Контрольная работа по "Финансовое право "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Государственный кредит — это кредит, который предоставляется государством и государству. Он является особой формой государственного финансирования, при которой средства выделяются на возвратной основе и только в том случае, если возможности безвозмездного бюджетного финансирования уже исчерпаны или если в таковом нет крайней необходимости. В отличие от банковского, государственный кредит предоставляется на льготных условиях, поэтому он служит не просто источником пополнения финансовых ресурсов, но и эффективным инструментом централизованного регулирования экономики.

Содержание

1. Государственный кредит (понятие, формы, место в финансовой системе, правовые основы)....................................................................................................3
2. Аудиторский финансовый контроль...............................................................10
3. Задача...........................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Finansovoe_reshenie.docx

— 332.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра трудового и предпринимательского права.

 

Контрольная работа

по дисциплине:  Финансовое право.

вариант 3 (4-5).

 

Выполнила студентка    2 курса

Заочного  факультета

Специальности  «Юриспруденция»

Зачётная  книжка  №1215

Срок  обучения  3 года

Мурашова  Светлана Анатольевна

Проверил: Абакумова О.А., доцент кафедры, к.ю.н.

 

 

 

 

 

Тюмень – 2014

Оглавление:

 

1. Государственный кредит (понятие, формы, место в финансовой  системе, правовые основы)....................................................................................................3

2. Аудиторский финансовый  контроль...............................................................10

3. Задача...........................................................................................................14

Приложения:

Схема №1 Формы государственного долга РФ………………………………19

Схема №2 Виды государственного долга РФ………………………………..19

Схема №3 Методы управления государственным долгом………………….19

Схема №4 Виды государственных  займов……………………………………20

Список использованных нормативных актов и литературы.........................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственный кредит (понятие, формы, место в финансовой  системе, правовые основы)

 

     Государственный  кредит — это кредит, который предоставляется государством и государству. Он является особой формой государственного финансирования, при которой средства выделяются на возвратной основе и только в том случае, если возможности безвозмездного бюджетного финансирования уже исчерпаны или если в таковом нет крайней необходимости. В отличие от банковского, государственный кредит предоставляется на льготных условиях, поэтому он служит не просто источником пополнения финансовых ресурсов, но и эффективным инструментом централизованного регулирования экономики. Государственный кредит предоставляется либо в целях вынужденной, либо поощрительной поддержки.

     В целях вынужденной поддержки государственный кредит предоставляют в том случае, если кредиты коммерческих банков не могут быть привлечены из-за высокого риска невозврата средств или неспособности заемщика выплатить установленный банками процент. Такие кредиты направляют:

  • в отдельные регионы страны, нуждающиеся в дотациях;
  • в низкорентабельные, но необходимые отрасли народного хозяйства (такие, как сельское хозяйство, угольная промышленность);
  • на развитие экономической и социальной инфраструктуры;
  • в отдельные стратегически важные объекты (например, предприятиям военно-промышленного комплекса (ВПК) или атомной энергетики).

     В целях поощрительной поддержки государственный кредит может быть предоставлен отдельным отраслям и предприятиям, играющим значительную роль в развитии экономики страны. Такие кредиты также размещаются на конкурсной основе под эффективные инвестиционные проекты.

     Государственный кредит может предоставляться в денежной форме (в виде прямого выделения бюджетных средств), а также налогового или инвестиционного налогового кредитов. Налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате налога, а инвестиционный налоговый кредит — возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

     В нашей стране в настоящее время порядок и условия предоставления таких кредитов определяются Налоговым кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ (15 Глава).

     Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам на срок от трех месяцев до одного года следующим предприятиям:

  • понесшим ущерб от обстоятельств непреодолимой силы;
  • которым задержано предусмотренное бюджетное финансирование;
  • с сезонным характером производства и реализации продукции;
  • находящимся на грани банкротства.

     Проценты начисляют только в последних двух случаях по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

     Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет следующим предприятиям:

  • осуществляющим научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
  • проводящим техническое перевооружение;
  • реализующим инновационные проекты.

     Сумма, на которую уменьшают налоговые платежи при предоставлении такого кредита, не может превышать 50% причитающихся платежей по налогу.

     Нельзя не упомянуть о том, что в экономической литературе достаточно часто высказывается точка зрения, согласно которой к государственному кредиту относят не только те кредитные отношения, при которых государство выступает кредитором, но и те, при которых оно выступает заемщиком. Однако такая точка зрения отнюдь не бесспорна. Государство для покрытия дефицита бюджета привлекает финансовые ресурсы путем распространения государственных облигаций не только среди банков, но и среди широкого круга предприятий, организаций и физических лиц, которые передают ему свои собственные временно свободные денежные средства, а это является признаком займа.

