Физические качества у женщин, занимающихся танцами их реабилитация и восстановление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:36, диссертация

Краткое описание

Актуальность. Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического совершенствования женского организма. Уровень развития физических качеств в значительной мере определяет результативность формирования двигательных навыков и умений и успешное использование их в различных жизненных ситуациях, в том числе и профессиональной деятельности. Имеется большое количество исследований, подтверждающих положение о том, что рациональное использование физических упражнений не только замедляет процесс старения, но и приводит к существенному улучшению физического и психического состояния населения, повышает работоспособность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………..3
ГЛАВА I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ……..5
1.1.Формы проявления и механизмы развития силы………………….…….6
1.2. Выносливость, её виды и развитие……………………………………….8
1.3 Понятие быстроты и её проявления ……………….………………………23
1.4. Гибкость как физическое качество ………………….…………………….25
1.5. Особенности двигательного аппарата и развития физических качеств у женщин ………………………………31
1.6. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата………………………33
1.7. Реабилитация инвалидов-колясочников в спортивных танцах…………………………...……………….………..…………..36
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.....................40
2.1.Материалы исследования……………………………………….…...……..40
2.2. Методы исследования.………………………………………..……….........40
2.3.Организация исследования…………………………………………………46
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.47
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….54

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_proverka.docx

— 312.33 Кб (Скачать файл)

 

Подсчитывали количество очков  и сравнивали результаты со среднестатистическими.

Число очков

Состояние организма

9-12

Очень хорошая гибкость. Продолжайте  активно заниматься спортом.

5-8

Нормальная гибкость, но помните, что  без занятий физкультурой вы ее легко  потеряете.

0-4

Ваша гибкость очень плохая.


В следующем опыте измеряли  силовую выносливость. Испытуемые студенты  брали кистевой динамометр в правую руку и отводили ее в сторону так, чтобы между рукой и туловищем  получился прямой угол. Вторую руку они отпускали вдоль туловища свободно вниз. После этого испытуемый сжимает пальцы правой кисти с  максимальной силой три раза подряд, каждый раз фиксируя положение стрелки. Наибольшее отклонение стрелки динамометра  является показателем максимальной силы мышц кисти. Через некоторое  время подобную операцию испытуемые проделывали и с левой рукой.

Для определения силовой выносливости экспериментатор уменьшали силу сжатия ручного динамометра так, чтобы она составляла 1/3 от максимальной. Далее по команде испытуемые студенты пытались удержать такое усилие как  можно дольше.

Время удержания усилия, составляющего 1/3 от максимального  в норме 6-7 минут (в 18-20 лет).

Метод математической статистики. Для этого из данных полученных в результате тестирования необходимо было:

  1. Вычислить среднюю арифметическую величину. Вычисления этого показателя производилось путем сложения всех полученных значений (которые называются вариантами) и деления вычислительной суммы на количество вариант:

,

где - (сигма) знак суммирования;

V – полученные в исследовании  значения (варианты);

n - количество вариант.

По этой формуле вычисляется  так называемая простая средняя  арифметическая величина. Применяется она в тех случаях, когда имеется небольшое количество вариант.

  1. Вычислить среднее квадратическое отклонение.

Величина среднего квадратического  отклонения является показателем рассеивания, то есть отклонения вариант, которые  получены в исследовании, от них  средней величины, и тем самым  призвана дополнять характеристику группы явлений.

На основе теории распределения  размаха для статистических совокупностей (К. Пирсон, 1901; Л. Типпет, 1925; С.С. Ермолов, 1959; Н.А. Толоконцев 1961; и другие) разработан элементарный способ очень быстрого определения среднего квадратического  отклонения по формуле:

,

где Vмакс – наибольшее значение варианты;

Vмин – наименьшее значение варианты;

К – табличный коэффициент, соответствующий  определенной величине размаха.

Коэффициент К определяется по таблице  Л. Типпета. Необходимость упрощения диктовалась тем, что характер педагогических исследований, как уже говорилась, позволяет производить математические вычисления с меньшей точностью. Поэтому все показатели таблицы Л. Типпета были округленны по правилу четного числа, до второго знака после запятой.

В таблице значения К вычислены  для количества вариант от 2 до 1000.

  1. Вычислить среднюю ошибку среднего арифметического.

Следует помнить, что под «ошибкой»  в статистике понимается не ошибка исследования, а мера представительства  данной величины, то есть насколько  средняя величина, полученная на выборочной совокупности, отличается от истинной средней арифметической величины, которая  была бы получена на генеральной совокупности.

