту возможность  быть носителем юридических прав и обязанностей, называется правосубъектностью1.

Правосубъектность представляет собой общественно  – юридическое свойство лиц: она  имеет две стороны – общественную и юридическую. Общественная сторона  правосубъектности выражается в  том, что признаки субъектов права  законодатель не может избирать произвольно  – они диктуются самой жизнью, потребностями и закономерностями общественного развития. Юридическая  же её сторона состоит в том, что  признаки субъектов права обязательно  должна быть закреплена в юридических  нормах.

Правосубъектность может быть общей (способность быть субъектом права вообще), отраслевой и специальной (например, правосубъектность  юридических лиц).

Исходное  правовое положение субъектов характеризуется  понятием «правовой статус». Наиболее широким он является у граждан  и складывается из правосубъектности  и конституционных прав и обязанностей, которые по Конституции Российской Федерации составляют основы правового  статуса личности и являются действующими непосредственно (гл. 2 Конституции  РФ)2. Правовой статус граждан Российской Федерации является равным для всех.

Российская  Федерация – государство (в составе  всех своих подразделений), отличающееся суверенностью, целостностью и призванное осуществлять функции публично-правового характера – организованность, безопасность, обороноспособность страны, устойчивое и восходящее развитие всего общества. Субъекты РФ – политические образования, имеющие в пределах Конституции свойства суверенности. Публично-правовой самостоятельностью отличаются и муниципальные образования – города, сельские поселения и др., являющиеся органами местного самоуправления.

Публичные образования (Российская Федерация – РФ, субъекты РФ муниципальные образования), их структурные  подразделения, выполняя в основном публичные задачи, имеют вместе с  тем гражданскую правосубъектность, обеспечивающую осуществление ими  интересов и потребностей, относящихся  к гражданскому праву.

 

Задание 2. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.

Ответ:

Расходы федерального бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства. Расходы  бюджета могут классифицироваться по разным признакам: ведомственному, экономическому, функциональному.

Основные  направления расходов направлены на содержание Вооруженных Сил и  правоохранительных органов, погашение  задолженности по выплате зарплаты

Наибольший  удельный вес в расходах занимают расходы на национальную оборону, далее  идут платежи процентов, субсидии региона, и на последнем месте расходы  на целевые бюджетные фонды.

 

 

Задание 3. Расскажите, в каких пределах и на основании каких нормативно-правовых актов разрешен вывоз валюты из РФ физическим лицам (резиденту и нерезиденту).

Ответ:

Валютные  операции резидентов РФ включают в  себя:

- текущие  валютные операции, которые осуществляются  резидентами без ограничений; 

- валютные  операции, связанные с движением  капитала, осуществляются резидентами  в порядке, устанавливаемом ЦБР; 

- право без  ограничений переводить, ввозить  и пересылать валютные ценности  в Российскую Федерацию при  соблюдении таможенных правил;

- право продавать  иностранную валюту за валюту  Российской Федерации на внутреннем  валютном рынке РФ в порядке,  предусмотренном Законом РФ "О  валютном регулировании и валютном  контроле";

- физические  лица-резиденты имеют право переводить, вывозить и пересылать из РФ  ранее переведенные, ввезенные или  пересланные в РФ валютные  ценности при соблюдении таможенных  правил в пределах, указанных  в декларации или ином документе,  подтверждающем их перевод, ввоз  или пересылку в Российскую  Федерацию.

Валютные  операции нерезидентов в Российской Федерации включают в себя:

- наличие  права без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные  ценности в РФ при соблюдении  таможенных правил;

- право продавать  и покупать иностранную валюту  за валюту РФ в порядке, установленном  ЦБ России;

- право беспрепятственно  переводить, вывозить и пересылать  из РФ валютные ценности при  соблюдении таможенных правил, если  эти валютные ценности были  ранее переведены, ввезены или  пересланы в Россию или приобретены  в РФ на основаниях, указанных  в предыдущем подпункте, и в  иных случаях в соответствии с законодательством РФ

 

Список  использованной литературы

 

1. Нормативно-правовые  акты:

1.1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // СЗ  РФ. – 03.08.1998. - №31. – Ст. 3823.

1.2. Федеральный  закон от 11 января 1995 г. «4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (по сост. на 29.12.2010) // СЗ РФ. – 16.01.1995. – №3 - Ст. 167.

1.3. Налоговый  кодекс Российской Федерации 

1.4. Гражданское право: В 4 т. Т. I. Общая часть / Под ред. Е.А. Суханова. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

1.5. Конституция Российской Федерации (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // «Парламентская газета», №4, 23-29.01.2009

2. Специальная  литература:

2.1. Древаль  Л.Н. Субъекты Российского финансового  права. – М.: Юриспруденция, 2008 - 288 с.

2.2. Мелихова  Л.В. Финансовое право. – М.: КЦ Маркетинг, 2009. – 236 с.

1 Гражданское право: В 4 т. Т. I. Общая часть / Под ред. Е.А. Суханова. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - С. 126.

2 Конституция Российской Федерации (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // «Парламентская газета», №4, 23-29.01.2009.


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"