Физические качества и методика их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 00:33, реферат

Краткое описание

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости.

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека

Содержание

Введение…………………………........................................................ 3
1.Основные понятия физических качеств.
2.Методика развития физических качеств…………………………...
2.1.Средства и методы развития силы……………………………..
2.2.Средства и методы развития быстроты движений……………
2.3.Средства и методы развития выносливости……………………
2.4.Средства и методы развития гибкости…………………………
2.5.Средства и методы развития ловкости………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Мусафирова В.А..docx

— 32.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ          УНИВЕРСИТЕТ

 

Экономический факультет

 

Кафедра физического воспитания

 

Реферат

 

по дисциплине «Физкультура»

На тему: «Физические качества и методика их развития»

 

                             Выполнено студентом

экономического факультета

2 курса 082124 группы

очной формы обучения

    Мусафировой Викторией Александровной

Преподаватель: Дармонкова Анна Васильевна

 

Сдана на факультет «___» ___________ 2014г

Подпись методиста__________________

Сдана на кафедру «___» ___________ 2014г

                                                                

 

Санкт-Петербург

2014 г.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………........................................................  3

1. Основные понятия физических качеств.

2. Методика развития физических качеств…………………………...

  2.1. Средства и методы развития силы……………………………..

  2.2. Средства и методы развития быстроты движений……………

  2.3. Средства и методы развития выносливости……………………

  2.4. Средства и методы развития гибкости…………………………

  2.5. Средства и методы развития ловкости………………………….

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение.

 

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости.

 

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками. Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных жизненных условиях. Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.

 

В результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений – и их эластичность и гибкость. В результате тренировок в мышцах увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы.

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные понятия физических качеств.

 

 

Физические качества - врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Назовем основные физические качества.

 

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.

 

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость - способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности.

 

Быстрота - комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

 

Физические качества - врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность чело века, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Назовем пять основных физических качеств.

 

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.

 

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость - способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности.

 

Быстрота - комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

 

Гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

 

В основе индивидуального выбора средств физической культуры (виды спорта или системы физических упражнений) для направленного развития отдельных физических качеств лежит личная мотивация с целью:

 

- укрепления здоровья, коррекции  отдельных недостатков физического  развития и телосложения;

 

- повышения функциональных возможностей  организма;

 

- психофизической подготовки к  будущей профессиональной деятельности  и овладения необходимыми умениями  и навыками;

 

- достижения наивысших спортивных  результатов.

 

Основываясь на самооценке развития отдельных физических качеств в структуре общей физической подготовленности, в параграфе 13.6 предлагаются простейшие средства и методы развития отдельных физических качеств.

Гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

 

Координационные способности (ловкость, устойчивость равновесия, пространственная ориентация) - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.

 

В основе индивидуального выбора средств физической культуры (виды спорта или системы физических упражнений) для направленного развития отдельных физических качеств лежит личная мотивация с целью:

 

- укрепления здоровья, коррекции  отдельных недостатков физического  развития и телосложения;

 

- повышения функциональных возможностей  организма;

 

- психофизической подготовки к  будущей профессиональной деятельности  и овладения необходимыми умениями  и навыками;

 

- достижения наивысших спортивных  результатов.

 

Основываясь на самооценке развития отдельных физических качеств в структуре общей физической подготовленности, в параграфе 13.6 предлагаются простейшие средства и методы развития отдельных физических качеств.

 

2.Методика развития физических качеств.

 

2.1 Средства и методы  развития силы

 

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу:

 

- абсолютная сила - суммарная сила  всех мышечных групп, участвующих  в конкретном движении.

 

- относительная сила - проявление  абсолютной силы в пересчете  на кг веса человека.

 

Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:

 

- упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением  партнера,

 

- упражнения с сопротивлением  внешней среды: бег в гору, по  песку, в воде и т.д.);

 

- упражнения с преодолением  веса собственного тела (гимнастические  силовые упражнения: отжимания в  упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые  упражнения и т.д.);

 

- изометрические упражнения (упражнения  статического характера).

 

Наиболее распространены следующие методы развития силы:

 

- метод максимальных усилий (упражнения  выполняются с применением предельных  или околопредельных отягощений до 90% от максимально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут);

 

- метод повторных усилий (или  метод "до отказа") (упражнения  выполняются с отягощением до 70% от максимально возможного, которые  выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется  от 3 до 6 серий, отдых между сериями  от 2 до 4 минут);

 

- метод динамических усилий (упражнения  выполняются с отягощением до 30% от максимально возможного, в  серии выполняется до 25 повторений, количество серий за одной  занятие от 3 до 6. Отдых между сериями  от 2 до 4 минут).

 

 

2.2 Средства и методы  развития быстроты движений

 

 

Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.

 

Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

 

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

 

- метод многократного повторения  скоростных упражнений с предельной  и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 упражнений), за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

 

- игровой метод (дает возможность  комплексного развития скоростных  качеств, поскольку имеет место  воздействие на скорость двигательной  реакции, на быстроту движений  и другие действия, связанные  с оперативным мышлением. Присущий  играм высокий эмоциональный  фон и коллективные взаимодействия  способствуют проявлению скоростных  возможностей).

 

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

 

 

2.3 Средства и методы  развития выносливости

 

 

Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.

 

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

 

- в продолжительности работы  без признаков утомления на  данном уровне мощности;

 

- в скорости снижения работоспособности  при наступлении утомления.

 

На практике различают общую и специальную выносливость.

 

Общая выносливость - совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.

 

Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей).В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.

 

Для развития выносливости применяются различные методы.

 

- равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных  способностей организма. Здесь применяются  упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

 

- переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на  отдельных участках движения);

 

- интервальный метод (дозированное  повторное выполнение упражнений  небольшой интенсивности и продолжительности  со строго определенным временем  отдыха, где интервалом отдыха  служит обычно ходьба).

 

Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

 

 

2.4 Средства и методы  развития гибкости

 

 

Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

 

Различают две формы проявления гибкости:

 

- активную, величина амплитуды  движений при самостоятельном  выполнении упражнения, благодаря  собственным мышечным усилиям;

 

- пассивную, максимальная величина  амплитуды движений, достигаемая  под воздействием внешних сил (партнер, отягощение).

 

Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

Информация о работе Физические качества и методика их развития