Оно вычисляется по формуле:

2.3.Организация исследования.

 Наше исследование состояло из трех этапов.

Первый этап – сентябрь 2011 года. Этот этап был посвящен анализу и обобщению специальных источников по проблеме исследования, формулировке гипотезы  и проблемы исследования, выделению объекта и предмета исследования,  постановке задач исследования.

Второй этап исследования – октябрь-декабрь 2011 года. В течении этого этапа нами было проведено тестирование уровня развития физических качеств, которые было организовано на базе Спортивно-педагогического колледжа.Полученные результаты были обработаны с помощью методов математической статистики.

Во время последнего, третьего этапа включительно до апреля 2012 года нами был проведен компьютерный набор работы, сформулированы выводы, разработаны практические рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

В обследовании принимали участие 11 студенток  18  лет 1  группы здоровья. Обследование проводилось на базе Спортивно-педагогического колледжа  г. Москвы в течение октября – декабря 2011 г. Все студентки на момент  обследования были практически здоровы, имели высокий уровень физического развития и занимались спортом.

        В нашем исследовании мы применяли  специальные тесты отражающие  уровень развития таких физических  качеств, как мышечная сила, силовая  выносливость, гибкость и координация.

Одним из важнейших показателей физического  развития организма является сила мышц. Для оценки силы мышц плеча мы измеряли окружность плеча в трех положениях, когда рука свободно свисает вниз; горизонтально поднята и напряжена; согнута в локтевом суставе. Далее  мы определяли по формуле степень  развития мускулатуры плеча. Если значение измерений находится в пределах 5-12 %, то мускулатура развита нормально. У девушек составлял 12,7+3,4% и 7,5+2,9%.При этом у девушек мускулатура плеча развита нормально,данный показатель указывает на сильное развитие мускулатуры плеча.

В следующем  опыте измеряли силу кисти с помощью  кистевого динамометра. Студентки сжимали пальцы правой кисти с максимальной силой, фиксируя положение стрелки. Сила мышц правой кисти у женщин – 25-33 кг. В результате получили, что сила кисти у девушек составляет– 26,4+9,7 кг, что соответствует возрастной норме..

Относительную величину силы правой кисти определяли по формуле:

С(пр)=А(пр)*100%/М, где А (пр) – сила мышц правой кисти (кг), М – масса тела. Показатели относительной величины силы кисти для мужчин – 60-70%, для женщин – 45-50%. Величина относительной силы у юношей составляет 53,8+11,5%, это существенно ниже нормы. У девушек рассматриваемый показатель составляет 49,2+13,7%.

Для определения силовой выносливости студенток предлагалось как можно дольше удерживать усилие, составляющее 1/3 от максимального. Силовая выносливость зависит от работы ЦНС и обеспечивается анаэробными возможностями организма. В наших исследованиях время удержания составило у девушек 110+19 секунд.

Степень координированности мы определяли по количеству касаний при проведении линий без линейки. Результат  считается хорошим, если количество касаний не более 2-3. В процессе координации  движений согласуется работа мышечных сокращений и органов чувств. Удевушек показатель составил 1,3+0,05, т.е. можно сделать вывод о том, что координация движений у девушек развита.

Для определения  гибкости тела студенты принимали горизонтальное исходное положение (лежа на спине), затем  заводили ноги за голову и в таком  положении пытались достать пол  пальцами ног. Если упражнение выполнено  с помощью прямых ног, начисляли 4 очка, при согнутых в коленях  ногах – 3; не касались пола – 0 очков. Все обследованные студентки справились с заданием, девушки набрали 4+0,01 очков.Следовательно, подвижность суставов у девушек развита, это соответствует данным литературных источников.

Таким образом, после проведения исследования физических качеств у студентов 3 курса СПК  выяснилось, что юноши достоверно превышают девушек по абсолютной силе кисти и силе плеча. Девушки  показали лучшие результаты по параметрам гибкости, координации и силовой  выносливости.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

1.Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 18 годам заканчивается в основном развитие гибкости. В большей степени продолжает развиваться сила, координация, скоростно-силовые качества и выносливость.

2.Наши исследования показали, что результаты физической подготовленности, кроме показателей координации, у девушек находится на среднем уровне.