     Таким образом, привлечение заемных средств государством скорее следует классифицировать как государственный займ, который, по-видимому, следует отличать от государственного кредита.

 

Формы и виды государственного кредита

     Структура государственного кредита образуется из различных взаимосвязанных компонентов и видов. В зависимости от статуса заемщика различают, такие виды государственных кредитов, как централизованный и децентрализованный государственный кредит. В первом случае государственные ценные бумаги выпускаются правительством (Министерством финансов), во втором — местными органами власти. Местные займы являются важной составной финансов регионального самоуправления. Они позволяют мобилизовать временно свободные денежные средства для нужд развития конкретных регионов. Децентрализованных государственный кредит и местные займы в перспективе могут стать важным финансовым инструментом развития народного хозяйства.

     В зависимости от места размещения различают такие формы государственных кредитов, как внутренние государственные займы (размещаются в данном государстве в национальной валюте) и внешние займы (размещаются за рубежом в иностранной валюте). Однако в процессе размещения внутренних государственных займов могут принимать активное участие и нерезиденты. Либерализация порядка инвестирования средств нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг расширяет его финансовые возможности.

     Основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранным государствам — все это обусловливает интенсивное развитие международного государственного кредита, осуществляемого в иностранной валюте. В систему государственных кредитных отношений включается также условный государственный кредит, когда государство выступает в роли гаранта по кредитам, предоставляемым иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным объединениям и т.п.

     Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах:

- заимствование средств  общегосударственного ссудного  фонда. ЦБ РФ предоставляет  часть своих кредитных ресурсов  на покрытие расходов правительства,  не опосредуя операцию покупкой  государственных ценных бумаг;

     - обращение части вкладов населения в государственные займы. Посредником в этой операции выступает уполномоченный коммерческий банк, который передает средства без ведома реальных владельцев через покупку особо ценных бумаг — сберегательных сертификатов, казначейских обязательств и др. В качестве примера можно привести Сберегательный банк РФ.;

     - государственные займы привлекают временно свободные денежные средства юридических и физических лиц на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг.

     Целевые бюджетные кредиты являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного характера, конверсии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др.

     Бюджетные кредиты предусматриваются в бюджете на текущий год. Но поскольку их выделение связано с финансированием мероприятий долгосрочного характера, то возникает необходимость в преемственности программ кредитования на протяжении нескольких финансовых лет.

 

Место Государственного кредита в финансовой системе

     Государственный кредит является составной частью одного из звеньев финансовой системы Российской Федерации — кредита. Следовательно, принципы, лежащие в основе любых кредитных отношений, свойственны и для отношений, возникающих при государственном кредите. И такими принципами являются срочность, возвратность и возмездность.

     Возвратность и возмездность государственного кредита отличают его от такой финансовой категории, как, например, налоги, которые поступают только в одном направлении — от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды. Государственный кредит от налогов отличает и еще одна особенность — добровольность отношений (хотя в истории России были случаи отступления от этого принципа при размещении займов).

     От банковского кредита государственный отличается прежде всего тем, что не имеет целевой направленности, обеспечением его служат не какие-либо конкретные ценности, а все имущество, находящееся в собственности государства, а также непроизводительным использованием капитала (чаще всего средства идут на покрытие дефицита государственного бюджета), тогда как характерной чертой банковского кредита является производительное использование средств, позволяющее не только погашать кредит, но и выплачивать вознаграждение за пользование ссудой за счет увеличения прибавочной стоимости в процессе производства.

   С целью образования денежных фондов государство использует добровольный метод их привлечения - займы и вклады, вносимые населением на хранение в банки. Возникшие при этом отношения основываются на принципах срочности, возвратности, платности и добровольности. Государство выступает в качестве должника, а население и юридические лица - в качестве кредиторов. Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих данные отношения, образуют самостоятельный институт финансового права – государственный кредит. Осуществление государственного кредита ведет к образованию государственного долга. В зависимости от субъекта-кредитора различают внутренний и внешний государственный долг. Возникающие в данном случае общественные отношения регулируются различными нормативными актами: 14 главой Бюджетного кодекса РФ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ» (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2014 и, в данный момент, Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в соответствии с которыми государственный внутренний долг представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Долговые обязательства могут быть в форме кредитов, полученных Российской Федерацией, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, других долговых обязательств, гарантированных Российской Федерацией (ст. 98 БК РФ) (см. схему 1).

     Различают капитальный государственный долг, то есть вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам, а также текущий долг - расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил (см. схему 2).

     Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ называются управлением государственным внутренним долгом, которое осуществляется различными методами:

     - рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;

     - конверсия - изменение размера доходности займа, то есть снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам;

     - консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право "