Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Научно-техническое предприятие «Колизей», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 р. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.
Есть ли нарушения в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

контр фин право.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

                             Федеральное агентство по образованию

                                                    ГОУ ВПО

              Уральский государственный экономический  университет

                             Институт непрерывного образования

                             Факультет сокращенной подготовки

 

 

Кафедра__________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине:  Финансовое право

Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Екатеринбург

                                                         2010г.     

Содержание  работы:

 

 

Задача 1……………………………………………………………………….

3

Задача 2……………………………………………………………………….

6

Задача 3……………………………………………………………………….

9

Задача 4……………………………………………………………………….

10

Задача 5……………………………………………………………………….

12

Задание 1……………………………………………………………………...

15

Задание 2……………………………………………………………………...

18

Задание 3……………………………………………………………………...

22

Список использованных источников……………………………………….

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Научно-техническое предприятие «Колизей», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 р. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.

Есть ли нарушения  в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.

 

Ответ:

Научно-техническое предприятие  «Колизей», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 руб. в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту ФЗ №94-ФЗ). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Под размещением заказов  понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным  законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 5 ФЗ №94-ФЗ). При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (ст. 7 ФЗ №94-ФЗ).

В случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;(п. 14 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ). С 22.07.2007г. предельный размер расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами не должен превышать 100тыс.рублей согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У (в ред.Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 № 2003-У).1

При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых  проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:

1) выдать заказчику,  уполномоченному органу, специализированной  организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, в  результате действий (бездействия)  которых были нарушены права  и законные интересы участников  размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным  лицам обязательные для исполнения  предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в суд,  арбитражный суд с иском о  признании размещенного заказа  недействительным (ст. 17 ФЗ №94-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Финансовое управление администрации субъекта РФ предоставило государственные гарантии АО «Контракт» на сумму 5 млн. руб. для привлечения кредитов Сбербанка РФ на закупку современного сельскохозяйственного оборудования.

АО «Контракт» заключило  со Сбербанком РФ кредитный договор, обеспеченный данной гарантией. Однако возвратить в срок взятый кредит АО не смогло.

Как в данном случае должен поступить Сбербанк РФ?

 

Ответ:

В соответствии с п. 7-12 ст. 115 Бюджетного кодекса РФ,  требование Сбербанка РФ (далее по тексту бенефициара) об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено Финансовому управлению администрации субъекта РФ (далее по тексту гаранту) в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом АО «Контрат» (далее по тексту принципала) и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть  требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

 Требование бенефициара  признается необоснованным и  гарант отказывает бенефициару  в удовлетворении его требования  в следующих случаях: 

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные  к нему документы не соответствуют  условиям гарантии;

бенефициар отказался  принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом  или третьими лицами.

Гарант должен уведомить  бенефициара об отказе удовлетворить  его требование.

Гарант вправе выдвигать  против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Обязательство гаранта  перед бенефициаром по государственной  или муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару  суммы, определенной гарантией;

истечением определенного  в гарантии срока, на который она  выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара  от своих прав по гарантии путем  возвращения ее гаранту или письменного  заявления об освобождении гаранта  от его обязательств;

если обязательство  принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных  гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало  известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной  гарантии ведет к возникновению  права регрессного требования гаранта  к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной  гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.";

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Ликероводочный завод продал три партии водки по отпускным ценам: частному предпринимателю гражданину Рендухову – на сумму 100 тыс. р.; магазину ООО «Миг» – на сумму 100 тыс. р.; белорусской фирме «Кит» – на сумму 100 тыс. р. Гражданин Рендухов и ООО «Миг» после реализации товара получили соответственно 10 тыс. р. дохода и 8 тыс. р. прибыли.

Какие налоги заплатил завод  и какова сумма акциза, если принять  его ставку за 80%? Какие налоги заплатил гр. Рендухов? Рассчитайте сумму уплаченных им налогов. Какие налоги заплатил магазин?

 

Ответ:

Ликероводочный завод  за проданную водку уплатил следующие налоги:

- налог на добавленную стоимость по ставке 18%;

- налог на прибыль  по ставке 24%;

- акциз, начисленный за проданную водку по ставке 80% составит 160 тыс.руб. ((100+100) * 80%).

Частный предприниматель гражданин Рендухов по упрощенной системе налогообложения заплатил налог на доходы организации по ставке 6% в размере 600 руб. (10тыс.руб.*6%).

Магазин ООО «Миг» по упрощенной системе налогообложения заплатил налог на доходы, уменьшенный на величину расходов в размере 1200 руб. (8000*15%).

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4. На заводе «Сталь» произошел несчастный случай: упал ковш, в результате чего погиб сталевар Орлов.

Установите, кто из лиц, состоявших с ним в родстве, имеет право на получение страховых выплат и в каких размерах.

 

Ответ:

В соответствии с п. 2-4 ст. 7 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ (ред. от 21.07.2007) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях», право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют:

нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или  имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

ребенок умершего, родившийся после его смерти;

один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который  не работает и занят уходом за состоявшими  на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждение медико социальной экспертизы) или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

лица, состоявшие на иждивении  умершего, ставшие нетрудоспособными  в течение пяти лет со дня его  смерти.

В случае смерти застрахованного один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на получение страховых выплат после окончания ухода за этими лицами. Иждивенство несовершеннолетних детей предполагается и не требует доказательств.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"