3.Изучение физических качеств у студенток 3 курса спортивно-педагогического колледжа выявило, что девушки показали неплохие результаты по параметрам абсолютной силы кисти и силы плеча, а хорошие результаты по параметрам гибкости, координации и силовой выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://aupam.narod.ru/pages/sozial/osnovih_reabilitacii_invalidov/page_07.htm
  2. http://www.reabilito.ru/?p=1754
  3. Артюнина Г. П., Гончар Н. Т., Игнатькова С. А.Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни (учебное пособие для студентов педагогических вузов)- Псков:2003, 2004 с.
  4. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995 г.
  5. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999.
  6. Дубровский В.И. Лечебная физкультура. - М.: Владос,2004.
  7. Ильинчина В.И. «Физическая культура студента». М. 1999.
  8. Карпман В.Л., спортивная медицина Учеб. Для институтов физической культуры.1980.
  9. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000.
  10. Мильнер Е.Г. Выбираю бег. М. 1990.
  11. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Кофмана Л.Б. М. 1998.
  12. Савченко Ю.И. Физиология человека. Задачи и упражнения: учеб.пособие. Ростов н/Д,238 с.
  13. Солодков А.С. ,Сологуб  Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520с.
  14. Солодков А.С., Сологуб  Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Олимпия Пресс, 2005- 528с., ил.
  15. Судакова К.В. Физиология спорта: Учеб. Пос. /ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПБ.,2001.
  16. Судакова К.В. Физиология. Основы и функциональные системы:-  М.: Медицина, 2000.- 784 с.
  17. Тхоревский В.И. Физиология человека: Учебник для вузов физ. Культуры и факультетов физ. Воспитания педагогических вузов. – М.: Физкультура, образование и наука, 2001.
  18. Физиологические механизмы развития физических качеств http://www.ref.by/refs/89/20136/1.html
  19. Холодов Ж.В., Кузнецов В.С. Теория и методика физиологического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов и высших учебных заведений.: М. изд.центр<<Академия>>,2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Таблица 1.

Показатели мышечной силы у девушек.

 

ФИО

ОП1

ОП2

ОП3

А плеч

А кисти

С кисти

 

1.Федина Ульяна

 

2.Соловьева Ольга

 

3.Монахова Алена

 

4.Тузлукова Анастасия

 

5.Грудина Дарья

 

6.Самойлова Екатерина

 

7.Ганженко Татьяна

 

8.Дрожжина Ольга

 

9.Пузанова Мария

 

10.Павлова Наталья

 

11. Куница Екатерина

 

25

 

25

 

27

 

27

 

24

 

27

 

22

 

25

 

27

 

25

 

26

 

26

 

26

 

26

 

26

 

25

 

26

 

20

 

20

 

25,5

 

24

 

24

 

27

 

27

 

29

 

29

 

27

 

29

 

24,5

 

26

 

28

 

27

 

24

 

4%

 

4%

 

11%

 

11%

 

8,3%

 

11%

 

20%

 

24%

 

9%

 

12%

 

8%

 

20 кг

 

20 кг

 

30 кг

 

30 кг

 

30 кг

 

30 кг

 

26 кг

 

30 кг

 

30кг

 

25 кг

 

20 кг

 

36%

 

36%

 

51%

 

51%

 

50%

 

51%

 

50%

 

51%

 

50%

 

55%

 

37%

Средняя арифметическая

           

Сигма

           

Ошибка средней

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Показатели силовой выносливости у девушек.

ФИО

Максимальная сила кисти

1/3

Время удерживания

1. Федина Ульяна

 

2.Соловьева Ольга

 

3.Монахова Алена

 

4.Тузлукова Анастасия

 

5.Грудина Дарья

 

6.Самойлова Екатерина

 

7.Ганженко Татьяна

 

8.Дрожжина Ольга

 

 

9.Пузанова Мария

 

 

10.Павлова Наталья

 

 

11.Куница Екатерина

20 кг

 

20 кг

 

21 кг

 

21 кг

 

31 кг

 

21кг

 

20 кг

 

19 кг

 

20 кг

 

23 кг

 

18 кг

6

 

5

 

7

 

7

 

4

 

7

 

6

 

7

 

5

 

7

 

6

53 сек

 

52 сек

 

30 сек

 

30 сек  

 

17 сек

 

30 сек

 

90 сек

 

40 сек

 

90 сек

 

37 сек

 

20 сек

Средняя арифметическая

     

Сигма

   

 

Ошибка средней

     

Информация о работе Физические качества у женщин, занимающихся танцами их реабилитация и восстановление